Конспект интегрированного урока
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Интегрированный урок математика-окружающий мир в 3 классе(программа "Школа 2100") по теме "Закрепление приемов устного счета. Растения луга".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_na_konkurs.doc | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель МБОУ СОШ № 32 г. Хабаровска: Нилова Н.В.
Конспект интегрированного урока
(математика - окружающий мир) в 3 классе (программа «Школа 2100»).
Тема: «Закрепление приемов устного счета. Растения луга».
Цели:
- - закреплять приемы устного счета;
- - осуществлять дифференцированный подход к учащимся с помощью разноуровневых заданий устного счета;
- - расширять знания о растениях луга;
- - развивать познавательный интерес;
- - воспитывать умение работать в группах.
Ход урока:
1. Орг.момент. Сообщение темы и целей урока.
- Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Бежит тропинка через луг,
Ныряем влево, вправо.
Куда ни глянь – цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых радужных цветов
На нем разбросаны букеты. ( И.Суриков)
- О чем это стихотворение И.Сурикова ? ( О луге и его красоте.)
- Как вы думаете, какова тема нашего? ( Растения луга.)
Как-то летом на лужайке
Очень умный Майский Жук
Основал для насекомых
Академию наук.
- Мы с вами сегодня отправимся в путешествие в эту необычную Академию. Здесь изучают родную природу. Мы узнаем больше о растениях луга. Но поскольку школа необычная, то и урок тоже будет необычный: узнать о растениях луга нам поможет математика.
2. Работа по теме урока.
Закройте глаза, прислушайтесь.
Вам кажется, цветы молчат?
Вы просто заблуждаетесь.
Они от скромности стоят
И тише стать стараются.
Я попрошу их, так и быть,
Отбросить все сомнения
И о себе вам рассказать
Без ложного стеснения.
- Откройте глаза, посмотрите на красоту цветущего луга. Сколько здесь трав и цветов! А вы знаете, как они называются? Хотите еще больше узнать о
растениях луга? Мудрый Майский Жук приглашает вас в путешествие. А помогать вам будут бабочки: желтая, зеленая и красная.
- Они приготовили для вас листы с математическими заданиями, выполняя которые сможете узнавать названия луговых растений. В конце урока каждый из вас сможет получить оценку за эти задания. (Класс разделен на 3 группы по уровню усвоения.)
1) Разминка (работа в печатной тетради по окружающему миру).
- Начнем с разминки. Майский Жук проверит, как вы выполнили домашнее задание в тетради. Вспомним участников экосистемы луг. Откроем тетрадь – с.28 задание № 2.
- Прочитайте задание. Кого отнесем к производителям? (Василек, злак, пастушья сумка, клевер).
- Кого – к потребителям? (Стрекоза, трясогузка, жужелица, мышь-малютка, чекан, бабочка-голубянка, ласка).
- Кто будет являться разрушителем? (Дождевой червь, почвенный клещ, микробы).
- Как вы дополнили фразу в задании № 5? Прочитайте. (Если луг в благоприятных условиях может смениться лесом, значит, круговорот веществ на лугах незамкнутый.)
- Я думаю Майский Жук доволен вашей подготовкой. Отправляемся в путь.
2) Лебеда (марь белая).
- Узнайте растение. Меня называют лебедой. Но есть и другое название. Выполните задание № 1 на листе: расставьте числа в порядке возрастания, подпишите соответствующие буквы. (марь белая). У кого получилось это слово, поставьте «+» рядом с номером.
- Рассмотрите иллюстрацию.
- Вкуса особого у лебеды нет, но в войну люди ели ее вместо хлеба: и собирали, и сушили, и молотили. От голодной смерти она многих спасла. Сейчас семенами лебеды домашнюю птицу кормят.
3) Лютик (куриная слепота).
- Путешествуем дальше. Загадка от цветка. Я -желтый ядовитый цветок. В старину меня часто применяли вместо горчичников: натрут спину больного – и ее начинает щипать, как от горчичников. Поэтому к моему названию добавляют слово «жгучий». Как меня зовут? Выполните задание № 2 на листе: вычислите, расставьте соответствующие буквы. (лютик).
У кого получилось это слово, поставьте «+»рядом с номером.
- Как этот цветок называют в народе? (куриная слепота)
- Рассмотрите иллюстрацию.
