тематическое планирование по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
тематическое планирование с характеристикой деятельности учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_1.doc | 171.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование по математике 1 класс
(136 ч в год; 4 ч в неделю)
Номер урока | Номер темы | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч.) | |||
1 | 1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и обществ. | Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов). Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). |
2 | 2 | Счёт предметов. | |
3 | 3 | Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же». | |
4 | 4 | Пространственные представления. Сравнение групп предметов. Взаимное расположение предметов в пространстве. | |
5 | 5 | Простейшие пространственные и временные представления. | |
6 | 6 | На сколько больше? На сколько меньше? | |
7 | 7 | На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. | |
8 | 8 | Закрепление пройденного. Проверочная работа № 1. | |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч.) | |||
9 | 1 | Понятие «много», «один». Письмо цифры 1. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа. Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. |
10 | 2 | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | |
11 | 3 | Число 3. Письмо цифры 3. | |
12 | 4 | Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «-», «=». | |
13 | 5 | Число 4. Письмо цифры 4. | |
14 | 6 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | |
15 | 7 | Число 5. Письмо цифры 5. | |
16 | 8 | Числа 1 – 5. Состав числа 5 из двух слагаемых. | |
17 | 9 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | |
18 | 10 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | |
19 | 11 | Закрепление изученного. Проверочная работа № 2 по теме «Состав числа от 2 до 5 из двух слагаемых» | |
20 | 12 | Знаки « > » (больше), « < » (меньше), «=» (равно). | |
21 | 13 | Равенство. Неравенство. | |
22 | 14 | Многоугольники. | |
23 | 15 | Числа 6. 7. Письмо цифры 6. | |
24 | 16 | Закрепление. Письмо цифры 7. | |
25 | 17 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | |
26 | 18 | Закрепление. Письмо цифры 9. | |
27 | 19 | Число 10. Запись числа 10. | |
28 | 20 | Числа от 1 до 10. Закрепление. | |
29 | 21 | Сантиметр. | |
30 | 22 | Увеличить. Уменьшить. | |
31 | 23 | Число 0. | |
32 | 24 | Закрепление изученного материала «Страничка для любознательных» | |
33 | 25 | Проверочная работа № 3 по теме «Нумерация от 1 до 10» | |
Числа от 1 до 10 | |||
34 - 36 | 26 -28 | Повторение изученного материала по теме «Нумерация 1-10» | |
Сложение и вычитание (57 ч.) | |||
37 | 1 | + 1, – 1. Знаки « + », « - », « = ». | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 2. Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок; в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схемати-ческих рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. Дополнять условие задачи одним недостающим данным Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. Контролировать и оценивать свою работу. |
38 | 2 | – 1 – 1. + 1 + 1 | |
39 | 3 | + 2 - - 2 | |
40 | 4 | Слагаемые. Сумма. | |
41 | 5 | Задача (условие, вопрос). | |
42 | 6 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | |
43 | 7 | + 2. Составление и заучивание таблиц. | |
44 | 8 | Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление. | |
45 | 9 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | |
46 | 10 | Закрепление изученного. «Страничка для любознательных» | |
47 - 48 | 11 - 12 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | |
49 | 13 | Контрольная работа № 4 по теме « + 1, + 2 » | |
50 | 14 | Работа над ошибками. | |
51 | 15 | + 3, - 3. Примеры вычислений. | |
52 | 16 | Закрепление. Решение текстовых задач. | |
53 | 17 | Закрепление. Решение текстовых задач. | |
54 | 18 | + 3 Составление и заучивание таблицы. | |
