Рабочая программа по математике 1 класс "Планета знаний"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Руднева Ольга Викторовна

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование по математике  для 1 класса по УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_1_klass_planeta_znaniy.docx95.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Никольское» Тосненского района

Ленинградской области

Рабочая программа по математике

на 2013-2014 учебный год

Предмет: математика. 1 класс.

Учитель: Руднева О.В.

Система обучения: традиционная.

Программа: Планета Знаний. Математика.  М. И. Башмаков;  М. Г. Нефёдова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета Знаний». М.: АСТ, «Астрель». 2011г.

Учебники и учебные пособия: М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. «Математика». В 2-х частях –

 М.: АСТ, «Астрель».  2012г.

М.Г.Нефёдова. Рабочая тетрадь к учебнику «Математика».  В 2-х частях – М.: АСТ, «Астрель». 2013г.

Методические    пособия    для    учителя:    М. И. Башмаков. Обучение в 1 классе по учебнику «Математика» -

М.: АСТ, «Астрель». 2011г.

Количество часов в неделю по программе                                 4

Количество часов в неделю по учебному плану                        4

Количество часов в год                                                                   132

Из них:

*контрольных работ                                                                       5

*самостоятельных работ                                                               25

*проверочных работ                                                                       10

*арифметических диктантов                                                        8


Пояснительная записка к рабочей программе по математике

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (приказ № 373 от 06.10.2009г.), в ред. приказов   №1241 от 26.11.10г., №2357 от 22.09.2011
  • Учебного плана образовательного учреждения на 2013/2014 учебный год
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014учебный год.
  • Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний» М.: АСТ «Астрель»
  • Программы по математике М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдовой, рекомендованной Министерством образования РФ.

Курс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.

Учебные:

  • формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;
  • формирование на доступном уровне представлений о четырёх арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
  • формирование на доступном уровне навыков устного счёта, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).

Развивающие:

  • развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;
  • развитие логического мышления – основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
  • формирование на доступном уровне обобщённых представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.

Общеучебные:

  • знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
  • формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
  • формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
  • формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

Решение задач происходит на протяжении всех лет обучения в начальной школе. Это обусловливает концентрический принцип построения курса. Учебный материал каждого года обучения выстроен по тематическому принципу – он поделён на несколько крупных разделов, которые в свою очередь подразделяются на несколько тем.

Содержание курса соответствует стандарту начального общего образования и традициям изучения математики в начальной школе.

При отборе содержания учитывался принцип целостности содержания, согласно которому новый материал включается в систему более общих представлений по изучаемой теме.

Важное место в курсе отводится пропедевтике как основного изучаемого материала, традиционного для начальной школы, так и материала, обеспечивающего подготовку к продолжению обучения в основной школе. Поэтому активно используются элементы опережающего обучения на уровне отдельных структурных единиц курса: отдельных упражнений, отдельных уроков, целых тем.

Использование опережающего обучения позволяет в соответствии с принципом целостности включать новый материал, подлежащий обязательному усвоению, в систему более общих представлений. Это способствует осмысленному освоению обязательного материала, позволяет вводить элементы исследовательской деятельности в процесс обучения.

Один из центральных принципов организации учебного материала в данном курсе – принцип вариативности – предусматривает дифференциацию, обеспечивающую индивидуальный подход к каждому ученику. Этот принцип реализуется через выделение инвариантной и вариативной части курса.

Значительное место в курсе отводится развитию пространственных представлений учащихся. Своевременное развитие пространственных представлений помогает ребёнку успешно адаптироваться в социальной и учебной среде и является базой для успешного обучения чтению, письму и счёту.

Учебники предоставляют возможности для личностного развития школьников.

Место предмета в  учебном плане  

На реализацию программы по математике в 1 классе в  учебном плане МБОУ «СОШ №3 г. Никольское» предусмотрено 4 часа в неделю, 132 часа в год.

     Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

  • понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
  • владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность  (аргументировать свою точку зрения; строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Содержание программы на 1 год обучения

Общие свойства предметов и групп предметов (10часов)

Свойства предметов (форма, цвет, размер). Сравнительные характеристики предметов по размеру: больше - меньше, длиннее - короче, выше – ниже, шире – уже. Сравнительные характеристики положения предметов в пространстве: перед, между, за; ближе – дальше, слева – справа. Сравнительные характеристики последовательности событий: раньше – позже. Сравнительные количественные характеристики групп предметов: столько же, больше, меньше, больше на…, меньше на… .

Числа и величины (30 часов)

Счёт предметов. Названия, запись, последовательность чисел до 100. Сравнение чисел (знаки сравнения). Числовой ряд, взаимное расположение чисел в числовом ряду (следующее число, предыдущее). Чётные и нечётные числа. Десятичный состав двузначных чисел. Масса, единицы массы (килограмм). Вместимость, единицы вместимости (литр).

Арифметические действия (45 часов)

Сложение, вычитание (смысл действий, знаки действий). Переместительный закон сложения. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Таблица сложения в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание с числом 0. Выражение (сумма, разность), значение выражения. Равенство, неравенство. Названия компонентов сложения и вычитания (слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое). Нахождение значения выражения без скобок. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка слагаемых).

Текстовые задачи (15 часов)

Развитие способности понимания текста, содержащего числовые данные. Моделирование текста, содержащего числовые данные. Структура и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное). Краткая запись условия, восстановление условия задачи по краткой записи. Решение текстовых задач: нахождение суммы и остатка, увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение слагаемого.

Геометрические фигуры и величины (20 часов)

Пространственные отношения (выше – ниже, длиннее – короче, шире – уже, перед, за, между, слева – справа). Отрезок, ломаная, прямая линия, кривая. Измерение длины отрезка, изображение отрезка заданной длины. Многоугольники: квадрат, прямоугольник, треугольник. Круг. Длина. Единицы длины (сантиметр). Длина ломаной. Периметр многоугольника. Площадь (на уровне наглядных представлений).

Работа с данными (12 часов)

Виды информации: текст, рисунок, схема, символьная запись. Сопоставление информации, представленной в разных видах. Таблица (строка, столбец). Табличная форма представления данных. Чтение и заполнение таблиц.

