: «Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа».
план-конспект урока математики (2 класс) по теме
Вашему вниманию предлагаю план-конспект по математике. Урок построен в форме сказки. Тип урока- закрепление. Дети любят сказки и любят оказывать помощь. На уроке можно повторить таблицу умножения, отработать умения находить доли числа,упражняться в решении задач. Использовала методы - наглядный, словесный, репродуктивный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа. | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа».
Цель:
- Закрепить навык умножения и деления на 7 и использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления; отработка умения находить доли числа и упражняться в решении задач;
- Развивать речь, мышление, навыки устного и письменного счёта.
- Определять границы собственного знания и «незнания».
Методы: наглядные, словесные, репродуктивные
Оборудование: перфокарты, индивидуальные карточки (резервы), схема маршрута (нарис. на доске), предм. картинки( Иван- царевич, Елена Прекрасная, Баба-Яга, метла, избушка, дворец Кощея, Кощей Бессмертный), учебник, тетрадь.
Ход урока:
- Орг.класса
- Актуализация темы и цели.
- Над какой темой мы работали на уроках? (Дети называют тему сами). Сегодня вам пригодятся знания, полученные на уроках.
- Как вы думаете, чем мы будем выполнять? (Решать примеры на умножение, деление, сложение и вычитание, задачи на нахождения доли числа ; сравнивать величины, выполнять геометрические задания).
- Верно! Вы готовы? А попадём сегодня в сказку…
III. Устный счёт.
- Жил-был Иван –царевич со своей невестой Еленой Прекрасной. Всё было у них хорошо. Однажды подул сильный ветер и унёс Елену Прекрасную. Опечалился Иван –царевич, опустил буйную головушку и обнял берёзку. Вдруг берёзонька и говорит: «Не печалься,невеста твоя у Кощея Бессмертного. А дорогу подскажет Баба - Яга». Поблагодарил Иван – царевич и отправился в путь. Оказался он у реки, но моста нет. Вместо моста канат протянут, а на канате- задания. Поможем ему? (за ответ- фишка)
- Задания на мосту (работает класс):
7 * 2 5 * 6 6 * 3 9 * 3
4 * 3 4 * 2 8 * 5 4 * 7
- Молодцы! Ещё чуть-чуть и мы у цели…
(представит в виде суммы разрядных слагаемых – на карточках, выборочно: 89= 80+9(8д.9ед.), 74, 93, 68, 46, 53 …)
IV.Работа над материалом:
- Молодцы! Вот и дремучий лес. А, где избушка? Для этого нам нужно вспомнить алгоритм сложения и вычитания. Как выполнять порядок действия?(Вспомнить алгоритм, порядок действия).
- Работа у доски с объяснением:
Выполнить действия № 268 (стр. 870 уч.)
(6 * 8)+ 50 56 + 44 60 – 8
(9 * 7) – 49 47 – 28 9 + 37
(обсуждение, объяснение, оценивание)
- Коллективная работа: решение задачи № 270 (стр. 87 уч.)
(чтение, разбор и обсуждение)
- Молодцы! А нас встречает Баба – Яга. Она нам поможет, если решим задачу.
- Прочитайте задачу. Что нам известно? Что нужно узнать? Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Что нужно вспомнить?
6 р. по 7 яб.
6 р. по 8 п.
Решение:
- 7 * 6 =42 (яб.)
- 8 * 6 = 48 (р.)
- 42 + 48 = 90 (фр.)
Ответ: 90 фруктов.
- Молодцы! И фрукты пригодятся Бабе – Яге. Она предлагает нам немного отдохнуть под музыку.
V. Физкультминутка.
VI. Закрепление материала:
- Работа по вариантам; проверка у доски (работа с «машиной» № 13 стр. 7 раб.тетр.):
- Для Ивана- царевича готова скоростная метла, которая доставит его к замку. Но что – то сломалось, давайте займёмся ремонтом.
- (вариант на деление- числа уменьшить в 7 раз) 49, 14, 7, 28, 56
- (вариант на умножение – числа увеличить в 7 раз) 3, 8, 9, 7, 5
( три ученика работают по перфокартам- закрепление табличного умножения)
- Работа в паре; взаимопроверка – сравнение величин
- Молодцы! Полетел царевич и вот у замка Кощея. Здесь камень на развилке, да с заданием. Вспомним единицы длины?
пуд | метр | килограмм | час | ||||
аршин | неделя | дециметр | см |
- Вспомнили, это поможет нам сравнить величины «Кто быстрее?»
20 см _ 1 дм 5 дм _ 42 см
2 дм 7 см _ 7 дм 2 см 80 см _ 8 дм
- Самостоятельная работа; решение задачи по схеме (№ 10 стр. 7 раб.тет.)
- Молодцы! От камня две дорожки, а по какой идти? Какую дороженьку выбрать с надписью 45 или 54. Правильный ответ узнаем, решив задачу(разобрать задачу по действиям).
1) 53 : 7 = 9 (м)
2) 63 – 9 = 54 (м)
Ответ: 54 м
- Измерить площадь фигуры (работа с палеткой):
- Вы- молодцы! Встретились царевич и Кощей, но Кощей притворился добреньким и говорит: «Выполни задание и Елена Прекрасная твоя. Измерь площадь фигуры, где она находится».
- Давайте поможем!
-Молодцы!
-Но обманул его Кощей, и нас обманул! Придётся с Кощеем побороться. Где смерть Кощеева? (ответы) А какой инструмент с иглой в геометрии?(Циркуль).
- Поместим Кощея в Волшебную окружность радиусом- 2 см.
- Молодцы! Кощей пал, а Иван – царевич встретил невесту.
VII. Итог урока.
- Встретились и стали жить –поживать да добра наживать. Вот и сказке конец. Понравилась наша сказка? А чему она учит? Что повторили? Что пригодилось в пути? (Выставить оценки, поощрить ребят).
VIII. Домашнее задание – повторить табл.умн., №16 стр. 7 раб.тетр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.
Урок - закрепления табличных случаев умножения и деления на 2, 3. 4. 5; нахождение пятой части числа....
Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.
Конспект урока по математике по программе "Начальная школа 21века" ...
Конспект урока математики и презентация к уроку во 2 классе. Тема: :" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."
Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" авторы учебника Рудницкая В.Н. и др. Тема урока:" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа." К уроку прилагается ...
Тема: Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа
Урок математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»...
ТЕМА УРОКА: «УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА 8. ВОСЬМАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА»
Математика, 2 класс...
Умножение и деление на 6. Шестая часть числа..
Цели урока:Образовательные: познакомить учащихся с нахождением шестой части числа действием деления.Развивающие: развивать внимание, мышление, математическую речь ; формировать способность к выделению...
Презентация к уроку математики во 2 классе "Умножение и деление на 3. Третья часть числа"
Презентация содержит анимированный материал учебника математики 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор Рудницкая....