рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной программы начального общего образования по математике и программы ощеобразовательных учреждений авторов М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.zip | 180.69 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема урока. Тип урока. | Планируемые результаты | Деятельность обучающихся | Вид контроля | Дата | |||||||
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | План | Факт | ||||||||
Раздел 1. Повторение. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч.) | ||||||||||||
1. | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания (урок общеметодологической направленности) | Совершенствовать навыки устных приемов сложения и вычитания, умения решать простые и составные задачи | Познавательные: ориентируются в учебнике, учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия Регулятивные: принимают и сохраняют учебное задание Коммуникативные: договариваются между собой о правилах поведения и общения | Личностные: оценивать ситуации и поступки как | Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. | |||||||
2. | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания (урок общеметодологической направленности) | Совершенствовать навыки устных приемов сложения и вычитания, умения решать простые и составные задачи | Познавательные: анализировать условия и требования задачи Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем Коммуникативные: слушать собеседника, вступать с ним в учебный диалог | Личностные: Проявлять этические чувства: доброжелательность и отзывчивость | Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения | |||||||
3. | Выражения с переменной (урок общеметодологической направленности) | Научиться решать уравнения подбором выражения с заданными переменными | Познавательные: использовать Коммуникативные: - строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге, аргументировать Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, осознавать смысл и назначение установок на успешную работу | Личностные: оценивать ситуации и поступки как | Учиться составлять выражения с переменной, находить значение выражений с переменной, формировать навыки нахождения компонентов арифметических действий | |||||||
4. | Решение уравнений (урок общеметодологической направленности) | Научиться решать уравнения с неизвестными слагаемыми, повторить отношение мер длины | Познавательные: - использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий Коммуникативные: уметь слушать, извлекать пользу Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне | Личностные: доброжелательно, эмоционально-нравственно отзываться на чувства других | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать и делать выводы. | |||||||
5. | Решение уравнений (урок общеметодологической направленности) | Научиться решать уравнения с неизвестными уменьшаемым | Познавательные: использовать поиск необходимой информации Регулятивные: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, Коммуникативные: строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге; | Личностные: доброжелательно, эмоционально-нравственно отзываться на чувства других | Закрепить таблицы сложения и вычитания в пределах 100, развивать мышление, внимание, грамотную речь | |||||||
6. | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами (урок рефлексии) | Научиться решать уравнения с неизвестными вычитаемым | Познавательные: использовать Коммуникативные: строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне | Личностные: уметь сопереживать и проявлять свои чувства в добрых поступках; | Познакомиться с заглавными латинскими буквами, которые служат для обозначения отрезков и вершин многоугольников. Продолжать совершенствовать навыки измерения и чтения отрезков |
7. | Странички для любознательных (урок рефлексии) | Научиться использовать изученный материал в новых условиях | Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; Коммуникативные: строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге; аргументировать Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне | Личностные: уметь сопереживать и проявлять свои чувства в добрых поступках; | Использование знаний в нестандартной ситуации: групповая работа, коллективная работа, командная игра | |||
8. | Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание» (урок развивающего контроля) | Научиться использовать изученный материал при решении учебных задач | Познавательные использовать Коммуникативные: - строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге; аргументировать свою точку зрения; Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне | Личностные: доброжелательно, эмоционально-нравственно отзываться на чувства других | Осуществление контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий | |||
9. | Работа над ошибками (урок рефлексии) | Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме, проектировать способы выполнения | Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге; аргументировать свою точку зрения Регулятивные: вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; сопоставлять свою оценку с оценкой | Личностные: оценивать ситуации и поступки как | Осуществление самоконтроля и самодиагностики |
Раздел 2. Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 ч.)
10. | Связь умножения и сложения (урок открытия нового знания) | Научиться заменять сложение умножением, решать задачи на умножение | Познавательные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнять Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других Регулятивные: определять цели и задачи усвоения новых знаний | Личностные: развивать мотивацию учебной деятельности | Продолжать работу над задачами на умножение; развивать вычислительные навыки. Учиться наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать, сравнивать | |||
11. | Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа (урок общеметодологической направленности) | Научиться составлять из примеров на умножение примеры на деление | Познавательные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнять Коммуникативные: аргументированно отвечать на поставленные вопросы Регулятивные: анализировать собственную работу, оценивать результаты | Личностные: Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной деятельности | Продолжать работу над задачами на умножение; развивать вычислительные навыки. Учиться наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать, сравнивать | |||
12. | Таблица умножения и деления с числом 3 (урок общеметодологической направленности) | Научиться выполнять умножение и деление с числом 3 | Познавательные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнять Коммуникативные: доносить свою позицию до других Регулятивные: формировать целеустремленность в достижении целей | Личностные: формировать навыки самоанализа и самоконтроля | Понимать смысл действия деления, его связь с действием умножения (обратное действие) и с решением практических задач. Использовать зависимость между компонентами и результатами арифметических действий умножения и деления. | |||
13. | Решение задач с величинами цена, количество, стоимость (урок открытия нового знания) | Научиться решать задачи с величинами цена, количество, стоимость | Познавательные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнять Коммуникативные: аргументированно отвечать на поставленные вопросы Регулятивные: анализировать собственную работу, оценивать результаты | Личностные: формировать устойчивую мотивацию к анализу | Познакомиться с новым типом задач; терминами «цена», «количество», «стоимость». Совершенствовать технику счёта. | |||
14. | Решение задач с понятиями масса, количество (урок открытия нового знания) | Научиться решать задачи с понятиями масса, количество | Познавательные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнять Коммуникативные: аргументированно отвечать на поставленные вопросы Регулятивные: анализировать собственную работу, оценивать результаты | Личностные: формировать устойчивую мотивацию к анализу | Формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность. Познакомиться с новым типом задач; новыми терминами | |||