Формирование универсальных учебных действий

Все результаты (цели) освоения учебно-методического курса образуют целостную систему вместе с предметными средствами

Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих учебных действий: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Читать и пересказывать текст. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог). Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений. 1-й уровень (необходимый) Учащиеся научатся использовать при выполнении заданий:  названия и последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;  названия и обозначения операций сложения и вычитания; использовать  таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка); сравнивать группы предметов с помощью составления пар; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание); решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»; задачи на разностное сравнение; распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.2–й уровень (программный) Учащиеся научатся: в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20; использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий; использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм); выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал; выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую  группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие); производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию; использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание); сравнивать, складывать и вычитать именованные числа; решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;

решать задачи в два действия на сложение и вычитание; узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол; определять длину данного отрезка; читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса,

осуществляемого по курсу «Математика»

Учебно-методическое обеспечение.

1. М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова. «Математика». В 2-х частях -  М.: АСТ, «Астрель». . 2012г.

2. М.Г.Нефёдова. Рабочая тетрадь к учебнику «Математика».  В 2-х частях – М.: АСТ, «Астрель». 2013г.

3. М.И.Башмаков. Обучение в 1 классе по учебнику «Математика». - М.: АСТ, «Астрель». 2010г.

4. Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана;

5. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа (Стандарты 11 поколения), Москва 2010 год.

CD

 

             Таблицы

7 «Приключения на планете цифр»

8. «Вокруг света»

9. Состав чисел первого десятка.

10. Геометрия в 1 классе

11. Распознавание геометрических фигур

В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия: натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);  изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).

Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор, видеомагнитофон и др.). Оно благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/) позволяет обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем курса «Математика».


Математика. М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова. 1 класс. УМК «Планета Знаний»

132 часа (4 часа в неделю)

№ урока

Тема урока

Стр.

Цель, задачи урока

Характеристика учебной деятельности

Обратная связь

1-е полугодие

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10

ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ (3 ЧАСА)

Часть 1

1.

Как мы будем сравнивать.

Форма, цвет, размер.

Уч.с.3-5;

Р.Т.с.3-4.

Знакомство с учебником. Знакомство с признаками, по которым сравнивают предметы: по форме, размеру, цвету, количеству, расположению.

Сравнивать изображённые предметы, находить сходства и различия.

Пересчитывать предметы на рисунке, сравнивать количество предметов в группах (больше, меньше, столько же).

Различать геометрические фигуры.

***

Выявлять закономерность в чередовании узоров, воспроизводить и продолжать узор по образцу.

Задание в уч.с.5, №6.

2.

Как мы будем считать.

Счёт предметов.

Уч.с.6-7;

Р.Т.с.5.

Формирование навыка пересчитывания предметов. Актуализация понятий «больше», «меньше», «столько же».

Выполнение узора по образцу.

3.

Что мы будем рисовать.

Геометрические фигуры.

Уч.с.8-9;

Р.Т.с.6.

Актуализация знаний о геометрических фигурах. Знакомство с понятиями «число» и «цифра».

Задание в уч.с.9, №8.

СРАВНИВАЕМ ПРЕДМЕТЫ (4 ЧАСА)

4.

Сравниваем фигуры.

Сравнение геометрических фигур.

Уч.с.10-13;

Р.Т.с.7.

Формирование умений сравнивать геометрические фигуры по форме, размеру и цвету. Знакомство с символическим обозначением предметов, изображённых на рисунке.

Соотносить количество предметов на рисунке и количество символов (точек, палочек) в тетради.

Сравнивать форму, цвет, размер изображённых предметов.

Упорядочивать изображённые предметы по размеру.

***

Моделировать геометрические фигуры (треугольник, четырёхугольник) из подручного материала (карандаши, счётные палочки).

Ориентироваться в таблице (различать строки и столбцы).

Выявлять закономерность в расположении изображённых предметов в таблице, «заполнять» пустые клетки таблицы в соответствии с этой закономерностью.

Задавать вопросы друг другу при работе в парах.

Задание в Р.Т.с.7, №2.

5.

Сравниваем форму и цвет.

Сравнение предметов по форме и цвету.

Уч.с.14-15;

Р.Т.с.8.

Формирование умений сравнивать предметы по форме и цвету. Знакомство с табличной формой представления информации.

Задание в Р.Т.с8, №3.

6.

Больше, меньше. Выше, ниже.

Сравнение предметов по высоте.

Уч.с.16-17;

Р.Т.с.9.

Знакомство с понятиями «увеличение», «уменьшение». Формирование умения упорядочивать предметы по размеру.

Задание на внимание (уч.с.17, №6).

7.

Длиннее, короче. Шире, уже.

Сравнение предметов по длине, ширине.

Уч.с.18-19;

Р.Т.с.10.

Актуализация понятий «длиннее», «короче», «шире», «уже». Формирование умения сравнивать предметы по размеру.

Задание в Р.Т.

СЧИТАЕМ ПРЕДМЕТЫ (6 ЧАСОВ)

8.

Числа 1, 2, 3.

Уч.с.20-21;

Р.Т.с.11.

Формирование умения соотносить числа 1, 2, 3 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 1).

Соотносить названия чисел с количеством предметов и с цифрами.

Тренировать письмо цифр.

***

Моделировать цифры из проволоки и с помощью рисунков (геометрических фигур).

Устанавливать последовательность рисунков в соответствии с логикой сюжета.

Определять положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, за, между).

Использовать порядковые числительные в речи.

Прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать стратегию игры.

Наблюдать за положением чисел, обозначающих парные предметы, в числовом ряду.

Классифицировать предметы в группе по разным признакам (форма, цвет, размер).

Задание в Р.Т.с.11. №2.

9.

Числа 4, 5.

Уч.с.22-23;

Р.Т.с.12.

Формирование умения соотносить числа 4, 5 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 4).

Составление задачи по картинке.

10.

Расставляем по порядку.

Порядковый счёт.

Уч.с.24-25;

Р.Т.с.13.

Формирование первоначальных представлений о порядковом счёте. Формирование навыка письма (цифра 2).

Выполнение заданий в Р.Т.

11.

Числа 6, 7.

Уч.с.26-27;

Р.Т.с.14.

Формирование умения соотносить числа 6, 7 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 7).

Составление задачи по картинке.

Сравнение предметов.

12.

Числа 8, 9.

Уч.с.28-29;

Р.т.с.15.

Формирование умения соотносить числа 8, 9 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 6 и 9).

