Тематические текстовые задачи разных типов по математике, 1 класс
учебно-методический материал по математике (1 класс) по теме
Тематические текстовые задачи разных типов по математике, 1 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Задачи на все типы, изученные ранее ( 1 кл., 2 полуг.)
(из сборника задач М.В.Беденко)
Задачи про кукольный театр.
1. Для кукольного спектакля мастер сделал 8 кукол – марионеток (на верёвочках) и 7 кукол на тростях. Каких кукол мастер сделал больше и на сколько?
___________________________________________________
2. Мастер сделал 5 тряпичных кукол, а деревянных – на 4 больше.
Сколько всего кукол сделал мастер?
___________________________________________________
3. На сцене было 10 кукол. После того, как некоторые куклы улетели на воздушном шаре, на сцене осталось 4 куклы. Сколько кукол улетело на воздушном шаре?
___________________________________________________
4. Для одного игрушечного принца пришлось пошить 4 костюма, а для второго – на 1 костюм меньше. Сколько костюмов пошили для обоих принцев?
___________________________________________________
5. На сцене танцевало 5 кукол – людей и 5 кукол – зверей. 4 танцора так увлеклись, что не заметили, как оказались за кулисами. Сколько танцоров осталось на сцене?
___________________________________________________
6. Куклы так здорово плясали, что потеряли 15 туфелек. 5 туфелек нашли после спектакля . А остальные опять пришлось делать кукольному мастеру. Сколько туфелек сделал кукольный мастер?
__________________________________________________
Предварительный просмотр:
Задачи на « столько же « и нахождение третьего слагаемого по двум первым ( 1 кл. ).
(из сборника задач М.В.Беденко)
Задачи из зоопарка.
1. В зоопарке жило 5 белых медведей и столько же гималайских медведей. Сколько медведей обоих видов жило в зоопарке?
_________________________________________________
2. На площадке молодняка играло 6 медвежат, 3 волчонка, а лисят столько, сколько медвежат и волчат вместе. Сколько лисят играло на площадке молодняка?
___________________________________________________
3. Ветеринар осмотрел 6 зверей, 4 птицы, а змей столько, сколько зверей и птиц вместе. Сколько змей осмотрел ветеринар?
___________________________________________________
4. Три медведя просили конфеты у посетителей. Первый выпросил 5 конфет, второй – 2, а третий столько же, сколько остальные медведи вместе. Сколько конфет выпросил третий медведь?
___________________________________________________
5. В зоопарке живут 3 орла, 7 соколов, а коршунов столько, сколько орлов и соколов вместе. Сколько коршунов живёт в зоопарке?
___________________________________________________
6. Посетители дали львёнку 4 сосиски и столько же дали тигрёнку. Сколько всего сосисок получили зверята?
Предварительный просмотр:
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого ( 1 кл., 2 полуг.)
(из сборника задач М.В.Беденко)
Задачи про бабушку.
1. Бабушка испекла 17 пирожков. После того, как внучка их попробовала, осталось 13 пирожков. Сколько пирожков понадобилось внучке для пробы?
__________________________________________________________
2. Бабушка связала 12 носков. Котёнок некоторые носки утащил под кровать, оставив только 2. Сколько носков теперь нужно доставать из- под кровати?
__________________________________________________________
3. Когда - то бабушка помнила 14 колыбельных песенок. Некоторые песенки она забыла, но 10 песенок помнит хорошо. Сколько колыбельных песенок забыла бабушка?
__________________________________________________________
4. У бабушки есть 13 любимых книг. Некоторые из них она может прочесть только в очках, но 2, самые любимые, читает без очков. Сколько любимых книг бабушка без очков прочесть не может?
__________________________________________________________
5.Бабушка пожарила 16 котлет. Котёнок выпросил у неё немножко, поэтому к столу бабушка подала только 14 котлет. Сколько котлет выпросил котёнок?
__________________________________________________________
6. У бабушки было 11 подруг. Некоторые разъехались в дальние города, а 2 подруги остались. Сколько подруг уехало?
_________________________________________________________
7. У бабушки есть 8 любимых подушечек. На некоторых она спит, а последние 2 подушечки отдала в распоряжение котёнка. На скольких подушечках спит бабушка?