- Хоть у лютика цветы и невелики, но бывает их так много, что порой кажется – все вокруг залито золотыми красками. Даже в пасмурный день луг выглядит веселым и солнечным. Однако сок у всех видов лютика ядовитый.
- В народе лютик называют куриной слепотой. Откуда это название нам расскажет ученик.
- /рассказ ученика/ Дело в том, что куры хорошо видят только при ярком свете. В сумерках они видят плохо и поэтому до наступления вечера забираются на насест, где и проводят ночь. Очень рано «ложатся спать» и лютики – еще задолго до наступления сумерек цветы их закрываются и наклоняются к земле. Отсюда и название цветов – куриная слепота: лютики, как куры, начинают слепнуть, засыпают, как только зайдет солнышко.
4) Нивяник (поповник, ромашка).
- Я красивый луговой цветок с желтой серединкой и белыми лепестками. (ромашка)
- Многие меня так называют, но это неправильно. Настоящее мое имя происходит от слова «нива». Как меня зовут?
- Выполните задание № 3 на листе: вычислите, расставьте соответствующие буквы. (нивяник) У кого получилось это слово, поставьте «+».
- Рассмотрите иллюстрацию.
- Есть у меня еще одно имя – поповник. Название этого цветка происходит от слова «нива», что означает «поле, пашня». Порой их бывает так много, что все вокруг белым-бело. Вроде бы радоваться такой красоте, но крестьянину эти цветы не в радость. Почему? /рассказ ученика/
- Они – плохой корм для животных: грубый и малопитательный. И коровы, и лошади, и овцы обходят эти цветы стороной, когда есть что-то повкуснее. Разрастается это растение очень сильно. Если весной срезать или сломать стебель молодого цветка, то на его месте поднимется сразу много новых стеблей с красивыми бело-желтыми цветами. И один разросшийся куст может дать за лето несколько тысяч семян.
5) Физминутка.
6) Одуванчик.
- В старину меня считали «эликсиром жизни». В моих листьях много витаминов, из них готовят салат. Из поджаренных и молотых корней можно получить кофе. А масляная настойка – прекрасное средство от ожогов. Как меня зовут?
- Выполните задание № 4 на листе:
(одуванчик)
- У кого получилось это слово, поставьте «+».
- Рассмотрите иллюстрацию.
- В старинной северной сказке говорится, что когда-то одуванчиков нигде не было. Люди пришли к Солнцу и поросили: «Подари нам цветы». Улыбнулось солнце, послало на землю свои золотые лучи. Опустились золотые лучи на весеннюю землю и стали желтыми одуванчиками. Расцветают одуванчики еще в апреле и цветут до сентября. Растут они по всей нашей стране и называются по-разному: то молочниками, то пуховиками. Почему? /рассказ ученика/
- Молочниками называют за белый, как молоко, сок. Улитки его не любят и не портят это растение. Но коровам, козам, кроликам он по вкусу. А пуховиками называют за их пух. В одной головке – более 200 пушинок.
7) Зверобой.
- Я лекарственное растение. Но долго меня считали опасным для домашних животных. И на лугах, где я расту, старались не пасти животных. Кто я?
- Выполните задание № 5 на листе:
(зверобой)
- У кого получилось это слово, поставьте в пустом квадратике «+».
- Рассмотрите иллюстрацию.
- /рассказ ученика/ Отравиться зверобоем нельзя. Наоборот, помогает эта трава от многих недугов. Целебные свойства зверобоя знали давным – давно казахи. И называли это растение «джерабай» - целитель ран. Казахское слово «джерабай» русские переделали на свой лад. Вот и вся разгадка грозного названия. А уж потом, услышав слово «зверобой», стали придумывать легенды, раз зверобой, значит, должен убивать зверей.
- Цветет зверобой все лето до самой осени. Сладкого сока – нектара у него нет, но зато своей пыльцой он щедро делится с насекомыми. Зверобой ценится в медицине.
8) Дрема белая.
- Меня называют белой за цветы белого цвета. Луговой за то, что расту на лугу. Зорькой белой за то, что цветы мои раскрываются перед вечерней зарей и на утренней зорьке закрываются. Узнали меня?
- Выполните задание № 6 на листе:
(дрема белая)
- У кого получилось это слово, поставьте рядом с номером «+».
- Рассмотрите иллюстрацию.
- Почему я так называюсь, расскажет ученик.
