Командная игра – соревнование «Праздник цветных карандашей» для учащихся младших классов
методическая разработка (2 класс) по теме
Командная игра – соревнование «Праздник цветных карандашей» предназначена для учащихся младших классов. Программа направлена на формирование устойчивых коммуникативных связей между учащимися.
Задачи: создание условий для развития воображения и фантазии детей, развитие у детей ловкости и сообразительности в процессе игровой деятельности, формирование умений и навыков работы в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_tsvetnykh_karandashey.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУДОД ЦДЮТТ Кировского района
педагог-организатор Хавренкова Е.Б.
«ПРАЗДНИК ЦВЕТНЫХ КАРАНДАШЕЙ»
Командная игра-соревнование для школьников 1 – 4 классов
Санкт-Петербург
Пояснительная записка.
Командная игра – соревнование «Праздник цветных карандашей» предназначена для учащихся младших классов сектора «Художественное конструирование».
В программе участвуют 2 – 3 команды по 5 – 10 человек и их болельщики.
Продолжительность программы 1 час.
Программа направлена на формирование устойчивых коммуникативных связей между учащимися коллективов «Художественного конструирования».
Цели:
демонстрация навыков, полученных детьми на занятиях в коллективах, умения использовать их в командной игре.
Задачи:
- создание условий для развития воображения и фантазии детей;
- развитие у детей ловкости и сообразительности в процессе игровой деятельности;
- формирование умений и навыков работы в коллективе.
Конкурсные задания проводятся для участников команд и болельщиков.
Болельщики получают сувениры. Команды набирают жетоны – карандаши.
Победители заданий определяются по аплодисментам болельщиков. В соответствии с этим лучшая команда получает 3 балла, вторая – 2 балла, третья – 1 балл.
Конкурсы | Команды | ||
Синий карандаш | Зелёный карандаш | Жёлтый карандаш | |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
Итог |
В конце игры команды награждаются грамотами и поощрительными призами.
Проводит игру-соревнование Главный Карандаш и три его помощника: Синий, Зелёный и Жёлтый карандаши (в зависимости от количества команд).
Командная игра-соревнование.
Ведут программу:
Главный карандаш, его помощники, цветные карандаши. На них колпаки в форме карандашей и воротнички.
Реквизит:
- Листы ватмана.
- Маленькие листочки (шт. = числу зрителей).
- Карандаши (шт. = числу зрителей).
- Фломастеры для команд.
- Заготовка (сложенный лист) для 6-ого задания.
- Карточки с подписями, заданиями (3-е задание, задание для болельщиков).
- Пособие с геометрическими фигурами.
- Рукавицы-перчатки (каждой команде – одна пара).
- Фонограмма + диско музыка.
Оформление:
На сцене по занавесу развешаны бутафорские карандаши. Стены украшены рисунками ребят. Прилеплен пластилин для работ, нарисованных на празднике.
Над входом - табличка «Вернисаж»
Оценки:
Лучшая команда в задании получает 2 балла,
остальные – 1 балл.
1 балл – 1 карандаш.
Сценарий
Звучит музыка, выходит Карандаш со свитой.
Вед. Я – самый Главный Карандаш,
Тяните рты, вы, до ушей.
Мы начинаем праздник наш
«Цветных карандашей».
И пусть возьмут карандаши
Художники подряд.
И пусть рисуют малыши
Сегодня, что хотят.
А дальше Главный Карандаш,
Со свитой – не один,
Откроет главный вернисаж
Рисунков и картин!
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались на празднике, а вы знаете, как он называется? (Праздник «Цветных карандашей»!).
Как вы уже могли понять, Я – Главный Карандаш, а это – мои помощники: синий карандаш,
жёлтый карандаш,
зелёный карандаш.
Итак, мы начинает наш праздник – Вернисаж.
У нас есть три команды.
1-я – синий
2-я – зелёный
3-я – жёлтый
И их болельщики. А вы умеете хлопать? Покажите (аплодисменты). С помощью аплодисментов мы будем определять победителей нашей игры.
Итак, прошу команды занять свои места.
Начнём мы наш конкурс с простого задания.
Задание 1.
Команда, посоветовавшись, должна дорисовать того, кто, по вашему мнению, изображён на листе бумаги. Кто лучше и быстрей. (1-ому – 3 балла, 2-ому – 2 балла, 3-ему – 1 балл).
Вед. Молодцы, с простым заданием вы справились; а теперь – следующее.
Задание 2.
Вам будут предложены 10 различных геометрических фигур. Ваша задача – нарисовать 10 разных предметов, используя в основе эти фигуры. Один участник команды делает 1 рисунок.