Предварительный просмотр:
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого (1 кл.).
(из сборника задач М.В.Беденко)
Цветочные задачи.
1.В букете было 9 тюльпанов, из них 4 красные, а остальные жёлтые. Сколько жёлтых тюльпанов было в букете?
__________________________________________________
2. Ира сплела 7 веночков из цветов: 5 веночков из ромашек, а остальные из одуванчиков. Сколько веночков из одуванчиков сплела Ира?
___________________________________________________
3. Маленький букетик составили из 10 цветочков. Из них 6 цветов были фиалками, а остальные маргаритками. Сколько маргариток было в букетике?
___________________________________________________
4. На полотенце было вышито 8 цветов: 5 васильков, а остальные- маки. Сколько маков вышили на полотенце?
__________________________________________________
5. На клумбе расцвело 9 цветов: 5 георгинов, а остальные флоксы. Сколько флоксов было на клумбе?
_______________________________________________
6. В реке распустилось 10 цветов. Из них 5 цветов были кувшинки, а остальные – водяные лилии. Сколько водяных лилий цвело в реке?
___________________________________________________
7. В вазе стояло 7 роз: 5 красных, а остальные – розовые. Сколько розовых роз было в букете?
_________________________________________________
Предварительный просмотр:
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого (1 кл. , 2 полуг.)
(из сборника задач М.В.Беденко)
Задачи про садовника.
1. У садовника были саженцы роз. 10 роз он посадил у порога дома, а остальные 5 – у окон спальни. Сколько саженцев роз было у садовника сначала?
___________________________________________________
2. На грядке выросли гладиолусы. Садовник 12 из них пересадил на клумбу, а остальные 6 – вдоль аллеи. Сколько гладиолусов выросло
на грядке?
3. Садовнику нужно было вскопать клумбы. Сколько было клумб, если вчера садовник вскопал 6 клумб, а сегодня- остальные 5?
4. У садовника есть астры разных сортов. Сколько сортов астр он разводит, если 13 сортов покупные, а оставшиеся 2 сорта садовник вывел сам?
___________________________________________________
5. Садовник вывел такой красивый сорт астр, что на каждой выставке цветов его награждают если не золотой, то серебряной медалью. В скольких выставках участвовал садовник, если его астра имеет 11 золотых и 4 серебряных медали?
___________________________________________________
6. Садовник английской королевы выпросил у нашего садовника луковицы тюльпанов.14 луковиц английский садовник посадил у себя, а остальные 3 передарил садовнику шведского короля. Сколько луковиц тюльпанов послал наш садовник коллегам?
Предварительный просмотр:
Задачи на нахождение разности. ( 1 кл. )
(из сборника задач М.В.Беденко)
Про сладости.
1. У Юли было 7 мармеладок. 3 мармеладки она отдала подружкам. Сколько мармеладок у нее осталось?
_____________________________________________
2. В коробке было 8 штук зефира. Пять штук пошло на украшение торта, а остальные съели повара. Сколько штук зефира съели повара?
______________________________________________
3. За цирковое выступление медведя наградили шестью пачками печенья. 4 пачки он съел прямо на арене. Сколько пачек печенья он оставил на потом?
__________________________________________________
4. Было 10 вафельных трубочек. Из 6 трубочек сделали торт. Сколько трубочек остались лишними?
___________________________________________________
5. Учитель приготовил к соревнованиям 8 шоколадных медалей. Четыре медали он вручил победителям. Сколько медалей осталось?
_____________________________________________________
6. На тарелке лежало 9 пирожных. 3 пирожных съели. Сколько осталось?
___________________________________________________
Предварительный просмотр:
Задачи на нахождение разности и суммы ( 1 кл. )
(из сборника задач М.В.Беденко)
Задачи про спортсменов.
1. В марафонском забеге стартовало 8 бегунов.3 бегуна сошли с дистанции. Сколько бегунов продолжают бежать?
____________________________________________________
2. Во дворе 6 мальчиков так азартно играли в футбол , что к ним присоединились 4 девочки. Сколько стало футболистов во дворе?
______________________________________________________
3. Стрелку на тренировке поставили 10 мишеней. 8 мишеней он разбил выстрелами. Сколько мишеней остались невредимыми?
