Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Белогурова Люда Хазбатыровна

Рабочая программа по математике 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_3_klass.doc293 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 626 имени Н.И Сац8-10

Утверждаю

Директор ГБОУ СОШ № 626

_______________________

(Ф.И.О.)

Приказ № ____

От «____» _________ 20__ г.

Согласовано

на МС школы

Протокол № ______

От «____» _________ 20__ г.

Руководитель МС

_______________________

(Ф.И.О.)

Рассмотрено

на МО/Кафедры учителей

______________________

(название предмета/цикла)

Протокол № ______

От «____» _________ 20__ г.

Руководитель МО/Кафедры

(Ф.И.О.)

Рабочая учебная программа по

Математике

I ступень образования, 3 класс

2013 -2014 учебный год

(срок реализации программы)

Составлена на основе  Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной образовательной программы   начального  общего образования, авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантова 

Программу составила Белогурова Л.Х

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)

г. Москва
2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 3  класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной образовательной программы   начального  общего образования,  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы  

М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова,  С.И. Волкова, С.В. Степанова  математика  (Программы общеобразовательных  учреждений. Начальные классы (1–4). – М. « Просвещение», 2011 г.

Основные цели  программы:

  • Математическое развитие младших школьников,
  • Формирование системы начальных математических знаний,
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи программы:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

развитие познавательных способностей;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других

Программа составлена к учебно-методическому комплекту «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова, который включает  в себя:

1. Моро М.И. Математика: учебник для 3 класса начальной школы ФГОС / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2012 г.

2. Моро М.И. С.И.,  Волкова Рабочая тетрадь 1, 2 часть, «Просвещение», 2013г.

3. Моро М.И., Волкова С.И. «Для тех, кто любит математику», М.: «Просвещение»,2012г.

 4. Контрольно – измерительные материалы, Математика 3 класс ФГОС,  ООО «ВАКО»,2013г.

5. Волкова С.И. проверочные работы, «Просвещение», 2013 г.

6. Крылова О. Н. Итоговая аттестация. Математика 3 класс ФГОС, Издательство «Экзамен»,2012г.

7. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом, учебным планом ГБОУ СОШ № 626 и примерными программами начального общего образования предмет «Математика» изучается в 3 классе 4 часа в неделю - 136 часов в год.

Содержание программы

Числа от 1 до 100 (продолжение) (84 ч)

Табличное умножение и деление (56 ч)

      Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
      Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
      Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
      Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
      Решение уравнений вида 58 – 
х = 27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
      Решение подбором уравнений вида 
х · 3=21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
      Площадь прямоугольника (квадрата).
      Обозначение геометрических фигур буквами.
      Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
      Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
      Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Внетабличное умножение и деление (28 ч)

      Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
      Устные приемы внетабличного умножения и деления.
      Деление с остатком.
      Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
      Выражения с двумя переменными вида 
а + bа – ba · b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
      Уравнения вида 
х · 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000

Нумерация (12 ч)

      Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
      Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
      Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Арифметические действия (36 ч)

      Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
      Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
      Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
      Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
      Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.

  Итоговое повторение (4 ч)

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

За год

Количество часов

36

28

40

32

136

 Контрольных работ

3

2

3

2

10

Планируемые  результаты изучения курса:

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
 измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Список литературы

Литература для обучающихся:

.

1. Моро М.И. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч.[М.И.Моро, М.А.Бантова,  Г.В.Бельтюкова и др.] – Москва.:  Просвещение, 2012 год.

2. Моро М.И.  рабочие тетради  по математике в 2-х частях. М.: Просвещение, 2013 г.

3. С.И.Волкова Математика. Проверочные работы. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, 5-е изд., М.: Просвещение, 2013.

Пособия для учителя.

1. Программа по математике. Моро М.И. Школа России. Концепции и программы для нач. кл. В 2 ч. 1 /[М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.В.Волкова и др.].- 2 – е изд., дораб. – М.:  Просвещение, 2011 г.

2.Узорова О.В. Четвертные контрольные работы по математике: 1-4-й кл./О.В.Узорова, Е.А. Нефедова.-М.: АСТ:Астрель; Владимир: ВКТ, 2010.

