Урок по математике - 4 на тему "Вычитание смешанных дробей" (Л.Г.Петерсон))
методическая разработка по математике (4 класс) по теме
Разработка урока +самоанализ+презентация + таблицы к уроку. Прграмма "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vychitanie_smeshannyh_chisel.rar | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ
открытого урока по математике в 4 классе
учителя начальных классов
Филимоновой М.М.
на тему: Вычитание смешанных чисел вида 3 - ; 5 - 2.
Я работаю по программе «Школа – 2100». Автор математики – Петерсон Людмила Георгиевна. По этой программе обучаю детей с первого класса. Класс средних способностей. Есть часть детей, которым эта программа трудна, но и есть дети, для которых она вполне приемлема.
В курсе 4 класса значительное место занимает изучение темы «Доли, дроби». Первые уроки посвящены систематизации задач на дроби и выводу алгоритмов сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Затем на основе предметных действий с моделями фигур и числовым лучом вводятся понятия неправильной части величины и, соответственно, неправильной дроби, выражающей значение этой части. При выполнении операций с неправильными дробями — их расположении на числовом луче, сложении, вычитании — возникает необходимость вьщелить из них целую часть. Так появляются смешанные числа, их различные преобразования, сложение и вычитание.
Предлагаемый материал с дробями и смешанными числами имеет огромную дидактическую ценность. Он интересен детям, легко иллюстрируется на числовом луче и с помощью предметных моделей, удобен для создания проблемных ситуаций и включения детей в учебную деятельность, позволяет организовать повторение изученного ранее с ощутимым для них шагом вперед. Инструментальное использование числового луча с делением единицы на равные доли дает хорошую подготовку для усвоения понятия шкалы и координатного луча, которое в данном курсе используется как основа изучении одновременного движения тел, а в целом — является важнейшей составляющей функциональной подготовки учащихся.
Этот урок является предваряющий завершение большой темы «Дроби», где дети знакомятся с новым видом вычитания с переходом через десяток. Думаю, что дети это поняли. Главной целью работы на всех уроках является развитие у детей мышления, творческих способностей, познавательного интереса. Эта цель достигается средством организации поисковой деятельности детей по разрешению проблемных ситуаций, деятельности, в результате которой самостоятельно приходят к «открытию» нового знания. Так, с помощью показа презентации и возможностью цепочкой показать преобразования над числами, дети самостоятельно выводят новый алгоритм по теме. Таким образом, изучаемый материал становится для них личностно значимым и интересным, а значит, прочно и глубоко усваивается.
Целью урока ставила:
1. Развивать внимание, речь, память, мышление.
2.Отрабатывать умение складывать и вычитать смешанные числа. Познакомить с новым приемом вычитания смешанных чисел с переходом через единицу.
3.Продолжить работу по развитию вычислительных навыков. Развивать умение решать задачи на нахождение дробей.
Считаю, что цели вполне достигнуты. С интерактивной доской дети с каждым днём работают всё уверенней. И материал здесь преподать наиболее интересней, чем это бы я сделала в своём классе. Наглядность, превращения удерживают внимание.
Материал, подготовленный к уроку, был понятен и доступен детям, соблюдалась логичность подачи от простого к сложному. По ходу урока дети сталкивались с проблемами, которые, выполняя задания, сами же решали, делая определённые выводы.
Для развития внимания регулярно провожу игры «Запомни фигуры».
Подачу материала на уроке давала с учётом развития ума, памяти, умения слушать товарищей. Дети высказывали свою точку зрения. Урок был построен в соответствии уровню учебной подготовки и развития учащихся. Была проведена актуализация знаний, где дети вспомнили операции с дробями, выполняемые на прошедших уроках – это вычитание смешанных чисел без перехода через единицу, представление числа 1 в виде дробей с разными знаменателями, перевод смешанного числа в неправильную дробь. Всё это подвело к пониманию новой темы и было тесно связано с ней. По ходу урока использовались внутрипредметные и межпредметные связи. Для урока характерна достаточная смена видов деятельности: устный счет, работа с доской и с интерактивной доской, работа в парах, самостоятельная работа, тестирование. Урок строился с опорой на предыдущие знания, жизненный опыт. Были использованы здоровьесберегающие технологии, поисковые, исследовательские. Нашим учеником по заказу к уроку самостоятельно были составлена программа для интерактивной игры.
На мой взгляд, урок вполне удовлетворителен, много на уроке сделано, дети были активны. Знание темы могут пригодиться в различных жизненных ситуациях. Дети это усвоили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доли и дроби. Урок 26. Петерсон
Материал к учебнику Петерсон Л.Г....
Доли и дроби. Урок 27. Петерсон
К уроку математики в 4 классе....
Доли и дроби. Урок 29. Петерсон
Материал к уроку математики в 4 классе....
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
урок математики в 4 классе по теме "Дроби" Л.Г. Петерсон
Данный урок мматематики находится в разделе 6 по теме "Дроби". Урок закрепления знаний. Цель урока: формирование знаний , умений, навыков с дробями. На уроке использовались методы: проблемно-пои...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Проектирование урока окружающего мира по технологии смешанного обучения «Перевернутый класс» в начальной школе
Представляем систему работы с учениками, к которой нас подтолкнули три вечно беспокоящих вопроса:· Как помочь ребёнку стать самостоятельным?·...