Урок по математике 1 кл. по теме:"Вычитание числа. Цифра 8"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
В презентацию и конспект урока по математике 1 кл. по теме:"Вычитание числа. Цифра 8", входят : устный счет, решение задач, знакомство с вычитанием числа и цифрой 8.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_1_kl_vychitanie_chisla.docx | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Вычитание числа.
Цель: Создать условия для формирования у первоклассников положительной мотивации к учебной деятельности.
Задачи:
Предметные: ознакомление с арифметическим действием «вычитанием»; учить записывать вычитание с помощью знаков «-» и «=»;закреплять навык счета в пределах первого десятка.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.
Познавательные: общеучебные – выявление свойств вычитания с помощью наглядных моделей, применение данных свойств при сравнении, сложении и вычитании чисел; письмо цифры 8 , логические – установление причинно-следственных связей; сравнение групп предметов.
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия.
Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования.
Материально-техническое оснащение урока:
Общеклассная работа: аудиторная доска с магнитной поверхностью, таблица написания цифр, предметные картинки, карточки с цифрами; проектор, экран, компьютер , мультимедийная презентация.
Ход урока
.
1.Орг. момент.
- Громко прозвенел звонок – ( Слайд 1)
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять.
Учить тайны открывать.
Ответы полные давайте.
И на уроках не зевайте.
- Проверка готовности детей к уроку. Проверка осанки. Помощниками у меня на уроке будут ваши любимые герои Миша и Маша из мультфильма «Миша и Маша»
2. Устный счет.
- Итак, выполняем зарядку для ума. И в этом вам помогут ваши знания, которые вы получили на предыдущих уроках математики.
а) Посчитайте от 1 до 10 (1 ряд).( Слайд2)
-Посчитайте от 10 до 1 (2 ряд).
-Посчитайте от 4 до 9 (3 ряд).
б) Приготовьте веера цифр и покажите только ответ.
- число, следующее за числом 8;
- число, предыдущее числу 3;
- соседей числа 6.
в)Решение задач. Выбор действия- веер.
Решила старушка ватрушки испечь. (Слайд 3)
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
Да сколько их надо – совсем позабыла.
Две штучки для - внучки,
Две штучки для - деда,
Две штучки для - Тани,
Дочурки соседа…
Считала , считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась !
Помоги старушки сосчитать ватрушки.
Четыре спелых груши, ( Слайд 4)
На веточке качались.
Две груши снял Павлуша
А сколько груш осталось?
Расставил Андрюшка ( Слайд 5)
В два ряда игрушки .
Рядом с мартышкой -
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой -
Зайка косой.
Следом за ними-
Еж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка.
Пять гусей в пруду купалось, ( Слайд 6)
Двое во дворе осталось.
Сколько было всех гусей ?
Посчитайте поскорей.
г)- Игра «Заселим домик» (парная работа, слабоуспевающие учащиеся выполняют задание с помощью счетных палочек). ( Слайд7)
-Проверка.
3 .Физкультминутка. ( Слайд 8)
4.Актуализация опорных знаний: ( давайте поможем Мише решить задачу) ( Слайд 9)
На доске картинки со сквозными героями: Миша и Маша.
- У Миши в руках 2 шоколадных конфеты и 3 карамельки. Миша решил их сложить, чтобы узнать, сколько всего у его конфет.
- Что значит сложить?
- Правильно ли Миша выполнил сложение? ( Слайд 10)
- Как математически запишем данное сложение? (3 + 2 = 5) ( Слайд 11)
- Миша решил угостить Машу конфетами. Он отдал Маше все шоколадные конфеты. Сколько отдал Миша конфет? (2 конфеты) ( Слайд 12)
- Сколько конфет осталось у Мише? (3 конфеты) ( Слайд13)
5. Постановка проблемы. Открытие нового:
- Что сделал Миша? (Миша отдал часть конфет, поделился с Машей)
- Какое математическое действие выполнил Миша? (вычитание)
- О чем мы сегодня будем говорить? Какая тема нашего урока? ("Вычитание. Знак минус") ( Слайд 14)
- Какую задачу мы перед собой поставим на урок? (Познакомится с действием вычитания, научиться составлять и записывать выражения со знаком минус)
6. Проектирование и фиксация нового знания. ( Слайд 15)
- Что нам поможет достигнуть поставленные задачи? (Учебник) .Открываем учебник стр. 44
- Спланируем свою работу. (На уроке мы должны подумать, рассказать, выполнить письменные задания)
Решение Задачи №1
Сколько всего цыплят клевали зерна? Сколько убежали цыплят? Сколько цыплят теперь осталось?
7 без 3 это 4 7 - 3=4
7 А теперь откроем тетради на стр 37 .Посмотрите какую работу нам предлагают выполнить. ( Выполнения задания №1 в тетрадях)
- Физминутка ( Слаид16)
-Настало время отдохнуть.
Первоклашки дружно встали,
И зверятами все стали.
Потоптались как слонята,
Повертелись как лисята,
Поскакали как зайчата.
Как жирафы потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Вперевалочку, как мышки
Дружно сели все за книжки
9 .А теперь поработаем в парах. Миша нам приготовил задание. Придумай вопросы к каждой схеме. ( Проверка .Слайд 17 -18 )
10. Знакомство с цифрой 8. ( Слайд 19)
11.Письмо цифры 8. ( Слайд 20)
Объяснение .Цифра8 состоит из двух элементов - верхнего и нижнего овалов. Верхний овал пишем немного меньшим, чем нижний. Начинаем писать верхний овал немного выше и правее середины клетки. Ведем вправо и вверх, закругляем, касаясь правой и верхней стороны клетки, и ведем вниз к началу овала и дальше вниз влево: закругляем, не касаясь правой стороны клетки, ведем до середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала.
12. Задание №3 , № 4 по выбору.
Проверка
13 Итог урока. Рефлексия. ( Слайд 21)
- С чем познакомились?
-Чему учились на уроке?
-Что узнали нового?
На доске три разноцветных круга ( красный, желтый, зеленый) . У вас на партах – фишки. Возьмите и подойдите к нужному квадрату.
Зеленый квадрат – я молодец, , у меня все получилось, я все понял. Желтый– я испытывал затруднение. Красный – мне было трудно на уроке, мне нужна помощь.
-Спасибо всем за урок. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике - 4 на тему "Вычитание смешанных дробей" (Л.Г.Петерсон))
Разработка урока +самоанализ+презентация + таблицы к уроку. Прграмма "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе "Вычитание числа из суммы"
Технологическая карта урока по математике в 1 классе "Вычитание числа из суммы"...
Конспект урока по математике, 3 класс. Тема. Прибавление числа к сумме.
Конспект урока для 3 класс по математике по программе "Перспектива". Тема. Прибавление числа к сумме....
Конспект урока по математике для 1 класса "Вычитание числа 3"
Урок по математике для 1 класса "Вычитание числа 3" соответствует требованиям ФГОС. Напавлен на формирование УУД. В уроке представлены разные способы вычитания числа 3....
презентация к уроку математики 1 класс. Тема "Вычитание числа 3"
Данная презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Вычитание числа 3"Состав числа 3. Знакомство с приёмами вычитания для случав вида - - 3 .Решение задач. Работа над...
Конспект урока по математике «Случаи сложения и вычитания числа +/- 1» 1 класс (УМК «Школа России»)
Тема урока: «Случаи сложения и вычитания числа +/- 1»Цели деятельности учителя: формирование умения решать примеры на сложение и вычитание числа 1.Планируемые результаты:Предметные:соверше...