15. | Порядок выполнения действий (урок общеметодологической направленности) | Научиться выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке | Познавательные: делать обобщения, выводы, ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные: аргументированно отвечать на поставленные вопросы Регулятивные: анализировать собственную работу, оценивать результаты | Личностные: формировать навыки анализа собственной деятельности | Учиться применять на практике правило нахождения значений выражений без скобок с действиями разных ступеней. Совершенствовать вычислительные навыки в решении примеров | |||
16. | Порядок выполнения действий (урок общеметодологической направленности) | Научиться выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке | Познавательные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнять Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы Регулятивные: анализировать собственную работу, оценивать результаты | Личностные: формировать навыки организации собственной деятельности | Учиться применять на практике правило нахождения значений выражений без скобок с действиями разных ступеней. Совершенствовать вычислительные навыки в решении примеров | |||
17. | Порядок выполнения действий (урок общеметодологической направленности) | Научиться выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке | Познавательные: определять причины и следствия Регулятивные: | Личностные: оценивать простые ситуации и поступки как хорошие или плохие, | Учиться применять на практике правило нахождения значений выражений без скобок с действиями разных ступеней. Совершенствовать вычислительные навыки в решении примеров | |||
18. | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились (урок рефлексии) | Научиться использовать изученный материал в новых условиях | Познавательные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнять Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы Регулятивные: анализировать собственную работу, оценивать результаты | Личностные: формировать навыки организации собственной деятельности | Осуществлять контроль и результат своей деятельности | |||
19. | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа 2 и 3» (урок развивающего контроля) | Научиться использовать изученный материал при решении учебных задач | Познавательные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнять Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы Регулятивные: анализировать собственную работу, оценивать результаты | Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания | Самостоятельная работа по решению примеров и задач | |||
20. | Работа над ошибками (урок рефлексии) | Научаться выявлять проблемные зоны в изученной теме | Познавательные: определять причины и следствия Регулятивные: и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно. | Личностные: формировать умение оценивать собственную деятельность | Осуществлять контроль и результат своей деятельности | |||
21. | Таблица умножения и деления с числом 4 (урок общеметодологической направленности) | Научиться выполнять умножение и деление с числом 4 | Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить, высказывать предположения, делать обобщения, выводы Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы. Контролировать процесс и результаты деятельности | Личностные: формировать навыки организации и анализа своей деятельности в составе группы | Составить таблицы умножения четырёх и на 4, рассмотреть соответствующие случаи деления. | |||
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз (урок общеметодологической направленности) | Научиться решать задачи на увеличение в несколько раз | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные: планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы | Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания | увеличивать числа в несколько раз, решать задачи на эту тему. Отрабатывать вычислительные навыки | |||
23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз (урок рефлексии) | Научиться решать задачи на увеличение в несколько раз | Познавательные: осознавать познавательную задачу, строить речевое высказывание в устной форме, делать обобщения, выводы Коммуникативные: Строить диалог в паре, задавать вопросы, выражать свои мысли Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы | Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания | увеличивать числа в несколько раз, решать задачи на эту тему. Отрабатывать вычислительные навыки | |||
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз (урок общеметодологической направленности) | Научиться решать задачи на уменьшение в несколько раз | Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить, высказывать предположения, делать обобщения, выводы Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы. | Личностные: формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | Уменьшать числа в несколько раз, решать задачи на эту тему. Отрабатывать вычислительные навыки | |||
25 | Решение задач (урок общеметодологической направленности) | Научиться решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз | Познавательные: осознавать познавательную задачу, строить речевое высказывание в устной форме, делать обобщения, выводы Коммуникативные: Строить диалог в паре, задавать вопросы, выражать свои мысли Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы | Личностные: формировать навыки организации и анализа своей деятельности в составе группы | решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. |
26. | Таблица умножения и деления с числом 5 (урок открытия нового знания) | Научиться выполнять умножение и деление с числом 5 | Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить, высказывать предположения, делать обобщения, выводы Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы. | Личностные: формировать навыки организации и анализа своей деятельности в составе группы | Составить таблицу умножения пяти и на 5, рассмотреть соответствующие случаи деления; закрепить умножение, учиться решать составные задачи | ||||
27. | Задачи на кратное сравнение (урок открытия нового знания) | Научаться сравнивать числа | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные: планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы | Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания | решать и различать задачи данных видов. | ||||
28. | Задачи на кратное сравнение (урок общеметодологической направленности) | Научиться решать задачи на кратное сравнение | Познавательные: осознавать познавательную задачу, строить речевое высказывание в устной форме, делать обобщения, выводы Коммуникативные: Строить диалог в паре, задавать вопросы, выражать свои мысли Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы | Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания | решать и различать задачи данных видов. | ||||
29. | Решение задач (урок общеметодологической направленности) | Научиться решать задачи на кратное и разностное сравнение | Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить, высказывать предположения, делать обобщения, выводы Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы. | Личностные: Формировать навыки самостоятельной работы | решать и различать задачи данных видов. | ||||
30. | Таблица умножения и деления с числом 6 (урок открытия нового знания) | Научиться выполнять умножение и деление с числом 6 | Познавательные: осознавать познавательную задачу, строить речевое высказывание в устной форме, делать обобщения, выводы Коммуникативные: Строить диалог в паре, задавать вопросы, выражать свои мысли Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы | Личностные: Формировать учебно-познавательный интерес к новому | Познакомиться с таблицей умножения и деления числа 6 и умножением на 6; учиться решать задачи умножением и делением; развивать навыки счёта | ||||
