Урок по математике - 4 на тему "Вычитание смешанных дробей" (Л.Г.Петерсон))
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Филимонова Марина Михайловна

Разработка урока +самоанализ+презентация + таблицы к уроку. Прграмма "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vychitanie_smeshannyh_chisel.rar1.16 МБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ

открытого урока по математике в 4 классе

учителя начальных классов

Филимоновой  М.М.

на тему:  Вычитание смешанных чисел вида  3 - ;  5 - 2.
  Я работаю по программе «Школа – 2100». Автор математики – Петерсон Людмила Георгиевна. По этой программе обучаю детей с первого класса. Класс средних способностей. Есть часть детей, которым эта программа трудна, но и есть дети, для которых  она вполне приемлема. 

  В курсе 4 класса значительное место занимает изучение темы «Доли, дроби». Первые уроки посвящены систематизации задач на дроби и выводу алгоритмов сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Затем на основе предметных действий с моделями фигур и числовым лучом вводятся понятия неправильной части величины и, соответственно, неправильной дроби, выражающей значение этой части. При выполнении операций с неправильными дробями — их расположении на числовом луче, сложении, вычитании — возникает необходимость вьщелить из них целую часть. Так появляются смешанные числа, их различные преобразования, сложение и вычитание.

  Предлагаемый материал с дробями и смешанными числами имеет огромную дидактическую ценность. Он интересен детям, легко иллюстрируется на числовом луче и с помощью предметных моделей, удобен для создания проблемных ситуаций и включения детей в учебную деятельность, позволяет организовать повторение изученного ранее с ощутимым для них шагом вперед. Инструментальное использование числового луча с делением единицы на равные доли дает хорошую подготовку для усвоения понятия шкалы и координатного луча, которое в данном курсе используется как основа изучении одновременного движения тел, а в целом — является важнейшей составляющей функциональной подготовки учащихся.

   Этот урок является предваряющий  завершение большой темы «Дроби», где дети знакомятся с новым видом вычитания с переходом через десяток. Думаю, что дети это поняли. Главной целью работы на всех уроках является развитие у детей мышления, творческих способностей, познавательного интереса. Эта цель достигается средством организации поисковой деятельности детей по разрешению проблемных ситуаций,  деятельности,  в результате которой самостоятельно приходят к «открытию» нового знания. Так, с помощью показа презентации и возможностью цепочкой показать преобразования над числами, дети самостоятельно выводят  новый алгоритм по теме. Таким образом, изучаемый  материал становится для них личностно значимым и интересным, а значит, прочно и глубоко усваивается.

    Целью урока ставила:

  1. Развивать внимание, речь, память, мышление.

  2.Отрабатывать умение складывать и вычитать  смешанные числа. Познакомить с новым приемом вычитания смешанных чисел с переходом через единицу.

  3.Продолжить работу по развитию вычислительных  навыков. Развивать умение решать задачи на нахождение дробей.

          Считаю, что цели вполне достигнуты. С интерактивной доской  дети с каждым днём работают всё уверенней. И материал здесь преподать наиболее интересней, чем это бы я сделала в своём классе. Наглядность, превращения удерживают внимание.

   Материал, подготовленный к уроку, был понятен и доступен детям, соблюдалась логичность подачи от простого к сложному. По ходу урока дети сталкивались с проблемами, которые, выполняя задания, сами же решали, делая определённые выводы.

    Для развития внимания регулярно провожу игры «Запомни фигуры».

   Подачу материала на уроке давала с учётом развития ума, памяти, умения слушать товарищей. Дети высказывали свою точку зрения. Урок был построен в соответствии уровню учебной подготовки и развития учащихся. Была проведена актуализация знаний, где дети вспомнили операции с дробями, выполняемые на прошедших уроках – это вычитание смешанных чисел без перехода через единицу, представление числа 1 в виде дробей с разными знаменателями, перевод смешанного числа в неправильную дробь. Всё это подвело к пониманию новой темы и было тесно связано с ней.  По ходу урока использовались внутрипредметные и межпредметные связи. Для урока характерна достаточная смена видов деятельности: устный счет,  работа с доской и с интерактивной доской, работа в парах, самостоятельная работа, тестирование. Урок строился с опорой на предыдущие знания, жизненный опыт. Были использованы здоровьесберегающие технологии, поисковые, исследовательские. Нашим учеником по заказу к уроку самостоятельно были составлена программа для интерактивной игры.

 На мой взгляд, урок вполне удовлетворителен, много на уроке   сделано, дети   были активны. Знание темы  могут пригодиться в     различных   жизненных ситуациях. Дети это усвоили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доли и дроби. Урок 26. Петерсон

Материал к учебнику Петерсон Л.Г....

Доли и дроби. Урок 27. Петерсон

К уроку математики в 4 классе....

Доли и дроби. Урок 29. Петерсон

Материал к уроку математики в 4 классе....

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

урок математики в 4 классе по теме "Дроби" Л.Г. Петерсон

Данный урок мматематики находится в разделе 6 по теме "Дроби". Урок закрепления знаний. Цель урока: формирование знаний , умений, навыков с дробями. На уроке использовались методы:  проблемно-пои...

Проектирование урока окружающего мира по технологии смешанного обучения «Перевернутый класс» в начальной школе

Представляем систему работы с учениками, к которой нас подтолкнули три вечно беспокоящих вопроса:·      Как помочь ребёнку стать самостоятельным?·...