Задание в уч.с.29, №8.

13.

Числа от 1 до 9.

Уч.с.30-31;

Р.Т.с.16.

Повторение и обобщение темы «Считаем предметы». Пропедевтика свойств числового ряда. Формирование навыка письма (цифра 5).

Выполнение заданий в Р.Т.

СРАВНИВАЕМ ЧИСЛА (7 ЧАСОВ)

14.

Больше. Меньше. Столько же.

Сравнение количества предметов.

Уч.с.32-33;

Р.Т.с.17.

Знакомство учащихся с принципом сравнения количества предметов (составление пар предметов). Формирование умений обозначать предметы символами. Формирование навыка письма (цифра 3).

Сравнивать числа: разбивая предметы в группах на пары; с помощью числового ряда.

Читать равенства и неравенства, использовать знаки >, <, = при письменной записи равенств и неравенств.

Увеличивать и уменьшать число на 1, называя следующее и предыдущее число.

Восстанавливать пропущенные числа в числовом ряду.

Определять с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой.

***

Наблюдать на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел  в числовом ряду, делать выводы.

Моделировать данные текстовой задачи с помощью символов.

Моделировать разрезание фигуры на части. Предлагать разные способы разрезания.

Соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий в паре.

Задание в Р.Т.с.17, №2.

15.

Сравниваем числа.

Сравнение чисел. Знаки >, <, =.

Уч.с.34-35;

Р.Т.с.18.

Формирование первоначальных представлений о сравнении чисел. Формирование навыка письма (цифра 8).

Сравнение чисел (задание в уч.с.35, №5).

16.

Равенство и неравенство.

Уч.с.36-37;

Р.Т.с.19.

Знакомство с понятиями «равенство» и «неравенство». Формирование умения составлять равенства и неравенства с опорой на предметную деятельность и наглядные изображения.

Задание в уч.с.37, №5 – самостоятельно.

17.

Увеличиваем на 1.

Принцип построения числового ряда. Следующее число.

Уч.с.38-39;

Р.Т.с.20.

Формирование первоначальных представлений о принципе построения числового ряда (знакомство с понятием «следующее число», увеличение чисел в числовом ряду на 1 при движении вправо).

Решение задачи в Р.Т.

18.

Уменьшаем на 1.

Принцип построения числового ряда. Предыдущее число.

Уч.с.40-41;

Р.Т.с.21.

Знакомство с понятием «предыдущее число». Уменьшение чисел в числовом ряду на 1 при движении влево.

Составление и решение задач.

19.

Сравнение чисел с помощью числового ряда.

Уч.с.42-43;

Р.Т.с.22.

Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда.

Задание в Р.Т.с.22, №2 – самостоятельно.

20.

Больше на… Меньше на…

Сравнение количества предметов.

Уч.с.44-45;

Р.Т.с.23.

Актуализация понятий «больше на…», «меньше на…». Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда.

Проверочная работа.

РИСУЕМ И ИЗМЕРЯЕМ (15 ЧАСОВ)

21.

Продолжаем знакомство.

Точка, отрезок. Распознавание геометрических фигур.

Уч.с.46-47;

Р.Т.с.24-25

Знакомство с новыми геометрическими фигурами (точка, отрезок, овал, прямоугольник).

Различать отрезок, ломаную, замкнутую и незамкнутую линии, отличать многоугольник от других ломаных.

Проводить с помощью линейки прямые линии, ломаные, отрезки.

Измерять длину отрезка (в сантиметрах) с помощью измерительной линейки.

Тренировать письмо цифр.

Сравнивать числа от 0 до 10.

Увеличивать и уменьшать числа на 1.

Восстанавливать пропуски в числовом ряду, пропущенные числа в неравенстве.

***

Ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя.

Описывать линии, используя слова «прямая», «кривая», «пересекаются», «не пересекаются».

Наблюдать за свойствами геометрических фигур, определять сходства и различия, делать выводы.

Моделировать процесс движения на числовом луче.

Сравнивать «на глаз» длины отрезков на бумаге в клетку.

Строить симметричное изображение на бумаге в клетку.

Распределять роли при работе в парах.

Отмечать числа на числовом луче, сравнивать, увеличивать и уменьшать числа с помощью числового луча.

Применять знания и умения в нестандартных ситуациях (различать геометрические фигуры с заданными свойствами; восстанавливать деформированный числовой ряд; восстанавливать двойное неравенство; определять закономерность в чередовании чисел и восстанавливать пропуски; зрительно выделять заданные фигуры на геометрическом чертеже).

Сравнить числа.

22.

Проводим линии.

Линии.

Уч.с.48-49;

Р.Т.с.26-27

Знакомство с понятиями «прямая линия», «кривая», «пересекающиеся линии», «непересекающиеся линии». Тренировка в проведении линий по линейке.

Задание в Р.Т. на с.27.

23.

Отрезок и ломаная.

Уч.с.50-51;

Р.Т.с.28-29

Формирование представлений об отрезке и ломаной и умения чертить отрезки и ломаные по линейке.

Задание в уч.с.51, №9 – самостоятельно.

24.

Многоугольники.

Уч.с.52-53;

Р.Т.с.30-31

Формирование представлений о многоугольниках.

Арифметический диктант.

25.

Рисуем на клетчатой бумаге.

Ориентирование на плоскости и в пространстве (лево – право).

Уч.с.54-55;

Р.Т.с.32-33

Развитие пространственных представлений (различение направлений «право» и «лево» в пространстве и на листе бумаги).

Задание в Р.Т.с.32, №3 – самостоятельно.

26.

Ноль и десять.

Числа 0, 10.

Уч.с.56-57;

Р.Т.с.34.

Формирование представлений о числах 0 и 10 и умения соотносить их с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 0).

Решение задач.

27.

Измерение длины.

Уч.с.58-59;

Р.Т.с.35.

Формирование первоначальных представлений о процессе измерения.

Работа в парах.

28.

Измерение длины отрезка.

Уч.с.60-61;

Р.Т.с.36.

Формирование умения измерять длину отрезка с помощью линейки.

Задание в Р.Т.с.36, №2 – самостоятельно.

29.

Числовой луч.

Уч.с.62-63;

Р.Т.с.37.

Формирование графического образа числового ряда (числовой луч).

Решение задач.

30.

Вспоминаем, повторяем.

