рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Рылова Татьяна Юрьевна

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной программы начального общего образования по математике и программы ощеобразовательных учреждений авторов  М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой,                             С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России».

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon matematika.zip180.69 КБ

Предварительный просмотр:

№  урока

Тема урока.

Тип урока.

Планируемые результаты

Деятельность обучающихся

Вид контроля

Дата

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

План

Факт

Раздел 1. Повторение. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч.)

1.

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания (урок общеметодологической направленности)

Совершенствовать навыки устных приемов сложения и вычитания, умения решать простые и составные задачи

Познавательные: ориентируются в учебнике, учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия

Регулятивные: принимают и сохраняют учебное задание

Коммуникативные: договариваются между собой о правилах поведения и общения

Личностные:

оценивать ситуации и поступки как
хорошие или плохие, опираясь
на общечеловеческие ценности;

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

2.

 Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания (урок общеметодологической направленности)

Совершенствовать навыки устных приемов сложения и вычитания, умения решать простые и составные задачи

 Познавательные: анализировать условия и требования задачи

Регулятивные: составлять  план выполнения заданий совместно с учителем

Коммуникативные: слушать собеседника, вступать с ним в учебный диалог

Личностные: Проявлять  этические чувства: доброжелательность и  отзывчивость

Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения

3.

Выражения с переменной (урок общеметодологической направленности) 

Научиться решать уравнения подбором выражения с заданными переменными

Познавательные: использовать
поиск необходимой информации с
использованием
учебной литературы;

Коммуникативные:

-        строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге, аргументировать
свою точку зрения;

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу, осознавать смысл и назначение установок на успешную работу

Личностные:

оценивать ситуации и поступки как
хорошие или плохие, опираясь
на общечеловеческие ценности;

Учиться  составлять выражения с переменной, находить значение выражений с переменной, формировать  навыки нахождения компонентов арифметических действий

4.

 Решение уравнений (урок общеметодологической направленности)

Научиться решать уравнения с неизвестными слагаемыми, повторить отношение мер длины

Познавательные:

-        использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Коммуникативные:

уметь слушать, извлекать пользу
из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки.

Личностные:

доброжелательно, эмоционально-нравственно отзываться на чувства других
людей,

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать и делать выводы.

5.

Решение уравнений (урок общеметодологической направленности)

Научиться решать уравнения с неизвестными уменьшаемым

Познавательные:

использовать поиск необходимой информации

Регулятивные:

выделять учебную задачу

на основе соотнесения известного,
освоенного и неизвестного.

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание;

участвовать в учебном диалоге;

Личностные:

доброжелательно, эмоционально-нравственно отзываться на чувства других
людей

Закрепить таблицы сложения и вычитания в пределах 100,  развивать мышление, внимание, грамотную речь

6.

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами (урок рефлексии)

Научиться решать уравнения с неизвестными вычитаемым

Познавательные: использовать
поиск необходимой информации.

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь сопереживать и проявлять свои чувства

в добрых поступках;

Познакомиться с заглавными латинскими буквами,                                                                                        которые служат для обозначения отрезков и вершин       многоугольников.  Продолжать совершенствовать навыки     измерения и чтения отрезков

7.

Странички для любознательных  (урок рефлексии)

Научиться использовать изученный материал в новых условиях

Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге; аргументировать
свою точку зрения;

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки.

Личностные:

уметь сопереживать и проявлять свои чувства

в добрых поступках;

Использование знаний в нестандартной ситуации: групповая работа, коллективная работа, командная игра

8.

Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание» (урок развивающего контроля)

Научиться использовать изученный материал при решении учебных задач

Познавательные использовать
поиск необходимой информации
с использованием
учебной литературы

Коммуникативные:

-        строить монологическое высказывание;

участвовать в учебном диалоге; аргументировать свою точку зрения;

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки.

Личностные:

доброжелательно, эмоционально-нравственно отзываться на чувства других
людей

Осуществление контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий

9.

 Работа над ошибками (урок рефлексии)

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме, проектировать способы выполнения

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге; аргументировать свою точку зрения

Регулятивные:

вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; сопоставлять свою оценку с оценкой
другого человека (учителя, одноклассника, родителей).

Личностные: оценивать ситуации и поступки как
хорошие или плохие, опираясь
на общечеловеческие ценности

Осуществление самоконтроля и самодиагностики

Раздел 2.  Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление  (55 ч.)

10.

 Связь умножения и сложения (урок открытия нового знания)

Научиться заменять сложение умножением, решать задачи на умножение

Познавательные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнять

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других

Регулятивные: определять цели и задачи усвоения новых знаний

Личностные: развивать мотивацию учебной деятельности

Продолжать работу над задачами на умножение; развивать вычислительные навыки. Учиться наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать,  сравнивать

11.

Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа (урок общеметодологической направленности)

Научиться составлять из примеров на умножение примеры на деление

Познавательные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнять

Коммуникативные: аргументированно отвечать на поставленные вопросы

Регулятивные: анализировать собственную работу, оценивать результаты

Личностные:

Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной деятельности

Продолжать работу над задачами на умножение; развивать вычислительные навыки. Учиться наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать,  сравнивать

12.

Таблица умножения и деления с числом 3  (урок общеметодологической направленности)

Научиться выполнять умножение и деление с числом 3

Познавательные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнять

Коммуникативные: доносить свою позицию до других

Регулятивные: формировать целеустремленность в достижении целей

Личностные: формировать навыки самоанализа и самоконтроля 

Понимать смысл действия деления, его связь с действием умножения (обратное действие) и с решением практических задач.

Использовать зависимость между компонентами и результатами арифметических действий умножения и деления.

13.

Решение задач с величинами цена, количество, стоимость  (урок открытия нового знания)

Научиться решать задачи с величинами цена, количество, стоимость 

Познавательные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнять

Коммуникативные: аргументированно отвечать на поставленные вопросы

Регулятивные: анализировать собственную работу, оценивать результаты

Личностные: формировать устойчивую мотивацию к анализу

Познакомиться с новым типом задач; терминами «цена», «количество», «стоимость». Совершенствовать технику счёта.

14.

Решение задач с понятиями масса, количество (урок открытия нового знания)

Научиться решать задачи с понятиями масса, количество

Познавательные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнять

Коммуникативные: аргументированно отвечать на поставленные вопросы

Регулятивные: анализировать собственную работу, оценивать результаты

Личностные: формировать устойчивую мотивацию к анализу

Формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность. Познакомиться с новым типом задач;  новыми терминами

15.

