Разработка урока по теме "Числа от 1 до 10"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Окунева Татьяна Николаевна

Разработка урока по теме "Числа от 1 до 10"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chisla.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок повторения и обобщения

Математика

1 класс

Тема урока: Числа от 1 до 10

Цели урока:

  1. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, вежливость на примере героев сказки;
  2. Закрепить знание чисел от 1 до 10 и навык быстрого счета в пределах 10;
  3. Решать задачи на нахождение целого и части;
  4. Развивать мыслительные операции, творческие способности и речи учащихся.

Ход урока

  1. Организация класса.
  2. Активизация знаний (загадки с использованием чисел).

  1. У кого одна нога,

Да и то без башмака? (гриб).

  1. У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня,

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня (светофор).

  1. Четыре грязных копытца

Залезли в корытце (поросенок).

  1. Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают, пером,

Пилою, лояской, топором (пальцы).

  1. Десять мальчиков живут

В зеленых чуланчиках (горох).

(Учащиеся отыскивают отгадки среди рисунков, выставленных на наборном полотне).

  1. Минутки чистописания.

У. – Ребята все вы знаете русскую народную сказку “Гуси-лебеди ”.

А давайте расскажем с вами эту сказку по-новому, на математический лад, и покажем, как мы умеем считать в пределах 10.

Итак, слушайте! Начну я, а продолжать будете вы.

. . . Жили-были муж да жена, и было у них двое детей – девочка и мальчик. Вот отправляются родители на ярмарку и наказывают дочери за братцем смотреть. Собрались и уехали. А девочка позабыла про родительский наказ, заигралась с подружками.

Приходит домой, а братца нет. Кинулась она за ворота, да и только и увидела, как высоко вдали гуси-лебеди ее братца понесли. А про них давно дурная слава ходила, что они маленьких детей уносят.

Физминутка “Гуси белые летели.. .”                

Побежала девочка им вдогонку. Смотрит – стоит печь.

Девочка к ней: “ – Печка, печка, скажи куда гуси-лебеди полетели?

А печка ей говорит:

- Напишите красиво цифры 2 и 5, расставь домики по номерам по порядку от 1 до 10, тогда скажу . . . (на доске домики со сказочными героями с номерами от 1 до 10 вразброс).  

У. – Ребята, поможем девочке справится с заданием? Открываем тетради и прописываем через клетку цифры 2 и 5.

- А теперь расставим домики по порядку номеров.

  1. Устные предложения

У. – Кто хочет продолжить сказку? (Ученик рассказывает до того момента, как девочка прибежала к яблоньке).  

У. – Яблонька тоже дает девочке задание. Если мы поможем ей с ним справиться, то она сможет бежать дальше.

1. Учебник (стр. 69)  

        Как, одним словом назвать фигуры.

        Какая лишняя? Почему?

  1. Р.т. стр. 16

     Провести отрезки между точками по порядку, начиная с 1. Какие линии получились?

3. Покажи ответ карточкой.  (У учащихся карточки с цифрами от 0 до 9).

     У. – Ну-ка, сколько здесь ребят

           На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается. (4)

  • Три больших, три маленьких,

Маленьких, удаленьких –

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят? (6)

  • У стены стоят кадушки.

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек? (5)

V. Отработка навыка быстрого счета.

        Счет в пределах 10.

       - Яблоки в саду поспели -

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных.

Два с кислинкой.

Сколько их? (7)

     У. – Рассказываем сказку дальше. . .  (дошли до речки)

Речка дает свои задания.

У. – Запишите все возможные варианты получения числа 10.         

(У учащихся в тетради число 10 записано на 5 клеток)

1.                 9+1

                         8+2

                         7+3

                         6+4

                         5+5

2. Решите задачу

Учебник (стр. 68).

(Один ученик у доски, остальные в тетради записывают рещение задачи).

10-1= 9 (п)

          9 (п)

Физминутка.

VI. Счет в прямом и обратном порядке.

У. – Рассказываем сказку дальше.

У. – Прибежала девочка к избушке на курьих ножках.

     - Чтобы Баба Яга девочку не схватила, мы наведем порядок в ряду чисел.

Р.т. стр.16 (с комментированием)

1, 2 . 4 . 6 . 8, 9, 10                          7 . 5 . 3 . 1

9, 8 . 6 . 4, 3 . 1, 0                           3 . 5, 6 . 8, 9

(Один ученик у доски)

VII. Логические упражнения.

У. – Убежала девочка вместе с братцем от Бабы Яги, но надо еще до дома добраться. День к вечеру клонится, солнце садится. Бежала девочка, по пути опять встретила речку, яблоньку, поблагодарила их за оказанную помощь.

У. – А чтобы у нашей сказки был действительно хороший конец и герои сказки,  и мы с вами были довольны, печка дала девочке последнее задание. (У учащихся карточки с цифрами ответами примеров с доски. Они устно решают примеры, находят ответ и под ним пишут нужную букву. Должно получится слово МОЛОДЦЫ).

10-1=9 (ц)           8-1=7 (о)

5+5=10 (ы)        7+1=8 (д)

4+1=5 (л)        5-2=3 (м)

2+2=4 (о)

(На доске)

3

4

5

7

8

9

10

М

О

Л

О

Д

Ц

Ы

У. – Наконец брат с сестрой благополучно вернулись домой. А тут и родители вернулись с подарками.

VIII. Подведение итогов урока.

У. – Наш урок подходит к концу. Понравилась вам математическая сказка?

Вы молодцы! Хорошо помогали девочке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...