- Подведение итогов.
Задание 3.
Существует такое понятие – пиктография – письмо рисунками, содержащими чёткую, ясную зрительную информацию. Я предлагаю вам придумать пиктограмму к словам, Сейчас я раздам карточки с заданием, а зрители попробуют прочитать ваши пиктограммы.
- библиотека
- летний лагерь
- хлебный магазин
А пока наши команды заняты делом, мы послушаем с болельщиками «Лавата».
Подведение итогов конкурса.
Задание 4.
Назовём этот конкурс: «попробуй, нарисуй!».
Надо нарисовать “Лето”, “Осень”, “Весну” или “Зиму”, кому какое время года нравится. Определитесь, команды.
Но главная задача состоит в том, что рисовать должна вся команда, каждый её член по очереди, надев рукавицу!
Задача понятна!
Начали, а болельщики поддерживают команды.
Подведение итогов.
Задание 5.
А сейчас мы будем рисовать все вместе.
Я предлагаю командам придумать и нарисовать никогда ранее не существовавшие предметы:
а) головной убор
б) почтовую марку
в) школьный ранец
А зрители в это время нарисуют нам новые обёртки для конфет или жвачки (не забудьте про название).
Подведение итогов.
А сейчас мы устроим небольшую музыкальную паузу. Но и она будет не простая, а с заданием.
Дорогие зрители, распределитесь в кружки по 8 – 9 человек (из расчёта 60 человек всего)
Будет звучать музыка, вы все танцуете в своих кружках, а когда я назову номер кружка, то вы покажете нам то животное, которое я вам заранее назову.
- зайцы
- медведи
- лисы
- крокодилы
- обезьяны
- павлины
- кенгуру
- лягушки.
Итак, музыка.
Ну, что, потанцевали, да и с воображением у вас всё в порядке. Садитесь на свои места.
Задание 6.
От каждой команды мне нужно будет по 3 человека: три фантазёра.
Первые номера на верхней части листа рисуют какую-нибудь голову – человека, животного, птицы, насекомого, даже можно верхушку растения.
Но на вторую треть листа вы должны вывести место, где оканчивается шея, откуда надо будет начинать рисовать второму участнику, который дорисует туловище, и руки, ну а третий – ноги, лапы, хвост.
Команды и зрители не подсказывают, фантазёры рисуют сами.
Ну, что ж, остаётся дать этому чудовищу имя – это задание для команды.
Подведение итогов.
Ну а сейчас я хочу немного поиграть со зрителями. Я говорю, а вы показываете.
У меня дом большой,
Он глядит в своё окно.
Рядом зайка пробежал
И тихонечко сказал:
«Тук-тук! Дверь открой,
Там в лесу охотник злой,
Он гоняется за мной,
Впусти меня и дверь закрой».
Окончательное подведение итогов.
Победителей и проигравших у нас сегодня нет!
…Прекрасный мир вещей накоплен был веками.
Хранит их каждый дом, а может быть – музей.
Умейте рисовать и сотворять руками
Всё то, что может радовать друзей.
Путь творчества людей прекрасно бесконечен,
В нём место есть всегда для наших малышей.
Желаем вам удач и говорим “До встречи
На Празднике цветных карандашей”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика «Работа с цветными камешками» и ее значение для развития мелкой моторики у учащихся младших классов "
В.А. Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости. Радости поз...
Методическая разработка по технологии "Мастер - класс "Создание узора на кувшине с использованием цветных камешков для учащихся 1 класса".
Дети осваивают секреты симметричного рисования, а далее вырезания, учатся приёму размазывания пластилина, созданию узора из камешков....
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Праздник цветных карандашей"
Воспитательное мероприятие для младших школьников будет познавательным, поучительным и интресным...
Методика обучения учащихся младших классов игре в минибаскетбол на уроках физической культуры.
Нужно обучать игре в минибаскетбол учащихся 3 - 4 классов. В методической разработке дана методика обучения игре в минибаскетбол....
Дидактическая игра как средство формирования у учащихся младших классов экологических знаний.
Дидактическая игра имеет и глубокое воспитательное влияние. Она способствует формированию правильных взаимоотношений между детьми: умению вместе играть. согласовать свои интересы с интересами коллекти...
Презентация-игра для праздника 23 февраля для учащихся 4 классов
В презентации ребята смогут ответить на вопросы по профессии военного, назвать виды военной техники. одежды и т.п....
Сценарий военно-патриотической игры «Зарница» для учащихся младших классов с умственной отсталостью
Цель: Формирование духовно-нравственных ценностей гражданина и защитника России.Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, физкультуру и спорт;2. Развивать ф...