2. Актуализация знаний. Постановка темы и целей урока
| - Послушайте меня внимательно и подумайте о чём идёт речь? Это присуще людям, животным, машинам, доступно пароходам, это совершают самолёты. Это то, что позволяет оказаться сначала в одном месте, а потом в другом. Без чего не было бы жизни. Так что же такое движение? --Прочитайте, как в словаре русского языка объясняется значение этого слова. - Какие величины связаны со словом движение? Задание по вариантам: Выпишите в тетрадь 1вариант –единицы измерения скорости 2вариант – единицы измерения пути -Какие единицы измерения остались? Км, м/сек, дм, ч, сек, км /мин, м, сек, м/мин, км/ч - В каких задачах мы встречаемся с этими величинами? |
Движение –это изменение положения предмета в пространстве
Учащиеся выполняют задание Учащиеся оценивают работу (самооценка). На полях рядом с ответами заданий учащиеся ставят значки самооценки: «+» - всё понимаю, ошибок нет, «?» - материал понимаю, но ещё допускаю незначительные ошибки (1-2), «-» - много ошибок, нужна помощь. Мы с этими величинами встречаемся при решении задач на движение. |
| 7мин |
-Какова же тема сегодняшнего урока? -Какие задачи на движение вы знаете? -Каковы цели нашего урока? Что нам нужно знать, чтобы правильно решить эти задачи?
-Что такое скорость?
–Что такое путь?
- Назовите формулу нахождения скорости - Как найти время движения? - Как найти путь? -Мы повторили формулы для решения задач на движение. | Тема урока «От теории к практике. Решение задач на движение» задачи на нахождение скорости времени и расстояния знать формулы для нахождения скорости, времени, пути, уметь правильно применять эти формулы при решении задач на движение Скорость –это величина, которая показывает какой расстояние проходит предмет за единицу времени(1час, 1минута.1секунда)
Путь – это расстояние, которое прошёл предмет за какое – то время (2ч, 30минут) v= s: t t= s : v s= v · t Учащиеся сигнальными карточками «+»,«-», «?» демонстрируют своё согласие или несогласие с ответом |
3. Применение знаний в условиях выполнения упражнений. | - Итак, сегодня на уроке продолжим решать задачи на движение. 1)работа в парах Из данных выражений выберите то, которое является решением задач. Запишите решение и выполните вычисления. 108·3; 450:3; 108:3; 636:212; 1) За 3 часа трёхпалый ленивец преодолевает 450 м. С какой скоростью передвигается это животное? 2) Самой быстрой признана рыба-парусник. Скорость её движения 108 км/ч. Какое расстояние преодолеет эта рыба за 3 часа? 3) Рекордная скорость велосипедиста при спуске с ледника – 212 км/ч За какое время, двигаясь с этой скоростью, велосипедист преодолел бы расстояние 636 км?
Самооценка -Кто без ошибок выполнил это задание? Какие ошибки допустили? Кому нужна помощь?
2)-Откройте учебник с. 64 № 17 Прочитайте задачу. Анализ задачи: О чём задача? О каких величинах идёт речь в задаче? Что известно и что надо узнать в задаче?
-сделаем чертёж
Как предлагаете решить задачу?
Запишите решение и ответ задачи
Самооценка -Кто без ошибок выполнил это задание? Какие ошибки допустили? Кому нужна помощь? Проверка с записью решения через документ - камеру
- Во сколько действий решалась задача? Какой вывод можно сделать? Что общего между простыми и составными задачами на движение?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
3) Решение задач самостоятельно (задания разного уровня сложности, выбор заданий детьми) Учебник с. 65 задачи № 16,18,19 Перед вами три задачи. Выберите ту, с которой вы, по-вашему, можете справиться и решите задачу.
Проверка
Самооценка -Кто без ошибок выполнил это задание? Какие ошибки допустили? Кому нужна помощь? |
Учащиеся выполняют задания, объясняют выбор решения:
Знаю время -3ч, путь – 450м, найду скорость по формуле v= s: t, значит решение этой задачи: 450:3=150м/ч Знаю время -3ч, скорость – 108км/ч, найду путь по формуле s= v · t, значит решение этой задачи:108·3= 340км
Знаю скорость -212км/ч, путь – 636км, найду время по формуле t= s : v, значит решение этой задачи:636:212=3 ч.