31. | Решение задач (урок общеметодологической направленности) | Научиться решать задачи на кратное и разностное сравнение | Познавательные: осознавать познавательную задачу, строить речевое высказывание в устной форме, делать обобщения, выводы Коммуникативные: Строить диалог в паре, задавать вопросы, выражать свои мысли Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы | Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания | Обучаться решению арифметических задач различными способами. Формировать примеры умственной и исследовательской деятельности | ||||
32. | Решение задач (урок общеметодологической направленности) | Научиться решать задачи на привидение к единице | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы | Личностные: формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | Обучаться решению арифметических задач различными способами. Формировать примеры умственной и исследовательской деятельности | ||||
33. | Решение задач (урок общеметодологической направленности) | Научиться решать задачи изученных видов, пользоваться таблицей умножения | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы | Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания | Обучаться решению арифметических задач различными способами. Формировать примеры умственной и исследовательской деятельности | ||||
34. | Таблица умножения и деления с числом 7 (урок открытия нового знания) | Научиться выполнять умножение и деление с числом 7 | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы | Личностные: формировать навыки организации и анализа своей деятельности в составе группы | Составить таблицу умножения семи и на 7; рассмотреть соответствующие случаи деления. | ||||
35 | Странички для любознательных. Наши проекты (урок рефлексии) | Научиться использовать изученный материал в новых условиях | Познавательные: осознавать познавательную задачу, высказывать предположения Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений Регулятивные: и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно. | Личностные: формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | учиться анализировать предложенную задачу, выделять главное, логически строить план решения. | ||||
36 | Что узнали. Чему научились (урок рефлексии) | Научиться использовать изученный материал в новых условиях | Познавательные: осознавать познавательную задачу, высказывать предположения Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений Регулятивные: и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно. | Личностные: формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | учиться анализировать предложенную задачу, выделять главное, логически строить план решения. | ||||
37. | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» (урок развивающего контроля) | Научиться использовать изученный материал при решении учебных задач | Познавательные: осознавать познавательную задачу, высказывать предположения Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений Регулятивные: и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно. | Личностные: формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | Самостоятельная работа по решению примеров и задач | ||||
38. | Работа над ошибками (урок рефлексии) | Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме, устранять их | Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; Коммуникативные: строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге; аргументировать свою точку зрения; Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне | Личностные: формировать навыки организации и анализа своей деятельности в составе группы | Проверять правильность выполненных вычислений. Оценивать себя и делать выводы | ||||
39. | Площадь. Сравнение площадей фигур (урок открытия нового знания) | Научиться сравнивать площади фигур разными способами | Познавательные: осознавать познавательную задачу, строить речевое высказывание в устной форме Коммуникативные: обсуждать различные идеи и мнения, делиться своими впечатлениями Регулятивные: составлять план и последовательность действий | Личностные: Формировать навыки анализа | Познакомиться с понятием единица площади через выполнение практической и самостоятельной работы. | ||||
40. | Площадь. Сравнение площадей фигур (урок общеметодологической направленности) | Научиться сравнивать площади фигур разными способами | Познавательные: осознавать познавательную задачу, строить речевое высказывание в устной форме Коммуникативные: обсуждать различные идеи и мнения, делиться своими впечатлениями Регулятивные: контролировать и оценивать свою работу | Личностные: Формировать умение замечать красоту поэтического слова | Познакомиться с понятием единица площади через выполнение практической и самостоятельной работы. | ||||
41. | Квадратный сантиметр (урок общеметодологической направленности) | Научиться определять квадратный сантиметр, определять площадь новой меркой | Познавательные: осознавать познавательную задачу, высказывать предположения Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений Регулятивные: и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно. | Личностные: формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | Учиться находить площадь фигуры, использую новую единицу. | ||||
42. | Площадь прямоугольника (урок общеметодологической направленности) | Научиться вычислять площадь прямоугольника по формуле | Познавательные: использовать поиск необходимой Коммуникативные: строить монологическое высказывание, участвовать Регулятивные: обращаться к способам действий, оценивая свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения работы; | Личностные: формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | Учиться находить площадь фигуры, использую новую единицу. | ||||
43. | Таблица умножения и деления с числом 8 (урок открытия нового знания) | Научиться выполнять умножение и деление с числом 8 | Познавательные: Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, делать выводы Коммуникативные: Осуществлять совместную деятельность в парах с учетом учебно-познавательных задач Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия | Личностные: Формировать учебно-познавательный интерес к новому | планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия | ||||
44. | Закрепление изученного материала (урок общеметодологической направленности) | Научиться решать задачи изученных видов | Познавательные: Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, делать выводы Коммуникативные: Осуществлять совместную деятельность в парах с учетом учебно-познавательных задач Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия | Личностные: Формировать учебно-познавательный интерес к новому | Совершенствовать умения решать составные задачи разных видов | ||||
45. | Решение задач (урок рефлексии) | Научиться решать задачи изученных видов | Познавательные: Осознавать познавательную задачу, выявлять известное и неизвестное, понимать переносное значение образного слова Коммуникативные: Осуществлять совместную деятельность в парах с учетом учебно-познавательных задач Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия | Личностные: Формировать навыки самооценки | Совершенствовать умения решать составные задачи разных видов | ||||
46. | Таблица умножения и деления с числом 9 (урок открытия нового знания) | Научиться выполнять умножение и деление с числом 9 | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы | Личностные: формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | совершенствовать вычислительные навыки табличного умножения и деления, закреплять и обобщать знания о решении задач, навыки устных и письменных вычислений. | ||||
47 | Квадратный дециметр (урок общеметодологической направленности) | Научиться соотносить новые единицы измерения | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, доказывать точку зрения Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия | Личностные: формировать умение оценивать собственную учебную деятельность | использовать новую единицу площади при решении задач; продолжать совершенствовать вычислительные навыки. |
