Рабочая программа по математике в 4 классе
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
В данном материале содержится рабочая программа по математике в 4 классе по программе "Школа России" в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_-_4_klass.doc | 418 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика – 4 класс.
Тема раздела, количе- ство часов. Формирование ЗУН. | № уро ка. | Тема урока. | Дата прове- дения урока. | Тип урока. | Меж- предмет- ные связи. | Форма темати- чес кого кон- троля. | |
Раздел-1. | 1. | Нумерация чисел в пределах | Урок по- | ||||
2. | 1000. Разряды. | вторения. | |||||
Тема: Числа от 1 до | |||||||
1000 – 12 часов. | Комби- | ||||||
3. | Порядок выполнения дейст- | нирован- | |||||
вий. | ный урок. | ||||||
Цель: Повторить нуме- | |||||||
рацию чисел в преде- | 4. | Сложение и вычитание. | |||||
лах 1000. | |||||||
Уметь представлять | 5. | Письменные приемы вычи- | Комби- | ||||
числа в виде суммы | тания для случаев с двумя | нирован- | |||||
разрядных слагаемых. | переходами через разряд. | ный урок. | |||||
Повторить алгоритм | |||||||
письменного сложения | |||||||
и вычитания трехзнач- | 6. | Умножение трехзначного | Урок по- | Природо- | |||
ных чисел. | Вспомнить | числа на однозначное. Ум- | вторения. | ведение. | |||
прием письменного | ножение с 0 и 1. | ||||||
умножения и деления | |||||||
трехзначныx чисел на | 7. | Прием деления трехзнач- | Комби- | ||||
однозначное для раз- | ного числа на однозначное. | нирован- | |||||
личныx случаев. | ные | ||||||
Познакомить учащихся | уроки. | ||||||
со свойствами диагона- | 8. | Свойства диагоналей пря- | |||||
лей прямоугольника. | моугольника. | Усвоение | |||||
нового | |||||||
мате- | |||||||
9. | Свойства диагоналей квад- | риала. | |||||
рата. | |||||||
10. | Арифметические действия в | Система- | |||||
пределах 1000. | тизации и | ||||||
обобще- | |||||||
ния. | |||||||
11. | Контрольная работа по теме | Проверки | Кон- | ||||
«Арифметические действия | и оценки | трольная | |||||
в пределах 1000». | знаний. | работа. | |||||
12. | Арифметические действия в | ||||||
Раздел - 2. | пределах 1000. | пределах 1000. | |||||
1. | Разряды и классы. | Усвоение | |||||
Тема: Числа, которые | нового | ||||||
больше 1 000. | 2. | Чтение и запись чисел. | мате- | ||||
Нумерация - 9 часов. | Значение цифры в записи | риала. | |||||
числа. | Комби- | ||||||
Цель: Усвоить название | нирован- | ||||||
чисел. Уметь состав- | ный урок. | ||||||
лять многозначные | 3. | Разрядные слагаемые. | |||||
числа из единиц разных | |||||||
классов и наоборот, | 4. | Сравнение чисел. | Усвоение | ||||
заменять число суммой | нового. | ||||||
разрядных слагаемых. | 5. | Увеличение числа в 10, 100, | |||||
Выполнять такие вы- | 1000 раз. | ||||||
числения как 2000 + | |||||||
300 + 8, 75900 - 5000, | 6. | Нахождение общего количе- | Комби- | ||||
9909 + 1, 10000 - 1. | ства единиц какого-либо | нирован- | Само- |
разряда в данном числе. | ный урок. | стоя- | ||||
тельная | ||||||
работа. | ||||||
7. | Класс миллионов и класс | Усвоение | ||||
миллиардов. | нового | |||||
мате- | ||||||
8. | Луч. Числовой луч. | риала. | ||||
Угол. Виды углов. | ||||||
9. | Контрольная работа. | Проверки | Кон- | |||
и оценки | трольная | |||||
. | знаний. | работа. | ||||
Раздел-3. | 1. | Единицы длины. Километр. | Усвоение | |||
Тема: Величины - 15 | нового | |||||
часов. | 2. | Таблица единиц длины. | мате- | |||
риала. | ||||||
Геогра- | ||||||
Единицы площади. Квад- | Комби- | фия. | ||||
