Урок математики по теме: "Вычитание вида 8 -..,9 - ..." 1класс УМК " Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики с презентацией МИМИО( по ФГОС).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem_na_25.02.docx | 45.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Вычитание вида 8-□ , 9 -□ .
Учитель: Запровская Е.Н.
Класс: 1
УМК: « Школа России»
Целевые установки
Предметные: учить выполнять вычисления вида 8 -□ , 9 -□ ; отработать ранее изученные приемы сложения и вычитания; готовить к знакомству с составными задачами.
Метапредметные:
Регулятивные - учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течении всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме( при выполнении заданий в рабочей тетради и на доске); Фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке; осуществлять под руководством учителя итоговый контроль по результату , оценивать правильность выполнения действия;
Познавательные – понимать простейшие модели; учиться строить простые рассуждения;
Коммуникативные – использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя;
Личностные : проявлять положительное отношение к предмету « Математика», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления вида 8 - □ , 9 -□ ,используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; наблюдать и объяснять, как связаны между собой простые задачи, представленные в одной цепочке; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать свою работу и ее результат.
Материалы и оборудование:
- Математические наборы с цифрами от 0 до 10.
- Интерактивная доска с презентацией МИМИО.
- Карточки- сигналы « Светофор».
Использованы элементы образовательных технологий: здоровьесберегающей, проблемно - диалогической, игровой, информационно - коммуникативной.
Ход урока.
- Организационный момент:
СЛАЙД 1(пустой)
Ну – ка , проверь , дружок:
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
- Хорошо. Все готовы к уроку математики.
- Ребята , вспомните совсем недавно мы ходили на зимнюю прогулку в Павловский парк. --Какое полезное дело мы там сделали?( развесили кормушки , кормили птиц и белок). А сегодня птички прилетели к нам на урок и принесли задания, которые мы должны выполнить. СЛАЙД 2. (кормушка с птицами)
Все задания мы будем выполнять по плану. Вот план нашего урока: ( на доске ) открывается план урока.
- посмотрите, внимательно, чем мы будем сегодня заниматься на уроке математике?
- Итак, первое задание: М.д.
2. Устный счет.( у детей на партах числовая полоска).
СЛАЙД 3.( числовая полоска с маленькой птичкой в уголке)
- Приготовьте цветные карандаши.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Закрасьте красным цветом число, которое больше числа 6 на 2(8)
сколько получиться, если 7 уменьшить на 2? (5)
на сколько 6 больше чем 3?(3)
Закрасьте зеленым цветом число , которое показывает чему равна сумма чисел 5 и 2?(7)
На сколько 2 меньше , чем 4?(2)
Число, у которого соседи 8 и 10? (9)
Закрасьте желтым цветом ответ к задаче:
Мальчики 1Б класса развесили в Павловском парке 5 кормушек и девочки столько же . Сколько всего кормушек развесили ребята 1 класса в Павловском парке?(10)
К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
И из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок
Прилетело на урок?(4)
-Какую птицу из задачи мы не встретим в парке?
Проверка: СЛАЙД 4.( закрашенная полоска, та же птичка)
- Проверьте, ребята, кто раскрасил числовую полоску так же ?
- Молодцы! Похвалите себя. В первый пустой квадратик поставьте +.
3.Самоопределение деятельности ( работа с математическим набором)
- Назовите числа – ответы, которые вы закрасили кр. цв.?(8,5,3),зел.цв.?(9,2,7) (учитель выставляет карточки на доске)
- Составьте пример на сложение с этими числами( дети работают с математич. наборами на парте, один ученик у доски выставляет примеры с помощью карточек)
5 + 3 = 8
- Молодец! Прочитаем этот пример, называя компоненты действия сложения.
-По составленному вами примеру на сложение составьте два примера на вычитание. Объясните, как вы составили эти примеры .( если от суммы вычитаем первое слагаемое, то получится второе слагаемое и т.д.) 8 – 5 = 3
8 - 3 = 5
- Молодцы, вы правильно справились с этим заданием .Теперь попробуйте самостоятельно выполнить такое же задание с другой группой чисел, а я посмотрю как у вас получится. (учитель проходит по классу, проверяет работу учеников).
-Все верно. Я запишу на доске примеры на вычитание , которые вы составили.
На доске: 7 + 2 = 9
9 – 2 = 7
9 – 7 = 2
-Молодцы, ребятки. К нам прилетела птичка и тоже оценила вашу работу( птичка- на доску)
-А теперь внимательно посмотрите на эти математические выражения (учитель акцентирует внимание на примеры на вычитание) :
- Кто догадался чему мы будем учиться сегодня на уроке?
