Рабочая программа по математике для 2 класса
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа курса «Математика» для 2 класса разработана в соответствии:
· с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
· с рекомендациями Примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
· с возможностями УМК «Школа России», изд. Просвещение, 2011г.;
· с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников (ООП ОУ);
· с авторской программой М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы», 2011.
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_matematike.doc | 315 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации
Сергиево-Посадского муниципального района Московской области
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хотьковская начальная общеобразовательная школа № 3»
УТВЕРЖДАЮ
Директор: _____________ Т.В.Туйкина
_____________
Рабочая программа
по математике
для 2 класса «Б»
на 2014-2015 учебный год
(базовый уровень)
Составитель: О.А.Макарова,
учитель первой
квалификационной категории
2014 год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Математика» для 2 класса разработана в соответствии:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- с рекомендациями Примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
- с возможностями УМК «Школа России», изд. Просвещение, 2011г.;
- с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников (ООП ОУ);
- с авторской программой М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы», 2011.
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике.
Цели обучения
В результате обучения математике реализуются следующие цели:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять метапредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.
Основные содержательные линии
В примерной программе по математике, так же как в федеральном компоненте государственного стандарта начального общего образования, представлены две содержательные линии:
- «Числа и вычисления»,
- «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин».
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс математики изучается с 1 по 4 класс по четыре часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 540 часов. Учебный курс «Математика 2 класс» рассчитан на 136 часов (4 часа в неделю),
Второй класс работает по Базисному учебному плану 2014 года. По Базисному учебному плану на предмет математики предусмотрено 4 часа в неделю (136 часов в год), что соответствует учебному плану общеобразовательного учреждения на 2014-2015 учебный год и авторской программе.
Поэтому в авторскую программу изменения не внесены.
Рабочая программа по математике рассчитана на 4 часа в неделю (136 часов в год).
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Основное содержание
Учебно-тематический план
№ п / п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1. | Числа от 1 до 100. Нумерация | 18 |
2. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (устные вычисления). | 47 |
3. | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления). | 29 |
3. | Умножение и деление чисел. | 25 |
4. | Табличное умножение и деление. | 18 |
Итого | 136 |
Содержание учебного курса
Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч)
Новая счетная единица — десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.
Соотношения между ними.
Длина ломаной.
Периметр многоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (устные вычисления) (47 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а+ 28, 43-6.
Уравнение.
Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х=20, х-2 = 8 способом подбора.
Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.
Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1 — 2 действия на сложение и вычитание.
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления). (29 ч)
Сложение вида 45+23.
Вычитание вида 57-26.
Закрепление изученного.
Угол. Виды углов.
Сложение вида 37+48.
Сложение вида 37+53.
Прямоугольник.
Сложение вида 87+13.
Решение задач.
Вычисление вида 32+8, 40-8.
Вычитание вида 50-24.
Странички для любознательных.
Что узнали. Чему научились.
Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Квадрат.
Наши проекты. Оригами.
Умножение и деление чисел (25 ч)
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).
Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Табличное умножение и деление (18 ч)
Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения и деления.
Составлять таблицу умножения и деления на 2 и 3.
Решать задачи на умножение и деление и иллюстрировать их.
Виды контрольно-измерительных материалов.
п/п № | № урока | Вид работы | По теме |
2 | Тест №1 | Табличное сложение и вычитание | |
9 | Стартовая диагностика Контрольная работа №1 | Вводная | |
10 | Математический диктант №1 | Повторение | |
13 | Математический диктант №2 | Нумерация чисел от 1 до 100 | |
17 | Контрольная работа №2 | Нумерация чисел от 1 до 100 | |
25 | Тест №2 | Задача | |
30 | Математический диктант №3 | За 1 четверть | |
32 | Контрольная работа №3 | За 1 четверть | |
49 | Математический диктант №4 | Устное сложение и вычитание в пределах 100 | |
53 | Контрольная работа №4 | Устное сложение и вычитание в пределах 100 | |
59 | Контрольная работа №5 | За 1 полугодие | |
68 | Математический диктант №5 | За 1 полугодие | |
78 | Математический диктант №6 | Письменные приемы сложения и вычитания | |
79 | Тест № 3. | Промежуточная диагностика. | |
82 | Контрольная работа №6 | Письменные приемы сложения и вычитания | |
98 | Математический диктант №7 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 | |
102 | Контрольная работа №7 | За 3 четверть. | |
118 | Контрольная работа №8 | Умножение и деление. | |
125 | Математический диктант №8 | За 4 четверть | |
128 | Математический диктант №9 | Умножение | |
134 | Тест № 4 (итоговый) |
Требования к планируемым результатам изучения программы
Личностные результаты освоения предмета.