3. | ратный метр, квадратный | нирован- | ||||
Цель: Познакомить с | километр, квадратный мил - | ныe | ||||
новыми единицами | лиметр, ар, гектар. | уроки. | ||||
длины, массы и вре- | ||||||
мени, усвоить соотно- | ||||||
шения между всеми | 4. | Таблица единиц площади. | ||||
изученными единицами | Комби- | |||||
каждой из величин. | 5. | Палетка. Измерение пло- | нирован- | |||
Знать с помощью каких | щади фигуры с помощью | ный урок. | ||||
инструментов и прибо- | палетки. | |||||
ров измеряют каждую | ||||||
величину. | 6. | Нахождение нескольких | Усвоение | |||
Иметь реальное пред- | долей целого. | нового | ||||
ставление о квадратном | мате- | |||||
метре, километре, мил - | риала. | |||||
лиметре, аре и гектаре | 7. | Единицы длины. Закрепле- | Система- | Само- | ||
как единице площади. | ние. | тизации и | стоя- | |||
Научить вычислять | обобще- | тельная | ||||
площади прямоуголь- | 8. | Тонна. Центнер. | ния. | работа. | ||
ника в квадратныx мет- | ||||||
рах и километрах; знать | 9. | |||||
таблицу единиц пло- | ||||||
щади и уметь устанав- | 10. | Контрольная работа. | Проверки | Кон- | ||
ливать соотношения | и оценки | трольная | ||||
между ними; находить | знаний. | работа. | ||||
длину одной из сторон | ||||||
прямоугольника по | ||||||
данной его площади и | 11. | Единицы времени. Год. | ||||
длине другой стороны. | Комби- | |||||
12. | Время от 0 часов до 24 ча- | нирован- | ||||
сов. | ный урок. | |||||
Комби- | ||||||
13. | Секунда. | нирован- | ||||
ный урок. | ||||||
14. | Век. | |||||
Комби- | ||||||
15. | Таблица единиц времени. | нирован- | ||||
ный урок. | ||||||
Раздел-4. | ||||||
Тема: Сложение и вы- |
читание - 9 часов. | ||||||
1. | Перестановка и группировка | |||||
Цель: Знать конкрет- | слагаемых. | Урок по- | ||||
ный смысл сложения и | вторения. | |||||
вычитания, уметь при- | 2. | Письменные приемы сложе- | Комби- | |||
менять полученные | ния и вычитания. | нирован- | ||||
знания при решении | ный урок. | |||||
задач. | 3. | Нахождение неизвестного | ||||
Знать связи между | слагаемого. | |||||
результатами и компо- | ||||||
нентами сложения и | 4. | Нахождение неизвестного | Комби- | |||
вычитания, уметь при- | уменьшаемого и вычитае- | нирован- | ||||
менять эти знания при | мого. | ный урок. | ||||
проверке вычислений и | ||||||
решении уравнений. | 5. | Нахождение суммы не- | Усвоение | |||
Усвоить приемы | скольких слагаемых. | нового | ||||
письменных вычисле- | мате- | |||||
ний, овладеть навы- | 6. | Сложение и вычитание ве- | риала. | |||
ками выполнения сло- | личин. | |||||
жения и вычитания | Природо | |||||
многозначных чисел в | 7. | Задачи на увеличение и | Комби- | ведение. | ||
пределах миллиона. | уменьшение числа на не- | нирован- | ||||
сколько единиц, сформули- | ный урок. | |||||
рованные в косвенной | ||||||
форме. | ||||||
8. | Контрольная работа. | Проверки | ||||
и оценки | Кон- | |||||
знаний. | трольная | |||||
9. | Сложение и вычитание. За- | Система- | работа. | |||
крепление. | тизации и | |||||
обобще- | ||||||
ния. | ||||||
Раздел - 5. | ||||||
Тема: Умножение и | ||||||
деление -75 часов. | 1. | Умножение и его свойства. | Урок по- | |||
Умножение на 0 и 1. | вторения. | |||||
Цель: Учащиеся | Комби- | |||||
должны знать связь | 2. | Письменные приемы умно- | нирован- | |||
умножения и сложения | жения многозначных чисел | ный урок. | ||||
одинаковых слагаемых, | на однозначное число. | |||||
уметь применять эти | Комби- | |||||
знания при нахождении | 3. | Приемы умножения чисел | нирован- | Природо- | ||