Закрепление по теме «Геометрические фигуры».

Уч.с.64-65;

Р.Т.с.38-39

Формирование пространственных представлений учащихся.

Проверочная работа в Р.Т.с.40.

31.

Контрольная работа по теме «Сравнение чисел. Увеличение и уменьшения числа на 1».

Проверить знания учащихся по изученным темам. Выявить пробелы в знаниях.

Контрольная работа.

32-

33-

34.

Работа над ошибками.

Повторение, обобщение изученного материала.

Уч.с.67-69;

Р.Т.с.41.

Закрепить знания учащихся по изученным темам.

Задание в Р.Т.с.41, №4 – самостоятельно.

35.

Проверочная работа.

Тест.

Проверить знания учащихся по изученным темам. Выявить пробелы в знаниях.

УЧИМСЯ СКЛАДЫВАТЬ И ВЫЧИТАТЬ (14 ЧАСОВ)

36.

Складываем числа…

Сложение.

Уч.с.70-71;

Р.Т.с.42.

Знакомство с понятием «сумма», знаком +. Формирование первоначальных представлений о действии сложения.

Составлять числовые равенства, иллюстрирующие состав однозначных чисел.

Использовать знаки + и – для записи сложения и вычитания.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на наглядность (рисунки, схемы, геометрические модели чисел).

Использовать при сложении знание переместительного закона, при вычитании взаимосвязь сложения и вычитания.

Восстанавливать равенства: подбирать пропущенные числа, выбирать знак + или – в соответствии со смыслом равенства.

Решать задачи в 1 действие на нахождение суммы и остатка.

***

Читать схемы, иллюстрирующие количество предметов. Классифицировать предметы в группы по разным основаниям.

Соотносить количество изображённых предметов со схемой, схему с числовым равенством, числовое равенство с рисунком.

Обозначать количество предметов символами.

Наблюдать за перестановкой слагаемых в равенствах, за взаимосвязью действий сложения и вычитания, делать выводы, использовать их при вычислениях.

Моделировать состав чисел с помощью геометрических фигур на бумаге в клетку.

Читать схемы, иллюстрирующие движение.

Конструировать геометрические фигуры (достраивать до заданных фигур, выбирать составные части из предложенного набора).

Предлагать несколько вариантов решения комбинаторной задачи.

Наблюдать за чередованием чётных и нечётных чисел в числовом ряду.

Исследовать свойства чётных и нечётных чисел на геометрических моделях.

Задания в Р.Т.

37.

…и вычитаем.

Вычитание.

Уч.с.72-73;

Р.Т.с.43.

Знакомство с понятием «разность», знаком-. Формирование первоначальных представлений о действии вычитания.

Задание в Р.Т.с.43, №1 – самостоятельно.

38.

Считаем до трёх.

Состав числа 3.

Уч.с.74-75;

Р.Т.с.44.

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава чисел 2 и 3. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел.

Арифметический диктант.

39.

Два да два – четыре.

Состав числа 4.

Уч.с.76-77;

Р.Т.с.45.

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 4. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел.

Решение задач.

40.

Отличное число.

Состав числа 5.

Уч.с.78-79;

Р.Т.с.46.

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел.

Выполнение заданий в Р.Т.

41.

«Секрет» сложения.

Перестановка чисел в сумме.

Уч.с.80-81;

Р.т.с.47.

Формирование умения выполнять сложение чисел, применяя перестановку чисел в сумме. Повторение состава чисел 2, 3, 4, 5.

Самостоятельная работа в Р.т.с.47.

42.

Самое красивое число.

Состав числа 6.

Уч.с.82-83;

Р.Т.с.48.

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел.

Логические задания.

43.

Семь дней недели.

Состав числа 7.

Уч.с.84-85;

Р.Т.с.49.

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 7.

Решение задач.

44.

Складываем… и вычитаем.

Закрепление по теме «Состав чисел 3, 4, 5, 6, 7».

Уч.с.86-87;

Р.Т.с.50.

Формирование представлений о взаимосвязи действий сложения и вычитания. Повторение состава чисел 3, 4, 5, 6, 7.

Проверочная работа.

45.

Сколько ног у осьминога.

Состав числа 8.

Уч.с.88-89;

Р.Т.с.51.

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 8.

Составление и решение задач.

46.

Загадочное число.

Состав числа 9.

Уч.с.90-91;

Р.Т.с.52.

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 9.

Решение примеров с окошечками.

47.

Десять братьев.

Состав числа 10.

Уч.с.92-93;

Р.т.с.53.

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 10.

Выполнить сравнение самостоятельно.

48.

Чёт и нечет.

Чётные и нечётные числа.

Уч.с.94-95;

Р.Т.с.54.

Знакомство с понятиями «Чётное» и «нечётное число». Формирование представлений о чередовании чётных и нечётных чисел в числовом ряду.

Решение задач.

49.

Вспоминаем, повторяем.

Закрепление по теме «Учимся складывать и вычитать».

Уч.с.96-97;

Р.Т.с.55.

Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа.

Проверочная работа.

УВЕЛИЧИВАЕМ И УМЕНЬШАЕМ (10 ЧАСОВ)

50.

Увеличилось или уменьшилось?

Выбор арифметического действия.

Уч.с.98-99;

Р.Т.с.56.

Формирование представлений о выборе арифметического действия в соответствии со смыслом задания. Пропедевтика решения текстовых задач.

Выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом ситуации, вопроса, условия задачи.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на схемы (числовой луч, модель числового ряда).

Считать двойками до 10 и обратно, опираясь на знание о чередовании чётных и нечётных чисел в числовом ряду.

Прибавлять и вычитать числа 3, 4 с опорой на модель числового ряда.

Выполнять вычисления по частям (прибавить 3 – то же самое, что прибавить 1 и 2).

***

Составлять на основе вычислений таблицу сложения, пользоваться таблицей сложения как справочным материалом.

Моделировать условие текстовой задачи с помощью простой схемы (1 символ – 1 предмет).

Использовать обобщённые способы вычислений (чтобы прибавить число 2 к нечётному числу, нужно назвать следующее нечётное число и т.д.).

Соотносить равенство со схемой движения по числовому лучу. Изображать схему движения по числовому лучу в соответствии с заданным равенством.

Составлять цепочки чисел в соответствии с правилом (например, каждое следующее число на 3 больше предыдущего).