 3. Журнал «Начальная школа» 2000-2011 г.

4. Календарно-тематическое планирование для комплекта «Школа России»: 1-4 классы /Авт.-сост. О.А.Лутошкина.- М.: ВАКО,2012.

5. Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике: 3 класс._ 2-е изд., перераб. и доп._ М.: ВАКО, 2012.

6. Математика. Контрольно – измерительные материалы. «ВАКО», 2013

Календарно-тематическое планирование по математике, 3 класс.

Программа по математике, авт.М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова,

 С.И. Волкова, С.В. Степанова   М.«Просвещение», 2011 г/

Учебник Математика в 2 частях, авт. М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова,

С.И. Волкова, С.В. Степанова    М., «Просвещение», 2012 г/

136 часов в год, 4 часа в неделю.

Дата

№ п/п

Тема, кол-во часов

Планируемые результаты

Характеристика деятельности уч-ся

Предметные знания

УУД

1четверть (36часов)

Сложение и вычитание. (8 часов)

02.09

1

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

Использовать последовательность чисел в пределах 100.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении и вычитании.

Обозначать геометрические фигуры буквами.

Личностные:    

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

- Целеполагание;

 - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера.

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приёмы  проверки правильности вычислений числового выражения( с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

03.09

2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

04.09

3

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении.

06.09

4

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

09.09

5

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании

10.09

6

Обозначение геометрических фигур буквами.

Страничка для любознательных

11.09

7

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

13.09

8

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Табличное умножение и деление (продолжение)  (29 часов)

16.09

1

Связь умножения и деления.

Понимать  таблицу умножения и деления однозначных чисел.  

Пользоваться  изученной математической терминологией.  

Решать  текстовые задачи арифметическим способом.  

Понимать  правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.  

Вычислять  значение числового выражения, содержащего 2 и 3 действия (со скобками и без них);

проверять правильность выполненных вычислений.

Понимать  состав и значение единиц измерения.

 Понимать   таблицу умножения и деления однозначных чисел.  

- Прогнозирование;

- Контроль;

 - Коррекция;

- Оценка;

- Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

Познавательные:

 - поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

- анализ с целью выделения признаков ;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Анализировать текстовую задачу и  выполнять краткую запись задачи разными способами.

Применять правила о порядке действий.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действий для  решения.

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи.

Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении условия, и, наоборот, вносить изменения в условие(вопрос) задачи при изменении в её решении.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

17.09

2

Числа чётные и нечётные.

18.09

3

Входная контрольная работа №1

20.09

4

Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3.

23.09

5

Зависимость между пропорциональными величинами: цена, количество, стоимость.  

24.09

6

Зависимость между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

25.09

7

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

27.09

8

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

30.09

9

Зависимость между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

01.10

10

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» Тест

02.10

11

 Контрольная работа№ 2 . Умножение и деление чисел (табличное)

04.10

12

Работа над ошибками.

Страничка для любознательных.

Что узнали. Чему научились.

07.10

13

Умножение 4, на 4, и соответствующие случаи деления

08.10

14

Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз.

09.10

15

Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз.

11.10

16

 Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Умножение 5, на 5, и соответствующие случаи деления.

14.10

17

Текстовые задачи на кратное сравнение чисел.

15.10

18

Текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Решать  текстовые задачи арифметическим способом.  

Использовать  приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)

-установление причинно-следственных связей;

-построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления с числами 2-7.

Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражения.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

Работать в паре. составлять план успешной игры.

Составлять сказки с использованием математических понятий, отношений, взаимозависимостей, геом. фигур.)

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Собирать и классифицировать информацию.

Работать в парах, оценивать ход и результат работы.

16.10

19

Текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Умножение 5, на 5, и соответствующие случаи деления.

18.10

20

Текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

21.10

21

Решение задач на увеличение  и уменьшение числа в несколько раз.

22.10

22

 Текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.  

