Командная игра – соревнование «Праздник цветных карандашей» для учащихся младших классов
методическая разработка (2 класс) по теме

Хавренкова Елена Борисовна

Командная игра – соревнование «Праздник цветных карандашей» предназначена для учащихся младших классов. Программа направлена на формирование устойчивых коммуникативных связей между учащимися.

Задачи: создание условий для развития воображения и фантазии детей, развитие у детей ловкости и сообразительности в процессе игровой деятельности, формирование  умений и навыков работы  в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_tsvetnykh_karandashey.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУДОД ЦДЮТТ Кировского района

педагог-организатор Хавренкова Е.Б.

«ПРАЗДНИК  ЦВЕТНЫХ  КАРАНДАШЕЙ»

Командная игра-соревнование для школьников 1 – 4 классов

Санкт-Петербург

Пояснительная записка.

Командная игра – соревнование «Праздник цветных карандашей» предназначена для учащихся младших классов сектора «Художественное конструирование».

В программе участвуют 2 – 3 команды по 5 – 10 человек и их болельщики.

Продолжительность программы 1 час.

Программа направлена на формирование устойчивых коммуникативных связей между учащимися коллективов «Художественного конструирования».

Цели:

демонстрация  навыков, полученных детьми  на занятиях в коллективах, умения использовать их в командной игре.

Задачи: 

  • создание условий для развития воображения и фантазии детей;
  • развитие у детей ловкости и сообразительности в процессе игровой деятельности;
  • формирование  умений и навыков работы  в коллективе.

Конкурсные  задания проводятся для участников команд и болельщиков.

 Болельщики получают сувениры. Команды набирают жетоны – карандаши.

Победители заданий определяются по аплодисментам болельщиков.   В соответствии с этим лучшая команда получает           3 балла, вторая – 2 балла, третья – 1 балл.

 

Конкурсы

Команды

Синий карандаш

Зелёный карандаш

Жёлтый карандаш

1

2

3

4

5

6

Итог

В конце игры команды награждаются грамотами и поощрительными призами.

  Проводит игру-соревнование Главный Карандаш и три его помощника: Синий, Зелёный и Жёлтый карандаши (в зависимости от количества команд).


Командная игра-соревнование.

Ведут программу:

Главный карандаш, его помощники, цветные карандаши. На них колпаки в форме карандашей и воротнички.

Реквизит:

  1. Листы ватмана.
  2. Маленькие листочки (шт. = числу зрителей).
  3. Карандаши (шт. = числу зрителей).
  4. Фломастеры для команд.
  5. Заготовка (сложенный лист) для 6-ого задания.
  6. Карточки с подписями, заданиями (3-е задание, задание для болельщиков).
  7. Пособие с геометрическими фигурами.
  8. Рукавицы-перчатки (каждой команде – одна пара).
  9. Фонограмма + диско музыка.

Оформление:

На сцене по занавесу развешаны бутафорские карандаши. Стены украшены рисунками ребят. Прилеплен пластилин для работ, нарисованных на празднике.

Над входом  - табличка «Вернисаж»

Оценки:

Лучшая команда в задании получает 2 балла,

остальные – 1 балл.

1 балл – 1 карандаш.


Сценарий

Звучит музыка, выходит Карандаш со свитой.

Вед.                 Я – самый Главный Карандаш,

                Тяните рты, вы, до ушей.

                Мы начинаем праздник наш

                «Цветных карандашей».

                

                И пусть возьмут карандаши

                Художники подряд.

                И пусть рисуют малыши

                Сегодня, что хотят.

                А дальше Главный Карандаш,

                Со свитой – не один,

                Откроет главный вернисаж

                Рисунков и картин!

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались на празднике, а вы знаете, как он называется? (Праздник «Цветных карандашей»!).

Как вы уже могли понять, Я – Главный Карандаш, а это – мои помощники: синий карандаш,

            жёлтый карандаш,

            зелёный карандаш.

Итак, мы начинает наш праздник – Вернисаж.

У нас есть три команды.

1-я – синий

2-я – зелёный

3-я – жёлтый

И их болельщики. А вы умеете хлопать? Покажите (аплодисменты). С помощью аплодисментов мы будем определять победителей нашей игры.

Итак, прошу команды занять свои места.

Начнём мы наш конкурс с простого задания.

Задание 1.

Команда, посоветовавшись, должна дорисовать того, кто, по вашему мнению, изображён на листе бумаги. Кто лучше и быстрей. (1-ому – 3 балла, 2-ому – 2 балла, 3-ему – 1 балл).


Вед. Молодцы, с простым заданием вы справились; а теперь – следующее.

Задание 2.

Вам будут предложены 10 различных геометрических фигур. Ваша задача – нарисовать 10 разных предметов, используя в основе эти фигуры. Один участник команды делает 1 рисунок.