Участвовать в парной работе, корректно оценивать активность партнёра, правильность его ответов.

Решение задач.

51.

Плюс 2. Минус 2.

Прибавление и вычитание числа 2.

Уч.с.100-101;

Р.Т.с.57.

Формирование умений выполнять сложение с числом 2 и вычитание числа 2.

Задание в уч.с.101, №4 (б, г) – самостоятельно.

52.

Считаем парами.

Счёт двойками.

Уч.с.102-103;

Р.Т.с.58.

Формирование умения считать двойками.

Выполнение заданий в Р.Т.

53.

Чудо-числа.

Счёт двойками.

Уч.с.104-105;

Р.т.с.59.

Формирование умений применять счёт двойками при вычислениях.

Арифметический диктант.

54.

Сложение и вычитание с помощью числового луча.

Уч.с.106-107;

Р.Т.с.60-61

Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с опорой на числовой луч.

Задание в Р.Т.с.60, №2 – самостоятельно.

55.

Увеличиваем числа…

Сложение с числами 3 и 4.

Уч.с.108-109;

Р.т.с.62-63

Формирование умений выполнять сложение с числами 3 и 4.

Решение задач.

56.

…и уменьшаем.

Вычитание чисел 3 и 4.

Уч.с.110-111;

Р.Т.с.64-65

Формирование умений выполнять вычитание  чисел 3 и 4.

Самостоятельная работа.

57.

Рисуем и вычисляем.

Задачи на сложение и вычитание.

Уч.с.112-113;

Р.Т.с.66.

Формирование умений иллюстрировать условие текстовой задачи схемой. Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел.

Составление и решение задач.

 58.

Больше или меньше? На сколько?

Связь арифметических действий с увеличением/уменьшением чисел.

Уч.с.114-115;

Р.Т.с.67.

Формирование первоначальных представлений о том, на сколько увеличилось или уменьшилось число в результате арифметических действий.

Решение круговых примеров.

59.

Контрольная работа по теме «Увеличиваем и уменьшаем».

Проверить знания учащихся по изученным темам. Выявить пробелы в знаниях.

Контрольная работа.

РИСУЕМ И ВЫРЕЗАЕМ (4 ЧАСА)

60.

Работа над ошибками.

Вырезаем и сравниваем.

Практическая работа «Симметрия».

Уч.с.118-119;

Р.Т.с.69-71

Формирование первоначальных представлений о симметричности фигур на уровне наглядных представлений.

Упражняться в вычислениях в пределах 10.

Объяснять сходство и различие квадрата и ромба, квадрата и прямоугольника.

Различать квадраты и прямоугольники среди других четырёхугольников.

***

Вырезать симметричные фигурки из сложенного листа бумаги.

Определять опытным путём (с помощью сгибания) число осей симметрии у квадрата.

Определять на глаз ось симметрии равнобедренной трапеции, круга, прямоугольника, ромба. Обсуждать число осей симметрии у этих фигур.

Определять, верно ли построено симметричное изображение.

Находить равные фигуры среди изображённых: на глаз, с помощью кальки, с помощью измерений.

Решать задачи на нахождение суммы и остатка.

Наблюдать над результатами арифметических действий и делать выводы.

Практическая работа.

61.

Рисуем и сравниваем.

Равенство фигур.

Уч.с.120-121;

Р.Т.с.72.

Формирование первоначальных представлений о равенстве фигур. Знакомство с понятием «прямой угол» на уровне наглядных представлений.

Практическая работа.

62.

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

Уч.с.122-123;

Р.Т.с.73.

Формировать умения выполнять сложение и вычитание в пределах 10. Формировать умение решать задачи на нахождение суммы и остатка.

Проверочная работа в Р.т. на с.73.

63.

Контрольная работа за I полугодие.

Проверить знания учащихся по изученным темам. Выявить пробелы в знаниях.

Контрольная работа.

Внеклассная работа.

Проект учащихся по теме «Числа в пословицах, поговорках, загадках, крылатых выражениях»»

Выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме.

Проект учащихся.

2-е полугодие

ЧИСЛА ДО 100

ДЕСЯТКИ (3 ЧАСА)

Часть 2

64.

Что такое десяток?

Уч.с.3-7;

Р.Т.с.8-9.

Знакомство с понятием «десяток» и круглыми числами (названия и запись цифрами). Формирование первоначальных представлений о десятичном принципе построения системы чисел.

Обозначать круглые числа двумя цифрами. Называть круглые числа.

Выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор (рабочая тетрадь).

***

Наблюдать за положением круглых чисел в числовом ряду (каждое десятое число).

Обсуждать значение слова «десяток», приводить примеры использования слова «десяток» в реальной жизни.

Различать число монет и число копеек.

Задача №7, с.7 уч.

65.

Счёт десятками.

Уч.с.8-9;

Р.Т.с.3-4.

Запомнить названия десятков. Закрепить материал предыдущего урока.

Задание в Р.Т.с.4, №3 – самостоятельно.

66.

Считаем шаги.

Счёт десятками.

Уч.с.10-11;

Р.Т.с.5-7.

Перенести понятие «десяток» на числовой луч и измерительную линейку. Закрепить материал предыдущих уроков.

Арифметический диктант.

КАК «УСТРОЕНЫ» ЧИСЛА (11 ЧАСОВ)

67.

Знакомьтесь: числа от 11 до 20.

Десятичный состав чисел второго десятка.

Уч.с.12-13;

Р.Т.с.10-11

Знакомство с названиями, записью и десятичным составом чисел второго десятка.

Выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор.

Обозначать числа второго десятка двумя цифрами. Различать десятки и единицы в записи двузначных чисел. Называть двузначные числа.

Сравнивать двузначные числа, ориентируясь: на порядок называния при счёте, на положение в числовом ряду, на количество знаков в записи числа.

Решать задачи (нетиповые) с опорой на рисунки.

Восстанавливать пропуски в числовом ряду.

Восстанавливать деформированные равенства (подбирать пропущенное слагаемое, знак арифметического действия).

***

Моделировать десятичный состав двузначных чисел. Узнавать двузначные числа в окружающей действительности и правильно называть их (номер дома, квартиры, этаж, номер автобуса и т.д.).

Наблюдать за известными свойствами числового ряда на примере двузначных чисел. Распространять известные приёмы вычислений на двузначные числа.

Наблюдать за сложением одинаковых слагаемых.

