Сложение и вычитание двузначных чисел. 2 класс. программа " Школа 2100"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Тип, вид урока: открытие нового знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:


 ТЕМА:СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

Цели:  создание условий для освоения способа сложения и вычитания многозначных чисел «в столбик».

Тип, вид урока: открытие нового знания.

Ход урока

Этап урока,
цель

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Универсальные
учебные действия

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся, эмоциональный настрой
на урок

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Ну-ка, проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте?

            Все ль в порядке?

Книжка, ручка

            и тетрадка…

Проверили? Вот здорово!

К уроку все готово!

1. Числовой ряд.

– Сосчитать от 9 до 16, от 23 до 19.

– Назовите последующее число 19, 23, 27.

– Назовите предыдущее число 17, 22, 30.

– Назовите соседей числа 19, 24, 42.

– Назовите число, в котором 2д 4е, 3д 1е, 1д 7е, 2д.

– Сколько десятков и единиц в числах: 12, 19, 28?

2. Таблица сложения.

Устные вычисления.

– Устно выполните следующие вычисления:

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место.

Личностные:

– самоопределение;

познавательные:

– самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

– поиск и выделение необходимой информации;

– структурирование знаний;

регулятивные:

– целеполагание как постановка
учебной задачи
на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно;

коммуникативные

– выражение своих мыслей;

– учёт разных
мнений;

– планирование учебного сотрудничества с учителем
и сверстниками;


III. Открытие нового знания.

IV. Включение в систему знаний и повторение.

V. Домашнее задани

VI. Итог
урока.

Рефлексия.

  52 + 17              96 – 23

  48 – 12              63 + 15

В ходе решения выясняется, что не у всех получается решить примеры правильно.

Постановка
проблемы
.

– Какую задачу перед
собой поставим?

Работа с учебником (с. 8 – 9).

1. Способ сложения
и вычитания двузначных чисел.

 № 1.

– Вспомните, что является главным при выполнении действий с двузначными числами и о чем нужно помнить
постоянно?

– Работа по заданиям
учебника.

 – Подумайте, как можно записать примеры, чтобы цифры, которые мы складываем и вычитаем, были ближе.

1. Отработка навыка.

 № 3 (с. 9).

– Что заметили?

 № 4 (с. 9).

– Найдите ошибки.

Обоснуйте свое мнение. Исправьте ошибки.

 № 5 (1 – 3 столбики)

Выполняются учащимися самостоятельно по вариантам. Взаимопроверка.

2. Действия с именованными числами.

 № 7 (с. 9).

 № 8 (с. 9).

– Как будете рассуждать?

№ 5 (4, 5 столбики), с. 9

– Что нового узнали
на уроке?

– Какую цель перед собой поставили?

– Каким способом
действовали?

– Достигли ли постав-
ленной цели? Объясните свою позицию.

– Оцените свою собственную работу.

– Обоснуйте свой вывод

Найти способ для быстрого
и правильного вычисления
суммы и разности двузначных чисел

Действия
выполняются
по разрядам:
единицы с еди-

ницами, десят-ки с десятками.

Личностные:

– смыслообра-
зование;

– нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания;

– осознание ответственности за общее
дело; – следование в

поведении моральным нормам и этическим требованиям;

познавательные:

 анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия,  классификация;

– выдвижение
гипотез и их

обоснование;

– поиск необходимой

информации;

Личностные:

– самооценка на основе критерия успешности;

– адекватное
понимание причин успеха (неуспеха

в учебной деятельности;

– следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

познавательные:

– рефлексия способов и условий
действия;

– контроль и оценка процесса
и результатов
деятельности;

коммуникативные

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой
и точностью;

– использование критериев для обоснования своего суждения;

– формулирование и аргументация
своего мнения, учёт разных мнений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел» (УМК «Начальная школа XXI век).

Урок математики во 2 классе «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел» (УМК «Начальная школа XXI век). Цели урока:     1)совершенствовать вычислительные навыки; 2) про...

Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс, УМК "Школа 2100"

Данная презентация может помочь при проведении урока математики по данной теме в любом УМК....

Математика 2 класс УМК "Школа 2100". "Сложение и вычитание двузначных чисел"

Открытый урок по математике . Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел.Цель:  формирование  представления об устных способах сложения и вычитания двузначных чисел (сложение и вычитание кр...

Урок по математике 2 класс "Школа 2100" Тема: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ В СТОЛБИК»

Тип урока: открытие новых знаний.Цель:  Познакомиться с письменными приемами сложения и вычитания вида в столбик 72+18; 90-18.Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальн...

Сложение и вычитание двузначных чисел. "Школа 2100"

Презентация состоит из 15 слайдов.Устный счёт, задания для фронтальной работы и работы в группах. Соответствует заданиям учебника. Облегчает проверку и самопроверку на уроке....

Учебно-методический комплект (технологическая карта+презентация) для 2 класса. Тема урока: "Сложение и вычитание двузначных чисел", УМК "Начальная школа 21 века".

Данный учебно-методический комплект по математике (технологическая карта+презентация) для 2 класса. Тема урока: "Сложение и вычитание двузначных чисел", УМК "Начальная школа 21 века" поможет учителям ...

Научно-исследовательская работа по теме ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ В УМК «ШКОЛА 2100»

Во время изучения устных и письменных приемов вычисления  возникает проблема выбора эффективных приемов обучения сложению и вычитанию двузначных чисел.Необходимо применять разнообразные методичес...