4. Пловец на тренировке 7 раз проплыл бассейн брассом, а потом 3 раза баттерфляем. Сколько раз пловец проплыл бассейн?
__________________________________________________________
5. В одном дворе 3 мальчика катались на скейтах. На следующий день еще 5 мальчишек купили себе диски с роликами. Сколько мальчишек этого двора могут теперь гонять на скейтах?
_____________________________________________________
6. Из самолёта выпрыгнуло 7 парашютистов. 3 парашютиста сразу открыли парашюты, а остальные продолжают полёт в затяжном прыжке. У скольких парашютистов прыжок – затяжной?
_______________________________________________________
Предварительный просмотр:
Задачи на нахождение суммы ( 1 кл. )
(из сборника задач М.В.Беденко)
Африканские задачи.
1. Два страуса нанду и 6 страусов эму устроили соревнования по бегу. Сколько бегунов участвовало в соревнованиях ?
____________________________________________
2. На баобабе сидело 5 обезьян. Еще 2 обезьяны вскарабкались на баобаб. Сколько обезьян оказалось на дереве?
3. У колодца росли 4 пальмы и 5 хлебных деревьев. Сколько всего деревьев росло у колодца?
__________________________________________________________
4. В львиной семье 4 взрослых льва и 4 львенка. Сколько львов разного возраста живут в этой семье?
5. В речке купались 3 слона. Они облили водой из хоботов 3 слонов на берегу. Сколько мокрых слонов было в этой компании?
_______________________________________________________
6. Караван из 4 верблюдов догнали еще 2 верблюда. Сколько верблюдов стало в караване?
__________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Задачи на разностное сравнение ( 1 кл. ).
(из сборника задач М.В.Беденко)
Задачи про дачу.
1.На грядке выросло 4 кабачка и 6 патиссонов. Чего выросло больше и на сколько больше?
__________________________________________________
2. Мама сорвала 8 красных помидоров и 10 жёлтых. На сколько больше жёлтых, чем красных помидоров сорвала мама?
_________________________________________________
3. В вазе помещается или 7 яблок, или 10 груш. На сколько меньше яблок, чем груш помещается в вазе?
___________________________________________________
4. Весной посадили 2 ведра картошки, а осенью собрали 10 вёдер. На сколько больше вёдер собрали, чем посадили?
___________________________________________________
5. На зиму заготовили 9 банок яблочного сока и 7 банок виноградного. На сколько меньше виноградного сока, чем яблочного, заготовили на зиму?
___________________________________________________
6. Папа сорвал на салат 8 огурцов, а Саша – 3.Кто сорвал больше? На сколько?
Предварительный просмотр:
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц ( 1 кл. ).
(из сборника задач М.В.Беденко)
Задачи про бабочек и мотыльков.
1.У бабочки павлиний глаз 2 глаза настоящих, а на крыльях нарисовано на 2 глаза больше. Сколько нарисованных глаз на
крыльях бабочки?
________________________________________________
2. На синих цветочках сидят 3 бабочки капустницы, а бабочек крапивниц - на 2 больше. Сколько крапивниц сидят на синих цветочках ?
__________________________________________________________
3. Ранним утром на полянке встретились 7 ночных бабочек, а дневных – на 2 меньше. Сколько дневных бабочек было на полянке?
__________________________________________________________
4. В конкурсе красоты приняли участие 5 бабочек махаонов, а бабочек адмиралов – на 4 больше. Сколько адмиралов участвовало в конкурсе ?
__________________________________________________________
5. Луговой мотылёк за день успел побывать на 7 полянах, а голубянка проведала на 3 поляны меньше. Сколько полян посетила голубянка ?
______________________________________________________
6. В один вечер 6 гусениц превратились в куколок, а во второй – на 3 гусеницы меньше. Сколько гусениц стали куколками во второй вечер?
_________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (1 кл.)
(из сборника задач М.В.Беденко)
Таёжные задачи.
1. На поляне паслось 3 лося, а благородных оленей на 6 больше. Сколько благородных оленей паслось на поляне?
_____________________________________________
2. В роще лисы вырыли 7 нор, а барсуки на 3 норы меньше. Сколько барсучьих нор в роще?