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты освоения предмета.
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общих целей и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты освоения предмета.
Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнение алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере).
Требования к уровню подготовки обучающихся
К концу обучения во втором классе ученик научиться:
называть:
- натуральные числа от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
- единицы длины, площади;
- компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
- геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность).
сравнивать:
- числа в пределах 100;
- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
- длины отрезков.
различать:
- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
- компоненты арифметических действий;
- числовое выражение и его значение;
- российские монеты, купюры разных достоинств;
- прямые и непрямые углы;
- периметр прямоугольника.
читать:
- числа в пределах 100, записанные цифрами;
- записи вида 5•2=10, 12:4=3.
воспроизводить:
- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
- соотношения между единицами длины: 1м=100см, 1м=10дм.
приводить примеры:
- однозначных и двузначных чисел;
- числовых выражений.
моделировать:
- десятичный состав двузначного числа;
- алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка.
распознавать:
- геометрические фигуры (многоугольник, прямоугольник, угол).
упорядочивать:
- числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения.
характеризовать:
- числовое выражение (название, как составлено);
- многоугольник (название, число углов, сторон, вершин).
анализировать:
- текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения.
классифицировать:
- углы (прямые, непрямые);
- числа в пределах 100 (однозначные, двузначные).
конструировать:
- тексты несложных арифметических действий;
- алгоритм решения составной арифметической задачи.
контролировать:
- свою деятельность (находить и исправлять свои ошибки).
оценивать:
- готовое решение учебной задачи (верно, неверно).
решать учебные и практические задачи:
- записывать цифрами двузначные числа;
- решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
- вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
- вычислять значения простых и составных числовых выражений;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
- заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться:
формулировать:
- свойства умножения и деления;
- определения прямоугольника и квадрата;
- свойства прямоугольника (квадрата).
называть:
- вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
- элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
читать:
- обозначения луча, угла, многоугольника.
различать:
- луч и отрезок.
характеризовать:
- расположение чисел на числовом луче;
- взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки).
решать учебные и практические задачи:
- выбирать единицу длину при выполнении измерений;
- обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
- указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
- изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
- составлять несложные числовые выражения;
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименования разделов и тем | Характеристика УУД по теме | Дата по плану | Дата по факту |
Числа от 1 до 100. Нумерация (18 часов) | ||||
1 | Числа от 1 до 20. | Познавательные УУД:1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Собирать требуемую информацию из указанных источников Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | ||
2 | Числа от 1 до 20. Тест №1 по теме «Табличное сложение и вычитание» | |||
3 | Десяток. Счёт десятками до 100. | |||
4 | Числа от 11 до 100. Образование чисел. Урок с использованием ИКТ | |||
5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. | |||
6 | Однозначные и двузначные числа. | |||
7 | Единицы измерения длины – миллиметр. Урок с использованием ИКТ | |||
8 | Единицы измерения длины – миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. | |||
9 | Стартовая диагностика. Контрольная работа №1. | |||
10 | Анализ контрольной работы. Математический диктант №1. Наименьшее трехзначное число. | |||
11 | Метр. Таблица единиц длины. Урок с использованием ИКТ | |||
12 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5. Урок с использованием ИКТ | |||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Математический диктант №2. | |||
14 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Урок с использованием ИКТ | |||
15 | Страничка для любознательных. | |||
