"Текстовые задачи в два действия" Урок математики. 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
На уроке математики в 1 классе дети знакомятся с решением текстовых задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekstovye_zadachi_v_dva_deystviya.docx | 31.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Текстовые задачи в два действия.
Педагогическая цель: создать условия для закрепления умения решать задачи и выражения изученных видов; проведения подготовительной работы к ознакомлению с составными задачами, с краткой записью задач; развития умения сравнивать именованные числа, навыков устного счёта.
Планируемые результаты (предметные): уметь решать задачи и выражения изученных видов; выполнять краткую запись задач; сравнивать именованные числа.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь выполнять контроль и самопроверку по контрольному листу.
Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи.
Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи; находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Личностные: проявляют положительное отношение к школе, к изучению математики.
Устный счёт.
1. «Молчанка».
2. Задание 3 (с. 60 учебника).
Решение выражений (задания 4, 5, с. 60 учебника).
Работа над задачами.
1. Знакомство с краткой записью задач.
– Прочитайте тексты задач из задания 1 (с. 60 учебника).
– Дополните условие каждой задачи и решите их
1) В киоске было 15 открыток. За день в киоске продали 10 открыток. Сколько открыток осталось в киоске? (Осталось 5 открыток.)
2) В одной группе 7 туристов, а в другой – на 3 туриста больше. Сколько туристов в другой группе? (В другой группе 10 туристов.)
3) Боре 9 лет. У него есть младшая сестра, ей 5 лет. На сколько лет Боря старше сестры? (Боря старше сестры на 4 года.)
2. Разбор и решение задач изученных видов (задание 2, с. 60 учебника).
Было – 14 к.
Подарила – 1 к.
Осталось – ?
Сравнение именованных чисел (задание 6, с. 60 учебника).
Например: 1 дм * 9 см.
В 1 дм содержится 10 см, 10 см больше 9 см, значит: 1 дм > 9 см.
2 дм * 20 см.
В 1 дм содержится 10 дм, в 2 дм – 20 см, значит: 2 дм = 20 см.
Самостоятельная работа (задания 2, 3, с. 30 тетради).
Итог урока.
Вопросы: Что нового узнали на уроке? Что особенно запомнилось? Какую работу вам бы хотелось выполнить ещё?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компетентностная текстовая задача по русскому языку 4 класс
Переход на новый ФГОС предусматривает очень важный момент в обучении современных детей: формирование метапредметных учебных действий (компетенций), которые помогают ребенку понять, как применять...
Тематические текстовые задачи разных типов по математике, 1 класс
Тематические текстовые задачи разных типов по математике, 1 класс...
"Подход к решению текстовых задач в начальной школе" Мастер-класс.
Мастер-класс для учитетей по теме "Подход к решению задач в начальной школе". Решение текстовых задач - актуальная проблема для группы учащихся.Статья сопровождается презентацией опы...
Задания повышенной трудности по теме «Решение текстовых задач» для обучающихся 2 - х классов
Данный материал можно использовать по любому УМК....
Учебно-методическая подборка текстовых задач на все действия. 3 класс
В учебно-методической подборке собраны задачи изученных видов в 1-3 действия на все действия, в том числе и геометрические задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника. Есть раздел "Числовы...
Практико-значимая работа "Методическая разработка урока математики по теме "Решение текстовых задач" (УМК "Школа России" 2 класс)".
В данной работе представлена теория и практика внедрения методики формирования УУД у младших школьников при решении текстовых задач. Этот материал будет интересен учителям начальных классов, работающи...
Конспект урока по математике для 3 класс по теме "Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз и текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц"
Конспект урока по математике для 3 класс по теме "Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз и текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц"...