Учащиеся оценивают свою работу (самооценка) На полях рядом с ответами заданий учащиеся ставят значки самооценки: «+» - всё понимаю, ошибок нет, «?» - материал понимаю, но ещё допускаю незначительные ошибки (1-2), «-» - много ошибок, нужна помощь.
Учащиеся читают задачу про себя, затем один ученик- вслух
О поезде
Скорость, время, путь
Известно, что поезд был в пути 5ч, и его скорость была 62км/ч, а оставшийся путь в 2 раза больше того, что он прошёл. Надо узнать весь путь. делают чертёж 1ученик делает чертёж на доске 5ч 62км/ч осталось пройти прошёл ?км Повторяют задачу по чертежу Предлагают план решения задачи: Чтобы ответить на вопрос задачи мы должны знать путь, пройденный поездом за 5ч и оставшийся путь. Знаю время и скорость, могу найти путь по формуле s= v · t, затем найду оставшийся путь, так как он в 2 раза больше пройденного. И третьим действием найду весь путь. Учащиеся самостоятельно записывают решение задачи Для слабоуспевающих карточка –помощник: - Знаю скорость и время, могу найти расстояние, которое прошёл поезд за 5 ч
- Узнаю, какое расстояние осталось пройти поезду (знаю, что в 2 раза больше, чем прошел)
- Отвечаю на вопрос задачи (знаю сколько прошёл и сколько осталось пройти)
Проверка: ученик вслух произносит решение задачи. Учащиеся сигнальными карточками «+»,«-», «?» демонстрируют своё согласие или несогласие с ответом - 62·5=310(км)путь, пройденный поездом за 5ч
- 310·2=620(км)оставшийся путь
- 620+310=930(км)весь путь
Ответ: 930км В три Задачи на движение могут быть не только простыми, но и составными. И в тех, и в других есть взаимосвязанные величины: скорость, время, расстояние.
Для слабоуспевающих задача № 16, дана таблица: скорость | время | расстояние |
|
| одинаковое |
|
|
им надо дополнить скорость | время | расстояние | 6км /м | 5ч | одинаковое | 15км/ч | ?ч |
Учащиеся проверяют решение задач: Задачи № 18,19- решают за доской, №16- проверка через документ-камеру Задача №16 1)6·5=30(км/ч)путь, пройденный туристами 2)30:15=2(ч)время, затраченное на обратный путь Ответ: 2часа. Задача №18 1)432:9=48(км/ч)скорость поезда 2)432:6=72(км/ч)скорость поезда 3)72-48=24(км/ч)необходимо увеличить скорость Ответ: на 24км/ч Задачи №19 1)432-144=288(км)путь, пройденный мотоциклистом 2)288:6=48(км/ч)скорость мотоциклиста Ответ: 48км/ч Учащиеся оценивают свою работу (самооценка) На полях учащиеся ставят значки самооценки: «+» - всё понимаю, ошибок нет, «?» - материал понимаю, но ещё допускаю незначительные ошибки «-» - много ошибок, нужна помощь. | учиться анализировать, синтезировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, подводить под понятие умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки; ориентироваться в учебнике, выполнять учебные действия по аналогии, работать по предложенному плану
| 27мин
|
5. Рефлексия деятельности на уроке. Самооценка собственной деятельности. | Рабочая тетрадь с. 31 № 103
Учитель задаёт вопросы, направленные на рефлексию. -Какая задача сегодня была самой интересной? -Какое задание вызвало затруднение. -Кто доволен сегодня собой? - Над чем надо поработать? -Оцените свою работу: - Всё получилось - весёлый смайлик
- Ещё требуется небольшая помощь – нейтральный смайлик
- Получилось только с помощью учителя – грустный смайлик
| Проверку вслух осуществляют 2 ученика: один называет выбранное равенство, другой говорит правильно или нет. Остальные учащиеся делают пометки и исправления неверных ответов в своей тетради. Неправильное (или спорное равенство) повторяется ещё раз и учащиеся рассуждают: «С утверждением “Чтобы найти расстояние, надо разделить скорость на время” я не согласен, потому что для нахождения расстояния надо скорость умножить на время». В случае всех верных ответов, ученики разъясняют, почему они не согласны с утверждением. Дети оценивают свою работу на протяжении всего урока с помощью знаковой системы Обдумывают ответы на вопросы
| уметь оценивать результат своей работы; оценивать свои достижения, определять свое эмоциональное состояние | 3мин |