16 | Что узнали. Чему научились. | |||
17 | Контрольная работа №2. | |||
18 | Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных. | |||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (устные вычисления) (47 часов). | ||||
19 | Задачи, обратные данной. Урок с использованием ИКТ | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Собирать требуемую информацию из указанных источников Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | ||
20 | Обратные задачи. Сумма и разность отрезков. | |||
21 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. Урок с использованием ИКТ | |||
22 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | |||
23 | Решение задач. Закрепление изученного. | |||
24 | Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам. Урок с использованием ИКТ | |||
25 | Тест №2 по теме «Задачи». Длина ломаной. | |||
26 | Закрепление изученного материала. | |||
27 | Страничка для любознательных. | |||
28 | Порядок действий в выражениях со скобками. | |||
29 | Числовые выражения. Урок с использованием ИКТ | |||
30 | Математический диктант №3. Сравнение числовых выражений. | |||
31 | Периметр многоугольника. | |||
32 | Контрольная работа № 3 за 1 четверть. | |||
33 | Анализ контрольной работы. Свойства сложения. | |||
34 | Свойства сложения. | |||
35 | Закрепление изученного. | |||
36 | Закрепление изученного. Странички для любознательных. | |||
37 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | |||
38 | Что узнали. Чему научились. | |||
39 | Что узнали. Чему научились. | |||
40 | Подготовка к изучению устных приемов вычислений. | |||
41 | Приёмы вычислений вида 36+2, 36+20 | |||
42 | Приёмы вычислений вида 36-2, 36-20. | |||
43 | Приёмы вычислений вида 26+4 | |||
44 | Приемы вычислений вида 30-7 | |||
45 | Приемы вычислений вида 60-24 | |||
46 | Закрепление изученного. Решение задач. | |||
47 | Закрепление изученного. Решение задач. | |||
48 | Закрепление изученного. Решение задач. | |||
49 | Математический диктант № 4. Прием вычислений вида 26+7. | |||
50 | Прием вычислений вида 35-7. | |||
51 | Закрепление изученного. | |||
52 | Закрепление изученного. | |||
53 | Контрольная работа № 4 «Устное сложение и вычитание в пределах 100». | |||
54 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | |||
55 | Что узнали. Чему научились. | |||
56 | Что узнали. Чему научились. | |||
57 | Буквенные выражения. Урок с использованием ИКТ | |||
58 | Буквенные выражения. Закрепление. | |||
59 | Контрольная работа № 5 за 1 полугодие. | |||
60 | Анализ контрольной работы. Уравнение. | |||
61 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. Урок с использованием ИКТ | |||
62 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | |||
63 | Проверка сложения. | |||
64 | Проверка вычитания. | |||
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (29часов) | ||||
65 | Письменный приём сложения вида 45+23. Урок с использованием ИКТ | |||
66 | Письменный приём вычитания вида 57-26. | |||
67 | Проверка сложения и вычитания. | |||
68 | Математический диктант №5. Закрепление изученного. | |||
69 | Угол. Виды углов. Урок с использованием ИКТ | |||
70 | Закрепление изученного.. | |||
71 | Письменный приём сложения вида 37+48. Урок с использованием ИКТ | |||
72 | Письменный приём сложения вида 37+53. Урок с использованием ИКТ | |||
73 | Прямоугольник. | |||
74 | Прямоугольник. | |||
75 | Письменный приём сложения вида 87+13. | |||
76 | Закрепление изученного. Решение задач. | |||
77 | Письменные приемы вычислений вида 32+8, 40-8. | |||
78 | Математический диктант № 6. Письменный приём вычитания вида 50-24. | |||
79 | Тест № 3 (промежуточная диагностика) | |||
80 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | |||
81 | Что узнали. Чему научились. | |||
82 | Контрольная работа №6 «Письменные приемы сложения и вычитания чисел от 1 до 100». | |||
83 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | |||
84 | Письменные приемы вычитания вида 52-24. Урок с использованием ИКТ | |||
85 | Закрепление изученного. | |||
86 | Закрепление изученного. | |||
87 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. Урок с использованием ИКТ | |||
88 | Закрепление изученного. | |||
89 | Квадрат. | |||
90 | Квадрат. | |||
91 | Наши проекты. Оригами. | |||
92 | Странички для любознательных. | |||
93 | Что узнали. Чему научились. | |||
Умножение и деление чисел (25 часов) | ||||
94 | Конкретный смысл действия умножения. Урок с использованием ИКТ | Познавательные УУД: 1. конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность; 2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | ||
95 | Конкретный смысл действия умножения. | |||