48. | Таблица умножения. Закрепление изученного материала (урок повторения и систематизации) | Научиться использовать изученный материал при решении учебных задач | Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить, высказывать предположения, делать обобщения, выводы Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы. Контролировать процесс и результаты деятельности | Личностные: формировать умение оценивать собственную учебную деятельность | Повторить таблицу умножения и деления; развивать умение решать задачи умножением и делением | |||
49. | Закрепление изученного материала (урок рефлексии) | Научиться решать задачи изученных видов | Познавательные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнять Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы Регулятивные: анализировать собственную работу, оценивать результаты | Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания | Совершенствовать умения решать составные задачи разных видов | |||
50. | Квадратный метр (урок общеметодологической направленности) | Научиться пользоваться единицами измерения площади | Познавательные: Осознавать познавательную задачу, выявлять известное и неизвестное Коммуникативные: Осуществлять совместную деятельность в парах с учетом учебно-познавательных задач Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия | Личностные: формировать целостный взгляд на мир | Познакомиться новой единицей измерения площади – квадратным метром. | |||
51. | Закрепление изученного материала (урок общеметодологической направленности) | Научиться решать задачи изученных видов | Познавательные: Осознавать познавательную задачу, выявлять известное и неизвестное, Коммуникативные: Осуществлять совместную деятельность в парах с учетом учебно-познавательных задач Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия | Личностные: формировать целостный взгляд на мир | Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания | |||
52. | Странички для любознательных (урок рефлексии) | Научиться использовать изученных материал в новых условиях | Познавательные: читать, извлекая нужную информацию, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности | Личностные: формировать умение оценивать собственную учебную деятельность | Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания | |||
53. | Что узнали. Чему научились (урок рефлексии) | Научиться использовать изученный материал при решении учебных задач | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, доказывать точку зрения Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия | Личностные: формировать умение оценивать собственную учебную деятельность | Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания |
54. | Что узнали. Чему научились (урок общеметодологической направленности) | Научиться использовать изученный материал при решении учебных задач | Познавательные: Осознавать познавательную задачу, выявлять известное и неизвестное Коммуникативные: Осуществлять совместную деятельность в парах с учетом учебно-познавательных задач Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия | Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания | Совершенствовать умения решать составные задачи разных видов | |||
55. | Умножение на 1 (урок общеметодологической направленности) | Научиться применять правила умножения и деления с числом 1 при решении задач и примеров | Познавательные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнять Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы Регулятивные: анализировать собственную работу, оценивать результаты | Личностные: Формировать навыки анализа | Познакомиться с приемами умножения на единицу; повторить единицы измерения; развивать навык устного счета | |||
56. | Умножение на 0 (урок общеметодологической направленности) | Научиться применять правила умножения и деления с числом 0 при решении задач и примеров | Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий Коммуникативные: уметь слушать, извлекать пользу Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне | Личностные: Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной деятельности | Учиться умножать на 0, используя переместительное свойство умножения, связь умножения и деления. | |||
57. | Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число (урок общеметодологической направленности) | Научиться применять правила умножения и деления с числами 0,1 при решении задач и примеров | Познавательные: Осознавать познавательную задачу, выявлять известное и неизвестное Коммуникативные: Осуществлять совместную деятельность в парах с учетом учебно-познавательных задач Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия | Личностные: формировать навыки организации и анализа своей деятельности в составе группы | Учиться умножать на 1, 0, используя переместительное свойство умножения, связь умножения и деления. | |||
58. | Закрепление изученного материала (урок рефлексии) | Научиться решать примеры с использованием правил умножения и деления | Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий Коммуникативные: уметь слушать, извлекать пользу Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне | Личностные: формировать целостный взгляд на мир | оценивать правильность выполнения действия | |||
59. | Доли (урок общеметодологической направленности) | Научиться определять доли, сравнивать их | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, создавать алгоритмы деятельности Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений Регулятивные: Контролировать и оценивать свою работу | Личностные: формировать основные ценностные взаимоотношения | Иметь понятие о доле числа, о составных частях доли числа. Развивать логическое мышление, математическую речь, навыки устного счета. | |||
60. | Окружность. Круг (урок общеметодологической направленности) | Научиться чертить окружность, находить радиус | Познавательные: Осознавать познавательную задачу, выявлять известное и неизвестное, понимать переносное значение образного слова Коммуникативные: Осуществлять совместную деятельность в парах с учетом учебно-познавательных задач Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия | Личностные: формировать основные ценностные взаимоотношения | Познакомиться с понятиями « окружность», « круг»; закрепить знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов | |||
61. | Диаметр круга (урок рефлексии) | Научиться чертить окружность, находить радиус, различать понятия диаметр, радиус | Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить, высказывать предположения, делать обобщения, выводы Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы. Контролировать процесс и результаты деятельности | Личностные: проявлять интерес | Различать понятия « круг» и « окружность»; находить радиус и диаметр окружности; решать задачи изученных видов. |
62. | Единицы времени (урок общеметодологической направленности) | Научиться различать временные понятия, сравнивать единицы длины | Познавательные: осознавать познавательную задачу, высказывать предположения Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений Регулятивные: и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно | Личностные: формировать основные ценностные взаимоотношения | Формировать представление о годе, месяце, неделе, познакомиться с табелем- календарем. | |||
63. | Контрольная работа за первое полугодие (урок развивающего контроля) | Научиться использовать изученный материал при решении учебных задач | Познавательные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнять Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы Регулятивные: анализировать собственную работу, оценивать результаты | Личностные: формировать потребности приобретения мотивации к процессу образования | Самостоятельная работа по решению примеров и задач | |||
64. | Работа над ошибками (урок рефлексии) | Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме, устранять их | Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы Регулятивные: планировать работу, определять последовательность промежуточных целей | Личностные: формировать умение оценивать собственную деятельность | Соотносить результаты проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать себя и делать выводы. |
Раздел 3 . Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (30 ч.)