___________________________________________________
3. В сосновом бору поселились 6 уссурийских тигров, а в кедровом лесу- на 3 тигра больше. Сколько тигров живёт в кедровом лесу?
__________________________________________________
4. Ёжик поймал 8 гадюк, а ужей- на 3 меньше. Сколько ужей поймал ёжик?
___________________________________________________
5. Ранним утром на рыбалку пошли 5 медведей, а после обеда- на 4 медведя меньше. Сколько медведей ловили рыбу после обеда?
______________________________________________
6. У одной мамы- волчихи 3 волчонка, а у другой- на 4 волчонка больше. Сколько деток у другой волчихи?
________________________________________________
Предварительный просмотр:
Задачи разных типов ( 1 кл., 2 полуг.)
(из сборника задач М.В.Беденко)
Жизнь на уроке.
1. Учительница приготовила для урока 3 белых мелка, а цветных – на 6 больше. Сколько цветных мелков у учительницы?
___________________________________________________
2. В предложении 10 слов. Света списала 7 слов. Сколько слов осталось списать?
3.Дети на уроке решили 9 примеров, а задач – на 4 меньше. Сколько задач решили ребята?
___________________________________________________
4. В любимой Катиной книге 10 сказок и 8 рассказов. На сколько сказок больше, чем рассказов?
___________________________________________________
5. На выставке было 6 образцовых тетрадок. Когда учительница взяла Танины тетрадки, то тетрадей на выставке стало 9. Сколько тетрадей Тани попали на выставку?
___________________________________________________
6. В классе были энциклопедии. Ребята принесли ещё 5, и энциклопедий стало 9. Сколько энциклопедий было в классе сначала?
___________________________________________________
7. На уроке чтения Саша прочитала 6 абзацев и Вероника столько же. Сколько абзацев прочитали девочки?
__________________________________________________________
8. На уроке рисования у Даниила было 6 фломастеров, 5 гелиевых ручек, а цветных карандашей столько, сколько фломастеров и ручек вместе. Сколько цветных карандашей было у Даниила?
Предварительный просмотр:
Решение задач разных типов (1 кл., 2 полуг.)
(из сборника задач М.В.Беденко)
1.Во двор вывели 10 собак, из них 3 таксы, а остальные овчарки. Сколько было овчарок?
2. У Веселины было 4 красных фломастера, 2 зелёных и 3 оранжевых. Сколько фломастеров было у Веселины?
__________________________________________________________
3. У Саши 5 машинок, а у Жени на 4 машинки больше. Сколько машинок у Жени?
__________________________________________________________
4. В вазе 3 астры, по стольку же гладиолусов и флоксов. Сколько цветов в вазе?
__________________________________________________________
5. Сумма длин сторон треугольника равна 10 см .Одна сторона равна 5 см. а вторая – 2 см. Какова длина третьей стороны?
__________________________________________________________
6. В банке, кувшине и графине вместе 9 л сока. В кувшине 3 л сока, а в графине - 2 л. Сколько литров сока в банке?
________________________________________________________
7. В одной вазе 5 апельсинов, а в другой – 9. На сколько апельсинов больше во второй вазе, чем в первой?
______________________________________________________
Предварительный просмотр:
Составные задачи на нахождение остатка (1 кл. , 2 полуг.)
(из сборника задач М.В.Беденко)
В снегах Арктики и Антарктики.
1. На берегу отдыхало 30 тюленей. Приближение белого медведя заметило 10 тюленей. Они и ещё 5 тюленей спрыгнули в воду. Сколько тюленей осталось на берегу?
_________________________________________________________
2. Пингвин поймал за день 90 рыбок. Своему птенчику он скормил 10 рыбок и 30 рыб отдал пингвинихе. Сколько рыб пингвин съел сам?
_________________________________________________________
3. В стае пингвинов 80 птенцов. 30 птенцов ушли с родителями на рыбалку, 40 « детский сад». Сколько птенцов остались сидеть на лапках родителей ?
__________________________________________________________
4. В стае 100 пингвинов. 30 самцов и 40 самочек ушли в море ловить рыбу. Сколько пингвинов осталось на берегу насиживать яйца?
__________________________________________________________
5. 90 дней в Арктике длится зима. Из них 60 дней мели метели, 10 дней шёл снег. Сколько дней осадков не было?
