Тематическое планирование по математике 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Планирование по математике 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_matematike.docx37.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по математике

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Основные виды учебной деятельности

1

2

3

4

5

6

I четверть (36 ч.)

Числа от 1 до 100. Нумерация.

1

Числа от 1 до 20.

1

Отрабатывать навыки табличного сложения и вычитания.

Развивать вычислительные навыки и умение решать простые и составные задачи.

2

Числа от 1 до 20

1

3

Десяток. Счёт десятками до 100.

1

Научить считать десятками, как простые единицы, показать образование чисел, состоящих из десятков, записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр.

Познакомить с новыми математическими понятиями: «однозначные и двузначные числа».

Учить заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

4

Числа от 11 до 100. Образование и запись

1

5

Поместное значение цифр.

1

6

Однозначные и двузначные числа.

1

7

Единицы измерения длины – миллиметр.

1

8

Миллиметр. Закрепление.

1

9

Контрольная работа

1

10

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1

11

Метр. Таблица единиц длины.

1

12

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-20, 35-5.

1

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

14

Единицы стоимости: рубль, копейка.

1

15

Единицы стоимости: рубль, копейка. Закрепление.

1

16

Контрольная работа

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

17

Обратные задачи.

1

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.

Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.

Читать и записать числовые выражения в два действия.

Вычислять значения выражений со скобками и без них.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат

18

Обратные задачи. Сумма и разность отрезков.

1

19

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

20

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

21

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Закрепление.

1

22

Час. Минута. Определение времени по часам.

1

23

Длина ломаной.

1

Периметр многоугольника.

1

24

Закрепление.

1

25

Порядок действий. Скобки.

1

26

Числовые выражения.

1

27

Сравнение числовых выражений.

1

28

Свойства сложения.

1

29

Закрепление.

1

30

Закрепление. Решение задач.

1

31

Закрепление. Решение задач.

1

32

Закрепление.

1

33

Закрепление. Решение задач.

1

34

Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

1

35

Контрольная работа

1

36

Работа над ошибками

1

II четверть (28 ч.)

Сложение и вычитание (устные приёмы)

37

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

1

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100, выполнять задания творческого и поискового характера.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный

Познакомить с приёмами вычислений

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы  при вычислении значения числового выражения.

Решать уравнения.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат

38

Приёмы вычислений для случаев вида 27+2, 27+20, 60+18.

1

39

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20.

1

40

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7.1

1

41

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7.

1

42

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.

1

43

Решение задач.

1

44

Решение задач.

1

45

Решение задач.

1

46

Приёмы вычислений для случаев вида 26+7.

1

47

Приёмы вычислений для случаев вида 35-7.

1

48

Закрепление.

1

49

Закрепление.

1

50

Закрепление.

1

51

Контрольная работа.

1

52

Буквенные выражения.

1

53

Закрепление.

1

54

Закрепление.

1

55

Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

1

56

Закрепление.

1

57

Закрепление.

1

58

Контрольная работа

1

59

Проверка сложения.

1

60

Проверка сложения.

1

61

Закрепление.

1

62

Закрепление.

1

63

Контрольная работа

1

64

Закрепление.

1

III четверть (40 ч.)

Числа от 1 до 100. Письменные вычисления.

65

Письменный приём сложения вида 45+23.

1

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов.

Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать символы и знаки.

Составлять план работы.

Работать в паре: обмениваться собранной информацией.

Работать в группах.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат

66

Письменные приёмы вычитания вида 57-26.

1

67

Проверка сложения и вычитания.

1

68

Закрепление.

1

69

Угол. Виды углов

1

70

Прямоугольник.

1

71

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

72

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

73

Квадрат

1

74

Решение задач.

1

75

Письменный приём сложения вида 37+48.

1

76

Письменный приём сложения вида 37+48.

1

77

Сложение вида 37+53.

1

78

Сложение вида 87+13.

1

79

Вычитание вида 40-8,

 50-24.

1

80

 Вычитание вида 52-24.

1

81

 Проект: «Оригами»

1

82

Закрепление. Решение задач.

1

83

Закрепление. Решение задач.

1

84

Контрольная работа

1

85

Закрепление. Подготовка к умножению.

1

86

Закрепление. Подготовка к умножению.

1

Умножение и деление.

87

Конкретный смысл действия умножения.

1

Моделировать действие умножение  и деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях; математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения.

Вычислять периметр прямоугольника.

Решать текстовые задачи на деление.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат

88

Закрепление.

1

89

Приём умножения с помощью сложения.

1

90

Задачи на умножение.

1

91

Периметр прямоугольника.

1

92

Приёмы умножения единицы и нуля.

1

93

Названия компонентов и результата умножения.

1

94

Закрепление. Решение задач.

1

95

Переместительное свойство умножения.

1

96

Закрепление. Решение задач.

1

97

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию)

1

98

Закрепление.

1

99

Конкретный смысл деления (с помощью решения задач на деление на равные части).

1

100

Закрепление.

1

101

Название компонентов и результата деления.

1

102

Закрепление.

1

103

Контрольная работа.

1

104

Работа над ошибками

1

IV четверть (32 ч.)

Умножение и деление.

105

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

Познакомить со связью между компонентами и результатом умножения, развивать навык устного счёта, с приёмами умножения и деления на 10; закреплять навыки устного счёта.

Закреплять умение решать задачи, вычислительные навыки, умение решать уравнения, табличные приёмы умножения числа 2; решать задачи на умножение и деление.

Построить таблицу деления на 2, формировать вычислительные навыки, таблицу умножения на 3; формировать навык решения задач на умножение и деление.

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

106

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

107

Приёмы умножения и деления на 10.

1

108

Приёмы умножения и деления на 10.

1

109

Приёмы умножения и деления на 10.

1

110

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

111

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

112

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

113

Проверочная работа

1

114

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.

1

115

Приёмы умножения числа 2.

1

116

Деление на 2.

1

117

Деление на 2. Закрепление.

1

118

Деление на 2. Закрепление.

1

119

Закрепление.

1

120

Контрольная работа.

1

121

Умножение числа 3, умножение на 3.

1

122

Умножение числа 3, умножение на 3.

1

123

Деление на 3.

1

124

Закрепление.

1

Повторение.

125

Повторение. Нумерация двузначных чисел.

1

126

Повторение. Числовые выражения.

1

127

Повторение. Сложение и вычитание. Свойства сложения.

1

128

Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100.

1

127

Повторение. Решение задач.

1

128

Повторение. Решение задач.

1

129

Повторение. Решение задач.

1

130

Итоговая контрольная работа.

1

131

Повторение. Единицы длины.

1

132

Повторение. Единицы длины.

1

133

Повторение. Геометрические фигуры.

1

134

Повторение. Решение задач.

1

135

Повторение. Решение задач.

1

136

Повторение. Решение задач.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс

Планирование  составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....