65. | Умножение и деление круглых чисел (урок открытия нового знания) | Научиться умножать и делить двузначные числа, оканчивающиеся нулем, на однозначное число | Познавательные: Осознавать познавательную задачу, выявлять известное и неизвестное Коммуникативные: Осуществлять совместную деятельность в парах с учетом учебно-познавательных задач Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия | Личностные: Формировать навыки самостоятельной работы | Повторить таблицу умножения, познакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число чисел, оканчивающихся нулём, закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи | |||
66 | Деление вида 80: 20 (урок открытия нового знания) | Научиться приемам деления вида 80: 20 | Познавательные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнять Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы Регулятивные: анализировать собственную работу, оценивать результаты | Личностные: формировать целостный взгляд на мир | Познакомиться, с делением вида 80:20. Закрепить прием деления круглых чисел | |||
67. | Умножение суммы на число (урок общеметодологической направленности) | Научиться правилам умножения суммы на число | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы | Личностные: Формировать устойчивую мотивацию к изучению математики | Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: | |||
68 | Умножение суммы на число (урок общеметодологической направленности) | Научиться правилам умножения суммы на число | Познавательные: осознавать познавательную задачу, строить речевое высказывание в устной форме, делать обобщения, выводы Коммуникативные: Строить диалог в паре, задавать вопросы, выражать свои мысли Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы | Личностные: Формировать устойчивую мотивацию к изучению математики | Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: | |||
69 | Умножение двузначного числа на однозначное (урок открытия нового знания) | Научиться приемам умножения двузначного числа на однозначное | Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; Коммуникативные: строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге; аргументировать свою точку зрения; Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне | Личностные: формировать навыки организации собственной деятельности | Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: | |||
70 | Умножение двузначного числа на однозначное (урок общеметодологической направленности) | Научиться приемам умножения двузначного числа на однозначное | Познавательные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнять Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы Регулятивные: анализировать собственную работу, оценивать результаты | Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания | Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: |
71 | Закрепление изученного материала (урок общеметодологической направленности) | Научиться использовать изученный материал при решении учебных задач | Познавательные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнять Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы Регулятивные: анализировать собственную работу, оценивать результаты | Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания | Закрепить умение умножать двузначное число на однозначное; решать уравнения и составные задачи изученного вида. | |||
72 | Деление суммы на число (урок общеметодологической направленности) | Научиться приемам деления суммы на число | Познавательные: осознавать познавательную задачу, строить речевое высказывание в устной форме Коммуникативные: обсуждать различные идеи и мнения, делиться своими впечатлениями Регулятивные: читать в соответствии с целью чтения | Личностные: оценивать простые ситуации и поступки как хорошие или плохие, | Вывести под руководством учителя правило деления суммы на число. Развивать умение применять это свойство деления в выражениях | |||
73 | Деление суммы на число (урок общеметодологической направленности) | Научиться приемам деления суммы на число | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы | Личностные: оценивать простые ситуации и поступки как хорошие или плохие, | Развивать умение применять свойство деления в выражениях | |||
74 | Деление двузначного числа на однозначное (урок открытия нового знания) | Научиться приемам деления двузначного числа на однозначное | Познавательные: Уметь выводить следствия из имеющихся данных Коммуникативные: строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге; аргументировать свою точку зрения; Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне | Личностные: формировать навыки организации собственной деятельности | Совершенствовать вычислительные умения и навыки, уметь делить двузначные числа на однозначные | |||
75 | Делимое. Делитель (урок общеметодологической направленности) | Научиться правилам нахождения делимого и делителя | Познавательные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнять Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы Регулятивные: анализировать собственную работу, оценивать результаты | Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания | Познакомиться с понятиями «делимое» и «делитель»; развивать умение выполнять деление чисел | |||
76 | Проверка деления (урок общеметодологической направленности) | Научиться выполнять проверку деления | Познавательные: Уметь выводить следствия из имеющихся данных Коммуникативные: строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге; аргументировать свою точку зрения; Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне | Личностные: формировать основные ценностные взаимоотношения | Познакомиться с приемом проверки деления умножением; продолжить работу по усвоению приемов устных вычислений в пределах 100; закреплять умения решать уравнения | |||
77 | Случаи деления вида 87: 29 (урок общеметодологической направленности) | Научиться приемам деления вида 87: 29 | Познавательные: Выделять формальную структуру задачи Коммуникативные: строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге; аргументировать свою точку зрения; Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне | Личностные: оценивать простые ситуации и поступки как хорошие или плохие, | Развивать вычислительные навыки и умение решать составные задачи, уравнения. | |||
78 | Проверка умножения (урок общеметодологической направленности) | Научиться выполнять проверку умножения | Познавательные: использовать поиск необходимой Коммуникативные: строить монологическое высказывание, участвовать Регулятивные: обращаться к способам действий, оценивая свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения работы; | Личностные: Формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу | Выполнять проверку деления умножением; закреплять навыки решения задач, уравнений и примеров. | |||
79 | Решение уравнений (урок общеметодологической направленности) | Научиться решать уравнения и задачи изученных видов | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы | Личностные: формировать навыки организации и анализа своей деятельности в составе группы | Закрепить умения решать уравнения на умножение и деление; совершенствовать вычислительные навыки. | |||
80 | Решение уравнений (урок общеметодологической направленности) | Научиться решать уравнения и задачи изученных видов | Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить, высказывать предположения, делать обобщения, выводы Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы. Контролировать процесс и результаты деятельности | Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания | Закрепить умения решать уравнения на умножение и деление; совершенствовать вычислительные навыки. | |||
81. | Закрепление изученного материала (урок общеметодологической направленности) | Научиться применять изученный материал при решение учебно-познавательных задач | Познавательные: осознавать познавательную задачу, высказывать предположения Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений Регулятивные: | Личностные: формировать целостный взгляд на мир | Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений | |||
82 | Закрепление изученного материала (урок рефлексия) | Научиться применять изученный материал при решение учебно-познавательных задач | Познавательные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнять Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы Регулятивные: анализировать собственную работу, оценивать результаты | Личностные: формировать навыки организации и анализа своей деятельности в составе группы | Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений | |||
83. | Контрольная работа по теме «Решение уравнений» (урок развивающего контроля) | Научиться использовать изученный материал при решение учебно-познавательных задач | Познавательные: Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы | Личностные: формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | Самостоятельная работа по решению примеров и задач | |||