Находить ось симметрии геометрической фигуры, строить симметричные изображения.

Конструировать геометрические фигуры из заданного набора, достраивать геометрические фигуры.

Задание в Р.Т.с.11, №7.

68.

Следующее и предыдущее число.

Уч.с.14-15;

Р.Т.с.12-13

Формирование представлений о порядке следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче.

Логические задания.

69.

Прибавляем по одному и вычитаем.

Увеличение и уменьшение на 1 во втором десятке.

Уч.с.16-17.

Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду.

Составление и решение задач.

70.

Вспоминаем чёт и нечет.

Чётные и нечётные числа во втором десятке.

Уч.с.18-19.

Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду.

Решение примеров на с.18 – самостоятельно.

71.

Перебираем числа.

Порядок следования чисел второго десятка.

Уч.с.20-21.

Закрепление знания порядка следования чисел второго десятка в числовом ряду.

Логические задания.

72.

Закрепление по теме «Десятичный состав чисел второго десятка».

Уч.с.22-23.

Задание в уч.с.23, №5 (а) – самостоятельно.

73.

Ведём счёт дальше.

Двузначные числа от 20 до 100.

Уч.с.24-25;

Р.Т.с.14-15

Знакомство с двузначными числами после 20: названия чисел, чтение, запись, последовательность.

Логические задания.

74.

Сколько десятков и единиц?

Десятичный состав двузначных чисел.

Уч.с.26-27;

Р.Т.с.16-17

Формирование представлений о десятичном составе двузначных чисел. Закрепление изученного материала.

Задание в Р.Т.с.16, №4 – самостоятельно.

75.

Как можно сравнивать числа.

Сравнение чисел.

Уч.с.28-29.

Знакомство с понятиями «однозначное» и «двузначное число». Формирование умения сравнивать двузначные числа с опорой на их десятичный состав.

Арифметический диктант.

76.

Записываем по порядку.

Порядок следования двузначных чисел.

Уч.с.30-31;

Р.Т.с.18-19

Закрепление знания порядка следования двузначных чисел в числовом ряду.

Творческое задание.

77.

Закрепление по теме «Десятичный состав двузначных чисел».

Уч.с.32-33.

Закрепление знания порядка следования двузначных чисел в числовом ряду.

Проверочная работа.

ВЫЧИСЛЯЕМ В ПРЕДЕЛАХ 20 (16 ЧАСОВ)

78.

Плюс десять.

Сложение однозначных чисел с числом 10.

Уч.с.34-35;

Р.Т.с.20-21

Формирование умения выполнять сложение числа 10 с однозначными числами на основе знания десятичного состава чисел второго десятка.

Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток.

Осваивать сложение и вычитание с числом 0.

Решать задачи в несколько действий с опорой на рисунок.

Осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи.

Восстанавливать пропущенные числа и знаки действия в цепочке так, чтобы из одного числа получилось другое.

Определять длину ломаной: измерять длину звеньев и вычислять длину ломаной; вычислять длину ломаной по числовым данным.

Сравнивать длины ломаных с помощью измерений и вычислений.

Вычислять периметр многоугольника.

Определять площадь геометрической фигуры в заданных единицах (клетка тетради, одинаковых квадратиков и др.). Сравнивать площадь фигур.

***

Читать данные таблицы.

Восстанавливать условие задачи по табличным данным.

Отмечать результаты вычислений в таблице.

Достраивать фигуры до квадрата.

Проводить ломаные через заданные точки разными способами.

Узнавать исходную фигуру в заданной комбинации геометрических фигур.

Ориентироваться в рисунке-схеме местности и вычислять длину пути заданного: описанием; рисунками.

Группировать монеты так, чтобы получить заданную сумму.

Принимать участие в учебных играх, прогнозировать результаты хода, определять стратегию игры.

Применять знания и умения в нестандартных ситуациях.

Составление задач по схеме и решение.

79.

…и минус десять.

Вычитание числа 10 из чисел второго десятка.

Уч.с.36-37;

Р.Т.с.20-21

Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 на основе знания десятичного состава чисел второго десятка (10+5, 5+10, 15-10, 15-5).

Задание в Р.Т.с.21, №5 – самостоятельно.

80.

Изменилось ли число?

Сложение и вычитание с числом 0.

Уч.с.38-39.

Формирование умений выполнять сложение и вычитание с числом 0. Повторение изученного на предыдущих уроках.

Составление задач по схеме и решение.

81.

Как прибавить число?

Сложение в пределах 20 без перехода через десяток.

Уч.с.40-41;

Р.Т.с.22-23

Формирование умения выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток.

Самостоятельная работа.

82.

Составляем суммы.

Сложение в пределах 20 без перехода через десяток.

Уч.с.42-43.

Отработка умения выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток.

Логические задания.

83.

Как вычесть число?

Вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

Уч.с.44-45;

Р.Т.с.22-23

Формирование умения выполнять вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток.

Арифметический диктант.

84-

85.

Вычисляем по цепочке.

Вычисления в пределах 20 без перехода через десяток.

Уч.с.46-47;

Р.Т.с.24-25

Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

Логические задания.

86-

87.

Вспоминаем, повторяем.

Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 20».

Уч.с.48-49;

Р.Т.с.24-25

Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

Составление задач по схеме и решение.

88.

Длина ломаной.

Уч.с.50-51;Р.Т.с.26-27

Знакомство с понятием «длина ломаной» и способами её нахождения. Развитие пространственных представлений учащихся. Отработка изученных приёмов вычислений во втором десятке.

Самостоятельная работа.

89.

Периметр.

Уч.с.52-53;

Р.Т.с.26-27

Знакомство с понятием «периметр» и способами его нахождения. Развитие пространственных представлений учащихся. Отработка изученных приёмов вычислений во втором десятке.

Логические задания.

90.

Площадь.

Уч.с.54-55;

Р.Т.с.28-29

Знакомство с понятием «площадь». Формирование представлений об измерении площади одинаковыми геометрическими фигурами (квадратами, прямоугольниками и др.). Развитие пространственных представлений учащихся.

Логические задания.

91.

Вспоминаем, повторяем.

Закрепление по теме «Длина, периметр, площадь».

Уч.с.56-57;

Р.Т.с.32-33

Способствовать развитию пространственных представлений учащихся. Отработка изученных приёмов вычислений во втором десятке.

