Урок по математике - 4 на тему "Вычитание смешанных дробей" (Л.Г.Петерсон))
методическая разработка по математике (4 класс) по теме
Разработка урока +самоанализ+презентация + таблицы к уроку. Прграмма "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vychitanie_smeshannyh_chisel.rar | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ
открытого урока по математике в 4 классе
учителя начальных классов
Филимоновой М.М.
на тему: Вычитание смешанных чисел вида 3 - ; 5 - 2.
Я работаю по программе «Школа – 2100». Автор математики – Петерсон Людмила Георгиевна. По этой программе обучаю детей с первого класса. Класс средних способностей. Есть часть детей, которым эта программа трудна, но и есть дети, для которых она вполне приемлема.
В курсе 4 класса значительное место занимает изучение темы «Доли, дроби». Первые уроки посвящены систематизации задач на дроби и выводу алгоритмов сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Затем на основе предметных действий с моделями фигур и числовым лучом вводятся понятия неправильной части величины и, соответственно, неправильной дроби, выражающей значение этой части. При выполнении операций с неправильными дробями — их расположении на числовом луче, сложении, вычитании — возникает необходимость вьщелить из них целую часть. Так появляются смешанные числа, их различные преобразования, сложение и вычитание.
Предлагаемый материал с дробями и смешанными числами имеет огромную дидактическую ценность. Он интересен детям, легко иллюстрируется на числовом луче и с помощью предметных моделей, удобен для создания проблемных ситуаций и включения детей в учебную деятельность, позволяет организовать повторение изученного ранее с ощутимым для них шагом вперед. Инструментальное использование числового луча с делением единицы на равные доли дает хорошую подготовку для усвоения понятия шкалы и координатного луча, которое в данном курсе используется как основа изучении одновременного движения тел, а в целом — является важнейшей составляющей функциональной подготовки учащихся.
Этот урок является предваряющий завершение большой темы «Дроби», где дети знакомятся с новым видом вычитания с переходом через десяток. Думаю, что дети это поняли. Главной целью работы на всех уроках является развитие у детей мышления, творческих способностей, познавательного интереса. Эта цель достигается средством организации поисковой деятельности детей по разрешению проблемных ситуаций, деятельности, в результате которой самостоятельно приходят к «открытию» нового знания. Так, с помощью показа презентации и возможностью цепочкой показать преобразования над числами, дети самостоятельно выводят новый алгоритм по теме. Таким образом, изучаемый материал становится для них личностно значимым и интересным, а значит, прочно и глубоко усваивается.
Целью урока ставила:
1. Развивать внимание, речь, память, мышление.
2.Отрабатывать умение складывать и вычитать смешанные числа. Познакомить с новым приемом вычитания смешанных чисел с переходом через единицу.
3.Продолжить работу по развитию вычислительных навыков. Развивать умение решать задачи на нахождение дробей.
Считаю, что цели вполне достигнуты. С интерактивной доской дети с каждым днём работают всё уверенней. И материал здесь преподать наиболее интересней, чем это бы я сделала в своём классе. Наглядность, превращения удерживают внимание.
Материал, подготовленный к уроку, был понятен и доступен детям, соблюдалась логичность подачи от простого к сложному. По ходу урока дети сталкивались с проблемами, которые, выполняя задания, сами же решали, делая определённые выводы.
Для развития внимания регулярно провожу игры «Запомни фигуры».
Подачу материала на уроке давала с учётом развития ума, памяти, умения слушать товарищей. Дети высказывали свою точку зрения. Урок был построен в соответствии уровню учебной подготовки и развития учащихся. Была проведена актуализация знаний, где дети вспомнили операции с дробями, выполняемые на прошедших уроках – это вычитание смешанных чисел без перехода через единицу, представление числа 1 в виде дробей с разными знаменателями, перевод смешанного числа в неправильную дробь. Всё это подвело к пониманию новой темы и было тесно связано с ней. По ходу урока использовались внутрипредметные и межпредметные связи. Для урока характерна достаточная смена видов деятельности: устный счет, работа с доской и с интерактивной доской, работа в парах, самостоятельная работа, тестирование. Урок строился с опорой на предыдущие знания, жизненный опыт. Были использованы здоровьесберегающие технологии, поисковые, исследовательские. Нашим учеником по заказу к уроку самостоятельно были составлена программа для интерактивной игры.
На мой взгляд, урок вполне удовлетворителен, много на уроке сделано, дети были активны. Знание темы могут пригодиться в различных жизненных ситуациях. Дети это усвоили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"
Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...
Доли и дроби. Урок 26. Петерсон
Материал к учебнику Петерсон Л.Г....
Доли и дроби. Урок 27. Петерсон
К уроку математики в 4 классе....
Доли и дроби. Урок 29. Петерсон
Материал к уроку математики в 4 классе....
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
урок математики в 4 классе по теме "Дроби" Л.Г. Петерсон
Данный урок мматематики находится в разделе 6 по теме "Дроби". Урок закрепления знаний. Цель урока: формирование знаний , умений, навыков с дробями. На уроке использовались методы: проблемно-пои...
Проектирование урока окружающего мира по технологии смешанного обучения «Перевернутый класс» в начальной школе
Представляем систему работы с учениками, к которой нас подтолкнули три вечно беспокоящих вопроса:· Как помочь ребёнку стать самостоятельным?·...