84 | Работа над ошибками (урок рефлексии) | Научиться выявлять и устранять пробелы в знаниях | Познавательные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнять Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы Регулятивные: анализировать собственную работу, оценивать результаты | Личностные: формировать основные ценностные взаимоотношения | Выявлять причины появления ошибок и определять способы и действия, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. | |||
85. | Деление с остатком (урок общеметодологической направленности) | Научиться приему деления с остатком, отработать вычислительные навыки | Познавательные: Выделять формальную структуру задачи Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы | Личностные: формировать целостный взгляд на мир | Познакомить с приёмом деления с остатком | |||
86 | Деление с остатком (урок общеметодологической направленности) | Научиться приему деления с остатком, отработать вычислительные навыки | Познавательные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнять Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы Регулятивные: анализировать собственную работу, оценивать результаты | Личностные: формировать навыки организации и анализа своей деятельности в составе группы | Познакомить с приёмом деления с остатком |
87 | Деление с остатком (урок рефлексии) | Научиться приему деления с остатком, отработать вычислительные навыки | Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить, высказывать предположения, делать обобщения, выводы Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы. Контролировать процесс и результаты деятельности | Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания | Познакомить с приёмом деления с остатком | |||
88 | Решение задач на деление с остатком (урок общеметодологической направленности) | Научиться выполнять деление с остатком разными способами | Познавательные: Строить логические цепи рассуждений Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы | Личностные: Формировать умение контролировать процесс и результат деятельности | Самостоятельная работа по решению примеров и задач | |||
89 | Случаи деления, когда делитель больше делимого (урок общеметодологической направленности) | Научиться выполнять деление с остатком, когда делитель больше делимого | Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме, проявлять индивидуальные творческие способности Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы. Контролировать процесс и результаты деятельности | Личностные: Формировать понятие о морально-нравственных нормах | Закреплять умение делить с остатком, подойти к выводу, что при делении остаток всегда меньше делителя. | |||
90 | Проверка деления с остатком (урок открытия нового знания) | Научиться проверять деление с остатком, отрабатывать вычислительные навыки | Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме, проявлять индивидуальные творческие способности Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы. Контролировать процесс и результаты деятельности | Личностные: формировать целостный взгляд на мир | Познакомиться с алгоритмом выполнения проверки примеров на деление с остатком. | |||
91 | Что узнали. Чему научились (урок рефлексии) | Научиться выполнять деление разными способами | Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить, высказывать предположения, делать обобщения, выводы Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы. Контролировать процесс и результаты деятельности | Личностные: Формировать умение оценивать собственную учебную деятельность | Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия | |||
92 | Наши проекты (урок проектной деятельности) | Научиться использовать изученный материал в нестандартных учебных ситуациях | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы | Личностные: формировать навыки организации и анализа своей деятельности в составе группы | Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия | |||
93 | Контрольная работа по теме «Деление с остатком» (урок развивающего контроля) | Научиться использовать изученный материал при решении учебных задач | Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого характера Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата | Личностные: формировать устойчивую мотивацию к творческой деятельности | Самостоятельная работа по решению примеров и задач | |||
94 | Работа над ошибками (урок рефлексии) | Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме, устранять их | Познавательные: Осознавать познавательную задачу, выявлять известное и неизвестное Коммуникативные: Осуществлять совместную деятельность в парах с учетом учебно-познавательных задач Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия | Личностные: Формировать мотивационные основы учебной деятельности | Соотносить результаты проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать себя и делать выводы. |
Раздел 4. Числа от 1 до 100. Нумерация (13 ч)
95 | Тысяча (урок общеметодологической направленности) | Научиться планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности | Познавательные: Осознавать познавательную задачу, выявлять известное и неизвестное, понимать переносное значение образного слова Коммуникативные: Осуществлять совместную деятельность в парах с учетом учебно-познавательных задач Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия | Личностные: Формировать понятие о морально-нравственных нормах | Чтение и запись любого трёхзначного числа до 1000, выражение числом получаемых результатов. Использование математической терминологии при записи числа и выполнении арифметического действия. | |||
96 | Образование и название трехзначных чисел (урок открытия нового знания) | Познакомиться с образованием и названием трехзначных чисел | Познавательные: Осознавать познавательную задачу, выявлять известное и неизвестное Коммуникативные: Осуществлять совместную деятельность в парах с учетом учебно-познавательных задач Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия | Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания | Чтение и запись любого трёхзначного числа до 1000, выражение числом получаемых результатов. Использование математической терминологии при записи числа и выполнении арифметического действия. | |||
97 | Запись трехзначных чисел (урок общеметодологической направленности) | Научиться записывать трехзначные числа | Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить, высказывать предположения, делать обобщения, выводы Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы. Контролировать процесс и результаты деятельности | Личностные: формировать устойчивую мотивацию к учебной деятельности | Чтение и запись любого трёхзначного числа до 1000, выражение числом получаемых результатов. Использование математической терминологии при записи числа и выполнении арифметического действия. | |||
98 | Письменная нумерация в пределах 1000 (урок общеметодологической направленности) | Научиться читать и записывать трехзначные числа | Познавательные: Выявлять наиболее эффективные способы решения проблемы Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы | Личностные: формировать навыки организации и анализа своей деятельности в составе группы | Закреплять знания устной и письменной нумерации | |||
99 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз (урок общеметодологической направленности) | Познакомиться с приемами увеличения и уменьшения натурального числа | Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить, высказывать предположения, делать обобщения, выводы Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы. Контролировать процесс и результаты деятельности | Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания | Познакомиться с приемами увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз. Развивать умение решать задачи на кратное и разностное сравнения | |||
100 | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых (урок общеметодологической направленности) | Научиться представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых | Познавательные: Осознавать познавательную задачу, выявлять известное и неизвестное Коммуникативные: Осуществлять совместную деятельность в парах с учетом учебно-познавательных задач Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия | Личностные: Формировать понятие о морально-нравственных нормах | Совершенствовать устные вычислительные навыки | |||
101 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений (урок рефлексии) | Научиться вычитать и складывать трехзначные числа | Познавательные: Строит логические цепи рассуждений Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы | Личностные: формировать устойчивую мотивацию к творческой деятельности | Совершенствовать устные вычислительные навыки | |||