произведения, при ре- | для случаев вида 4019 .7, | ный урок. | ведение. | |||
шении простых и со- | 50801 . 4. | |||||
ставных задач. | Усвоение | |||||
Знать переместитель- | 4. | Умножение чисел, запись | нового | |||
ное свойство умноже- | которых оканчивается ну- | мате- | ||||
ния суммы на число, | лями. | риала. | ||||
уметь применять это | Комби- | |||||
свойство при выполне- | 5. | Нахождение неизвестного | нирован- | |||
нии вычислений. | множителя. | ный урок. | ||||
Знать связь между | ||||||
компонентами и ре- | 6. | Деление на однозначное | ||||
зультатом действия | число. | |||||
умножения и уметь | Комби- | |||||
применятьэтизнания | 7. | Письменные приемы деле- | нирован- | |||
при решении уравне- | 8. | ния. | ный урок. | |||
ний, при выполнении | ||||||
различных упражне- | 9. | Нахождение неизвестного | ||||
ний. | делимого, неизвестного де- | |||||
Усвоить приемы уст- | лителя. | Усвоение |
ного И письменного | 10. | Решение задач на пропор- | нового | |||
умножения многознач- | циональное деление. | мате- | ||||
ных чисел на одно- | риала. | |||||
значное для различных | Деление многозначного | |||||
случаев и овладеть на- | 11. | числа на однозначное, когда | ||||
выками выполнения | в записи частного есть нули. | |||||
этих действий. | Комби- | |||||
Получить представле- | 12. | Решение задач на пропор- | нирован- | |||
ние о скорости равно- | циональное деление. | ный урок. | ||||
мерно движущего тела. | Система- | |||||
Знать связь между ско- | 13. | Умножение и деление. За- | тизации и | |||
ростью движущего | крепление. Повторение. | обобще- | ||||
тела, временем и рас- | ния. | |||||
стоянием. | Проверки | |||||
14. | Контрольная работа. По | и оценки | Кон- | |||
теме «Умножение и деле- | знаний. | трольная | ||||
ние». | работа. | |||||
15. | Умножение и деление. За- | |||||
крепление. | ||||||
Усвоение | ||||||
16. | Нахождение среднего зна- | нового | ||||
чения. | мате- | |||||
риала. | ||||||
17. | Решение задач на нахожде- | |||||
ние среднего значения. | ||||||
17. | Скорость. Единицы скоро- | Усвоение | Русский | |||
сти. | нового | язык. | ||||
мате- | ||||||
риала. | ||||||
18. | Взаимосвязь между скоро- | Усвоение | ||||
19. | стью, временем и расстоя- | нового | ||||
нием. | мате- | |||||
риала. | ||||||
20. | Виды треугольников. | Комби- | ||||
21. | нирован- | |||||
ный урок. | ||||||
22. | Виды треугольников. Ско- | Урок по- | ||||
23. | рость, время расстояние. | вторения. | ||||
Закрепление пройденного. | ||||||
24. | Контрольная работа. | Проверки | Кон- | |||
и оценки | трольная | |||||
25. | Скорость, время и расстоя- | знаний. | работа. | |||
ние. Закрепление. | ||||||
26. | Умножение числа на про из- | |||||
ведение. | ||||||
Комби- | ||||||
27. | Прием устного умножения | нирован- | ||||
для случаев вида 18 · 20, | ный урок. | |||||
25 ·12. | Усвоение | |||||
28. | Письменные приемы умно- | нового | ||||
29. | жения на числа, оканчи- | мате- | ||||
вающиеся нулями. | риала. | |||||
30. | Письменные приемы умно- | |||||
жения двух многозначных | ||||||
чисел оканчивающихся ну- | Комби- | |||||
лями. | нирован- | |||||
ный урок. |
31. | Решение задач на встречное | Усвоение | Геогра- | |||
движение. | нового | фия. | ||||
мате- | ||||||
32. | Перестановка и группировка | риала. | ||||
множителей. | ||||||
33. | Деление числа на произве- | Комби- | ||||
34. | дение. | нирован- | ||||
ный урок. | ||||||
35. | Деление с остатком на 10, | Усвоение | ||||
100, 1000. | нового | |||||
мате- | ||||||
36. | Решение задач. | риала. | ||||
