Разработка урока по теме "Числа от 1 до 10"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок повторения и обобщения
Математика
1 класс
Тема урока: Числа от 1 до 10
Цели урока:
- Воспитывать аккуратность, трудолюбие, вежливость на примере героев сказки;
- Закрепить знание чисел от 1 до 10 и навык быстрого счета в пределах 10;
- Решать задачи на нахождение целого и части;
- Развивать мыслительные операции, творческие способности и речи учащихся.
Ход урока
- Организация класса.
- Активизация знаний (загадки с использованием чисел).
- У кого одна нога,
Да и то без башмака? (гриб).
- У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня,
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня (светофор).
- Четыре грязных копытца
Залезли в корытце (поросенок).
- Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают, пером,
Пилою, лояской, топором (пальцы).
- Десять мальчиков живут
В зеленых чуланчиках (горох).
(Учащиеся отыскивают отгадки среди рисунков, выставленных на наборном полотне).
- Минутки чистописания.
У. – Ребята все вы знаете русскую народную сказку “Гуси-лебеди ”.
А давайте расскажем с вами эту сказку по-новому, на математический лад, и покажем, как мы умеем считать в пределах 10.
Итак, слушайте! Начну я, а продолжать будете вы.
. . . Жили-были муж да жена, и было у них двое детей – девочка и мальчик. Вот отправляются родители на ярмарку и наказывают дочери за братцем смотреть. Собрались и уехали. А девочка позабыла про родительский наказ, заигралась с подружками.
Приходит домой, а братца нет. Кинулась она за ворота, да и только и увидела, как высоко вдали гуси-лебеди ее братца понесли. А про них давно дурная слава ходила, что они маленьких детей уносят.
Физминутка “Гуси белые летели.. .”
Побежала девочка им вдогонку. Смотрит – стоит печь.
Девочка к ней: “ – Печка, печка, скажи куда гуси-лебеди полетели?
А печка ей говорит:
- Напишите красиво цифры 2 и 5, расставь домики по номерам по порядку от 1 до 10, тогда скажу . . . (на доске домики со сказочными героями с номерами от 1 до 10 вразброс).
У. – Ребята, поможем девочке справится с заданием? Открываем тетради и прописываем через клетку цифры 2 и 5.
- А теперь расставим домики по порядку номеров.
- Устные предложения
У. – Кто хочет продолжить сказку? (Ученик рассказывает до того момента, как девочка прибежала к яблоньке).
У. – Яблонька тоже дает девочке задание. Если мы поможем ей с ним справиться, то она сможет бежать дальше.
1. Учебник (стр. 69)
Как, одним словом назвать фигуры.
Какая лишняя? Почему?
- Р.т. стр. 16
Провести отрезки между точками по порядку, начиная с 1. Какие линии получились?
3. Покажи ответ карточкой. (У учащихся карточки с цифрами от 0 до 9).
У. – Ну-ка, сколько здесь ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается. (4)
- Три больших, три маленьких,
Маленьких, удаленьких –
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят? (6)
- У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек? (5)
V. Отработка навыка быстрого счета.
Счет в пределах 10.
- Яблоки в саду поспели -
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных.
Два с кислинкой.
Сколько их? (7)
У. – Рассказываем сказку дальше. . . (дошли до речки)
Речка дает свои задания.
У. – Запишите все возможные варианты получения числа 10.
(У учащихся в тетради число 10 записано на 5 клеток)
1. 9+1
8+2
7+3
6+4
5+5
2. Решите задачу
Учебник (стр. 68).
(Один ученик у доски, остальные в тетради записывают рещение задачи).
10-1= 9 (п)
9 (п)
Физминутка.
VI. Счет в прямом и обратном порядке.
У. – Рассказываем сказку дальше.
У. – Прибежала девочка к избушке на курьих ножках.
- Чтобы Баба Яга девочку не схватила, мы наведем порядок в ряду чисел.
Р.т. стр.16 (с комментированием)
1, 2 . 4 . 6 . 8, 9, 10 7 . 5 . 3 . 1
9, 8 . 6 . 4, 3 . 1, 0 3 . 5, 6 . 8, 9
(Один ученик у доски)
VII. Логические упражнения.
У. – Убежала девочка вместе с братцем от Бабы Яги, но надо еще до дома добраться. День к вечеру клонится, солнце садится. Бежала девочка, по пути опять встретила речку, яблоньку, поблагодарила их за оказанную помощь.
У. – А чтобы у нашей сказки был действительно хороший конец и герои сказки, и мы с вами были довольны, печка дала девочке последнее задание. (У учащихся карточки с цифрами ответами примеров с доски. Они устно решают примеры, находят ответ и под ним пишут нужную букву. Должно получится слово МОЛОДЦЫ).
10-1=9 (ц) 8-1=7 (о)
5+5=10 (ы) 7+1=8 (д)
4+1=5 (л) 5-2=3 (м)
2+2=4 (о)
(На доске)
3 | 4 | 5 | 7 | 8 | 9 | 10 |
М | О | Л | О | Д | Ц | Ы |
У. – Наконец брат с сестрой благополучно вернулись домой. А тут и родители вернулись с подарками.
VIII. Подведение итогов урока.
У. – Наш урок подходит к концу. Понравилась вам математическая сказка?
Вы молодцы! Хорошо помогали девочке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...