102 | Сравнение трехзначных чисел (урок общеметодологической направленности) | Научиться сравнивать трехзначные числа | Познавательные: Осознавать познавательную задачу, выявлять известное и неизвестное Коммуникативные: Осуществлять совместную деятельность в парах с учетом учебно-познавательных задач Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия | Личностные: формировать навыки организации и анализа своей деятельности в составе группы | уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать трёхзначные числа, решать задачи. | |||
103 | Письменная нумерация в пределах 1000 (урок рефлексии) | Научиться выделять количество сотен, десятков, единиц в числе | Познавательные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнять Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы Регулятивные: анализировать собственную работу, оценивать результаты | Личностные: Формировать понятие о морально-нравственных нормах | уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать трёхзначные числа, решать задачи. | |||
104 | Единицы массы. Грамм (урок общеметодологической направленности) | Познакомиться с новой единицей измерения | Познавательные: определять причины и следствия Регулятивные: и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно. | Личностные: формировать устойчивую мотивацию к творческой деятельности | Познакомиться с понятием «грамм». Развивать математическую речь | |||
105 | Закрепление изученного материала (урок рефлексии) | Научиться использовать изученный материал при решении учебных задач | Познавательные: Выделять формальную структуру задачи Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы | Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания | Совершенствовать вычислительные навыки | |||
106 | Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000» (урок развивающего контроля) | Научиться использовать изученный материал при решении учебных задач | Познавательные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнять Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы Регулятивные: анализировать собственную работу, оценивать результаты | Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания | Оценивать себя и делать выводы | |||
107 | Работа над ошибками (урок рефлексии) | Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме, проектировать способы их устранения | Познавательные: осознавать познавательную задачу, строить речевое высказывание в устной форме, делать обобщения, выводы Коммуникативные: Строить диалог в паре, задавать вопросы, выражать свои мысли Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы | Личностные: формировать целостный взгляд на мир | Соотносить результаты проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать себя и делать выводы. |
Раздел 5 . Сложение и вычитание (12 ч.)
108 | Приемы устных вычислений (урок общеметодологической направленности) | Научиться приемам устных вычислений | Познавательные: осознавать познавательную задачу, строить речевое высказывание в устной форме, делать обобщения, выводы Коммуникативные: Строить диалог в паре, задавать вопросы, выражать свои мысли Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы | Личностные: формировать целостный взгляд на мир | Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; | |||
109 | Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200 (урок общеметодологической направленности) | Научиться выполнять вычисления вида 450+30, 620-200 | Познавательные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнять Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы Регулятивные: анализировать собственную работу, оценивать результаты | Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания | Познакомиться с приёмами устных вычислений, научиться решать примеры вида 450+30, 620-200; | |||
110 | Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90 (урок общеметодологической направленности) | Выполнять вычисления вида 470+80, 560-90 | Познавательные: Осознавать познавательную задачу, выявлять известное и неизвестное Коммуникативные: Осуществлять совместную деятельность в парах с учетом учебно-познавательных задач Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия | Личностные: Формировать навыки самоконтроля | Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000, закреплять приёмы письменных вычислений | |||
111 | Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140 (урок общеметодологической направленности) | Выполнять вычисления вида 260+310, 670-140 | Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий Коммуникативные: уметь слушать, извлекать пользу Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне | Личностные: формировать навыки организации и анализа своей деятельности в составе группы | решать примеры вида 260+310, 670-140. | |||
112 | Приемы письменных вычислений (урок общеметодологической направленности) | Научиться выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик | Познавательные: Выявлять наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге; аргументировать свою точку зрения; Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне | Личностные: Формировать устойчивую мотивацию к изучению математики | Закрепить запись и решение примеров на сложение и вычитание двузначных чисел способом в столбик | |||
113 | Алгоритмы сложения трехзначных чисел (урок общеметодологической направленности) | Познакомиться с алгоритмами сложения трехзначных чисел | Познавательные: Осознавать познавательную задачу, выявлять известное и неизвестное, понимать переносное значение образного слова Коммуникативные: Осуществлять совместную деятельность в парах с учетом учебно-познавательных задач Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия | Личностные: формировать умение оценивать собственную деятельность | Познакомиться с письменным приемом сложения трехзначных чисел способом вычисления в столбик | |||
114 | Алгоритмы вычитания трехзначных чисел (урок рефлексии) | Познакомиться с алгоритмами вычитания трехзначных чисел | Познавательные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнять Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы Регулятивные: анализировать собственную работу, оценивать результаты | Личностные: Формировать целостный взгляд на мир | Познакомиться с письменным приемом сложения трехзначных чисел способом вычисления в столбик | |||
115 | Виды треугольников (урок открытия нового знания) | Научиться распознавать разносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники | Познавательные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнять Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы Регулятивные: анализировать собственную работу, оценивать результаты | Личностные: Формировать устойчивую мотивацию к учебной деятельности | Познакомиться с остроугольными, тупоугольными и прямоугольными треугольниками | |||
116 | Закрепление изученного материала (урок общеметодологической направленности) | Научиться выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел | Познавательные: Выдвигать и обосновывать гипотезы Коммуникативные: строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге; аргументировать свою точку зрения; Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне | Личностные: Формировать основные ценностные взаимоотношения | Отрабатывать навыки письменного приёма вычитания и сложения трёхзначных чисел. | |||
117 | Что узнали. Чему научились (урок рефлексии) | Научиться выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел по алгоритму | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, создавать алгоритмы деятельности Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений Регулятивные: Оценивать достигнутый результат | Личностные: Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | Отрабатывать навыки письменного приёма вычитания и сложения трёхзначных чисел. | |||
118 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» (урок развивающего контроля) | Научиться использовать и изученный материал при решении учебных задач | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы | Личностные: Формировать умение оценивать собственную учебную деятельность | Оценивать себя и делать выводы | |||
119 | Работа над ошибками (урок рефлексии) | Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме, работать над их устранением | Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить, высказывать предположения, делать обобщения, выводы Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы. Контролировать процесс и результаты деятельности | Личностные: Формировать основные ценностные взаимоотношения | Соотносить результаты проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать себя и делать выводы. |
Раздел 6. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (4 ч.)