__________________________________________________________
6. Морж нашёл за час 80 раковин. Из 60 больших и 10 маленьких он высосал моллюсков, а остальные раковины были пустые. Сколько пустых раковин морж выбросил?
________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Составные задачи на нахождение суммы, содержащие отношение «больше на», «меньше на» (1 кл.,2 полуг.).
(из сборника задач М.В.Беденко)
Дружная семья.
1. Мама помыла 6 тарелок, а Оля – на 2 меньше. Сколько тарелок помыла Оля? Сколько всего тарелок помыли мама и Оля?
__________________________________________________________
2. В сентябре папа пылесосил ковры 5 раз, а сын – на 2 раза больше. Сколько раз пылесосил ковры сын? Сколько раз пылесосили ковры мужчины?
__________________________________________________________
3. Дедушка начистил для ужина 10 картофелин, а внук – на 2 меньше. Сколько картофелин почистил внук? Сколько всего картофеля почистили дедушка с внуком?
__________________________________________________________
4. Мама за вечер отутюжила 10 вещей, а бабушка – на 3 меньше. Сколько вещей отгладила бабушка? Сколько всего вещей привели в порядок мама с бабушкой?
__________________________________________________________
5. Бабушка слепила 18 пельменей, а внучка на – на 8 меньше .Сколько пельменей слепила внучка? Сколько пельменей сделали бабушка с внучкой?
__________________________________________________________
6. Старший брат принёс 5 вёдер воды, а младший – на 3 меньше. Сколько вёдер воды принёс младший брат? Сколько всего вёдер принесли братья?
__________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Составные задачи на нахождение суммы, содержащие отношение « больше на», « меньше на» ( 1 кл., 2 полуг.).
(из сборника задач М.В.Беденко)
Зоомагазин.
1. В зоомагазине было 9 голубых попугайчиков, а жёлтых – на 6 меньше. Сколько жёлтых и голубых попугайчиков было в магазине?
___________________________________________________
2. В отделе певчих птиц продавалось 7 щеглов, а канареек – на 3 больше.
Сколько всего щеглов и канареек продавалось в магазине?
___________________________________________________
3. В 5 аквариумах – ящерицы и черепашки, а аквариумов с рыбками – на 6 больше. Сколько всего аквариумов в зоомагазине?
___________________________________________________
4. Белых морских свинок было 16 штук, а рыженьких – на 6 меньше. Сколько всего было беленьких и рыженьких морских свинок?
___________________________________________________
5. За неделю магазин продал 8 хомячков, а крыс – на 5 меньше. Сколько хомячков и крыс продал магазин за неделю?
___________________________________________________
6. В конце рабочего дня в магазинном аквариуме осталось 6 меченосцев, а гуппи – на 4 больше. Сколько меченосцев и гуппи осталось в магазинном аквариуме?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе УМК "Перспектива" "Решение текстовых задач разных видов".
Конспект урока математики в первом классе по УМК "Перпектива".Закрепление....
Формирование навыка решать задачи разных типов.
Данный материал относится к схематическим записям разных типов задач в начальной школе.Это своего рода алгоритм рассуждения над решением простых и составных задач, учит школьника находить тип задачи....
Контрольная работа по теме: «Решение задач разного типа»
Контроль по теме: "Решение задач разного типа", выполняется по вариантам...
Анализ условия задач разных типов и их решение. Геометрический материал.
Т Е М А: Анализ условия задач разных типов и их решение. Геометрический материал.Ц Е Л Ь: Научить учащихся наблюдательности, логическому мышлению при анализе и решении задач. Закрепить пон...
Решение задач разных типов. Составление задач по схемам, рисункам, выражениям.
Т Е М А: Решение задач разных типов. Составление задач по схемам, рисункам, выражениям.Ц Е Л Ь: Закрепить понятия «условие задачи», «вопрос задачи», «решение ...
Решение текстовых задач разных типов.
Материал к уроку математики....
Урок математики в 4 классе по теме "Решение задач разных типов"
- систематизация знаний о геометрических фигурах и величинах, совершенствовать умения находить площадь и периметр прямоугольника и квадрата; -развитие устных вычислительных навыков, умения решать...