-Верно. Мы будем вычитать различные числа из 8 и 9.
СЛАЙД 5.(тема: «Вычитание из 8, 9»)
- Что нужно знать твердо, чтобы не делать ошибки в таких примерах? ( Состав чисел)
СЛАЙД 6,7 (таблички по составу числа с закрытыми окошками, примеры на вычитание.- материал из учебника стр. 32)
4. Работа по теме урока.
-Итак, повторим состав числа 8. ( учитель показывает закрытое окошко- ученики на веерах пропущенное число. )
Учитель объясняет: 8 – это 7 и 1. Значит, если из 8 вычесть7, то получиться 1
Аналогично: коллективная устная работа по таблицам и решению примеров .
СЛАЙД 8 Птичка запела. Сигнал отдохнуть!
4.Физкультминутка.
1—столько раз ногою топни!
2 – столько раз в ладоши хлопни!
3- мы присядем столько раз!
4- мы наклонимся сейчас!
Мы подпрыгнем ровно столько-( 5 )!
- Что за счет?
- Игра и только!
-Отдохнули? За работу! Новое задание ждет нас впереди….
- Ребята, сейчас мы будете работать по учебнику, решать примеры с комментированием.
СЛАЙД 9(птичка Учебник с. 32 № 1, (1,2,3 столбики.)
5.Закрепление изученного материала. Решение задач.
- Птички , хоть и невелички , а задачку нам в клювике принесли.
- Запишите в тетрадь слово « Задача».
СЛАЙД 10 ( Краткая запись к двум задачам: открывается по ходу работы над ними)- птичка на слайде
- Ребята, посмотрите на краткую запись, давайте составим задачу про других обитателей нашего парка.( про белочек).( У одной белочки в дупле 8 орехов, а у другой на 6 меньше. Сколько орехов у другой белочки?)
Ученики составляют задачу, формулируют вопрос.( по ходу надеваем шапочки, обозначающие этапы задачи).
- Что известно в задаче?
- Что надо узнать?
- Что в задаче сказано про вторую белочку?
- Что значит на 6 меньше?
- Запишите в тетрадь решение задачи.(8-6=2(ор.)
-Проверим: (открывается шторка).
- Кто правильно решил задачу? Похвалите себя.
- Какой ответ дадим к задаче? Запишите ответ кратко. ( 2 ореха)
Открывается краткая запись ко второй задаче: ( У одной белочки в дупле 8 орехов , а у другой 2 ореха. Сколько всего орехов у белок?)
- Ребятки, посмотрите внимательно, что изменилось?
- Давайте составим задачу по этой краткой записи.( шапочки) Условие? Вопрос?
-Каким действием будем решать задачу? Почему?
-Запишите решение.(8+2= 10( ор.)
-Проверим:(открывается шторка)
- Можно ли сказать ,что мы решили цепочку задач? Сколько задач спряталось в этой цепочке? Скоро мы будем учиться решать сложные задачи, которые состоят не только из двух задач , но даже больше. А сейчас мы потихонечку готовимся к решению таких задач.
6. Рефлексия.
На парте лежат у вас карточки.
8 – 5 = □ 9 – 3 = □
8 – 2 = □ 9 - □ = 1
-Заполните пропуски. И раскрасьте птичку которая принесла вам это задание.
- Кто доволен своей работой, кому было легко - закрасьте птичку зеленым цветом, у кого задания вызывали затруднения желтым.
7. Итог урока.
- Ребята , выполнили ли мы план сегодня на уроке математике?
СЛАЙД 11 : МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока математики по теме:" Вычитание вида 30-6" 2 класс. ПНШ.
Презентация к уроку...
Конспект урока математики на тему "Вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток. Случай вида: 58-47."
Закреплять умения учащихся решать примеры и задачи в пределах 100....
Технологическая карта урока математики по теме: " Вычитание круглых сотен" (2 класс, УМК Школа России)
Технологисеская карта к уроку математика. Разработана в соотвтствии с образовательной программой....
Урок математики по теме: "Вычитание однозначных чисел из круглого числа" 2 класс "Школа России"
Урок математики по теме: "Вычитание однозначных чисел из круглого числа" 2 класс "Школа России"...
Технологическая карта урока математики : «Сложение и вычитание вида +2, -2» (УМК "Школа России", 1 класс)
Технологическая карта урока математики: «Сложение и вычитание вида +2, -2» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения реша...
Конспект урока математики "Письменный приём сложения вида 45+23" (УМК "Школа России", 2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Письменный прием сложения вида 45 + 23Цели деятельности учителя: знакомство с письменным приемом сложения, формирование вычислительных навыков.Планируемые результатыПред...