120 | Приемы устных вычислений (урок рефлексии) | Познакомиться с устными приемами умножения и деления трехзначных чисел | Познавательные: Выделять формальную структуру задачи Коммуникативные: строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге; аргументировать свою точку зрения; Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне | Личностные: Формировать основные ценностные взаимоотношения | Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи | |||
121 | Приемы устных вычислений (урок рефлексии) | Научиться делить трехзначное число на трехзначное | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, создавать алгоритмы деятельности Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений Регулятивные: Оценивать достигнутый результат | Личностные: Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи | |||
122 | Виды треугольников (урок общеметодологической направленности) | Научиться различать треугольники по видам углов | Познавательные: ставить и формулировать проблемы, создавать алгоритмы деятельности Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений Регулятивные: читать в соответствии с целью чтения | Личностные: Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | Познакомиться с остроугольными, тупоугольными и прямоугольными треугольниками | |||
123 | Закрепление изученного материала (урок рефлексии) | Научиться применять изученные приемы устных вычислений | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы | Личностные: Формировать умение оценивать собственную учебную деятельность | Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи |
Раздел 7. Приемы письменных вычислений (13 ч.)
124 | Приемы письменного умножения в пределах 1000 (урок общеметодологической направленности) | Научиться использовать приемы интонационного чтения | Познавательные: Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, делать выводы Коммуникативные: Осуществлять совместную деятельность в парах с учетом учебно-познавательных задач Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия | Личностные: Формировать навыки организации и анализа своей деятельности в составе группы | Познакомить с письменными приёмами умножения и деления в пределах 1000, которые сводятся к умножению и делению сотен или десятков | |||
125 | Алгоритм письменного приема умножения трехзначного числа на однозначное (урок общеметодологической направленности) | Научиться составлять алгоритм письменного умножения трехзначного числа | Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить, высказывать предположения, делать обобщения, выводы Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы. Контролировать процесс и результаты деятельности | Личностные: Формировать понятие о морально-нравственных нормах | Познакомиться с приёмами письменного умножения трёхзначного числа на однозначное | |||
126 | Закрепление изученного материала (урок общеметодологической направленности) | Научиться использовать приемы письменных вычислений | Познавательные: Выдвигать и обосновывать гипотезы Коммуникативные: строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге; аргументировать свою точку зрения; Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне | Личностные: Формировать положительное отношение к учению | Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи | |||
127 | Закрепление изученного материала (урок общеметодологической направленности) | Научиться использовать приемы письменных вычислений | Познавательные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнять Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы Регулятивные: анализировать собственную работу, оценивать результаты | Личностные: Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной деятельности | Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи | |||
128 | Приемы письменного деления в пределах 1000 (урок общеметодологической направленности) | Научиться выполнять письменное деление трехзначного числа | Познавательные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнять Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы Регулятивные: анализировать собственную работу, оценивать результаты | Личностные: Формировать умение оценивать собственную учебную деятельность | Вывести алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное | |||
129 | Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное (урок общеметодологической направленности) | Научиться составлять алгоритмы деления, пользоваться ими | Познавательные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнять Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы Регулятивные: анализировать собственную работу, оценивать результаты | Личностные: Формировать навыки работы по алгоритму | Вывести алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное | |||
130 | Проверка деления (урок рефлексии) | Научиться выполнять проверку письменного деления | Познавательные: Осознавать познавательную задачу, выявлять известное и неизвестное Коммуникативные: Осуществлять совместную деятельность в парах с учетом учебно-познавательных задач Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия | Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания | выполнять проверку деления умножением; закреплять навыки решения задач, уравнений и примеров | |||
131 | Закрепление изученного материала (урок общеметодологической направленности) | Закрепить приемы письменных вычислений | Познавательные: Выявлять наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге; аргументировать свою точку зрения; Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне | Личностные: Формировать устойчивую мотивацию к изучению математики | закреплять навыки решения задач, уравнений и примеров | |||
132 | Знакомство с калькулятором (урок рефлексии) | Научиться пользоваться калькулятором | Познавательные: осознавать познавательную задачу, строить речевое высказывание в устной форме, делать обобщения, выводы Коммуникативные: Строить диалог в паре, задавать вопросы, выражать свои мысли Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы | Личностные: Формировать устойчивую мотивацию к изучению математики | выполнять вычислительные действия на изученные случаи с помощью калькулятора | |||
133 | Обобщающий урок за курс 3 класса (урок рефлексии) | Закрепить приемы письменных вычислений | Познавательные: осознавать познавательную задачу, строить речевое высказывание в устной форме, делать обобщения, выводы Коммуникативные: Строить диалог в паре, задавать вопросы, выражать свои мысли Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы | Личностные: Формировать умение оценивать собственную учебную деятельность | Закреплять умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, сложения, вычитания при решении примеров и задач. | |||
134 | Итоговая контрольная работа (урок развивающего контроля) | Научиться использовать изученный материал при решении учебных задач | Познавательные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнять Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы Регулятивные: анализировать собственную работу, оценивать результаты | Личностные: Формировать положительное отношение к учению | Оценивать себя и делать выводы | |||
135 | Работа над ошибками (урок рефлексии) | Научиться выявлять и ликвидировать пробелы в знаниях | Познавательные: Осознавать познавательную задачу, выявлять известное и неизвестное Коммуникативные: Осуществлять совместную деятельность в парах с учетом учебно-познавательных задач Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия | Личностные: Формировать положительное отношение к учению | Соотносить результаты проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать себя и делать выводы. | |||
136 | Закрепление изученного материала (урок рефлексии) | Научиться применять полученные знания при решении учебных задач | Познавательные: Выявлять наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге; аргументировать свою точку зрения; Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне | Личностные: Формировать умение оценивать собственную учебную деятельность | Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки |
Описание учебно – методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...