Умножение и деление на 6. Шестая часть числа..
методическая разработка (математика, 2 класс) по теме
Цели урока:
Образовательные: познакомить учащихся с нахождением шестой части числа действием деления.
Развивающие: развивать внимание, мышление, математическую речь ; формировать способность к выделению существенных признаков, к анализу собственных ошибок.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_6_chast.doc | 96 КБ |
matem_6_chast.ppt | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Организационная информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предмет | Математика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема | Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор/ы урока (ФИО, должность) | Костромина Ольга Владимировна, учитель начальных классов; Варзонина Ольга Владимировна, учитель начальных классов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательное учреждение | ГБОУ СОШ №121 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья) | Северо-Западный Федеральный округ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Республика/край | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Город/поселение | Санкт-Петербург | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание урока/мероприятия/занятия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экспертами оценивается: Эффективность реализации учебной программы (анализ цели урока, анализ образовательной функции урока, анализ развивающей функции урока, анализ воспитательной функции урока) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока (мероприятия, занятия) | Открытие новых знаний. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Время реализации урока (мероприятия, занятия) | 45 минут | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные) | Образовательные: познакомить учащихся с нахождением шестой части числа действием деления. Развивающие: развивать внимание, мышление, математическую речь ; формировать способность к выделению существенных признаков, к анализу собственных ошибок. Воспитательные: воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия) | Предметные:
Личностные: самоопределение к деятельности., самооценка на основе критериев успешной деятельности
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УУД |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экспертами оценивается: Эффективность организации педагогической деятельности (анализ структуры и организации урока, анализ содержания урока, анализ методики проведения урока, ИКТ в деятельности учителя на уроке, анализ работы учащихся на уроке, психологический анализ урока, соответствие урока требованиям новых ФГОС\ФГТ). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дидактическая структура урока
Каким образом данный урок (занятие, мероприятия) будет содействовать реализации новых ФГОС? Основой стандартов второго поколения является системно-деятельностный подход. Урок построен с соблюдением принципов, реализующих системно – деятельностный подход. На уроке используется групповая форма работы, работа в парах. В совместной деятельности в процессе решения проблемы появляется реальная возможность формировать навыки общения, развивать речь, учить договариваться друг с другом, видеть и понимать, что человек нуждается в твоей помощи. Дети учатся взаимодействовать друг с другом, они могут менять свою статусную роль, у них появляется умение адекватно оценивать свою работу на уроке, а учитель помогает развить интерес и желание учиться. Урок состоит из учебных ситуаций, имеющих свою учебную задачу. В каждой учебной ситуации происходит формирование УУД (метапредметных результатов), решаются задачи воспитания, формирования мотивации деятельности, нравственно-этического оценивания и смыслообразования (личностные результаты). Это происходит на каждом этапе урока. Например, при постановке целей урока у детей формируется регулятивные УУД – принимают и удерживают цель урока.(Все УУД на каждом этапе урока прописаны в карте) На уроке использованы здоровье сберегающие технологии. Проводится физкультминутка, которая включает в себя задания на развитие внимания, корректировку зрения, активизирует структуры мозга. . | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурсы, оборудование и материалы | Мультимедийный проектор, карточка для работы в группе. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Список учебной и дополнительной литературы | Математика 2 класс. Учебник ч.2. Рудницкая В. Н., Кочурова Е. Э., Рыдзе О. А., Юдачева Т. В. Рабочая тетрадь ч.2 Рудницкая В. Н., Кочурова Е. Э. Методическое пособие «Юным умникам и умницам» О.Холодова. 2 класс. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия) | Технологическая карта, презентация, индивидуальные карточка, карточки для работы в группе. Индивидуальные работа. Пример задания:
Карточка для работы в группе
Выполнение физкультминутки на уроке «Ленивые восьмерки» активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания:(нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по 3 раза каждой рукой, а затем обеими). «Шапка для размышлений» улучшает внимание, ясность восприятия и речь (завернуть уши от верхней точки и до мочки три раза). «Моргания»: полезны при всех нарушениях зрения (моргать на каждый вдох и выдох) На протяжении всего урока ученик , под руководством учителя, осознает личный смысл выполняемой работы, четко представляет желательный результат своей деятельности ,планирует, осуществляет шаги для её достижения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии. Работа в группах, парах. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ссылки на использованные интернет-ресурсы | Картинки в презентации: Дети http://images.yandex.ru/yandsearch?p=9&text=%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B1%D0%B0%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8%20%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&fp=9&pos=281&uinfo=ww-1009-wh-442-fw-784-fh-448-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fjhswbschools.sharpschool.com%2FUserFiles%2FServers%2FServer_8572542%2FImage%2FAttendance%2Fschool%2520clip%2520art.jpg | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная необходимая информация |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: «Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа».
Вашему вниманию предлагаю план-конспект по математике. Урок построен в форме сказки. Тип урока- закрепление. Дети любят сказки и любят оказывать помощь. На уроке можно повторить таблицу умножения, отр...
Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.
Урок - закрепления табличных случаев умножения и деления на 2, 3. 4. 5; нахождение пятой части числа....
Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.
Конспект урока по математике по программе "Начальная школа 21века" ...
Конспект урока математики и презентация к уроку во 2 классе. Тема: :" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."
Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" авторы учебника Рудницкая В.Н. и др. Тема урока:" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа." К уроку прилагается ...
Тема: Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа
Урок математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»...
Презентация "Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа."
Презентация к уроку математики для 2 класса по программе "Начальная школа 21в."...
ТЕМА УРОКА: «УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА 8. ВОСЬМАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА»
Математика, 2 класс...