Тематическое планирование по математике 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему
Планирование по математике 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_matematike.docx | 37.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по математике
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Основные виды учебной деятельности | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I четверть (36 ч.) Числа от 1 до 100. Нумерация. | |||||
1 | Числа от 1 до 20. | 1 | Отрабатывать навыки табличного сложения и вычитания. Развивать вычислительные навыки и умение решать простые и составные задачи. | ||
2 | Числа от 1 до 20 | 1 | |||
3 | Десяток. Счёт десятками до 100. | 1 | Научить считать десятками, как простые единицы, показать образование чисел, состоящих из десятков, записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр. Познакомить с новыми математическими понятиями: «однозначные и двузначные числа». Учить заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. | ||
4 | Числа от 11 до 100. Образование и запись | 1 | |||
5 | Поместное значение цифр. | 1 | |||
6 | Однозначные и двузначные числа. | 1 | |||
7 | Единицы измерения длины – миллиметр. | 1 | |||
8 | Миллиметр. Закрепление. | 1 | |||
9 | Контрольная работа | 1 | |||
10 | Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 1 | |||
11 | Метр. Таблица единиц длины. | 1 | |||
12 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-20, 35-5. | 1 | |||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | |||
14 | Единицы стоимости: рубль, копейка. | 1 | |||
15 | Единицы стоимости: рубль, копейка. Закрепление. | 1 | |||
16 | Контрольная работа | 1 | |||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | |||||
17 | Обратные задачи. | 1 | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Контролировать и оценивать свою работу и её результат | ||
18 | Обратные задачи. Сумма и разность отрезков. | 1 | |||
19 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | |||
20 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | |||
21 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Закрепление. | 1 | |||
22 | Час. Минута. Определение времени по часам. | 1 | |||
23 | Длина ломаной. | 1 | |||
Периметр многоугольника. | 1 | ||||
24 | Закрепление. | 1 | |||
25 | Порядок действий. Скобки. | 1 | |||
26 | Числовые выражения. | 1 | |||
27 | Сравнение числовых выражений. | 1 | |||
28 | Свойства сложения. | 1 | |||
29 | Закрепление. | 1 | |||
30 | Закрепление. Решение задач. | 1 | |||
31 | Закрепление. Решение задач. | 1 | |||
32 | Закрепление. | 1 | |||
33 | Закрепление. Решение задач. | 1 | |||
34 | Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | 1 | |||
35 | Контрольная работа | 1 | |||
36 | Работа над ошибками | 1 | |||
II четверть (28 ч.) Сложение и вычитание (устные приёмы) | |||||
37 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | 1 | Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100, выполнять задания творческого и поискового характера. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный Познакомить с приёмами вычислений Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения. Решать уравнения. Контролировать и оценивать свою работу и её результат | ||
38 | Приёмы вычислений для случаев вида 27+2, 27+20, 60+18. | 1 | |||
39 | Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20. | 1 | |||
40 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7.1 | 1 | |||
41 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7. | 1 | |||
42 | Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. | 1 | |||
43 | Решение задач. | 1 | |||
44 | Решение задач. | 1 | |||
45 | Решение задач. | 1 | |||
46 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+7. | 1 | |||
47 | Приёмы вычислений для случаев вида 35-7. | 1 | |||
48 | Закрепление. | 1 | |||
49 | Закрепление. | 1 | |||
50 | Закрепление. | 1 | |||
51 | Контрольная работа. | 1 | |||
52 | Буквенные выражения. | 1 | |||
53 | Закрепление. | 1 | |||
54 | Закрепление. | 1 | |||
55 | Уравнение. Решение уравнений способом подбора. | 1 | |||
56 | Закрепление. | 1 | |||
57 | Закрепление. | 1 | |||
58 | Контрольная работа | 1 | |||
59 | Проверка сложения. | 1 | |||
60 | Проверка сложения. | 1 | |||
61 | Закрепление. | 1 | |||
62 | Закрепление. | 1 | |||
63 | Контрольная работа | 1 | |||
64 | Закрепление. | 1 | |||
III четверть (40 ч.) Числа от 1 до 100. Письменные вычисления. | |||||
