Конспект урока по математике в 1 классе. Части фигур.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
На уроке используются технологии проблемного обучения, групповые, игровые. Дети сами не только раскрывают тему урока, но и сами на основе практических упражнений добывают новый материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chasti_figur_1_kl.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5» г. Серпухов
Конспект урока
по математике в 1 классе
по теме «Части фигур»
Учитель: Лаптева С.В.
Тема урока: Части фигур.
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.
Основная цель урока: Сформировать представление о разбиении фигур на части.
Создать условия для систематизации взаимосвязи между целой фигурой и ее частями.
Закрепить знания навыков счета в пределах 9.
Воспитывать любовь к окружающему миру.
Развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности.
Оборудование: модели геометрических фигур.
I. Организационный момент.
Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся и начнем наш урок со слов:
На новый урок
Дал старт заливистый
Школьный звонок.
Мы готовы считать,
Быстро складывать и вычитать.
II. Самоопределение к деятельности.
- Посмотрим на доску, что вы здесь видите? (елку)
- Новый год праздник для всех, для кого? (для детей, взрослых, животных и птиц)
- Какие птицы с нами встречают Новый год? (те, которые не улетают в теплые края)
III. Актуализация знаний.
А) – Что вы видите на елке? (шары, игрушки)
- На верхушке какое число? (9)
Любое число можно составить из разных частей. Найдите на елке числа, при сложении которых будет равно 9.
У нас есть примеры 8 и 1, 1 и 8.
- Какое свойство сложения мы знаем? (от перестановки слагаемых сумма не меняется)
Смотрите, вот и первый гость у нас на елке! (снегирь)
Б) Решите задачу.
Взял девять вишенок Сергей
И угостил своих друзей.
Четыре вишни дал он Вите,
А остальные все Никите!
- Сколько вишен дал Сергей Никите? (5)
- Какое выражение вы составили? (9 – 4 = 5)
- Каким действием узнали?
- Что мы искали, часть или целое?
Смотрите, вот вторая птичка прилетела. (синица)
IV. Постановка учебной задачи.
- Сколько гостей на елке? (2)
- У нас приготовлено для них угощение.
На столах лежат синие квадраты (представим, что это пирожки). Нам понадобятся еще ножницы. Проведем физминутку для пальчиков:
Пара ножниц есть у нас
Пригодятся нам не раз
Кто из нас отважный,
Что разрежет лист бумажный.
И не забывайте о технике безопасности.
Ножницами не маши
Порезал, на место положи.
Пирожок у нас 1, а птичек 2. Разделите поровну! (покажите) Какие есть варианты?
- Мы делили что? (целые)
- На что? (части)
- Сколько частей? (2)
- Если мы сложим полученные части, получим целое!
И если переставить части, все равно получим целое!
Мы так хорошо работали, что прилетели еще 2 птички (воробей, сорока)
Возьмите яблоко (круг) и разделите поровну на 4 равные части. (дети думают)
Прошло 10 секунд.
- А я сейчас подскажу и стишок вам расскажу:
Яблоко пополам,
Половинки пополам.
Каждой птичке
Четвертинку я отдам.
V. «Открытие» новых знаний.
Разделили. Попробуйте поработать в парах. Составьте из частей другую фигуру, не круг. (один ученик у доски). Значит, слагаемое может быть не одно, а несколько.
- так с чем же мы будем работать на уроке? (с фигурами)
Тема урока: Части фигур.
VI. Первичное закрепление.
Сколько бы не было частей, из них можно сделать одно целое, а если от целого взять одну частичку, останутся другие частички.
Откройте учебник с 26 №1, №2 мы уже выполнили. №3. а) решим вместе.
- Что обозначено буквой к? (целое)
- Что обозначено буквой а? (маленький кусочек)
- Что обозначено буквой о? (другая часть)
№3 с 26 Первое выражение из букв записано.
- какое будет второе выражение? (б1а = к)
- какое будет третье выражение, из целого к – вычли а = б
- какое будет четвертое выражение, из целого к – б = а
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой
№3 с26 2) выполнить самостоятельно.
- Кто выполнит задание наденет шапочку.
Давайте проверим по образцу. У кого правильно, поставьте +, а если нет ? Кто ошибся исправьте.
VIII. Физминутка.
Мы считали и устали
Дружно мы тихонько встали
Ручками похлопали: 1, 2, 3
Ножками потопали: 1, 2, 3
Сели, встали, встали , сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
IX. Включение в систему знаний и повторение.
Посмотрите на №6 с27.
- Какая фигура здесь изображена? (∆)
- Какой буквой обозначен треугольник? (а)
- На сколько частей разделен ∆ ?
- Назови части. (б, в, г, д)
Посмотри на первое выражение, как найти целое? (надо сложить его части: а=б+в+г+д)
- Что получится, если из целого вычесть одну его часть? (останутся другие его части: а-б=г+в+д; а-в=б+г+д; б+д= а-г-в)
От чего мы всегда вычитали? (от целого)
Игровой момент: Игра «Аквриум»
Фигуры рыб составлены из разных частей?
- Из какого цвета? (зеленого и желтого)
- Слева показывает цифра, в каждой фигуре сколько частей.
Первое слагаемое – желтым цветом.
Второе слагаемое – зеленым.
Составьте и запишите выражения, значение которого = 9.
X. Рефлексия деятельности.
- С чем работали на уроке? (с фигурами)
- Было ли вам интересно на уроке?
- Что особенно понравилось?
- Встречались ли в жизни с делением целого на части? (да), (яблоко, гостинцы на новый год, зернышки для птиц делим по разным кормушкам)
Даже песня есть такая: послушайте 1 куплет. (Все мы делим пополам…)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 1 класс. "Пересечение фигур"
Конспект урока по математике 1 класс. "Пересечение фигур"...
Конспект урока по математике 2 класс на тему "Площадь фигур. Сравнение площадей."
Урок разработан по программе "Школа 2100", первый при изущении темы: "Площадь фигур"....
Конспект урока по математике 2 класс Петерсон "Площадь фигур"
урок- практикум...
Конспект урока по математике по теме «Части фигур» проведенного в 1 «в» классе МБОУ «Параньгинская СОШ» учителем начальных классов Сабировой Г.Ю.
Представление о разбиении фигур на части...
Конспект урока по математике 2 класс "Плоские и объёмные фигуры"
Урок создан в помощь учителям , работающих по образовательной программе "Школа 2100"...
Конспект урока по математике на тему "Геометрические фигуры. Площадь фигур. Палетка"
Разработка урока для 3 класса....
Конспект урока по математике 2 класс "Пересечение геометрических фигур"
Конспект урока по математике для учащихся 2-х классов "Пересечение геометрических фигур"...