Порядок выполнения действий (урок общеметодологической направленности)

Научиться выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке

Познавательные: делать обобщения, выводы, ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные: аргументированно отвечать на поставленные вопросы

Регулятивные: анализировать собственную работу, оценивать результаты

Личностные: формировать навыки анализа собственной деятельности

Учиться применять  на  практике  правило  нахождения   значений  выражений  без скобок  с  действиями  разных  ступеней.  Совершенствовать  вычислительные  навыки   в  решении  примеров

16.

Порядок выполнения действий (урок общеметодологической направленности)

Научиться выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке

Познавательные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнять

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы

Регулятивные: анализировать собственную работу, оценивать результаты

Личностные: формировать навыки организации собственной деятельности

Учиться применять  на  практике  правило  нахождения   значений  выражений  без скобок  с  действиями  разных  ступеней.  Совершенствовать  вычислительные  навыки   в  решении  примеров

17.

Порядок выполнения действий (урок общеметодологической направленности)

Научиться выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке

Познавательные:

определять причины и следствия
простых явлений, событий; делать выводы
на основе обобщения знаний.
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций
в сотрудничестве.
 

Регулятивные:
работать по плану, сверять свои действия с целью

Личностные: оценивать простые ситуации и поступки как хорошие или плохие,
опираясь на общечеловеческие ценности;

Учиться применять  на  практике  правило  нахождения   значений  выражений  без скобок  с  действиями  разных  ступеней.  Совершенствовать  вычислительные  навыки   в  решении  примеров

18.

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились (урок рефлексии)

Научиться использовать изученный материал в новых условиях

Познавательные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнять

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы

Регулятивные: анализировать собственную работу, оценивать результаты

Личностные: формировать навыки организации собственной деятельности

Осуществлять контроль и результат своей  деятельности

19.

Контрольная работа по теме «Умножение  и деление на числа 2 и 3» (урок развивающего контроля)

Научиться использовать изученный материал при решении учебных задач

Познавательные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнять

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы

Регулятивные: анализировать собственную работу, оценивать результаты

Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания

Самостоятельная работа по решению примеров и задач

20.

Работа над ошибками (урок рефлексии)

Научаться выявлять проблемные зоны в изученной теме

Познавательные:

определять причины и следствия
простых явлений, событий
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций
в сотрудничестве.
 

Регулятивные:
работать по плану, сверять свои действия с целью

и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Личностные: формировать умение оценивать собственную деятельность

Осуществлять контроль и результат своей  деятельности

21.

Таблица умножения и деления с числом 4 (урок общеметодологической направленности)

Научиться выполнять умножение и деление с числом 4

Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить, высказывать предположения, делать обобщения, выводы

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других

Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы. Контролировать процесс и результаты деятельности

Личностные: формировать навыки организации и анализа своей деятельности в составе группы

Составить таблицы умножения четырёх и на 4, рассмотреть  соответствующие случаи деления.

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз (урок общеметодологической направленности) 

Научиться решать задачи на увеличение в несколько раз

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные: планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга

Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы

Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания

увеличивать числа в несколько раз, решать задачи на эту тему.

Отрабатывать вычислительные навыки

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз (урок рефлексии)

Научиться решать задачи на увеличение в несколько раз

Познавательные:

осознавать познавательную задачу, строить речевое высказывание в устной форме, делать обобщения, выводы

Коммуникативные:

Строить диалог в паре, задавать вопросы, выражать свои мысли

Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы

Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания

увеличивать числа в несколько раз, решать задачи на эту тему.

Отрабатывать вычислительные навыки

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз (урок общеметодологической направленности)

Научиться решать задачи на уменьшение в несколько раз

Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить, высказывать предположения, делать обобщения, выводы

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других

Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы.

Личностные: формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

Уменьшать числа в несколько раз, решать задачи на эту тему.

Отрабатывать вычислительные навыки

25

Решение задач (урок общеметодологической направленности)

Научиться решать задачи на увеличение и уменьшение  в несколько раз

Познавательные:

осознавать познавательную задачу, строить речевое высказывание в устной форме, делать обобщения, выводы

Коммуникативные:

Строить диалог в паре, задавать вопросы, выражать свои мысли

Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы

Личностные: формировать навыки организации и анализа своей деятельности в составе группы

решать  задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Закрепить знания таблицы умножения и деления

26.

Таблица умножения и деления с числом 5 (урок открытия нового знания)

Научиться выполнять умножение и деление с числом 5

Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить, высказывать предположения, делать обобщения, выводы

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других

Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы.

Личностные: формировать навыки организации и анализа своей деятельности в составе группы

Составить таблицу умножения пяти и на 5, рассмотреть соответствующие случаи деления; закрепить умножение,  учиться решать составные задачи

27.

Задачи  на кратное сравнение (урок открытия нового знания)

Научаться сравнивать числа

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные: планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга

Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы

Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания

решать и различать задачи данных видов.

28.

Задачи на кратное сравнение (урок общеметодологической направленности)

Научиться решать задачи на кратное сравнение

Познавательные:

осознавать познавательную задачу, строить речевое высказывание в устной форме, делать обобщения, выводы

Коммуникативные:

Строить диалог в паре, задавать вопросы, выражать свои мысли

Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы

Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания

решать и различать задачи данных видов.

29.

Решение задач  (урок общеметодологической направленности)

Научиться решать задачи на кратное и разностное сравнение

Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить, высказывать предположения, делать обобщения, выводы

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других

Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы.

Личностные:

Формировать навыки самостоятельной работы

решать и различать задачи данных видов.

30.

Таблица умножения и деления с числом 6 (урок открытия нового знания)

Научиться выполнять умножение и деление с числом 6

Познавательные:

осознавать познавательную задачу, строить речевое высказывание в устной форме, делать обобщения, выводы

Коммуникативные:

Строить диалог в паре, задавать вопросы, выражать свои мысли

Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы

Личностные:

Формировать учебно-познавательный интерес к новому

Познакомиться с таблицей умножения и деления  числа 6 и умножением на 6; учиться решать задачи умножением и делением; развивать навыки счёта

31.