23.10

23

Контрольная работа №3

Табличное умножение и деление

25.10

24

Работа над ошибками

Умножение 6, на 6, и соответствующие случаи деления

28.10

25

Решение задач

29.10

26

Решение задач

30.10

27

Умножение 7 на 7, соответствующие случаи деления

01.11

28

 Наш проект «Математические сказки»

«Страничка для любознательных»- задания творческого и поискового характера.

2 четверть (28 часов)

Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление (продолжение) (28 часов)

11.11

1

Способы сравнения фигур по площади.

Распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
– вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата).

Сравнивать величины по их числовым значениям;
выражать данные величины в различных единицах.

Решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий)

Выполнять вычисления с единицей и нулем.

Выполнять
деление числа на это же число; делить нуль на число.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности

(с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).

Личностные:    

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

- Целеполагание;

 - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

 - поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

- анализ с целью выделения признаков ;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.

Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления с числами. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражения.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи.

Умножать числа на 1 и 0.

Выполнять деление 0 на число, не равное 0.

Решать текстовые задачи разных видов.

Находить долю величины и величину по её доли.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.

Решать текстовые задачи разных видов.

Описывать явления и события  с использованием величин времени.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

12.11

2

Единицы площади: квадратный см

13.11

3

Площадь прямоугольника.

15.11

4

Таблица умножения и деления с числом 8.

18.11

5

Применение знания таблицы умножения при вычислениях.

19.11

6

Текстовые задачи в 3 действия.

20.11

7

Таблица умножения и деления с числом 9.

22.11

8

Единицы площади: квадратный дм.

25.11

9

Текстовые задачи в 3 действия.

26.11

10

Контрольная работа№4

Табличное умножение и деление

27.11

11

Сводная таблица умножения.

29.11

12

Решение задач в 3 действия.

02.12

13

Единицы площади: квадратный метр

03.12

14

Нахождение площади фигур.

04.12

15

«Страничка для любознательных»- задания творческого и поискового характера.

06.12

16

 «Что узнали. Чему научились»

09.12

17

Умножение на 1 и 0

10.12

18

Деление вида а:а, 0:а, при а=/0

11.12

19

Доли. Образование и сравнение долей.

13.12

20

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

16.12

21

«Страничка для любознательных»- задания творческого и поискового характера.

17.12

22

Окружность. Круг.

18.12

23

Контрольная работа№5

Табличное умножение и деление

20.12

24

Диаметр окружности. Вычерчивание окружности с использованием циркуля.

23.12

25

Единицы времени. Год. Месяц.

24.12

26

Единицы времени. Сутки.

25.12

27

«Страничка для любознательных»- задания творческого и поискового характера.

27.12

28

 «Что узнали. Чему научились»

Третья четверть (40 часов)

Числа от 1 до 100.

Внетабличное умножение и деление (27 часов).

1

Приёмы умножения и деления для случаев вида20x3, 3x20, 60:3

Умножение суммы на число разными способами в ходе решения текстовых задач. Соотнесение примеров с ответами; знакомство с новым приёмом деления поисковым методом; решение текстовых задач.

Взаимосвязь умножения и деления; деление двузначного числа на однозначное с опорой на алгоритм; решение текстовых и логических задач.

Замена чисел суммой разрядных слагаемых; работа над алгоритмом деления; подбор недостающих данных в задаче.

 

Составление выражений; решение текстовых задач; отработка вычислительных навыков.

Личностные:    

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

- Целеполагание;

 - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

 - поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

2

Приёмы деления для случаев вида80:20

3

Умножение суммы на число

4

Приёмы умножения для случаев вида 23x4, 4x23

5

Приёмы умножения для случаев вида 23x4, 4x23

6

Решение задач.

7

Выражения с двумя переменными вида a+b, a-b, axb, c: d

8

Деление суммы на число.

9

Деление двузначного числа на однозначное.

10

Связь между числами при делении.

11

Проверка деления умножением.

12

Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22  

13

Проверка умножения делением.

14

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

15

«Страничка для любознательных»- задания творческого и поискового характера.

16

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

17

Контрольная работа № 6.

Внетабличное умножение и деление

18

Деление с остатком.

Знакомство с методом подбора при выполнении деления с остатком; решение и составление задач, обратных данной.

Наблюдение над соотношением остатка и делителя.

