Математика 2 класс УМК "Школа 2100". "Сложение и вычитание двузначных чисел"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Открытый урок по математике . Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел.
Цель: формирование представления об устных способах сложения и вычитания двузначных чисел (сложение и вычитание круглых чисел путём сложения и вычитания числа содержащихся в них десятков).
Задачи:
1. Продолжать работу над осознанием использования знаний о взаимообратности действий сложения и вычитания для проверки вычислений.
2. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение.
3. Продолжать развивать представления о десятичной системе счисления.
4. Развивать умения решать текстовые задачи.
5. Продолжать работать над новыми математическими моделями (чтение и запись информации в виде графов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_39_matem_2_kl_slozhenie_i_vychitanie_dvuznachnykh_chisel.doc | 47 КБ |
prezentatsiya_2_matem_2_kl.pptx | 579.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 39 (2.8)
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел.
Цель: формирование представления об устных способах сложения и вычитания двузначных чисел (сложение и вычитание круглых чисел путём сложения и вычитания числа содержащихся в них десятков).
Задачи:
1. Продолжать работу над осознанием использования знаний о взаимообратности действий сложения и вычитания для проверки вычислений.
2. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение.
3. Продолжать развивать представления о десятичной системе счисления.
4. Развивать умения решать текстовые задачи.
5. Продолжать работать над новыми математическими моделями (чтение и запись информации в виде графов).
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний. | 2. 3. 5. 4. 1. Организационный момент. - Откройте тетради. Какое число записано в показах? (56). Что можете сказать об этом числе? Запишите число в виде суммы разрядных слагаемых. (50+6= 56 ). Назовите соседей этого числа. Оцените себя. -Запишите число. Классная работа. - Ребята, сегодня на урок проверить ваши знания и поиграть пришли герои мультфильмов. Они приготовили для вас интересные задания. Как вы думаете какие? Что будем делать на уроке математики? Хотите поиграть? | Познавательные 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы при работе с конкретным заданием; Регулятивные 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Коммуникативные 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; |
II. Формулирование темы и целей урока. | На прошлых уроках мы изучили тему сложение и вычитание двузначных чисел и сегодня на уроке закрепим наши знания и умения. | |
III. Повторение и закрепление изученного. Физминутка | 6. 3. 2.1. 3. 2. 3 Появляется слайд. Ребята, выбирайте героя, Что он для вас приготовил ? Бэмби: Разбить числа на группы. Какие группы получились? Запишите в первую строчку однозначные числа в порядке возрастания, а во вторую- двузначные числа в порядке возрастания. -Найдите закономерность и запишите ещё по два числа в каждый ряд. -Найдите лишнее число в каждом ряду? Почему? Молодцы! Справились. Микки-Маус: - Найдите значение выражений. -Что интересного заметили в выражениях? (обратные действия) Плуто: - Решите уравнения с объяснением и проверкой. (у доски) Долматинцы: - Заполните пустые круги. Обратите внимание на направление стрелок. Работайте в паре. Выполните задание на карточках. Пинокио: - Работа по учебнику. Решите задачу. (два варианта: схема или краткая запись, у доски 2 человека) Дамбо: - Дайте ответ с помощью рисунка. Пятеро детей держат в руках 7 воздушных шариков. У каждой девочки -два шарика, у каждого мальчика- один шарик. Сколько здесь девочек и сколько мальчиков? (граф) -Все задания выполнены хорошо. -Оцените свою работу на уроке (на доске лесенка знаний). Прикрепите смайлик на ту ступеньку, на которую вы сегодня смогли подняться. Верхняя ступенька- сам и правильно Вторая ступенька – с помощью Первая – есть трудности | Коммуникативные 1. – работать в команде разного наполнения (паре, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; Регулятивные 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; Познавательные 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; |
IV. Итог урока. Рефлексия деятельности. | 7. 1.2. – Какое задание было лёгким, а какое вызвало затруднение? - Ребята, покажите смайлик, как вы себя чувствовали на уроке. | Коммуникативные 7– ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; |
Домашняя работа дифференцированная | - Сюрпризы на этом не закончились. Наши сегодняшние мультгерои приготовили для вас домашнее задание . Для каждого оно записано на карточке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
11, 2, 4, 6, 31, 51 . 4 6 11 31 51 10 71 91
Найдите значение выражений. 42 + 30 = 42 + 3 = 72 – 30 = 45 – 3 = 45 + 20 = 45 + 2 = 65 – 20 = 47 – 2 = 72 42 45 65 45 42 47 45
Решите уравнения с объяснением и проверкой у – 4 = 42 х + 30 = 65 67 – х = 5
Поработайте в парах. Выполните задание на карточках.
ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ. ОЦЕНИТЕ 60 20 90 94 54 +40 -70 + 4 - 40
Работа с учебником Стр. 71 № 8
Пятеро детей держат в руках 7 воздушных шариков. У каждой девочки -два шарика, у каждого мальчика- один шарик. Сколько здесь девочек и сколько мальчиков? дети шарики 2 девочки и 3 мальчика
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач".
Конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач"....
Урок математики во 2 классе «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел» (УМК «Начальная школа XXI век).
Урок математики во 2 классе «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел» (УМК «Начальная школа XXI век). Цели урока: 1)совершенствовать вычислительные навыки; 2) про...
урок математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел. Закрепление"
Сценарий урока с использованием компьютера.Предмет – МатематикаКласс – ВторойТема – Закрепление изученного материала. «Поход Оха и Аха по окрестностям»Учебно-методическое обеспечениеДемидова Т.Е...
Авторская методическая разработка урока математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел"
Разработка урока предназначена для учителей начальной школы, работающих по программе "Начальная школа XXI века". Большое внимание на уроке уделено здоровьесберегающей технологии, используются фи...
Урок математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел"
ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ "В ГОСТИ К БЕЛОСНЕЖКЕ" Тема: "Сложение и вычитание двузначных чисел" Итоговый урок по теме.Цели: Знания и умения по предмету: Умение выде...
Урок математики в 5 классе по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» для детей с умеренным нарушением интеллекта
Материал предназначен для детей с умеренным нарушением интеллекта...
Урок сказка по математике. Конспект урока-сказки по математике во 2 классе на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел»
Урок сказка по математике, 2 классКонспект урока-сказки по математике во 2 классе на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел»Цели:1. Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чи...