Решение задач  (урок общеметодологической направленности)

Научиться решать задачи на кратное и разностное сравнение

Познавательные:

осознавать познавательную задачу, строить речевое высказывание в устной форме, делать обобщения, выводы

Коммуникативные:

Строить диалог в паре, задавать вопросы, выражать свои мысли

Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы

Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания

Обучаться  решению арифметических задач различными способами. Формировать  примеры умственной и исследовательской деятельности

32.

Решение задач  (урок общеметодологической направленности)

Научиться решать задачи на привидение к единице

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы

Личностные: формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

Обучаться  решению арифметических задач различными способами. Формировать  примеры умственной и исследовательской деятельности

33.

Решение задач  (урок общеметодологической направленности)

Научиться решать задачи изученных видов, пользоваться таблицей умножения

Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные:

уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы

Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания

Обучаться  решению арифметических задач различными способами. Формировать  примеры умственной и исследовательской деятельности

34.

Таблица умножения и деления с числом 7 (урок открытия нового знания)

Научиться выполнять умножение и деление с числом 7

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы

Личностные: формировать навыки организации и анализа своей деятельности в составе группы

Составить таблицу умножения семи и на 7; рассмотреть соответствующие случаи деления.

35

Странички для любознательных. Наши проекты (урок рефлексии)

Научиться использовать изученный материал в новых условиях

Познавательные:

осознавать познавательную задачу, высказывать предположения

Коммуникативные:

аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений

Регулятивные:
работать по плану, сверять свои действия с целью

и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Личностные: формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

учиться анализировать предложенную задачу, выделять главное, логически строить план решения.

36

Что узнали. Чему научились  (урок рефлексии)

Научиться использовать изученный материал в новых условиях

Познавательные:

осознавать познавательную задачу, высказывать предположения

Коммуникативные:

аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений

Регулятивные:
работать по плану, сверять свои действия с целью

и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Личностные: формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

учиться анализировать предложенную задачу, выделять главное, логически строить план решения.

37.

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» (урок развивающего контроля)

Научиться использовать изученный материал при решении учебных задач

Познавательные:

осознавать познавательную задачу, высказывать предположения

Коммуникативные:

аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений

Регулятивные:
работать по плану, сверять свои действия с целью

и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Личностные: формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

Самостоятельная работа по решению примеров и задач

38.

Работа над ошибками (урок рефлексии)

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме, устранять их

Познавательные:        строить речевое высказывание в устной и письменной форме; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге; аргументировать свою точку зрения;

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки

Личностные: формировать навыки организации и анализа своей деятельности в составе группы

Проверять правильность выполненных вычислений.

Оценивать себя и делать выводы

39.

Площадь. Сравнение площадей фигур (урок открытия нового знания)

Научиться сравнивать площади фигур разными способами

Познавательные: осознавать познавательную задачу, строить речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные: обсуждать различные идеи и мнения, делиться своими впечатлениями

Регулятивные: составлять план и последовательность действий

Личностные:

Формировать навыки анализа

Познакомиться с  понятием единица площади через выполнение практической и самостоятельной работы. 

40.

Площадь. Сравнение площадей фигур (урок общеметодологической направленности)

Научиться сравнивать площади фигур разными способами

Познавательные: осознавать познавательную задачу, строить речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные: обсуждать различные идеи и мнения, делиться своими впечатлениями

Регулятивные: контролировать и оценивать свою работу

Личностные:

Формировать умение замечать красоту поэтического слова

Познакомиться с  понятием единица площади через выполнение практической и самостоятельной работы. 

41.

Квадратный сантиметр  (урок общеметодологической направленности)

Научиться определять квадратный сантиметр, определять площадь новой меркой

Познавательные:

осознавать познавательную задачу, высказывать предположения

Коммуникативные:

аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений

Регулятивные:
работать по плану, сверять свои действия с целью

и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Личностные: формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

Учиться находить площадь фигуры, использую новую единицу.

42.

Площадь прямоугольника (урок общеметодологической направленности)

Научиться вычислять площадь прямоугольника по формуле

Познавательные:

использовать поиск необходимой
информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; переносить взаимосвязи и закономерности.

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание, участвовать
в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения
 

Регулятивные: обращаться к способам действий, оценивая свои возможности;

осознавать уровень и качество выполнения работы;

Личностные: формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

Учиться находить площадь фигуры, использую новую единицу.

43.

Таблица умножения и деления с числом 8  (урок открытия нового знания)

Научиться выполнять умножение и деление с числом 8

Познавательные:

Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, делать выводы

Коммуникативные:

Осуществлять совместную деятельность в парах с учетом учебно-познавательных задач

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия

Личностные:

Формировать учебно-познавательный интерес к новому

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия

44.

Закрепление изученного материала  (урок общеметодологической направленности)

Научиться решать задачи изученных видов

Познавательные:

Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, делать выводы

Коммуникативные:

Осуществлять совместную деятельность в парах с учетом учебно-познавательных задач

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия

Личностные: Формировать учебно-познавательный интерес к новому

Совершенствовать умения решать составные задачи разных видов

45.

Решение задач  (урок рефлексии)

Научиться решать задачи изученных видов

Познавательные:

Осознавать познавательную задачу, выявлять известное и неизвестное, понимать переносное значение образного слова

Коммуникативные:

Осуществлять совместную деятельность в парах с учетом учебно-познавательных задач

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия

Личностные:

Формировать навыки самооценки

Совершенствовать умения решать составные задачи разных видов

46.

Таблица умножения и деления с числом 9  (урок открытия нового знания)

Научиться выполнять умножение и деление с числом 9

Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные:

уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы

Личностные: формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

совершенствовать вычислительные навыки  табличного умножения и деления, закреплять  и обобщать  знания о решении задач, навыки устных и письменных вычислений.

47

Квадратный дециметр (урок общеметодологической направленности)

Научиться соотносить новые единицы измерения

Познавательные:

выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные:

уметь выражать свои мысли, доказывать точку зрения

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия

Личностные: формировать умение оценивать собственную учебную деятельность

использовать новую единицу площади при решении задач; продолжать совершенствовать вычислительные навыки.

48.

Таблица умножения. Закрепление изученного материала (урок повторения и систематизации)

Научиться использовать изученный материал при решении учебных задач

Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить, высказывать предположения, делать обобщения, выводы

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других

Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы. Контролировать процесс и результаты деятельности

Личностные: формировать умение оценивать собственную учебную деятельность

Повторить  таблицу умножения  и деления; развивать умение решать задачи умножением и делением

49.