Задания по конструированию

92.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 20».

Проверить знания учащихся по изученным темам. Выявить пробелы в знаниях.

Контрольная работа.

93.

Работа над ошибками.

Повторение и обобщение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20».

Уч.с.58-61;

Р.Т.с.30,35

Отработка изученных приёмов вычислений во втором десятке. Способствовать развитию пространственных представлений учащихся.

Логические задания.

ПРОСТАЯ АРИФМЕТИКА (12 ЧАСОВ)

94.

Что такое задача?

Структура текста задачи.

Уч.с.62-63;

Р.Т.с.36-37

Знакомство с признаками текстовой задачи (данные и неизвестное, достаточность данных, соответствие вопроса данным).

Рассуждать, является ли текст задачей.

Придумывать вопросы, исходя из данных задачи.

Определять данные по условию задачи, дополнять краткую запись условия числовыми данными.

Восстанавливать условие задачи по краткой записи, табличным данным.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток: круглых чисел, двузначного числа с однозначным.

Использовать перестановку слагаемых для рационализации вычислений.

Сравнивать двузначные числа, ориентируясь на десятичный состав.

Решать задачи в несколько действий (нахождение суммы и остатка), задачи на увеличение/уменьшение на несколько единиц.

Составлять выражение для нахождения суммы нескольких слагаемых с опорой на рисунок.

***

Записывать данные задачи в форме таблицы.

Оценивать результат вычислений, отвечая на вопросы: «Хватит ли…», «Можно ли…» и др.

Ориентироваться в рисунке-схеме, определять длину пути.

Придумывать задания на вычисления при работе в паре.

Выполнять вычисления по аналогии (складываем/вычитаем десятки так же как однозначные числа).

Сравнивать площади фигур, занимающих нецелое число клеток (с помощью кальки, наложением).

Наблюдать за изменением формы фигуры и изменением её площади.

Измерять с помощью сантиметровой ленты длину шага. Округлять результаты измерения длины до сантиметров (выбирая ближайшее число). Сравнивать результаты измерения длины (в сантиметрах).

Классифицировать величины (длина, масса, время).

Решение задач.

95.

Как записать задачу короче?

Краткая запись условия задачи.

Уч.с.64-65;

Р.Т.с.38-39

Формирование первоначальных представлений о краткой записи условия задачи.

Составление кратких записей к задачам.

96.

Покупаем и считаем.

Сложение и вычитание десятков.

Уч.с.66-67;

Р.Т.с.40-41

Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков (20+30, 50-20).

Работа в паре.

97.

Лёгкие вычисления.

Сложение и вычитание с круглым числом.

Уч.с.68-69;

Р.Т.с.42-43

Формирование умений выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел (20+6, 6+20, 26-20, 26-6).

Арифметический диктант.

98.

Решаем задачи по действиям.

Решение текстовых задач в 2 действия.

Уч.с.70-71.

Формирование умения решать задачи в два действия. Отработка изученных приёмов вычислений.

Логические задания.

99.

Больше на… Меньше на…

Решение текстовых задач на увеличение/уменьшение.

Уч.с.72-73.

Формирование умения решать задачи на увеличение/уменьшение количества предметов. Отработка изученных приёмов вычислений.

Самостоятельная работа.

100.

Находим значения выражений.

Значение выражения.

Уч.с.74-75;

Р.Т.с.44-45

Знакомство с понятиями «выражение», «значение выражения». Сложение чисел рациональным способом (перестановка чисел в сумме, дополнение до десятка).

Логические задания.

101.

Рассаживаем и считаем.

Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным.

Уч.с.76-77;

Р.Т.с.44-45

Формирование умений выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток.

Составление и решение задач.

102.

Сравнение двузначных чисел.

Уч.с.78-79;

Р.Т.с.46-47

Знакомство со способом сравнения двузначных чисел путём сравнения количества десятков и количества единиц.

Логические задания.

103.

Измеряем и сравниваем.

Сравнение результатов измерения длины.

Уч.с.80-81;

Р.Т.с.46-47

Формирование первоначальных представлений об округлении результатов измерений. Закрепление навыков вычислений и сравнения чисел.

Практические задания.

104.

Величины.

Уч.с.82-83;

Р.Т.с.48-49

Актуализация опыта школьников (названия знакомых единиц измерения). Систематизация представлений учащихся о величинах и единицах измерения этих величин. Закрепление навыков вычислений и сравнения чисел.

Логические задания.

105.

Вспоминаем, повторяем.

Закрепление по теме «Простая арифметика».

Уч.с.84-85.

Систематизация представлений учащихся о величинах и единицах измерения этих величин. Закрепление навыков вычислений и сравнения чисел.

Проверочная работа.

А ЧТО ЖЕ ДАЛЬШЕ? (15 ЧАСОВ)

106.

Слагаемые и сумма.

Уч.с.86-87;

Р.Т.с.50-51

Знакомство с понятием «слагаемые». Отработка умений выполнять сложение чисел.

Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток.

Сравнивать значение выражений.

Восстанавливать деформированные равенства.

Решать задачи в 1 действие на нахождение слагаемого.

Осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи и составлять выражение, опираясь на схему.

Решать задачи в 2 действия на нахождение суммы и остатка. Рассуждать при решении задач: «Сколько всего прибавили?», «Сколько всего вычли?».

Составлять выражение для решения задачи в несколько действий на нахождение суммы и остатка.

Использовать рациональные приёмы вычислений: дополнение до десятка при сложении; группировка слагаемых; группировка вычитаемых.

***

Понимать и использовать в речи термины «сумма», «слагаемые», «разность», «выражение», «значение выражения».

Комбинировать числовые данные для получения заданной суммы.

Наблюдать за вычислениями, находить закономерность в столбиках вычислений, использовать эту закономерность как общий способ вычислений.

Читать схемы, иллюстрирующие отношение данных как «частей к целому».

Обосновывать расстановку чисел на схеме, опираясь на отношение данных как «частей к целому».

Находить логические ошибки при расстановке чисел на схеме.

Соотносить схему с условием задачи, выбирая подходящую схему из предложенных.

Конструировать прямоугольник из частей, выбирая их из заданных. Строить многоугольник и ломаную по заданным вершинам.

Различать плоские и объёмные предметы, плоские и объёмные геометрические фигуры. Узнавать объёмные геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки.

Соотносить размеры предметов.