- /рассказ ученика/ Цветы распускаются только ночью, и только ночью они издают аромат, на который летят к хорошо заметным в сумерки цветам ночные бабочки. Днем, когда светит солнце, цветов дремы не видно. Растение будто дремлет до вечера.
- Хоть цветок и дремлет, но сторож у него есть. Это липкое вещество, которым покрыта верхняя часть стебля и которое защищает цветы от нападения ползающих насекомых. В народной медицине дрема известна как растение, успокаивающее нервы, приносящее крепкий сон, избавляющее от зубной боли.
3. Закрепление изученного.
- А теперь Майский Жук проверит, внимательно вы слушали рассказы цветов. Каждой группе он дает кроссворд. Отгадайте его, ответив на вопросы. В выделенных клетках вы прочитаете название самого распространенного лугового цветка. (клевер)
- Сверьте свои ответы с доской. Рассмотрите иллюстрацию.
- Послушайте рассказ о клевере.
- /рассказ ученика/ Рассказывают, что давным – давно боги разгневались на клевер и запретили пчелам опылять его. Те не могли ослушаться богов, и с тех пор ни одна пчела клевер не опыляет. Прекратил бы клевер свою жизнь на земле, если бы не шмели, которые по-прежнему прилетают на его цветки.
- В головке клевера очень много небольших цветочков-трубочек. Эти длинные трубочки слишком глубоки для хоботка многих насекомых. Встречается клевер и белый. Его называют кашкой.
4. Итог урока.
- Что больше всего запомнилось вам на уроке?
- Что показалось трудным?
- Что захотелось рассказать родителям?
- Теперь посчитайте на листе количество «+». Если их 5 – ваша оценка «5», 4 – «4», 3 – «3», меньше 3-х – надо подтянуться.
5. Домашнее задание: приготовить рассказ о любом другом растении луга.
Приложение.
Лист с заданиями (№ 1).
№ 1. ___
Расставь числа в порядке возрастания и подпиши соответствующие буквы.
89 | 72 | 14 | 98 | 27 | 16 | 61 | 100 | 19 |
л | е | м | а | ь | а | б | я | р |
№ 2. ___
Вычислите. Вставьте в таблицу соответствующие буквы.
40-15:3= ю
70:7 3= к
100-9 3= л
(17-14) 3= и
4 (2+2)+4= т
73 | 35 | 20 | 9 | 30 |
№ 3. ___
В ряду чисел зачеркните нечетные числа. У оставшихся четных чисел буквы образуют слово.
11 | 28 | 63 | 10 | 99 | 1 | 4 | 72 | 14 | 33 | 20 | 40 |
м | н | п | и | о | г | в | я | н | ж | и | к |
Слово _______________________
№ 4. ___
Вычислите. Вставьте в таблицу соответствующие буквы.
60:3= в 30 3= о 80:8= д
10 4= у 2 40= н 70:10= ч
100:20= а 6 10= и 90:10= к
90 | 10 | 40 | 20 | 5 | 80 | 7 | 60 | 9 |
№ 5. ___
Расставьте доли в порядке убывания, составьте слово из соответствующих букв.
1 100 | 1 6 | 1 2 | 1 9 | 1 20 | 1 4 | 1 90 | 1 7 |
й | е | з | о | б | в | о | р |
№ 6. ___
В ряду чисел зачеркните четные числа. У оставшихся нечетных чисел буквы образуют слово.
16 | 9 | 22 | 31 | 65 | 2 | 20 | 75 | 13 | 44 | 89 | 90 | 7 | 19 | 48 | 67 | 12 | 3 |
у | д | ь | р | е | ю | к | м | а | щ | б | ы | е | л | ц | а | о | я |
Слово _____________________________
Лист с заданиями (№ 2).
№ 1. ___
Расставь числа в порядке возрастания и подпиши соответствующие буквы.
38 | 52 | 99 | 41 | 75 | 26 | 63 | 84 | 11 |
р | б | я | ь | л | а | е | а | м |
№ 2. ___
Вычислите. Вставьте в таблицу соответствующие буквы.
28:7 9= т
36:4 5= ю
8 (12:4)= к
20:2 9= л
90 | 45 | 36 | 27 | 24 |
18:2 3= и
№ 3. ___
В ряду чисел зачеркните нечетные числа. У оставшихся четных чисел буквы образуют слово.