65 | Письменный приём сложения вида 45+23. | 1 | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов. Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать символы и знаки. Составлять план работы. Работать в паре: обмениваться собранной информацией. Работать в группах. Контролировать и оценивать свою работу и её результат | ||
66 | Письменные приёмы вычитания вида 57-26. | 1 | |||
67 | Проверка сложения и вычитания. | 1 | |||
68 | Закрепление. | 1 | |||
69 | Угол. Виды углов | 1 | |||
70 | Прямоугольник. | 1 | |||
71 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 1 | |||
72 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 1 | |||
73 | Квадрат | 1 | |||
74 | Решение задач. | 1 | |||
75 | Письменный приём сложения вида 37+48. | 1 | |||
76 | Письменный приём сложения вида 37+48. | 1 | |||
77 | Сложение вида 37+53. | 1 | |||
78 | Сложение вида 87+13. | 1 | |||
79 | Вычитание вида 40-8, 50-24. | 1 | |||
80 | Вычитание вида 52-24. | 1 | |||
81 | Проект: «Оригами» | 1 | |||
82 | Закрепление. Решение задач. | 1 | |||
83 | Закрепление. Решение задач. | 1 | |||
84 | Контрольная работа | 1 | |||
85 | Закрепление. Подготовка к умножению. | 1 | |||
86 | Закрепление. Подготовка к умножению. | 1 | |||
Умножение и деление. | |||||
87 | Конкретный смысл действия умножения. | 1 | Моделировать действие умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях; математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. Вычислять периметр прямоугольника. Решать текстовые задачи на деление. Контролировать и оценивать свою работу и её результат | ||
88 | Закрепление. | 1 | |||
89 | Приём умножения с помощью сложения. | 1 | |||
90 | Задачи на умножение. | 1 | |||
91 | Периметр прямоугольника. | 1 | |||
92 | Приёмы умножения единицы и нуля. | 1 | |||
93 | Названия компонентов и результата умножения. | 1 | |||
94 | Закрепление. Решение задач. | 1 | |||
95 | Переместительное свойство умножения. | 1 | |||
96 | Закрепление. Решение задач. | 1 | |||
97 | Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию) | 1 | |||
98 | Закрепление. | 1 | |||
99 | Конкретный смысл деления (с помощью решения задач на деление на равные части). | 1 | |||
100 | Закрепление. | 1 | |||
101 | Название компонентов и результата деления. | 1 | |||
102 | Закрепление. | 1 | |||
103 | Контрольная работа. | 1 | |||
104 | Работа над ошибками | 1 | |||
IV четверть (32 ч.) Умножение и деление. | |||||
105 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | Познакомить со связью между компонентами и результатом умножения, развивать навык устного счёта, с приёмами умножения и деления на 10; закреплять навыки устного счёта. Закреплять умение решать задачи, вычислительные навыки, умение решать уравнения, табличные приёмы умножения числа 2; решать задачи на умножение и деление. Построить таблицу деления на 2, формировать вычислительные навыки, таблицу умножения на 3; формировать навык решения задач на умножение и деление. Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. | ||
106 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | |||
107 | Приёмы умножения и деления на 10. | 1 | |||
108 | Приёмы умножения и деления на 10. | 1 | |||
109 | Приёмы умножения и деления на 10. | 1 | |||
110 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | |||
111 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | |||
112 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | |||
113 | Проверочная работа | 1 | |||
114 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. | 1 | |||
115 | Приёмы умножения числа 2. | 1 | |||
116 | Деление на 2. | 1 | |||
117 | Деление на 2. Закрепление. | 1 | |||
118 | Деление на 2. Закрепление. | 1 | |||
119 | Закрепление. | 1 | |||
120 | Контрольная работа. | 1 | |||
121 | Умножение числа 3, умножение на 3. | 1 | |||
122 | Умножение числа 3, умножение на 3. | 1 | |||
123 | Деление на 3. | 1 | |||
124 | Закрепление. | 1 | |||
Повторение. | |||||
125 | Повторение. Нумерация двузначных чисел. | 1 | |||
126 | Повторение. Числовые выражения. | 1 | |||
127 | Повторение. Сложение и вычитание. Свойства сложения. | 1 | |||
128 | Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100. | 1 | |||
127 | Повторение. Решение задач. | 1 | |||
128 | Повторение. Решение задач. | 1 | |||
129 | Повторение. Решение задач. | 1 | |||
130 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |||
131 | Повторение. Единицы длины. | 1 | |||
132 | Повторение. Единицы длины. | 1 | |||
133 | Повторение. Геометрические фигуры. | 1 | |||
134 | Повторение. Решение задач. | 1 | |||
135 | Повторение. Решение задач. | 1 | |||
136 | Повторение. Решение задач. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс
Планирование составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....