"Текстовые задачи в два действия" Урок математики. 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Колина Инна Валерьевна

На уроке математики в 1 классе  дети знакомятся с решением текстовых задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekstovye_zadachi_v_dva_deystviya.docx31.89 КБ

Предварительный просмотр:

Текстовые задачи в два действия.

Педагогическая цель: создать условия для закрепления умения решать задачи и выражения изученных видов; проведения подготовительной работы к ознакомлению с составными задачами, с краткой записью задач; развития умения сравнивать именованные числа, навыков устного счёта.

Планируемые результаты (предметные): уметь решать задачи и выражения изученных видов; выполнять краткую запись задач; сравнивать именованные числа.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь выполнять контроль и самопроверку по контрольному листу.

Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи.

Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи; находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Личностные: проявляют положительное отношение к школе, к изучению математики.

Устный счёт.

1. «Молчанка».

2. Задание 3 (с. 60 учебника).

Решение выражений (задания 4, 5, с. 60 учебника).

Работа над задачами.

1. Знакомство с краткой записью задач.

– Прочитайте тексты задач из задания 1 (с. 60 учебника).

– Дополните условие каждой задачи и решите их

1) В киоске было 15 открыток. За день в киоске продали 10 открыток. Сколько открыток осталось в киоске? (Осталось 5 открыток.)

2) В одной группе 7 туристов, а в другой – на 3 туриста больше. Сколько туристов в другой группе? (В другой группе 10 туристов.)

3) Боре 9 лет. У него есть младшая сестра, ей 5 лет. На сколько лет Боря старше сестры? (Боря старше сестры на 4 года.)

2. Разбор и решение задач изученных видов (задание 2, с. 60 учебника).

Было – 14 к.

Подарила – 1 к.

Осталось – ?

Сравнение именованных чисел (задание 6, с. 60 учебника).

Например: 1 дм * 9 см.

В 1 дм содержится 10 см, 10 см больше 9 см, значит: 1 дм > 9 см.

2 дм * 20 см.

В 1 дм содержится 10 дм, в 2 дм – 20 см, значит: 2 дм = 20 см.

Самостоятельная работа (задания 2, 3, с. 30 тетради).

Итог урока.

Вопросы: Что нового узнали на уроке? Что особенно запомнилось? Какую работу вам бы хотелось выполнить ещё?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компетентностная текстовая задача по русскому языку 4 класс

Переход на новый ФГОС предусматривает очень важный момент в обучении современных детей: формирование метапредметных учебных действий (компетенций), которые помогают ребенку понять, как применять...

Тематические текстовые задачи разных типов по математике, 1 класс

Тематические текстовые задачи разных типов по математике, 1 класс...

"Подход к решению текстовых задач в начальной школе" Мастер-класс.

Мастер-класс для учитетей  по теме "Подход к решению задач в начальной школе". Решение текстовых задач -  актуальная проблема  для группы учащихся.Статья сопровождается презентацией опы...

Учебно-методическая подборка текстовых задач на все действия. 3 класс

В учебно-методической подборке собраны задачи изученных видов в 1-3 действия на все действия, в том числе и геометрические задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника. Есть раздел "Числовы...

Практико-значимая работа "Методическая разработка урока математики по теме "Решение текстовых задач" (УМК "Школа России" 2 класс)".

В данной работе представлена теория и практика внедрения методики формирования УУД у младших школьников при решении текстовых задач. Этот материал будет интересен учителям начальных классов, работающи...

Конспект урока по математике для 3 класс по теме "Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз и текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц"

Конспект урока по математике для 3 класс по теме "Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз и текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц"...