Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме
Конспект урока по математике по программе "Начальная школа 21века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Умножение и деление на 9. Девятая часть числа»
Цель: Закрепить знание таблицы умножения и деления на 9; формировать умение находить девятую часть числа; развивать умения решать задачи умножением и делением.
Планируемый результат: Знать правило нахождения доли числа и числа по его доле; уметь решать задачи, используя данное правило; Знать переместительное свойство умножения; уметь сравнивать выражения, используя данное свойство; применять правило при сравнении и в вычислениях.
Основные понятия: Умножение, деление, часть числа, площадь.
Метапредметные связи: литературное чтение.
Ресурсы: Учебник «Математика»2класс 2 часть, В.Н.Рудницкая УМК «Начальная школа 21века»,
Мультимедиа, раздаточный материал.
Организация пространства: Фронтальная, индивидуальная, работа в группах, в парах.
- Организационный момент.
- Дорогие ребята, я рада вас приветствовать на заседании клуба «Что? Где? Когда?»
Нашу редакцию завалили письма из Простоквашино. Пока Дядя Фёдор, как и вы, сейчас учится в городской школе, у Матроскина, Шарика и почтальона Печкина возникло много вопросов и Что? И Где? И Когда? Вы, знатоки, обязаны нам помочь, иначе они не успокоятся и оторвут от учёбы Дядю Фёдора, а сейчас ещё не время каникул.
- Итак, мы начинаем прямой эфир с Простоквашино. Вы готовы? (Готовы!) А вы готовы? (Печкин со слайда: «Готовы!»)
- Пока крутится барабан, откройте тетради, запишите число, Классная работа.
- Минутка чистописания. Постановка цели урока.
- На барабане выпало число 9. Напишите его до конца строки красиво, ведь это число самое интересное, потому что оно завершает счёт и в нём содержатся все числа. Мы сегодня не раз встретимся с этим числом, решая примеры и задачи на умножение и деление, а также будем находить 9 часть числа и число по его доле.
- Устный счёт.
Под числом 9 у нас «Блиц - турнир». Это значит, что вам будет предложено несколько несложных вопросов, на которые вы все должны ответить правильно.
Приготовили веер цифр.
- Работа в группах: мальчики показывают ответы на примеры, содержащиеся в синих кружках (от Шарика), девочки – в красных (от Матроскина).
63 : 9 48 : 8
24 : 6 18 : 2
40 : 5 21 : 7 (Ответы: 7 и 6; 4 и 9; 8 и 3.)
- Определить, какая часть фигуры закрашена. Дети соглашаются с утверждением или отрицают его, затем говорят правильный ответ.
- Матроскин говорит, что закрашена третья часть круга. Так ли это? (Нет, половина или вторая часть)
- Пятая часть квадрата? (Нет, четвёртая часть)
- Шестая часть прямоугольника? (Да)
- Восьмая часть квадрата? (Нет, девятая часть)
- Две девятых? (Да)
- Работа в парах. Найти площадь фигуры (коврика).
- На партах и на экране фигура – это коврик Шарика, который связала мама Дяди Фёдора, где площадь каждого квадратика равна 1дм². Шарик хочет знать всю его площадь. Её можно вычислить по разному, найдите удобный способ и выберите правильный ответ: 18 дм², 20 дм² или 24 дм²
(Можно пересчитать или по 5 взять 4 раза, т.е. 5 ·4 = 20 дм²)
- «Блиц – турнир» окончен. 1 : 0 в пользу знатоков.
4. Работа по теме урока. Решение задач. Задачи находятся в конвертах на партах под номерами.
1) Шарик: Сейчас рост у нашего Дяди Фёдора 1м 35 см. Если каждый год он будет
вырастать на 6см, то интересно, какой рост будет у него через 9 лет? Пройдёт ли он
в нашу дверь, если её высота 1 м 80 см?
Рост – 1м 35 см 1) 6 · 9 = 54 (см) – на столько вырастит.
Дверь – 1 м 80 см 2) 1 м 35 см
Вырастет - ?, за 9лет по 6см + 54 см
Станет - ? 1 м 89 см
1 м 89 см > 1м 80 см
Ответ: Дядя Фёдор не пройдёт в дверь по высоте.
Учитель: А теперь правильный ответ.
Шарик: Да мы тоже посчитали, что если Дядя Фёдор будет так расти, то набьёт
большую шишку. А мы этого не хотим! Но он тогда может стать волейболистом. А
это хорошо! Так что расти Дядя Фёдор! Расти!
Учитель: 2 : 0 в пользу знатоков.