Закрепление изученного материала (урок рефлексии)

Научиться решать задачи изученных видов

Познавательные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнять

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы

Регулятивные: анализировать собственную работу, оценивать результаты

Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания

Совершенствовать умения решать составные задачи разных видов

50.

Квадратный метр (урок общеметодологической направленности)

Научиться пользоваться единицами измерения площади

Познавательные:

Осознавать познавательную задачу, выявлять известное и неизвестное

Коммуникативные:

Осуществлять совместную деятельность в парах с учетом учебно-познавательных задач

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия

Личностные: формировать целостный взгляд на мир

Познакомиться новой единицей измерения площади – квадратным метром.

51.

Закрепление изученного материала  (урок общеметодологической направленности)

Научиться решать задачи изученных видов

Познавательные:

Осознавать познавательную задачу, выявлять известное и неизвестное,

Коммуникативные:

Осуществлять совместную деятельность в парах с учетом учебно-познавательных задач

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия

Личностные: формировать целостный взгляд на мир

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания

52.

Странички для любознательных (урок рефлексии)

Научиться использовать изученных материал в новых условиях

Познавательные: читать, извлекая нужную информацию, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные:  аргументировать свою точку зрения

Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности

Личностные: формировать умение оценивать собственную учебную деятельность

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания

53.

Что узнали. Чему научились (урок рефлексии)

Научиться использовать изученный материал при решении учебных задач

Познавательные:

выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные:

уметь выражать свои мысли, доказывать точку зрения

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия

Личностные: формировать умение оценивать собственную учебную деятельность

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания

54.

Что узнали. Чему научились (урок общеметодологической направленности)

Научиться использовать изученный материал при решении учебных задач

Познавательные:

Осознавать познавательную задачу, выявлять известное и неизвестное

Коммуникативные:

Осуществлять совместную деятельность в парах с учетом учебно-познавательных задач

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия

Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания

Совершенствовать умения решать составные задачи разных видов

55.

Умножение на 1 (урок общеметодологической направленности)

Научиться применять правила умножения и деления с числом 1 при решении задач и примеров

Познавательные:

понимать учебные задачи, стремиться их выполнять

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы

Регулятивные:

анализировать собственную работу, оценивать результаты

Личностные:

Формировать навыки анализа

Познакомиться с приемами умножения на   единицу;  повторить единицы измерения; развивать навык устного счета

56.

Умножение на 0  (урок общеметодологической направленности)

Научиться применять правила умножения и деления с числом 0 при решении задач и примеров

Познавательные:

использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

уметь слушать, извлекать пользу
из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки

Личностные:

Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной деятельности

Учиться   умножать  на 0,  используя переместительное свойство умножения, связь умножения и деления.

57.

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число  (урок общеметодологической направленности) 

Научиться применять правила умножения и деления с числами 0,1 при решении задач и примеров

Познавательные:

Осознавать познавательную задачу, выявлять известное и неизвестное

Коммуникативные:

Осуществлять совместную деятельность в парах с учетом учебно-познавательных задач

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия

Личностные: формировать навыки организации и анализа своей деятельности в составе группы

Учиться   умножать  на 1, 0,  используя переместительное свойство умножения, связь умножения и деления.

58.

Закрепление изученного материала (урок рефлексии)

Научиться решать примеры с использованием правил умножения и деления

Познавательные:

использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

уметь слушать, извлекать пользу
из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки

Личностные: формировать целостный взгляд на мир

оценивать правильность выполнения действия

59.

Доли  (урок общеметодологической направленности)

Научиться определять доли, сравнивать их

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, создавать алгоритмы деятельности

Коммуникативные:

аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений

Регулятивные:

Контролировать и оценивать свою работу

Личностные: формировать основные ценностные взаимоотношения

Иметь  понятие о доле числа, о составных частях доли числа.

Развивать логическое мышление, математическую речь, навыки устного счета.                                                            

60.

Окружность. Круг (урок общеметодологической направленности)

Научиться чертить окружность,  находить радиус

Познавательные:

Осознавать познавательную задачу, выявлять известное и неизвестное, понимать переносное значение образного слова

Коммуникативные:

Осуществлять совместную деятельность в парах с учетом учебно-познавательных задач

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия

Личностные: формировать основные ценностные взаимоотношения

Познакомиться  с понятиями « окружность», « круг»; закрепить знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов

61.

Диаметр круга (урок рефлексии)

Научиться чертить окружность,  находить радиус, различать понятия диаметр, радиус 

Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить, высказывать предположения, делать обобщения, выводы

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других

Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы. Контролировать процесс и результаты деятельности

Личностные:

проявлять интерес
к поиску и присвоению общих способов
решения учебных задач

Различать понятия « круг» и « окружность»;  находить радиус и диаметр окружности; решать задачи изученных видов.

62.

Единицы времени (урок общеметодологической направленности)

Научиться различать временные понятия, сравнивать единицы длины

Познавательные:

осознавать познавательную задачу, высказывать предположения

Коммуникативные:

аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений

Регулятивные:
работать по плану, сверять свои действия с целью

и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно

Личностные: формировать основные ценностные взаимоотношения

Формировать  представление о годе, месяце, неделе, познакомиться с табелем- календарем.

63.

Контрольная работа за первое полугодие (урок развивающего контроля)

Научиться использовать изученный материал при решении учебных задач

Познавательные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнять

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы

Регулятивные: анализировать собственную работу, оценивать результаты

Личностные: формировать потребности приобретения мотивации к процессу образования

Самостоятельная работа по решению примеров и задач

64.

Работа над ошибками  (урок рефлексии)

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме, устранять их

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы

Регулятивные: планировать работу, определять последовательность промежуточных целей

Личностные: формировать умение оценивать собственную деятельность

Соотносить результаты проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать себя и делать выводы.

Раздел 3 .  Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (30 ч.)

65.

Умножение и деление круглых чисел (урок открытия нового знания)

Научиться умножать и делить двузначные числа, оканчивающиеся нулем, на однозначное число

Познавательные:

Осознавать познавательную задачу, выявлять известное и неизвестное

Коммуникативные:

Осуществлять совместную деятельность в парах с учетом учебно-познавательных задач

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия

Личностные:

Формировать навыки самостоятельной работы

Повторить таблицу умножения, познакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число чисел, оканчивающихся нулём, закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи

66

Деление вида 80: 20 (урок открытия нового знания)

Научиться приемам деления вида 80: 20

Познавательные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнять

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы

Регулятивные: анализировать собственную работу, оценивать результаты

Личностные: формировать целостный взгляд на мир

Познакомиться,  с делением вида 80:20. Закрепить прием деления круглых чисел

67.