  • Подведение итогов.

Задание 3.

        Существует такое понятие – пиктография – письмо рисунками, содержащими чёткую, ясную зрительную информацию. Я предлагаю вам придумать пиктограмму к словам, Сейчас я раздам карточки с заданием, а зрители попробуют прочитать ваши пиктограммы.

  • библиотека
  • летний лагерь
  • хлебный магазин

А пока наши команды заняты делом, мы послушаем с болельщиками «Лавата».

Подведение итогов конкурса.

Задание 4.

Назовём этот конкурс: «попробуй, нарисуй!».

Надо нарисовать “Лето”, “Осень”, “Весну” или “Зиму”, кому какое время года нравится. Определитесь, команды.

Но главная задача состоит в том, что рисовать должна вся команда, каждый её член по очереди, надев рукавицу!

Задача понятна!

Начали, а болельщики поддерживают команды.

Подведение итогов.

Задание 5.

А сейчас мы будем рисовать все вместе.

Я предлагаю командам придумать и нарисовать никогда ранее не существовавшие предметы:

а) головной убор

б) почтовую марку

в) школьный ранец

А зрители в это время нарисуют нам новые обёртки для конфет или жвачки (не забудьте про название).

Подведение итогов.

А сейчас мы устроим небольшую музыкальную паузу. Но и она будет не простая, а с заданием.

Дорогие зрители, распределитесь в кружки по 8 – 9 человек (из расчёта 60 человек всего)

Будет звучать музыка, вы все танцуете в своих кружках, а когда я назову номер кружка, то вы покажете нам то животное, которое я вам заранее назову.

  • зайцы
  • медведи
  • лисы
  • крокодилы
  • обезьяны
  • павлины
  • кенгуру
  • лягушки.

Итак, музыка.

Ну, что, потанцевали, да и с  воображением у вас всё в порядке. Садитесь на свои места.

Задание 6.

От каждой команды мне нужно будет по 3 человека: три фантазёра.

Первые номера на верхней части листа рисуют какую-нибудь голову – человека, животного, птицы, насекомого, даже можно верхушку растения.

Но на вторую треть листа вы должны вывести место, где оканчивается шея, откуда надо будет начинать рисовать второму участнику, который дорисует туловище, и руки, ну а третий – ноги, лапы, хвост.

Команды и зрители не подсказывают, фантазёры рисуют сами.

Ну, что ж, остаётся дать этому чудовищу имя – это задание для команды.

Подведение итогов.

Ну а сейчас я хочу немного поиграть со зрителями. Я говорю, а вы показываете.

                

У меня дом большой,

Он глядит в своё окно.

Рядом зайка пробежал

И тихонечко сказал:

«Тук-тук! Дверь открой,

Там в лесу охотник злой,

Он гоняется за мной,

Впусти меня и дверь закрой».

Окончательное подведение итогов.

Победителей и проигравших у нас сегодня нет!

        …Прекрасный мир вещей накоплен был веками.

Хранит их каждый дом, а может быть – музей.

Умейте рисовать и сотворять руками

Всё то, что может радовать друзей.

Путь творчества людей прекрасно бесконечен,

В нём место есть всегда для наших малышей.

Желаем вам удач и говорим “До встречи

На Празднике цветных карандашей”

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика «Работа с цветными камешками» и ее значение для развития мелкой моторики у учащихся младших классов "

В.А. Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости. Радости поз...

Методическая разработка по технологии "Мастер - класс "Создание узора на кувшине с использованием цветных камешков для учащихся 1 класса".

Дети осваивают секреты симметричного рисования, а далее вырезания, учатся приёму размазывания пластилина, созданию узора из камешков....

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Праздник цветных карандашей"

Воспитательное мероприятие для младших школьников будет познавательным, поучительным и интресным...

Методика обучения учащихся младших классов игре в минибаскетбол на уроках физической культуры.

Нужно обучать игре в минибаскетбол учащихся 3 - 4 классов. В методической разработке дана методика обучения игре в минибаскетбол....

Дидактическая игра как средство формирования у учащихся младших классов экологических знаний.

Дидактическая игра имеет и глубокое воспитательное влияние. Она способствует формированию правильных взаимоотношений между детьми: умению вместе играть. согласовать свои интересы с интересами коллекти...

Презентация-игра для праздника 23 февраля для учащихся 4 классов

В презентации ребята смогут ответить на вопросы по профессии военного, назвать виды военной техники. одежды и т.п....

Сценарий военно-патриотической игры «Зарница» для учащихся младших классов с умственной отсталостью

Цель: Формирование  духовно-нравственных  ценностей  гражданина  и  защитника  России.Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, физкультуру и спорт;2. Развивать ф...