Технологическая карта по математике 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Сагдиева Айгуль Рафилевна

Технологическая карта по математике УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс по ФГОС . Тема " Урок 2. Геометрические фигуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_2.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

                              Урок 2. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Цели деятель-ности учителя

Способствовать развитию умений узнавать, сравнивать геометрические фигуры, называть их свойства и признаки; совершенствовать навык построения геометрических фигур; содействовать развитию наблюдательности, мышления

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся – чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники; распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол (прямой, острый, тупой), прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины; получат возможность научиться – понимать бесконечность прямой и луча.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение; регулятивные – организовывают свое рабочее место под руководством учителя; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха

в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

                                                       Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы совза-имо-действия

Универсальные
учебные действия

Форма контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала

Приветствует учащихся.

– Проверим готовность к уроку.

Всем, всем – добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

Сообщают о готовности к уроку и наличии домашнего задания

Фронтальная

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место

Устные ответы

II. Актуализация знаний

Устный счет
в игровой форме

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

– Продолжите закономерность.

На доске: 1, 5, 9, 13, … (17, 21.)

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета

Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; самостоятельно высказывают правила поведения на уроке, соблюдают их.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом пред-

мете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно про-

должают их по установленному правилу

Устные ответы

Геометрическая сказка

См. ресурсный материал к уроку

Фронтальная

Устные ответы

Геометрические фигуры

– Посмотрите внимательно на фигуры и распределите их на две группы. Укажите признак, по которому вы распределили фигуры по группам.

Фронтальная

Устные ответы

Выполнение вычислений

– Выполните вычисления:

Фронтальная

Устные ответы

III. Сообщение темы урока

Сообщение темы урока. Определение целей урока

Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. Проводит беседу по иллюстрации.

– Какие фигуры вы видите на рисунке? Назовите их.

– Сегодня на уроке вспомним свойства изученных геометрических фигур

Слушают
и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока

Фронтальная

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний.

Коммуникативные: умеют с до-статочной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответ-ствии с задачами и условиями коммуникации

Устные ответы

IV. Изучение нового материала

Работа по учебнику

(задание 6)

Организует работу по учебнику по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

– Назовите признаки отрезка.

– Что общего между прямой, отрезком и лучом? Чем эти фигуры отличаются друг от друга?

– Какие предметы в нашей повседневной жизни напоминают нам прямую (линейка, указка и т. д.), луч

(гвоздь, молоток и т. п.), отрезок (дверная ручка

и т. п.)?

– Прочитайте задачу 6.

– Что известно? Что требуется узнать?

Запись:

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Решают задачу в рабочей тетради

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определяют круг своего незнания; логи-ческие – наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований
и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов

Устные ответы. Выполнение

задания

в рабо-

чей тетради

Решение: 12 – 8 = 4 (см).

Ответ: на 4 см первый отрезок длиннее второго

Работа по учебнику (за-дание 7)

– Какая фигура изображена в учебнике? (Прямоугольник.)

– Назовите признаки прямоугольника.

– Измерьте и запишите длины сторон прямоугольника. Нужно ли измерять все стороны прямоугольника? Сформулируйте вывод. (У прямоугольника противоположные стороны равны.)

Делают вывод

Фронтальная

Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; используют в ра-
боте простейшие инструменты.

Коммуникативные: участвуют
в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения

Устные ответы

Работа по учебнику (за-дание 8)

Решение:

Чертят многоугольники, которые
не являются четы-
рехугольниками

Индивидуальная

Выполнение

задания

в рабочей тетради

V. Первичное осмысление и закрепление

Работа по учебнику (за-дание 9)

Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

– Какие линии называются кривыми?

– Проведите две кривые линии, которые пересекаются в трех точках.

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Индивидуальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении,

связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; оп-ределяют, в каких источниках можно найти необходимую информацию

Устные ответы.

Выполнение

задания

в рабо-

чей тетради

Работа по учебнику (за-

дание 10)

Организует работу по учебнику.

– Какая линия называется ломаной?

– Как называются части ломаной?

Чертят ломаную линию, состо-

Фронтальная

Устные ответы

– Начертите ломаную линию, состоящую из пяти звеньев.

– Сколько вершин у этой ломаной линии?

ящую из пяти звеньев

для выполнения задания; логиче-

ские – сравнивают и группируют предметы, объекты по несколь-ким основаниям, находят закономерности.

Коммуникативные: участвуют
в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы

(задачи)

Работа по учебнику (за-

дание 11)

– Назовите геометрические фигуры, изображенные
на чертеже.

– Сколько кругов на чертеже?

– Сколько треугольников?

– Сколько четырехугольников?

– Сколько прямоугольников?

– Сколько квадратов?

Анализируют чертеж, отвечают
на вопросы

Фронтальная

Устные ответы

VI. Закрепление освоенного в практической
работе

Работа по карточкам

Организует работу по карточкам на выбор.

Карточка № 1. Распределите линии в три группы.

– Назовите признаки, по которым вы образовали группы. (1-я группа – 1, 4, 5, 7 – прямые линии;

2-я группа – 2, 3 – кривые линии; 3-я группа – 6,

8 – ломаные линии.)

Карточка № 2. Продолжите закономерность.

Карточка № 3. Разделите квадрат на четыре равные части. Найдите как можно больше решений.

Выполняют задания
по карточкам

Индивидуальная

Познавательные: логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; используют в работе прос-тейшие инструменты; корректируют выполнение задания в дальнейшем; оценивают выполнение своего задания по следующим пара-

Выполнение

задания

Ответ:

метрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении

VII. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных сведений

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите свойство сторон прямоугольника.

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

Отвечают на вопросы. Определяют свое
эмоциональное состояние на уроке

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; проявляют интерес к учебному материалу.

Регулятивные: выделяют и осо-знают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы

Устные ответы.

Оценивание учащихся

Домашнее задание

Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.

– Начертите ломаную линию, состоящую из пяти звеньев

Слушают учителя

Фронтальная

Записывают

домашнее задание

                                                                                          Ресурсный материал к уроку

Треугольник и Квадрат

Жили-были два брата: Треугольник с Квадратом.

Старший был квадратный, добродушный и приятный.

Младший – треугольный, вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат: «Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри, ты полней меня и шире;

У меня углов лишь три, у тебя их все четыре!»

Но Квадрат ответил: «Брат! Я же старше, я – квадрат».

И сказал еще нежней: «Неизвестно, что нужней!»

Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился ты квадратным, а проснешься без углов!»

Но наутро младший брат страшной мести был не рад:

Поглядел он – нет квадрата... Онемел, стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата… (сколько?) новеньких углов! (8.)

                                                                                                 Е. Панин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).

Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...