Умножение суммы на число  (урок общеметодологической направленности)

Научиться правилам умножения суммы на число

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы

Личностные:

Формировать устойчивую мотивацию к изучению математики

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания:

68

Умножение суммы на число  (урок общеметодологической направленности)

Научиться правилам умножения суммы на число

Познавательные:

осознавать познавательную задачу, строить речевое высказывание в устной форме, делать обобщения, выводы

Коммуникативные:

Строить диалог в паре, задавать вопросы, выражать свои мысли

Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы

Личностные: Формировать устойчивую мотивацию к изучению математики

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания:

69

Умножение двузначного числа на однозначное (урок открытия нового знания)

Научиться приемам умножения двузначного числа на однозначное

Познавательные:        строить речевое высказывание в устной и письменной форме; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге; аргументировать свою точку зрения;

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки

Личностные: формировать навыки организации собственной деятельности

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания:

70

Умножение двузначного числа на однозначное (урок общеметодологической направленности)

Научиться приемам умножения двузначного числа на однозначное

Познавательные:

понимать учебные задачи, стремиться их выполнять

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы

Регулятивные:

анализировать собственную работу, оценивать результаты

Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания:

71

Закрепление изученного материала (урок общеметодологической направленности)

Научиться использовать изученный материал при решении учебных задач

Познавательные:

понимать учебные задачи, стремиться их выполнять

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы

Регулятивные:

анализировать собственную работу, оценивать результаты

Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания

Закрепить умение  умножать двузначное число на однозначное;   решать уравнения и составные задачи изученного вида.

72

Деление суммы на число (урок общеметодологической направленности)

Научиться приемам деления суммы на число

Познавательные: осознавать познавательную задачу, строить речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные: обсуждать различные идеи и мнения, делиться своими впечатлениями

Регулятивные: читать в соответствии с целью чтения

Личностные:

оценивать простые ситуации

и поступки как хорошие или плохие,
опираясь на общечеловеческие ценности;

Вывести под руководством учителя правило  деления суммы на число. Развивать умение применять это свойство деления в выражениях

73

Деление суммы на число (урок общеметодологической направленности)

Научиться приемам деления суммы на число

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других 

Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы

Личностные:

оценивать простые ситуации

и поступки как хорошие или плохие,
опираясь на общечеловеческие ценности;

Развивать умение применять свойство деления в выражениях

74

Деление двузначного числа на однозначное (урок открытия нового знания)

Научиться приемам деления двузначного числа на однозначное

Познавательные:

Уметь выводить следствия из имеющихся данных

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге; аргументировать свою точку зрения;

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки

Личностные: формировать навыки организации собственной деятельности

Совершенствовать вычислительные умения и навыки, уметь делить двузначные числа на однозначные

75

Делимое. Делитель (урок общеметодологической направленности)

Научиться правилам нахождения делимого и делителя

Познавательные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнять

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы

Регулятивные: анализировать собственную работу, оценивать результаты

Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания

Познакомиться  с понятиями «делимое» и «делитель»; развивать умение выполнять деление чисел

76

Проверка деления  (урок общеметодологической направленности)

Научиться выполнять проверку деления

Познавательные: Уметь выводить следствия из имеющихся данных

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге; аргументировать свою точку зрения;

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки

Личностные: формировать основные ценностные взаимоотношения

Познакомиться с приемом проверки деления  умножением;  продолжить работу по усвоению приемов устных вычислений в пределах 100; закреплять умения решать уравнения

77

Случаи деления вида 87: 29  (урок общеметодологической направленности)

Научиться приемам деления вида 87: 29

Познавательные:

Выделять формальную структуру задачи

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге; аргументировать свою точку зрения;

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки

Личностные:

оценивать простые ситуации

и поступки как хорошие или плохие,
опираясь на общечеловеческие ценности;

Развивать вычислительные навыки и умение решать составные задачи, уравнения.                                              

78

Проверка умножения  (урок общеметодологической направленности)

Научиться выполнять проверку умножения

Познавательные:

использовать поиск необходимой
информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; переносить взаимосвязи и закономерности.

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание, участвовать
в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения
 

Регулятивные: обращаться к способам действий, оценивая свои возможности;

осознавать уровень и качество выполнения работы;

Личностные:

Формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу

Выполнять проверку деления умножением; закреплять навыки решения задач, уравнений и примеров.    

79

Решение уравнений (урок общеметодологической направленности)

Научиться решать уравнения и задачи изученных видов

Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные:

уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы

Личностные: формировать навыки организации и анализа своей деятельности в составе группы

Закрепить  умения решать уравнения на умножение и деление; совершенствовать вычислительные навыки.

80

Решение уравнений (урок общеметодологической направленности)

Научиться решать уравнения и задачи изученных видов

Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить, высказывать предположения, делать обобщения, выводы

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других

Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы. Контролировать процесс и результаты деятельности

Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания

Закрепить  умения решать уравнения на умножение и деление; совершенствовать вычислительные навыки.

81.

Закрепление изученного материала  (урок общеметодологической направленности)

Научиться применять изученный материал при решение учебно-познавательных задач

Познавательные:

осознавать познавательную задачу, высказывать предположения

Коммуникативные:

аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений

Регулятивные:
работать по плану, сверять свои действия с целью

Личностные: формировать целостный взгляд на мир

Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений

82

Закрепление изученного материала  (урок рефлексия)

Научиться применять изученный материал при  решение учебно-познавательных задач

Познавательные:

понимать учебные задачи, стремиться их выполнять

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы

Регулятивные:

анализировать собственную работу, оценивать результаты

Личностные: формировать навыки организации и анализа своей деятельности в составе группы

Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений

83.

Контрольная работа по теме «Решение уравнений» (урок развивающего контроля)

Научиться использовать изученный материал при  решение учебно-познавательных задач

Познавательные:

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи

Коммуникативные:

уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы

Личностные: формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

Самостоятельная работа по решению примеров и задач

84

Работа над ошибками (урок рефлексии)

Научиться выявлять и устранять пробелы в знаниях

Познавательные:

понимать учебные задачи, стремиться их выполнять

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы

Регулятивные:

анализировать собственную работу, оценивать результаты

Личностные: формировать основные ценностные взаимоотношения

Выявлять причины появления ошибок и определять способы и действия, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах.