55 | 19 | Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | |
56 | 20 | Решение задач. | |
57 - 58 | 21 - 22 | Закрепление изученного материала по теме. | |
59 - 62 | 23 - 26 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | |
63 | 27 | Контрольная работа № 5 по теме «Состав чисел от 1 до 10» | |
64 | 28 | Работа над ошибками | |
65 | 29 | Обобщение пройденного материала. «Страничка для любознательных» | |
Числа от 1 до 10 Сложение и вычитание (продолжение) | |||
66 | 30 | Закрепление изученного материала. + 1, 2, 3 | Выполнять вычисления вида: □± 4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. |
67 | 31 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | |
68 | 32 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | |
69 | 33 | + 4. Приёмы вычислений. | |
70 | 34 | Закрепление изученного материала. | |
71 | 35 | Задачи на разностное сравнение чисел. | |
72 | 36 | Решение задач. | |
73 | 37 | + 4. Составление и заучивание таблицы. | |
74 | 38 | Решение задач. Закрепление. | |
75 | 39 | Перестановка слагаемых. | |
76 | 40 | Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9 | |
77 | 41 | Составление таблицы + 5, 6, 7, 8, 9 | |
78 - 79 | 42 - 43 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала. | |
80 | 44 | Проверочная работа № 6 по теме « Знание таблицы сложение до 10» | |
81 - 82 | 45 - 46 | Связь между суммой и слагаемыми. | |
83 | 47 | Решение задач. | |
84 | 48 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей. | |
85 | 49 | 6 - , 7 - . Состав чисел 6, 7. | |
86 | 50 | Закрепление изученного материала. «Страничка для любознательных» | |
87 | 51 | Вычитание вида 8 - 9 - | |
88 | 52 | Закрепление изученного материала. Решение задач. | |
89 | 53 | Вычитание вида 10 - | |
90 | 54 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | |
91 | 55 | Килограмм. | |
92 | 56 | Литр. | |
93 | 57 | Проверочная работа № 7 по теме «Решение задач». | |
Числа от 1 до 20 (8 ч. ) | |||
94 | 1 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. | Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Контролировать и оценивать свою работу и её результат |
95 | 2 | Закрепление изученного материала. | |
96 | 3 | Подготовка к введению задач в 2 действия. | |
97 | 4 | Решение задач. | |
98 | 5 | Ознакомление с задачей в 2 действия. | |
99 | 6 | Решение задач в 2 действия. | |
100 | 7 | Проверочная работа № 8 по теме «Решение задач». | |
101 | 8 | Работа над ошибками. | |
Сложение и вычитание с переходом через десяток (23 ч.) | |||
102 | 1 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
103 | 2 | Сложение вида + 2, + 3. | |
104 | 3 | Сложение вида + 4. | |
105 | 4 | Решение примеров вида + 5. | |
106 | 5 | Приём сложение вида + 6. | Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. |
107 | 6 | Сложение вида + 7 | |
108 | 7 | Сложение вида + 8, + 9 | |
109 | 8 | Таблица сложения. | |
110- 111 | 9 - 10 | Закрепление изученного материала. | |
112-113 | 11 - 12 | «Что узнали. Чему научились» | |
114 | 13 | Проверочная работа № 9 «Проверим себя и оценим свои результаты» (тестовая форма) | |
115 | 14 | Общие приёмы вычитания с переходом через десяток. | |
116 | 15 | Вычитание вида 11 - . | |
117 | 16 | Вычитание вида 12 - . | |
118 | 17 | Вычитание вида 13 - . | |
119 | 18 | Вычитание вида 14 - . | |
120 | 19 | Вычитание вида 15 - . | |
121 | 20 | Вычитание вида 16 - | |
122 | 21 | Вычитание вида 17 - , 18 - . | |
123- 124 | 22 - 23 | Закрепление изученного материала по теме. | |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»(8 ч.) | |||
125–127 | 1 - 3 | Повторение пройденного материала. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
128-129 | 4 - 5 | «Что узнали. Чему научились» | |
130 | 6 | Годовая проверочная работа № 10. | |
131-132 | 7 - 8 | Повторение изученного материала | |
ИТОГО: за год 132 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс
Планирование составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....