Учебно-методическая подборка текстовых задач на все действия. 3 класс
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Зуева Эльвира Алексеевна

В учебно-методической подборке собраны задачи изученных видов в 1-3 действия на все действия, в том числе и геометрические задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника. Есть раздел "Числовые выражения", направленный на отработку порядка выполнения действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno-metodicheskaya_podborka_tekstovyh_zadach.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ « Дубровская СШ№21»

Учебно-методическая подборка текстовых задач на все действия

3 класс

Составила учитель

начальных классов

Зуева Эльвира Алексеевна

д. Мордовка

  1. В школьную столовую привезли 54 кг яблок, а груш в 6 раз меньше. Сколько килограммов фруктов привезли в столовую?

  1. В первый ларёк привезли 8 ящиков по 10 кг яблок, а во второй в 2 раза больше. Сколько всего яблок привезли в ларьки?

  1. В бидоне 16 л молока, а в кувшине 4 л. Во сколько раз меньше молока в кувшине, чем в бидоне?

  1. В одной квартире 9 жильцов, а в другой на 6 жильцов меньше. Во сколько раз во второй квартире меньше жильцов, чем в первой?
  2. Мишка стоит 20 рублей, а солдатик в 2 раза дешевле. На сколько дороже мишка, чем солдатик?
  3. В 3 вёдрах 24 л молока. Сколько молока в 9 таких же вёдрах?

  1. 12 кг помидоров разложили для засолки в 3 банки. Сколько нужно таких банок, чтобы засолить 32 кг помидоров?

  1. Школьники собрали с 2 грядок по 9 кг лука. На семена оставили 3 кг. Остальное отдали в столовую. Сколько килограммов лука юннаты отдали в столовую?

  1. Для ремонта квартиры купили 4 банки краски по 3 кг в каждой. Сколько килограммов краски израсходовали, если после ремонта осталось 2 кг краски?

  1. Школьники собрали 49 кг лекарственных трав. 22 кг упаковали в ящик, а остальные в 9 пакетов, поровну в каждый. Сколько килограммов лекарственных трав было в каждом пакете?

  1. В школьную столовую привезли творог. Неделю расходовали по 4 кг творога в день. Сколько килограммов творога привезли, если в столовой остался 41 кг творога?

  1. На выставку привезли 54 картины. В большой зал повесили 36 картин, а остальные картины развесили в 3 маленьких залах. По сколько картин в каждом маленьком зале?
  2. Первый класс посадил 3 ряда по 5 яблонь, а второй - 8 яблонь. На сколько больше яблонь посадил первый класс?

  1. Костюм стоит 120 рублей, а платье в три раза дешевле. На сколько дороже стоит костюм, чем платье?

  1. 6 ящиков апельсинов весят 48 кг, а 4 ящика мандаринов 16 кг. Во сколько раз ящик апельсинов весит больше, чем ящик мандаринов?

  1. 7 банок равного веса клубничного варенья весят 14 кг, а 5 банок равного веса земляничного варенья весят 20 кг. Во сколько раз банка с клубничным вареньем легче банки с земляничным вареньем?

  1. Дети поехали на экскурсию в 3 легковых машинах по 5 человек в каждой и 35 детей поехали в автобусе. Сколько всего детей поехало на экскурсию?
  2. Садоводы посадили 4 ряда красной смородины по 6 кустов в ряду и столько же рядов чёрной смородины по 5 кустов. Сколько всего кустов смородины посадили садоводы? Решите 2 способами.

  1. Юннаты посадили 3 ряда роз по 8 кустиков в каждом и 5 рядов по 4 кустика в каждом. Сколько всего кустиков роз посадили юннаты?

  1. 100 школьников поехали на экскурсию. В 2 больших автобуса сели по 40 человек. Остальные сели поровну в 4 машины. По сколько человек было в каждой машине?

  1. У Серёжи 150 открыток. В 2 альбомах по 40 открыток с рыбами, остальные открытки с черепахами в 7 альбомах. По сколько открыток с черепахами в каждом альбоме?

  1. У Вадика 70 сказок. В 4 книгах по 10сказок. Остальные на видеокассетах по 5 сказок на каждой. Сколько видеокассет со сказками?
  2. В волейбол играли 14 девочек и 6 мальчиков. Они разделились на 2 команды. По сколько человек в каждой команде?