85.

Деление с остатком (урок общеметодологической направленности)

Научиться приему деления с остатком, отработать вычислительные навыки

Познавательные:

Выделять формальную структуру задачи

Коммуникативные:

уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы

Личностные: формировать целостный взгляд на мир

Познакомить  с приёмом деления с остатком

86

Деление с остатком (урок общеметодологической направленности)

Научиться приему деления с остатком, отработать вычислительные навыки

Познавательные:

понимать учебные задачи, стремиться их выполнять

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы

Регулятивные:

анализировать собственную работу, оценивать результаты

Личностные: формировать навыки организации и анализа своей деятельности в составе группы

Познакомить  с приёмом деления с остатком

87

Деление с остатком (урок рефлексии)

Научиться приему деления с остатком, отработать вычислительные навыки

Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить, высказывать предположения, делать обобщения, выводы

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других

Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы. Контролировать процесс и результаты деятельности

Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания

Познакомить  с приёмом деления с остатком

88

Решение задач на деление с остатком  (урок общеметодологической направленности)

Научиться выполнять деление с остатком разными способами

Познавательные:

Строить логические цепи рассуждений

Коммуникативные:

уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы

Личностные:

Формировать умение контролировать процесс и результат деятельности

Самостоятельная работа по решению примеров и задач

89

Случаи деления, когда делитель больше делимого  (урок общеметодологической направленности)

Научиться выполнять деление с остатком, когда делитель больше делимого  

Познавательные:

строить речевое высказывание в устной форме, проявлять индивидуальные творческие способности

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других

Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы. Контролировать процесс и результаты деятельности

Личностные:

Формировать понятие о морально-нравственных нормах

Закреплять умение делить с остатком, подойти  к выводу, что при делении остаток всегда меньше делителя.

90

Проверка деления с остатком (урок открытия нового знания)

Научиться проверять деление с остатком, отрабатывать вычислительные навыки

Познавательные:

строить речевое высказывание в устной форме, проявлять индивидуальные творческие способности

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других

Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы. Контролировать процесс и результаты деятельности

Личностные: формировать целостный взгляд на мир

Познакомиться  с алгоритмом выполнения проверки примеров на деление с остатком.  

91

Что узнали. Чему научились (урок рефлексии)

Научиться выполнять деление разными способами

Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить, высказывать предположения, делать обобщения, выводы

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других

Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы. Контролировать процесс и результаты деятельности

Личностные:

Формировать умение оценивать собственную учебную деятельность

Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия

92

Наши проекты (урок проектной деятельности)

Научиться использовать изученный материал в нестандартных учебных ситуациях

Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные:

уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы

Личностные: формировать навыки организации и анализа своей деятельности в составе группы

Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия

93

Контрольная работа по теме «Деление с остатком» (урок развивающего контроля)

Научиться использовать изученный материал при решении учебных задач

Познавательные:

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого характера

Коммуникативные:

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество

Регулятивные:

удерживать цель деятельности до получения ее результата

Личностные: формировать устойчивую мотивацию к творческой деятельности

Самостоятельная работа по решению примеров и задач

94

Работа над ошибками (урок рефлексии)

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме, устранять их

Познавательные:

Осознавать познавательную задачу, выявлять известное и неизвестное

Коммуникативные:

Осуществлять совместную деятельность в парах с учетом учебно-познавательных задач

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия

Личностные:

Формировать мотивационные основы учебной деятельности

Соотносить результаты проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать себя и делать выводы.

Раздел 4.  Числа от 1 до 100. Нумерация (13 ч)

95

Тысяча (урок общеметодологической направленности)

Научиться планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности

Познавательные:

Осознавать познавательную задачу, выявлять известное и неизвестное, понимать переносное значение образного слова

Коммуникативные:

Осуществлять совместную деятельность в парах с учетом учебно-познавательных задач

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия

Личностные:

Формировать понятие о морально-нравственных нормах

Чтение и запись любого трёхзначного числа до 1000, выражение числом получаемых результатов. Использование математической терминологии при записи числа и выполнении арифметического действия.

96

Образование и название трехзначных чисел (урок открытия нового знания)

Познакомиться с образованием и названием трехзначных чисел

Познавательные:

Осознавать познавательную задачу, выявлять известное и неизвестное

Коммуникативные:

Осуществлять совместную деятельность в парах с учетом учебно-познавательных задач

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия

Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания

Чтение и запись любого трёхзначного числа до 1000, выражение числом получаемых результатов. Использование математической терминологии при записи числа и выполнении арифметического действия.

97

Запись трехзначных чисел  (урок общеметодологической направленности)

Научиться записывать трехзначные числа

Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить, высказывать предположения, делать обобщения, выводы

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других

Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы. Контролировать процесс и результаты деятельности

Личностные: формировать устойчивую мотивацию к учебной деятельности

Чтение и запись любого трёхзначного числа до 1000, выражение числом получаемых результатов. Использование математической терминологии при записи числа и выполнении арифметического действия.

98

Письменная нумерация в пределах 1000 (урок общеметодологической направленности)

Научиться читать и записывать трехзначные числа

Познавательные:

Выявлять наиболее эффективные способы решения проблемы

Коммуникативные:

уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы

Личностные: формировать навыки организации и анализа своей деятельности в составе группы

Закреплять знания устной и письменной нумерации

99

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз  (урок общеметодологической направленности)

Познакомиться с приемами увеличения и уменьшения натурального числа

Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить, высказывать предположения, делать обобщения, выводы

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других

Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы. Контролировать процесс и результаты деятельности

Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания

Познакомиться с приемами увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз. Развивать   умение   решать   задачи   на   кратное   и   разностное сравнения

100

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых (урок общеметодологической направленности)

Научиться представлять трехзначные числа  в виде суммы разрядных слагаемых

Познавательные:

Осознавать познавательную задачу, выявлять известное и неизвестное

Коммуникативные:

Осуществлять совместную деятельность в парах с учетом учебно-познавательных задач

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия

Личностные:

Формировать понятие о морально-нравственных нормах

Совершенствовать устные вычислительные навыки

101

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений (урок рефлексии)

Научиться вычитать и складывать трехзначные числа

Познавательные:

Строит логические цепи рассуждений Коммуникативные:

уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы

Личностные: формировать устойчивую мотивацию к творческой деятельности

Совершенствовать устные вычислительные навыки

102

Сравнение трехзначных чисел  (урок общеметодологической направленности)

Научиться сравнивать трехзначные числа

Познавательные:

Осознавать познавательную задачу, выявлять известное и неизвестное

Коммуникативные:

Осуществлять совместную деятельность в парах с учетом учебно-познавательных задач

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия

Личностные: формировать навыки организации и анализа своей деятельности в составе группы

уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать трёхзначные числа,  решать задачи.

