Урок по теме "Сложение и вычитание вида: 87+13, 40-8, 50-24. Решение задач".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Иванова Татьяна Леонидовна

Урок путешествие, проводимый в игровой форме по закреплению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок-путешествие по математике 2 класс «Школа России.»

Тема: Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида: 87 – 13, 40 – 8,

50 – 24. Решение задач».

Цель :-закрепить умение решать выражения изученных видов

-формировать навык решения задач

-выявлять и продолжать закономерность

-развивать математическую речь, память, мышление

Ход урока:

  1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

  1. Сообщение целей урока.

У нас сегодня необычный урок, урок-путешествие. Мы отправляемся
в путешествие на поезде. Нам предстоит побывать на различных станциях,
а в конце путешествия, если вы преодолеете все трудности, познакомитесь
с высказыванием великого математика Карла Гаусса.

Урок наш начинается,

Поезд отправляется!

3. Устный счёт.

А) А каков же номер нашего поезда? (11)

Снимите информацию с числа.

Б) Чтобы зайти в вагон, надо предъявить билет.

Арифметический диктант.

1.Найдите число предшествующее 50

2.Число следующее за числом 69

3.У Иры 8 красных шаров и 4 зелёных шара. 3 шара лопнули.

Сколько шаров осталось?

4.Найдите сумму 60 и 20

5.Разность 43 и 43

6.25 уменьшить на 2

7.15 увеличить на 4

8.1 слагаемое-8,2 слагаемое-3. Найти сумму.

9.Уменьшаемое 25, вычитаемое 4. Найдите разность.

10.Запишите число, в котором 1 д. 3 ед.

11.5 дм 2 см Сколько это сантиметров?

Итак наш поезд тронулся. Счастливого пути!

Станция « Рассуждаево»

Найдите лишнее слово. Дополните.

Уменьшаемое, сказуемое, разность

Слагаемое, вычитаемое, сумма

Миллиметр, литр, сантиметр

Станция «Запоминайкино»

Запомните и зарисуйте фигуры 3-его столбца

(работа по таблице фигур)

4.Закрепление изученного.

Станция «Задачкино»

А) Бабушка связала 6 пар рукавичек. Сколько рукавичек на левую руку связала бабушка?

Б) Сколько концов у 3-х палок? А у 3-х с половиной?

Каким действием решите задачу?

а                     а                    а                   а

?                б                на ?

б                     ?                    б                   б-на 4б.

                                                                            м.

Решение задачи №20 стр.21

Было – 100 руб.

Истратил – 20 руб. и 40 руб.

Осталось?

Анализ задачи. Составление программы решения.

Самостоятельное решение задачи.

Проверка решения.

Станция «Физкультурная»

Станция «Вычисляево»

(решение выражений у доски с объяснением)

87+13        50-4                60-33                62+27

– На какие группы можно разбить данные выражения?

Станция «Самостояшкино»

1в.        80-31                36+14        39+12        80-28

2в.        70-31                26+14        29+12        70-28

Взаимопроверка.

Посмотрите на значения выражений. Что заметили?

Найдите лишнее число.

Станция «Соображайкино»

–Проведите один отрезок так, чтобы получилось 2 треугольника.

Станция «Конечная»

1           ма                  ум               ку

2       учить                ма               то

3         чить                те                ти

            1                    2                  3

Расшифруйте запись.

Код:1,1;  3,2;  2,2; 3,3;  1,3;  2,1; 1,2; 2,3; 3,1;

Математику учить-ум точить.Карл Гаусс.

4.Итог урока.

– Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы преодолели все трудности и познакомились с высказыванием Карла Гаусса.

– Понравилось наше путешествие?

– Что особенно запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Табличное вычитание вида 15-7"

Конспект  урока по математике 1 класс по программе "Школа 2100". Авторы Т. Е. Демидова, С. А. Козлова.  Тема " Табличное вычитание вида 15-7" (с презентацией).....

Урок 12. Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 - 30, 35 - 5

Интерактивная презентация (11 слайдов) по математике к уроку №12 для 2 класса по УМК "Школа России" составлена из заданий для повторения изученного в 1 классе. Задания соответствуют теме урока, направ...

Урок математики по теме: "Вычитание вида 8 -..,9 - ..." 1класс УМК " Школа России"

Урок    математики с презентацией МИМИО( по ФГОС)....

Урок-сказка по математике «Гуси-лебеди» «Закрепление счета в пределах 10 и решение задач изученных видов» 1 класс

Урок-сказка по математике «Гуси-лебеди» «Закрепление счета в пределах 10 и решение задач изученных видов» 1 класс...

Презентация к уроку математики. 2 класс. "Вычитание вида 56-9"

Презентация составлена по учебнику "Математика" 2 класс авторов Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких. ОС "Школа 2100"...

Правила "Компоненты сложения и вычитания. Св-ва сложения. Нахождение компонентов. Действия при решении задач", 2 класс

Правила "Компоненты сложения и вычитания. Св-ва сложения. Нахождение компонентов. Действия при решении задач", 2 класс. Информация взята из интернет-источников....