  1. У одной закройщицы было 15 м ткани, у другой 25 м. Из всей этой ткани они скроили платья, расходуя на каждое по 2 м. Сколько платьев они скроили?

  1. Ученики 3-го класса "А" сделали 22 игрушки, а ученики 3-го класса "Б" 50 игрушек. Все эти игрушки отнесли в детский сад и раздали детям. Каждая группа получила по 8 игрушек. Сколько групп было в детском саду?

СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ НА ЦЕНУ, КОЛИЧЕСТВО, СТОИМОСТЬ

  1. Для уроков труда купили 4 катушки белых ниток по 10 рублей и столько же катушек чёрных ниток по 12 рублей. Сколько денег заплатили?

  1. У Коли было 20 рублей, у Миши 25 рублей. Сколько шариков они могут купить, если шарик стоит 5 рублей?

  1. Бабушка купила 4 м шёлка по 9 рублей и 3 м ситца. За всю покупку она заплатила 54 рубля. Сколько стоит метр ситца?

  1. У Миши было 13 рублей, а у Оли - 14 рублей. Сколько билетов в кино они смогут купить, если 1 билет стоит 3 рубля?

  1. Для школы купили 10 линеек по 6 рублей и столько же карандашей по 4 рубля. Сколько денег заплатили?

  1. За 6 м шёлка и 3 м шерсти заплатили 108 рублей. Метр шерсти стоит 24 рубля. Сколько стоит метр шёлка?

  1. 7) Мальчик купил на 12 рублей 6 альбомов. Сколько альбомов он купит на 8 рублей?

  1. 8) Один альбом для рисования стоит 5 рублей, а баночка клея 2 рубля. На сколько дороже 3 альбома, чем 4 баночки клея?

ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ПЕРИМЕТРА И СТОРОН ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР

  1. Сторона квадрата равна 3 см. Чему равен периметр?

  1. Длина прямоугольника 5 см, а ширина 4 см. Чему равен периметр?

  1. Крышка стола имеет прямоугольную форму. Длина 90 см, а ширина 60 см. Чему равен периметр?

  1. Начертите квадрат со стороной 6 см. Найдите его периметр.

  1. Лист бумаги имеет квадратную форму. Его сторона равна 10 см. Чему равен периметр?

  1. Огород прямоугольной формы имеет границу в 1000 м. Какие размеры могут иметь длина и ширина огорода? (Привести несколько решений в целых числах.)

  1. Сторона прямоугольника а = 4 см, а b - на 2 см длиннее. Чему равен периметр?

  1. Сторона квадрата равна 6 см. Чему равен периметр?

  1. Начертите прямоугольник шириной 4 см, а длиной в два раза больше. Найдите его периметр.

  1. Сторона прямоугольника а = 4 см, а периметр равен 14 см. Чему равна сторона b?

Решение числовых выражений.

1. РЕШИ ВЫРАЖЕНИЯ:

35 : 5 + 36 : 4 - 3

26 + 6 х 8 – 45 : 5

24 : 6 + 18 – 2 х 6

9 х 6 – 3 х 6 + 19 – 27 :3

2. РЕШИ ВЫРАЖЕНИЯ:

48 : 8 + 32 – 54 : 6 + 7 х 4

17 + 24 : 3 х 4 – 27 : 3 х 2

 6 х 4 : 3 + 54 : 6 : 3 х 6 + 2 х 9

100 – 6 х 2 : 3 х 9 – 39 + 7 х 4

3. РЕШИ ВЫРАЖЕНИЯ:

100 – 27 : 3 х 6 + 7 х 4

2 х 4 + 24 : 3 + 18 : 6 х 9

 9 х 3 – 19 + 6 х 7 – 3 х 5

7 х 4 + 35 : 7 х 5 – 16 : 2 : 4 х 3

4. РЕШИ ВЫРАЖЕНИЯ:

32 : 8 х 6 : 3 + 6 х 8 – 17

5 х 8 – 4 х 7 + 13 - 11 24 : 6 + 18 : 2 + 20 – 12 + 6 х 7

21 : 3 – 35 : 7 + 9 х 3 + 9 х 5

5. РЕШИ ВЫРАЖЕНИЯ:

42 : 7 х 3 + 2 + 24 : 3 – 7 + 9 х 3

6 х 6 + 30 : 5 : 2 х 7 - 19 90 - 7 х 5 – 24 : 3 х 5

6 х 5 – 12 : 2 х 3 + 49

6. РЕШИ ВЫРАЖЕНИЯ:

