Технологическая карта по математике 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Технологическая карта по математике УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс по ФГОС . Тема " Урок 2. Геометрические фигуры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2.doc | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 2. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Цели деятель-ности учителя | Способствовать развитию умений узнавать, сравнивать геометрические фигуры, называть их свойства и признаки; совершенствовать навык построения геометрических фигур; содействовать развитию наблюдательности, мышления |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся – чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники; распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол (прямой, острый, тупой), прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины; получат возможность научиться – понимать бесконечность прямой и луча. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение; регулятивные – организовывают свое рабочее место под руководством учителя; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Организационная структура урока
Этапы | Обучающие | Деятельность | Деятельность | Формы совза-имо-действия | Универсальные | Форма контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала | Приветствует учащихся. – Проверим готовность к уроку. Всем, всем – добрый день! Прочь с дороги, злая лень! Не мешай учиться, Не мешай трудиться! | Сообщают о готовности к уроку и наличии домашнего задания | Фронтальная | Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место | Устные ответы |
II. Актуализация знаний | Устный счет | Организует устный счет с целью актуализации знаний. – Продолжите закономерность. На доске: 1, 5, 9, 13, … (17, 21.) | Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета | Фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; самостоятельно высказывают правила поведения на уроке, соблюдают их. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом пред- мете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно про- должают их по установленному правилу | Устные ответы |
Геометрическая сказка | См. ресурсный материал к уроку | Фронтальная | Устные ответы | |||
Геометрические фигуры | – Посмотрите внимательно на фигуры и распределите их на две группы. Укажите признак, по которому вы распределили фигуры по группам. | Фронтальная | Устные ответы | |||
Выполнение вычислений | – Выполните вычисления: | Фронтальная | Устные ответы |
III. Сообщение темы урока | Сообщение темы урока. Определение целей урока | Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. Проводит беседу по иллюстрации. – Какие фигуры вы видите на рисунке? Назовите их. – Сегодня на уроке вспомним свойства изученных геометрических фигур | Слушают | Фронтальная | Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний. Коммуникативные: умеют с до-статочной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответ-ствии с задачами и условиями коммуникации | Устные ответы |
IV. Изучение нового материала | Работа по учебнику (задание 6) | Организует работу по учебнику по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. – Назовите признаки отрезка. – Что общего между прямой, отрезком и лучом? Чем эти фигуры отличаются друг от друга? – Какие предметы в нашей повседневной жизни напоминают нам прямую (линейка, указка и т. д.), луч (гвоздь, молоток и т. п.), отрезок (дверная ручка и т. п.)? – Прочитайте задачу 6. – Что известно? Что требуется узнать? Запись: | Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Решают задачу в рабочей тетради | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определяют круг своего незнания; логи-ческие – наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований | Устные ответы. Выполнение задания в рабо- чей тетради |
Решение: 12 – 8 = 4 (см). Ответ: на 4 см первый отрезок длиннее второго | ||||||
Работа по учебнику (за-дание 7) | – Какая фигура изображена в учебнике? (Прямоугольник.) – Назовите признаки прямоугольника. – Измерьте и запишите длины сторон прямоугольника. Нужно ли измерять все стороны прямоугольника? Сформулируйте вывод. (У прямоугольника противоположные стороны равны.) | Делают вывод | Фронтальная | Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; используют в ра- Коммуникативные: участвуют | Устные ответы | |
Работа по учебнику (за-дание 8) | Решение: | Чертят многоугольники, которые | Индивидуальная | Выполнение задания в рабочей тетради | ||
V. Первичное осмысление и закрепление | Работа по учебнику (за-дание 9) | Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. – Какие линии называются кривыми? – Проведите две кривые линии, которые пересекаются в трех точках. | Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; оп-ределяют, в каких источниках можно найти необходимую информацию | Устные ответы. Выполнение задания в рабо- чей тетради |
Работа по учебнику (за- дание 10) | Организует работу по учебнику. – Какая линия называется ломаной? – Как называются части ломаной? | Чертят ломаную линию, состо- | Фронтальная | Устные ответы |
– Начертите ломаную линию, состоящую из пяти звеньев. – Сколько вершин у этой ломаной линии? | ящую из пяти звеньев | для выполнения задания; логиче- ские – сравнивают и группируют предметы, объекты по несколь-ким основаниям, находят закономерности. Коммуникативные: участвуют (задачи) | ||||
Работа по учебнику (за- дание 11) | – Назовите геометрические фигуры, изображенные – Сколько кругов на чертеже? – Сколько треугольников? – Сколько четырехугольников? – Сколько прямоугольников? – Сколько квадратов? | Анализируют чертеж, отвечают | Фронтальная | Устные ответы | ||
VI. Закрепление освоенного в практической | Работа по карточкам | Организует работу по карточкам на выбор. Карточка № 1. Распределите линии в три группы. – Назовите признаки, по которым вы образовали группы. (1-я группа – 1, 4, 5, 7 – прямые линии; 2-я группа – 2, 3 – кривые линии; 3-я группа – 6, 8 – ломаные линии.) Карточка № 2. Продолжите закономерность. Карточка № 3. Разделите квадрат на четыре равные части. Найдите как можно больше решений. | Выполняют задания | Индивидуальная | Познавательные: логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; используют в работе прос-тейшие инструменты; корректируют выполнение задания в дальнейшем; оценивают выполнение своего задания по следующим пара- | Выполнение задания |
Ответ: | метрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении | |||||
VII. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных сведений | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? – Назовите свойство сторон прямоугольника. – Что особенно заинтересовало вас во время урока? | Отвечают на вопросы. Определяют свое | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; проявляют интерес к учебному материалу. Регулятивные: выделяют и осо-знают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы | Устные ответы. |
Оценивание учащихся | ||||||
Домашнее задание | Проводит инструктаж по выполнению домашней работы. – Начертите ломаную линию, состоящую из пяти звеньев | Слушают учителя | Фронтальная | Записывают домашнее задание |
Ресурсный материал к уроку
Треугольник и Квадрат
Жили-были два брата: Треугольник с Квадратом. Старший был квадратный, добродушный и приятный. Младший – треугольный, вечно недовольный. Стал расспрашивать Квадрат: «Почему ты злишься, брат?» Тот кричит ему: «Смотри, ты полней меня и шире; У меня углов лишь три, у тебя их все четыре!» Но Квадрат ответил: «Брат! Я же старше, я – квадрат». И сказал еще нежней: «Неизвестно, что нужней!» | Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы, Младший лезет воровато срезать старшему углы. Уходя, сказал: «Приятных я тебе желаю снов! Спать ложился ты квадратным, а проснешься без углов!» Но наутро младший брат страшной мести был не рад: Поглядел он – нет квадрата... Онемел, стоял без слов… Вот так месть! Теперь у брата… (сколько?) новеньких углов! (8.) Е. Панин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).
Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...