37. | Письменное деление на | Комби- | ||||
38. | числа оканчивающиеся ну- | нирован- | ||||
лями. | ный урок. | |||||
39. | Решение задач на противо- | Усвоение | ||||
40. | положное движение. | нового | ||||
мате- | ||||||
41. | Деление на числа оканчи- | риала. | ||||
42. | вающиеся нулями. Закреп- | Система- | ||||
ление. | тизации и | |||||
обобще- | ||||||
ния. | ||||||
43. | Контрольная работа. | Проверки | ||||
44. | Деление на числа оканчи- | и оценки | ||||
вающиеся нулями. Закреп- | знаний. | |||||
ление. | ||||||
45. | Умножение числа на сумму. | Комби- | ||||
нирован- | ||||||
46. | Прием устного умножения | ный урок. | ||||
на двузначное число. | ||||||
47. | Письменное умножение на | Усвоение | ||||
48.. | двузначное число. | нового | ||||
мате- | ||||||
49. | Решение задач на нахожде- | риала. | ||||
50. | ние неизвестных по двум | |||||
разностям. | ||||||
51. | Письменный прием умно- | Комби- | ||||
52. | жения на двузначные числа | нирован- | ||||
в случаях, когда в записи | ный урок | |||||
первого есть нули. | ||||||
53. | Письменное умножение на | Усвоение | ||||
54. | трехзначное число. | нового. | ||||
55. | Письменное умножение на | Система- | ||||
56. | двузначное и трехзначное | тизации и | ||||
57. | число. Закрепление. | обобще- | ||||
ния. | ||||||
58. | Контрольная работа по теме | Проверки | Кон- | |||
умножение на двузначное и | и оценки | трольная | ||||
трехзначное число. | знаний. | работа. | ||||
59. | Закрепление. Повторение. | Система- | ||||
тизации. |
60. | Письменное деление на дву- | Усвоение | ||||
61. | значное число. | нового | ||||
мате- | ||||||
62. | Рещение задач. Закрепление | риала. | Русский | |||
пройденного. | язык. | |||||
Закреп- | ||||||
63. | Деление на двузначное | ление | ||||
число. | изучае- | |||||
мого. | ||||||
64. | Деление на двузначное | |||||
65. | число. Закрепление. | |||||
66. | Контрольная работа по теме | Проверки | Кон- | |||
«Деление на двузначное | и оценки | трольная | ||||
число». | знаний. | работа. | ||||
67. | Деление на двузначное | |||||
68. | число. Закрепление. | |||||
69-72. | Письменное деление на трехзначное число. | Комби- | ||||
73-75. | Решение задач. | нирован –ный урок | ||||
Раздел-6. | ||||||
Тема: Систематизация | ||||||
и обобщение всего изу- | ||||||
ченного - 16 часов. | ||||||
1-2. | Действия над многознач- | Урок по- | ||||
Цель: Закреплять | ными числами. | вторения. | ||||
приемы письменных и | ||||||
устных вычислений; | 3-5. | Рещение задач на движение. | ||||
закреплять знание таб- | Система- | |||||
лицы измерения вели- | 6. | Рещение уравнений. Упраж- | тизации и | |||
чин; рещать задачи и | нения для закрепления. | обобще- | ||||
уравнения; системати- | ния. | |||||
зировать и обобщить | ||||||
знания по нумерации. | ||||||
7. | Контрольная работа. | Проверки | Кон- | |||
и оценки | трольная | |||||
8.. | Рещение задач. Закрепление. | знаний. | работа. | |||
9. | Нумерация. | |||||
10. | Выражения. Равенство. Не- | Урок по- | Чтение. | |||
равенство. Уравнение. | вторения. | |||||
Комби- | ||||||
11. | Сложение, вычитание, ум- | нирован- | ||||
12. | ножение и деление. | ный урок. | ||||
Комби- | ||||||
13. | Величины. | нирован- | ||||
ный урок. | ||||||
14. | Геометрические фигуры. | |||||
15. | Итоговая контрольная ра- | Проверки | Кон- | |||
бота. | и оценки | трольная | ||||
знаний. | работа. | |||||
16. | Рещение задач. Закрепление. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)
Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...