103

Письменная нумерация в пределах 1000  (урок рефлексии)

Научиться выделять количество сотен, десятков, единиц в числе

Познавательные:

понимать учебные задачи, стремиться их выполнять

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы

Регулятивные:

анализировать собственную работу, оценивать результаты

Личностные:

Формировать понятие о морально-нравственных нормах

уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать трёхзначные числа,  решать задачи.

104

Единицы массы. Грамм  (урок общеметодологической направленности)

Познакомиться с новой единицей измерения

Познавательные:

определять причины и следствия
простых явлений, событий; делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций
в сотрудничестве.
 

Регулятивные:
работать по плану, сверять свои действия с целью

и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Личностные: формировать устойчивую мотивацию к творческой деятельности

Познакомиться с  понятием  «грамм».

Развивать  математическую речь

105

Закрепление изученного материала  (урок рефлексии)

Научиться использовать изученный материал при решении учебных задач

Познавательные:

Выделять формальную структуру задачи Коммуникативные:

уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы

Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания

Совершенствовать вычислительные навыки

106

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000» (урок развивающего контроля)

Научиться использовать  изученный материал при решении учебных задач

Познавательные:

понимать учебные задачи, стремиться их выполнять

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы

Регулятивные:

анализировать собственную работу, оценивать результаты

Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания

Оценивать себя и делать выводы

107

Работа над ошибками (урок рефлексии)

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме, проектировать способы их устранения

Познавательные:

осознавать познавательную задачу, строить речевое высказывание в устной форме, делать обобщения, выводы

Коммуникативные:

Строить диалог в паре, задавать вопросы, выражать свои мысли

Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы

Личностные: формировать целостный взгляд на мир

Соотносить результаты проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать себя и делать выводы.

Раздел 5 . Сложение и вычитание (12 ч.)

108

Приемы устных вычислений (урок общеметодологической направленности)

Научиться приемам устных вычислений

Познавательные:

осознавать познавательную задачу, строить речевое высказывание в устной форме, делать обобщения, выводы

Коммуникативные:

Строить диалог в паре, задавать вопросы, выражать свои мысли

Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы

Личностные: формировать целостный взгляд на мир

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

109

Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200 (урок общеметодологической направленности)

Научиться выполнять вычисления вида 450+30, 620-200

Познавательные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнять

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы

Регулятивные: анализировать собственную работу, оценивать результаты

Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания

Познакомиться  с приёмами  устных вычислений,  научиться

                 решать примеры вида 450+30, 620-200;

110

Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90 (урок общеметодологической направленности)

Выполнять вычисления вида 470+80, 560-90

Познавательные:

Осознавать познавательную задачу, выявлять известное и неизвестное

Коммуникативные:

Осуществлять совместную деятельность в парах с учетом учебно-познавательных задач

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия

Личностные:

Формировать навыки самоконтроля

Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000, закреплять приёмы письменных вычислений

111

Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140 (урок общеметодологической направленности)

Выполнять вычисления вида 260+310, 670-140

Познавательные:

использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

уметь слушать, извлекать пользу
из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки

Личностные: формировать навыки организации и анализа своей деятельности в составе группы

решать примеры вида  260+310, 670-140.

112

Приемы письменных вычислений  (урок общеметодологической направленности)

Научиться выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик

Познавательные:

Выявлять наиболее эффективные способы решения задачи

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге; аргументировать свою точку зрения;

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки

Личностные:

Формировать устойчивую мотивацию к изучению математики

Закрепить запись и решение примеров на сложение и вычитание двузначных чисел способом в столбик

113

Алгоритмы сложения трехзначных чисел  (урок общеметодологической направленности)

Познакомиться с алгоритмами сложения трехзначных чисел  

Познавательные:

Осознавать познавательную задачу, выявлять известное и неизвестное, понимать переносное значение образного слова

Коммуникативные:

Осуществлять совместную деятельность в парах с учетом учебно-познавательных задач

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия

Личностные: формировать умение оценивать собственную деятельность

Познакомиться  с письменным приемом  сложения  трехзначных чисел  способом вычисления в столбик

114

Алгоритмы вычитания трехзначных чисел  (урок рефлексии)

Познакомиться с алгоритмами вычитания трехзначных чисел  

Познавательные:

понимать учебные задачи, стремиться их выполнять

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы

Регулятивные:

анализировать собственную работу, оценивать результаты

Личностные: Формировать целостный взгляд на мир

Познакомиться  с письменным приемом  сложения  трехзначных чисел  способом вычисления в столбик

115

Виды треугольников (урок открытия нового знания)

Научиться распознавать разносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники

Познавательные:

понимать учебные задачи, стремиться их выполнять

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы

Регулятивные:

анализировать собственную работу, оценивать результаты

Личностные: Формировать устойчивую мотивацию к учебной деятельности

Познакомиться  с остроугольными, тупоугольными и прямоугольными треугольниками

116

Закрепление изученного материала (урок общеметодологической направленности)

Научиться выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел

Познавательные:

Выдвигать и обосновывать гипотезы Коммуникативные:

строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге; аргументировать свою точку зрения;

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки

Личностные: Формировать основные ценностные взаимоотношения

Отрабатывать  навыки письменного приёма вычитания и сложения  трёхзначных чисел.      

117

Что узнали. Чему научились (урок рефлексии)

Научиться выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел по алгоритму

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, создавать алгоритмы деятельности

Коммуникативные:

аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений

Регулятивные:

Оценивать достигнутый результат

Личностные: Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

Отрабатывать  навыки письменного приёма вычитания и сложения  трёхзначных чисел.      