Строить симметричные изображения относительно нескольких осей.

Выполнять взаимопроверку вычислений, корректно сообщать об ошибках товарища.

Составление и решение задач.

107.

Сколько всего? Сколько из них?

Решение задач на нахождение слагаемого.

Уч.с.88-89;

Р.Т.с.50-51

Формирование умений решать текстовые задачи. отработка навыков вычислений.

Составление и решение задач.

108.

Прибавляем десятки.

Сложение двузначного числа с круглым.

Уч.с.90-91;

Р.Т.с.52-53

Формирование умений выполнять сложение двузначных чисел (25+30).

Арифметический диктант.

109.

Вычитаем десятки.

Вычитание круглого числа из двузначного.

Уч.с.92-93;

Р.Т.с.52-53

Формирование умений выполнять вычитание двузначных чисел (35-20).

Решение задач.

110.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Уч.с.94-95.

Знакомство с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое». Отработка умений выполнять вычитание чисел.

Самостоятельная работа.

111.

Сколько прибавили? Сколько вычли?

Рациональные приёмы вычислений.

Уч.с.96-97;

Р.Т.с.54-55

Формирование умений вычислять значение выражения рациональным способом (группировка слагаемых, группировка вычитаемых). Пропедевтика сложения и вычитания с переходом через десяток.

Логические задания.

112.

Дополнение слагаемого до круглого числа.

Уч.с.98-99;

Р.Т.с.54-55

Формирование умения дополнять двузначное число до ближайшего круглого числа (37+3). Пропедевтика сложения и вычитания с переходом через десяток. Отработка навыков вычислений.

Творческое задание.

113.

Вычисляем удобным способом.

Вычисление значения выражений.

Уч.с.100-101;

Р.Т.с.56-57

Формирование умений вычислять значение выражения рациональным способом.

Самостоятельная работа.

114.

Десятки с десятками, единицы с единицами.

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.

Уч.с.102-103.

Пропедевтика сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Отработка навыков сложения и вычитания.

Решение задач.

115.

Решение задач.

Уч.с.104-105.

Формирование умений решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка, дополнять краткую запись условия задачи, использовать схему при решении задачи.

Составление и решение задач.

116.

Вспоминаем, повторяем.

Закрепление по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток».

Уч.с.106-107;

Р.Т.с.58.

Отработка навыков сложения и вычитания.

Проверочная работа.

117.

Плоские и объёмные предметы.

Уч.с.108-109.

Актуализация знаний учащихся об окружающем мире. Развитие пространственных представлений. Формирование умения различать плоские и объёмные предметы.

Логические задания.

118.

Развиваем смекалку.

Задачи на смекалку.

Уч.с.110-111.

Развитие пространственных представлений учащихся.

Работа в паре.

119.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток».

Проверить знания учащихся по изученным темам. Выявить пробелы в знаниях. Отработка навыков сложения и вычитания. Формирование умений решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка, дополнять краткую запись условия задачи, использовать схему при решении задачи.

Контрольная работа.

120.

Работа над ошибками.

Закрепление по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток».

Уч.с.112-115;

Р.Т.с.59.

Проверочная работа.

Внеклассная работа.

Проект учащихся по теме «Симметрия»

С.116-117.

Выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме.

Проект учащихся.

ПОВТОРЯЕМ, ЗНАКОМИМСЯ, ТРЕНИРУЕМСЯ (13 ЧАСОВ)

121.

Десятки.

Комплексное повторение изученного.

Уч.с.118-119.

Систематизация изученного материала по теме «Десятки». Отработка умений выполнять сложение и вычитание десятков.

Называть, записывать, сравнивать двузначные числа.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток.

Решать задачи на нахождение суммы, остатка, слагаемого, увеличение/уменьшение на несколько единиц.

***

Выбирать задания из вариативной части.

Участвовать в учебных играх, устанавливать очерёдность действий, соблюдать правила общения при работе в парах.

Решать комбинаторные и нестандартные задачи.

Изображать числа с помощью рисунков.

Конструировать геометрические фигуры.

Самостоятельная работа.

122.

Уч.с.120-121.

Логические задания.

123.

Р.Т.с.60-61

Логические задания.

124.

Числа от 1 до 100.

Комплексное повторение изученного.

Уч.с.122-123.

Систематизация изученного материала по теме «Как устроены числа». Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава.

Решение задач.

125.

Уч.с.124-125.

Комбинаторные задачи.

126.

Р.Т.с.62.

Самостоятельная работа.

127.

Сложение и вычитание.

Комплексное повторение изученного.

Уч.с.126-127.

Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток.

Составление краткой записи к задачам и решение.

128.

Уч.с.128-129.

Комбинаторные задачи.

128.

Р.Т.с.63.

Самостоятельная работа.

129.

И наконец…

Комплексное повторение изученного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

Уч.с.130-131.

Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток.

Комбинаторные задачи.

130.

Уч.с.132-133.

Комбинаторные задачи.

131.

Итоговая контрольная работа за год.

Проверить знания учащихся по изученным темам. Выявить пробелы в знаниях.

Контрольная работа.

132.

Работа над ошибками. Закрепление изученного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике "Планета знаний" 3 клссс

рабочая программа  по математике 3 класс УМК "Планета знаний" с календарно - тематическим планирование на год, содержание программы , пояснительная записка...

Рабочая программа по математике по УМК"Планета знаний" 2 класс

Программа по УМК Планета знаний для 2 класса...

Рабочая программа по математике ( 3 класс, УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по математике. УМК "Планета знаний", 3 класс. Авторы учебника М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова. В программу включены разделы: пояснительная записка, содержание программы, требования к ур...

Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Рабочая программа по математике составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы курса «Математика. 1 - 4 классы» авторы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова....

Рабочая программа по математике для 1 класса по программе "Планета Знаний"

    Рабочая программа по математике   составлена на основе  Примерной основной  образовательной программы начального общего образования по математике М.:АСТ: Астре...

Рабочая программа по "Математике" для учащихся 2 класса по программе: "Планета знаний"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАМЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «МАТЕМАТИКА» К КОНЦУ 2 КЛАССАСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА&r...

рабочая программа по "Математике" для учащихся 2 класса по программе: "Планета знаний"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» К КОНЦУ 2 КЛАССАСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ» 2 КЛАСС (175Ч)...