96 | Вычисление результата умножения с помощью сложения. | |||
97 | Решение задач на умножение. | |||
98 | Периметр прямоугольника. | |||
99 | Умножение на 1 и на 0. | |||
100 | Названия компонентов и результата умножения. | |||
101 | Закрепление изученного. Решение задач. | |||
102 | Контрольная работа № 7 за 3 четверть. | |||
103 | Анализ контрольной работы. Переместительное свойство умножения. | |||
104 | Переместительное свойство умножения. | |||
105 | Конкретный смысл действия деления. Урок с использованием ИКТ | |||
106 | Конкретный смысл действия деления. | |||
107 | Конкретный смысл действия деления. | |||
108 | Закрепление изученного. | |||
109 | Названия компонентов и результата деления. | |||
110 | Что узнали. Чему научились. | |||
111 | Умножение и деление. Закрепление. | |||
112 | Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения. | |||
113 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | |||
114 | Приёмы умножения и деления на 10. Урок с использованием ИКТ | |||
115 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | |||
116 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | |||
117 | Закрепление изученного. Решение задач. | |||
118 | Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление». | |||
119 | Умножение числа 2. Умножение на 2. Урок с использованием ИКТ | Познавательные УУД: 1. собирать требуемую информацию из указанных источников. 2. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера; 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | ||
120 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | |||
121 | Приёмы умножения числа 2. | |||
122 | Деление на 2. Урок с использованием ИКТ | |||
123 | Деление на 2. | |||
124 | Закрепление таблицы умножения и деления на 2. Решение задач. | |||
125 | Математический диктант №8. Странички для любознательных. | |||
126 | Что узнали. Чему научились. | |||
127 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | |||
128 | Математический диктант №9. Умножение числа 3. Умножение на 3. | |||
129 | Деление на 3. Урок с использованием ИКТ | |||
130 | Деление на 3. | |||
131 | Закрепление изученного. | |||
132 | Контрольная работа №9 (итоговая). | |||
133 | Анализ результатов. Странички для любознательных. | |||
134 | Тест № 4 (итоговый). | |||
135 | Что узнали. Чему научились во 2 классе? Урок с использованием ИКТ | |||
136 | Что узнали. Чему научились во 2 классе? | |||
Итого: | 136 часов | часов |
Описание материально-технического обеспечения учебного процесса
Учебные пособия:
- Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.
- CD. Математика. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс. Издательство «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012.
- Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.
- Математика и конструирование. Конструирование. 2 класс. Волкова С.И., Пчелкина О.Л. – М.: Просвещение, 2013.
- Математика. Проверочные работы. 2 класс / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2010.
Печатные пособия:
Таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке.
Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.
Карточки с заданиями по математике для 2 класса.
Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя:
- Классная доска с креплениями для таблиц.
- Магнитная доска.
- Персональный компьютер с принтером.
- Ксерокс.
- Аудиомагнитофон.
- CD/DVD-проигрыватель.
- Телевизор
- Мультимедийный проектор.
- Экспозиционный экран размером 150 Х 150 см.
Экранно-звуковые пособия
Видеофильмы, соответствующие тематике программы по математике.
Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по математике.
Мультимедийные (цировые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по математике.
Учебно-практическое оборудование
Простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, треугольники, ластик.
Материалы: бумага (писчая), рабочие тетради в клетку.
Демонстрационные пособия
Объекты, предназначенные для демонстрации счёта.
Наглядные пособия для изучения состава чисел.
Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркуль, набор угольников, мерки).
Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, площади, периметра).
Демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора.
Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур и тел.
Оборудование класса
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.
Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания ШМО №1
от ___________.
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР ___________
Макарова О.А.
______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)
Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...