12 | 9 | 32 | 11 | 3 | 10 | 19 | 20 | 22 | 5 | 4 | 16 |
н | у | и | п | ы | в | ф | я | н | м | и | к |
Слово _______________________
№ 4. ___
Вычислите. Вставьте в таблицу соответствующие буквы.
60:3= в 30 3= о 80:8= д
10 4= у 2 40= н 70:10= ч
100:20= а 6 10= и 90:10= к
90 | 10 | 40 | 20 | 5 | 80 | 7 | 60 | 9 |
№ 5. ___
Расставьте доли в порядке убывания, составьте слово из соответствующих букв.
1 3 | 1 7 | 1 2 | 1 5 | 1 4 | 1 9 | 1 6 | 1 8 |
в | б | з | р | е | й | о | о |
№ 6. ___
В ряду чисел зачеркните четные числа. У оставшихся нечетных чисел буквы образуют слово.
1 | 8 | 11 | 30 | 41 | 2 | 5 | 7 | 19 | 15 | 14 | 28 | 23 | 31 | 33 | 16 | 26 | 36 |
д | к | р | ж | е | о | м | а | б | е | н | э | л | а | я | з | ь | ш |
Слово _____________________________
Лист с заданиями (№ 3).
№ 1. ___
Расставьте числа в порядке возрастания и подпишите соответствующие буквы.
8 | 12 | 1 | 20 | 40 | 90 | 70 | 10 | 50 |
а | ь | м | б | е | я | а | р | л |
№ 2. ___
Вычислите. Вставьте в таблицу соответствующие буквы.
20+5-10= и
18+2-4= л
38+2-7= к
80+20-2= т
25+20-1= ю
16 | 44 | 98 | 15 | 33 |
№ 3. ___
В ряду чисел зачеркните нечетные числа. У оставшихся четных чисел буквы образуют слово.
2 | 1 | 4 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 10 | 9 | 12 | 14 |
н | у | и | п | ы | в | ф | я | н | м | и | к |
Слово _______________________
№ 4. ___
Вычислите. Вставьте в таблицу соответствующие буквы.
4 2= д 18+5= ч 3 6= о
10:2= в 27-5= у 14:7= а
0 7= н 16 1= к 9:9= и
18 | 8 | 22 | 5 | 2 | 0 | 23 | 1 | 16 |
№ 5. ___
Расставьте доли в порядке убывания, составьте слово из соответствующих букв.
1 3 | 1 7 | 1 2 | 1 5 | 1 4 | 1 9 | 1 6 | 1 8 |
в | б | з | р | е | й | о | о |
№ 6. ___
В ряду чисел зачеркните четные числа. У оставшихся нечетных чисел буквы образуют слово.
2 | 1 | 4 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 10 | 9 | 12 | 11 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 19 |
у | д | к | р | е | ц | м | ф | й | а | п | б | е | ж | л | э | а | я |
Слово _______________________
Кроссворд по теме «Растения луга».
- Его все зовут ромашкой. На самом же деле это нивяник или … (поповник)
- Этот цветок можно использовать вместо горчичника. (лютик)
- По-казахски его название звучит «джерабай». (зверобой)
- Эта трава хорошо помогает от веснушек. (одуванчик)
- Другое название этого растения – марь белая. (лебеда)
- Цветок, дающий нектар ночным бабочкам и крепкий сон людям. (дрёма)
1 | |||||
4 | 5 | ||||
3 | |||||
6 | |||||
2 | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева"Сказки и картинки Сутеева"
Конспект урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева".Целью урока было Углублять знания детей о творчестве В.Г. Сутеева,; учить выделять главное в содержании книг...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
Конспект интегрированного урока по ИЗО и живому миру во 2 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Рисуем фрукты"
Цель: научить детей раскрашивать фрукты нужным цветом, закрепить понятие «фрукты», названия фруктов.Задачи: - повторить признаки осени, - закрепление названий...
Конспект интегрированного урока по ИЗО и живому миру во 2 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Грибная поляна"
Тема: «Грибная поляна»Цель: научить детей раскрашивать грибы акварельными красками, закрепить понятие «грибы».Задачи: - повторить признаки осени, - закрепление названий цветов,...
План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"
Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...
Конспект интегрированного урока математики + окружающий мир Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Тип урока: Урок - закрепление знаний.
Предлагаю вам конспект интегрированного урока - путешествия в математический лес "Сложение и вычитание в пределах 10". Данный материал будет полезен учителям начальной школы.Урок разработан ...