118

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» (урок развивающего контроля)

Научиться использовать и изученный материал при решении учебных задач

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других 

Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы

Личностные: Формировать умение оценивать собственную учебную деятельность

Оценивать себя и делать выводы

119

Работа над ошибками (урок рефлексии)

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме, работать над их устранением

Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить, высказывать предположения, делать обобщения, выводы

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других

Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы. Контролировать процесс и результаты деятельности

Личностные: Формировать основные ценностные взаимоотношения

Соотносить результаты проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать себя и делать выводы.

Раздел  6. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (4 ч.)

120

Приемы устных вычислений (урок рефлексии)

Познакомиться с устными приемами умножения и деления трехзначных чисел

Познавательные:

Выделять формальную структуру задачи

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге; аргументировать свою точку зрения;

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки

Личностные: Формировать основные ценностные взаимоотношения

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи

121

Приемы устных вычислений (урок рефлексии)

Научиться делить трехзначное число на трехзначное

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, создавать алгоритмы деятельности

Коммуникативные:

аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений

Регулятивные:

Оценивать достигнутый результат

Личностные: Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи

122

Виды треугольников  (урок общеметодологической направленности)

Научиться различать треугольники по видам углов

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, создавать алгоритмы деятельности

Коммуникативные:

аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений

Регулятивные:

читать в соответствии с целью чтения

Личностные: Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

Познакомиться  с остроугольными, тупоугольными и прямоугольными треугольниками

123

Закрепление изученного материала  (урок рефлексии)

Научиться применять изученные приемы устных вычислений

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других 

Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы

Личностные: Формировать умение оценивать собственную учебную деятельность

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи

Раздел  7. Приемы письменных вычислений (13 ч.)

124

Приемы письменного умножения в пределах 1000  (урок общеметодологической направленности)

Научиться использовать приемы интонационного чтения

Познавательные:

Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, делать выводы

Коммуникативные:

Осуществлять совместную деятельность в парах с учетом учебно-познавательных задач

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия

Личностные: Формировать навыки организации и анализа своей деятельности в составе группы

Познакомить с письменными  приёмами умножения и деления в пределах 1000, которые сводятся к умножению и делению сотен или десятков

125

Алгоритм письменного приема умножения трехзначного числа на однозначное  (урок общеметодологической направленности)

Научиться составлять алгоритм письменного умножения трехзначного числа

Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить, высказывать предположения, делать обобщения, выводы

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других

Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы. Контролировать процесс и результаты деятельности

Личностные:

Формировать понятие о морально-нравственных нормах

                                       Познакомиться  с  приёмами письменного умножения трёхзначного числа на однозначное

126

Закрепление изученного материала (урок общеметодологической направленности)

Научиться использовать приемы письменных вычислений

Познавательные:

Выдвигать и обосновывать гипотезы Коммуникативные:

строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге; аргументировать свою точку зрения;

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки

Личностные:

Формировать положительное отношение к учению

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи

127

Закрепление изученного материала (урок общеметодологической направленности)

Научиться использовать приемы письменных вычислений

Познавательные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнять

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы

Регулятивные: анализировать собственную работу, оценивать результаты

Личностные:

Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной деятельности

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи

128

Приемы письменного деления в пределах 1000 (урок общеметодологической направленности)

Научиться выполнять письменное деление трехзначного числа

Познавательные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнять

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы

Регулятивные: анализировать собственную работу, оценивать результаты

Личностные: Формировать умение оценивать собственную учебную деятельность

                                    Вывести алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное                            

129

Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное (урок общеметодологической направленности)

Научиться составлять алгоритмы деления, пользоваться ими

Познавательные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнять

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы

Регулятивные: анализировать собственную работу, оценивать результаты

Личностные:

Формировать навыки работы по алгоритму

                                Вывести алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное                          

130

Проверка деления (урок рефлексии)

Научиться выполнять проверку письменного деления

Познавательные:

Осознавать познавательную задачу, выявлять известное и неизвестное

Коммуникативные:

Осуществлять совместную деятельность в парах с учетом учебно-познавательных задач

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия

Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания

выполнять проверку деления умножением; закреплять навыки решения задач, уравнений и примеров

131

Закрепление  изученного материала (урок общеметодологической направленности)

Закрепить приемы письменных вычислений

Познавательные:

Выявлять наиболее эффективные способы решения задачи

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге; аргументировать свою точку зрения;

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки

Личностные:

Формировать устойчивую мотивацию к изучению математики

закреплять навыки решения задач, уравнений и примеров

132

Знакомство с калькулятором (урок рефлексии)

Научиться пользоваться калькулятором

Познавательные:

осознавать познавательную задачу, строить речевое высказывание в устной форме, делать обобщения, выводы

Коммуникативные:

Строить диалог в паре, задавать вопросы, выражать свои мысли

Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы

Личностные:

Формировать устойчивую мотивацию к изучению математики

выполнять вычислительные действия на изученные случаи с помощью калькулятора

133

Обобщающий урок за курс 3 класса  (урок рефлексии)

Закрепить приемы письменных вычислений

Познавательные:

осознавать познавательную задачу, строить речевое высказывание в устной форме, делать обобщения, выводы

Коммуникативные:

Строить диалог в паре, задавать вопросы, выражать свои мысли

Регулятивные: оценивать правильность выполнения своих действий, вносить коррективы

Личностные: Формировать умение оценивать собственную учебную деятельность

Закреплять умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, сложения, вычитания при решении примеров и задач.

134

Итоговая контрольная работа (урок развивающего контроля)

Научиться использовать изученный материал при решении учебных задач

Познавательные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнять

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы

Регулятивные: анализировать собственную работу, оценивать результаты

Личностные:

Формировать положительное отношение к учению

Оценивать себя и делать выводы

135

Работа над ошибками (урок рефлексии)

Научиться выявлять и ликвидировать пробелы в знаниях

Познавательные:

Осознавать познавательную задачу, выявлять известное и неизвестное

Коммуникативные:

Осуществлять совместную деятельность в парах с учетом учебно-познавательных задач

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия

Личностные:

Формировать положительное отношение к учению

Соотносить результаты проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать себя и делать выводы.

136

Закрепление изученного материала  (урок рефлексии)

Научиться применять полученные знания при решении учебных задач

Познавательные:

Выявлять наиболее эффективные способы решения задачи

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге; аргументировать свою точку зрения;

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки

Личностные: Формировать умение оценивать собственную учебную деятельность

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки

Описание учебно – методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...