разработка по математике "Столько же. Больше. Меньше. 1класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
разработка урока по математике в 1классе "Стольо же. Больше. Меньше,"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stolko_zhe._bolshe.__menshe.docx | 103.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Кайбицкий муниципальный район Шушерминская начальная школа
ТЕМА УРОКА:
Столько же. Больше.
Меньше.
Учитель начальных классов: Мухаметзянова З.Р.
ТЕМА: Столько же. Больше. Меньше
Цели урока:
1) формировать умения сравнивать группы предметов путем составления пар;
2) закреплять умения располагать предметы в порядке увеличения (уменьшения), сравнивать предметы по величине, вести счет предметов в пределах 10, как прямой, так и обратный.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент. Сообщение темы урока.
2. Устные упражнения.
1) Счет в пределах 10 (прямой и обратный). Воспроизведение последовательности чисел, начиная с любого числа, в прямом и обратном порядке.
2) Игра «Кто самый внимательный?».
На наборном полотне два ряда картинок. В первом, верхнем, ряду: большой еж, маленький еж, белка. Во втором, нижнем, ряду: белый гриб, подосиновик, лисичка, мухомор.
— Найдите сходство, различие предметов в каждом ряду, назовите их одним словом, найдите лишнюю картинку в каждом ряду.
— Посчитайте, чего больше: животных или грибов. Чего меньше? Как сделать, чтобы стало поровну?
3) Геометрическое лото.
— Выложите все круги и все квадраты в две кучки. Как узнать, каких фигур больше? Меньше? Составим пары. Получилось? (Ответы учащихся.)
3. Физкультминутка.
Сколько елочек зеленых, |
(На доске 5 елочек и 4 кружка.)
4.Работа по учебнику.
Выполнение заданий учебника на с. 18.
1) Первое задание на с. 18 имеет целью ознакомление учащихся со сравнением групп предметов путем составления пар.
— Рассмотрите иллюстрации к сказке «Вершки и корешки». Ответьте на вопрос: «Почему медведь недоволен?»
Поставив в соответствие каждому вершку его корешок, учащиеся убеждаются, что всюду (в обоих случаях) вершков столько же, сколько и корешков. Однако медведь недоволен потому, что вершки от репы и корешки от ржи, которые ему достались, не являются съедобными.
2) Сравнение численностей множеств.
а) По второй картинке на с. 18, составляя пары: пчелка — ведро (пчелка — цветок), учащиеся выясняют, чего больше, чего меньше, делают вывод.
б) Задания 1—3, с. 19, имеют целью закрепить умение сравнивать группы предметов путем составления пар. Заметим, что в третьем задании, в случаях б) и в), учащиеся могут давать неоднозначные ответы. Желательно предложенные учащимися варианты обсудить в классе и сделать обобщающий вывод. Так, в случае б) можно привести бесконечное множество решений, а в случае в) только четыре варианта: нарисовать одну, две, три или четыре точки. (Поскольку в задании требуется обязательно поставить точки в пустую клеточку, то ноль точек в ответе не принимается.)
5. Физкультминутка.
Поднимитесь на носочках |
6.Работа в тетради.
1) Нарисуйте в ряд 4 квадрата по образцу на доске.
Раскрасьте их так, чтобы зеленый квадрат был между красным и желтым, а перед красным был синий квадрат. Расскажите, что у вас получилось. Какого цвета первый квадрат? Второй? И т. д. Сколько всего квадратов вы нарисовали? Под квадратами нарисуйте столько же кружков. Сколько всего кружков?
2) Пишите наклонные палочки так, как показано на доске.
Под ними рисуйте узор из палочек и точек.
Где палочек больше (меньше): вверху или внизу? О чем можно сказать столько же? (Палочек и точек в нижнем ряду.)
3) Задания из учебника.
7. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 1 класс.УМК "Школа 2100" "Больше, меньше. Сравнение чисел"
Конспект урока по математике, 1 класс, УМК "Школа 2100" "Больше, меньше. Сравнение чисел"...
урок математики "больше, меньше"
Данный конспект урока содержит материал для урока математики в 1 классе по теме "больше, меньше, равно"...
Урок математики в 1 классе. Тема: Больше. Меньше. Знаки «>», «<».
План-конспект урока математики в 1 классе (Школа 2100)...
Методическая разработка урока математики 1 класс "Планета знаний" по теме "Больше. Меньше. Столько же"
Цель: раскрытие смысла отношений «столько же», «больше», «меньше»....
Урок математики "На сколько больше или меньше" (1класс)
Разработка содержит конспект урока математики в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" на тему "На сколько больше или меньше". Презентация к данному уроку размещена на Дистанционном Образовательно...
Карточка с задачами по теме "На.. больше (меньше). В... раз больше (меньше)" 3 класс
Карточка с задачами по теме "На.. больше (меньше). В... раз больше (меньше)" 3 класс...
Методическая разработка урока подготовки к школе: Знакомство со звуком М и С, буквами М и С. Открытые и закрытые слоги. Закрепление понятия гласный звук. Сравнение (такой же, столько же, больше-меньше) . Обведение по контуру.
Методическая разработка урока подготовки к школе: Знакомство со звуком М и С, буквами М и С. Открытые и закрытые слоги. Закрепление понятия гласный звук. Сравнение (такой же, столько же, больше-меньше...