32 : 8 х 7 + 54 : 6 : 3 х 5

50 – 45 : 5 х 3 + 16 : 2 х 5 8 х 6 + 23 – 24 : 4 х 3 + 17

48 : 6 х 4 + 6 х 9 – 26 + 13

7. РЕШИ ВЫРАЖЕНИЯ:

42 : 6 + (19 + 6) : 5 – 6 х 2

60 – (13 + 22) : 5 – 6 х 4 + 25 (27 – 19) х 4 + 18 : 3 + (8 + 27) :5 -17

(82 – 74) : 2 х 7 + 7 х 4 - (63 – 27): 4

8. РЕШИ ВЫРАЖЕНИЯ:

90 – ( 40 – 24 : 3) : 4 х 6 + 3 х 5

3 х 4 + 9 х 6 – ( 27 + 9 ) : 4 х 5

(50 – 23) : 3 + 8 х 5 – 6 х 5 + ( 26 + 16) : 6

(5 х 6 – 3 х 4 + 48 : 6) +(82 – 78) х 7 – 13

54 : 9 + ( 8 + 19) : 3 – 32 : 4 – 21 : 7 + (42 – 14) : 4 – (44 14) : 5

9. РЕШИ ВЫРАЖЕНИЯ:

9 х 6 – 6 х 4 : (33 – 25) х 7

3 х (12 – 8) : 2 + 6 х 9 - 33 (5 х 9 - 25) : 4 х 8 – 4 х 7 + 13

9 х (2 х 3) – 48 : 8 х 3 + 7 х 6 - 34

10. РЕШИ ВЫРАЖЕНИЯ:

(8 х 6 – 36 : 6) : 6 х 3 + 5 х 9

7 х 6 + 9 х 4 – (2 х 7 + 54 : 6 х 5) (76 – (27 + 9) + 8) : 6 х 4

(7 х 4 + 33) – 3 х 6 :2

11. РЕШИ ВЫРАЖЕНИЯ:

(37 + 7 х 4 – 17) : 6 + 7 х 5 + 33 + 9 х 3 – (85 – 67) : 2 х 5

5 х 7 + (18 + 14) : 4 – (26 – 8) : 3 х 2 – 28 : 4 + 27 : 3 – (17 + 31) : 6

12. РЕШИ ВЫРАЖЕНИЯ:

(58 – 31) : 3 – 2 + (58 – 16) : 6 + 8 х 5 – (60 – 42) : 3 + 9 х 2

(9 х 7 + 56 : 7) – (2 х 6 – 4) х 3 + 54 : 9

13. РЕШИ ВЫРАЖЕНИЯ:

(8 х 5 + 28 : 7) + 12 : 2 – 6 х 5 + (13 – 5) х 4 + 5 х 4

(7 х 8 – 14 : 7) + (7 х 4 + 12 : 6) – 10 : 5 + 63 : 9

Интернет-ресурс « Школа Пифагора.рф»

Образовательный ресурс «Самоподготовка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Текстовые задачи в два действия" Урок математики. 1 класс

На уроке математики в 1 классе  дети знакомятся с решением текстовых задач....

Конспект урока математики в 3 классе ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ В ТРИ ДЕЙСТВИЯ

Тема урока: Текстовые задачи в три действияПредмет: математикаКласс: 3Программа: Школа РоссииТип урока: урок "открытия" нового знанияЦели урока: анализировать задачи, устанавливать зависимости ме...

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение"

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение" 2 класс...

Сетевой учебно-методический и информационный комплекс по математике в 1 классе по теме “ЗАДАЧИ В ДВА ДЕЙСТВИЯ»

Образование в нашу эпоху должно соответствовать духу времени. Сегодня очень многое зависит от качества образования, от умения мыслить нестандартно. Актуальным становится интернет-обучение в контексте ...

открытый урок по математике во 2 классе на тему:«Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.»

Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему:«Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.»...

Конспект урока по математике 3 класс "Текстовые задачи в три действия."

Предоставляю Вашему вниманию конспект урока по математике 3 класс...

План-конспект урока математики в 3 классе.УМК "Школа России" «Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.»

Цели. Создать условия: - для формирования умения решать текстовые задачи на умножение; - для закрепления  умения заменять сложение умножением; - для совершенствования вычислительны...