- Печкин: Дядя Фёдор, Матроскин и Шарик на день рождения подарили мне железную дорогу, о которой я мечтал с детства. А мыши, узнав про это, решили покататься. Сколько всего каталось мышей, если осталась четвёртая часть. Остальные, увидав меня, убежали. Сколько мышей убежало, если осталось 2 мышки?
Было - ? 1) 2 · 4 = 8 (мыш.) – было всего
Убежали – ? 2) 8 – 2 = 6 (мыш.)
Осталось – 2мыш., четвёртая ч. Ответ: 6 мышей убежало.
Учитель: А теперь правильный ответ.
Печкин: Мышей было 8, шесть убежало, а 2 как ни в чём не бывало, продолжали
кататься на моём поезде.
Учитель: 3 : 0 в пользу знатоков.
- Матроскин: За неделю я съел 9 правильных бутербродов, а Шарик 3 раза по столько, но неправильных бутербродов. Сколько всего бутербродов мы съели с ним вместе?
Матроскин – 9 б. ? 1) 9 · 2 = 18 (б.) – съел Шарик.
Шарик - 2 раза по 9 б. 2) 18 + 9 = 27 (б.)
Ответ: 27 бутербродов съели Матроскин и Шарик.
Учитель: А теперь правильный ответ.
Матроскин: Да, мы съели 27 бутербродов. А Шарик он какой? Ему хоть правильный,
хоть неправильный бутерброд, всё равно, лишь бы желудок свой набить.
Учитель: 4 : 0 в пользу знатоков.
Физминутка.
- Печкин: У меня в почтовой сумке после обеда осталось 5 писем. Это 9 часть всех
писем. Сколько всего их было у меня с утра? (Устно.)
5 · 9 = 45 (п.)
Учитель: А теперь правильный ответ.
Печкин: Правильно! И так каждый день! Но вы всё равно пишите письма, у меня ведь
есть велосипед. Я на нём быстро все письма развезу.
Учитель: 5 : 0 в пользу знатоков.
- Матроскин: Мы вчера с Шариком испекли 18 пирожков с творогом. Чтобы завести трактор Митю и съездить в магазин за костями для Шарика мы заправили в его бак 9 часть пирожков. Сколько пирожков осталось нам? Сможем ли мы их с Шариком поделить поровну? Если да, то по сколько нам достанется?
Всего – 18 п. 1) 18 : 9 = 2 (п.) – заправили в Митю.
Заправили – ?, девятая ч. 2) 18 – 2 = 16 (п.) – осталось.
Осталось – ? 3) 16 : 2 = 8 (п.)
Ответ: по 8 пирожков достанется Шарику и Матроскину.
Учитель: А теперь правильный ответ.
Матроскин: Мы с Шариком съели по 8 пирожков. А вы в гости к нам приезжайте,
мы и вам пирожков напечём с творогом. У меня ведь молока завались! Я и творог и
сметану сам делаю. Ждем всех с нетерпением в наше Простоквашино!
Учитель: 6 : 0 в пользу знатоков.
- Итог урока.
- Вот и подошло к концу заседание клуба «Что? Где? Когда?». Ниши знатоки ответили на все вопросы из Простоквашино и принесли своей команде победные очки. На память вам вручаются медали, а игроки, которые давали у доски правильные ответы, получают отметки.
- А теперь несколько слов о сегодняшней игре (на диктофон). Начать можете так:
- Я сегодня научился…
- Я сегодня узнал …
- Мне понравилось…
- При решении задач нам помогли … знания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: «Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа».
Вашему вниманию предлагаю план-конспект по математике. Урок построен в форме сказки. Тип урока- закрепление. Дети любят сказки и любят оказывать помощь. На уроке можно повторить таблицу умножения, отр...

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.
Урок - закрепления табличных случаев умножения и деления на 2, 3. 4. 5; нахождение пятой части числа....

Конспект урока математики и презентация к уроку во 2 классе. Тема: :" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."
Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" авторы учебника Рудницкая В.Н. и др. Тема урока:" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа." К уроку прилагается ...

Тема: Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа
Урок математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»...

Конспект урока: Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа 2 класс
Тема урока: Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числаТип урока: постановка и решение учебной задачи.Цель урока: создать условия для составления таблицы умножения 9 и на 9;Задачи:1....
Конспект урока математики и презентация к уроку во 2 классе. Тема: :" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."
Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" авторы учебника Рудницкая В.Н. и др. Тема урока:" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."...