Познавательные:

 - поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

- анализ с целью выделения признаков;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять его.

Решать задачи арифметическими способами.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

19

Приёмы нахождения частного и остатка.

20

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

21

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

22

Проверка деления с остатком.

23

«Страничка для любознательных»- задания творческого и поискового характера.

24

«Странички для любознательных»- задания творческого и поискового характера. Наш проект: «Задачи-расчёты».

25

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

26

Проверочная работа « Проверим себя и оценим свои достижения».

27

Контрольная работа №7

Внетабличное умножение и деление

Числа от 1 до 1000.

Нумерация (13 часов)

28

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

Числа натурального ряда от 100 до 1000;

деление с остатком; решение текстовых задач.

Десятичный состав трёхзначных чисел;

 работа на счётах;

составление и решение уравнений.

Работа над чтением и записью трёхзначного числа;

 десятичный состав чисел; составление задачи по выражению;

сравнение площадей и периметров квадратов.

Приём увеличения, уменьшения числа в 10, 100 раз;

 арифметический диктант;

решение уравнений;

изменение вопроса задачи в соответствии с изменением способа решения

Личностные:    

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

Регулятивные:

- Целеполагание;

 - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

 - поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.

Читать и записывать трёхзначные числа.

Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило,  по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному  основанию.

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

Выполнять задания творческого  и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел.

Читать записи. представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

29

Образование и название трёхзначных чисел.

30

Разряды счётных единиц.

31

Натуральная последовательность трёхзначных чисел.

32

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

33

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

34

Сравнение трёхзначных чисел.

35

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

36

Контрольная работа № 8.

Числа от 1до 100. Нумерация

37

Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними.

38

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

39

«Странички для любознательных»- задания творческого и поискового характера.

40

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

Четвёртая  четверть (32 часа)

Числа от 1 до 1000.

Сложение и вычитание (10 часов)

1

Приёмы устных вычислений вида 300+200, 800-600.

Вычисление значений выражений удобным способом; деление с остатком; решение текстовых задач по составленной программе.

Разбор разных способов вычислений; дополнение именованных чисел до данного; составление и решение задачи.

Разные виды работы над задачами: дополнение данных, составление выражений и подбор вопросов; варианты решения; отработка вычислительных навыков.

Знакомство с приёмом, основанном на разрядных слагаемых; решение задач разными способами; работа с программами равенств, нахождение недостающих чисел.

Взаимосвязь умножения и деления; исправление неверного решения уравнений; сравнение долей именованных чисел.

Знакомство с приёмом умножения в столбик; работа над алгоритмом умножения; решение задач.

Личностные:    

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

- Целеполагание;

 - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

 - поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

- анализ с целью выделения признаков;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

Различать треугольники по видам( разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Использовать Сравнивать разные способы вычислений. Проводить проверку правильности вычислений с помощью калькулятора.

2

Приёмы устных вычислений вида  450+30, 380+20, 620-200

3

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

4

Приёмы письменных вычислений.

5

Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел.

6

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

7

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

8

«Странички для любознательных»

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

9

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» Работа в паре. Тест

10

Контрольная работа №9

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Умножение и деление (12 часов)

11

Умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями.

 

12

Умножение и деление суммы на число.

13

Нахождение частного при деление двузначного числа на двузначное.

14

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

15

Приём письменного умножения на однозначное число.

16

Алгоритм умножения трёхзначного числа  на однозначное.

17

Закрепление изученного.

18

Приём письменного деления на однозначное число

19

Алгоритм деления трёхзначного числа  на однозначное.

20

Проверка деления умножением.

21

Знакомство с калькулятором.

22

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились в 3 классе». (9 часов) Проверка знаний-1 час.

23

Контрольная работа № 10

Умножение и деление многозначного числа на однозначное.

24

Нумерация.

25

Сложение и вычитание.

26

Умножение и деление.

27

Умножение и деление.

28

Правила о порядке выполнения действий.

29

Задачи.

30

Задачи.

31

Геометрические фигуры и величины.

32

« Проверим себя и оценим свои достижения». Итоговый тест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...