ТЕМА УРОКА: «УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА 8. ВОСЬМАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА»
план-конспект урока по математике на тему
Математика, 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_umnozhenie_i_delenie_na_8._vosmaya_chast_chisla.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Умножение и ДЕЛЕНИЕ на 8. ВОСЬМАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА»
Цели: совершенствовать навыки решения задач на нахождение доли от числа и решения составных задач разными способами; закреплять табличные случаи умножения и деления на 8; развивать внимание и умение анализировать.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Какие цифры нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные равенства?
8 – 3 = 7 9 – 4 = 6
5 – 6 = 4 7 – 8 = 2
4 – 7 = 3 6 – 2 = 8
– Чем похожи все равенства?
2. Задача.
В спортивном кружке занимались 10 девочек, а мальчиков – на 2 меньше, чем девочек. Сколько всего детей занималось в спортивном кружке?
3. Математический диктант.
– Вычтите однозначное число из двузначного и запишите только ответы.
50 – 5 43 – 3 28 – 6 36 – 2
40 – 8 58 – 8 54 – 3 99 – 6
30 – 9 44 – 4 48 – 7 24 – 1
20 – 4 89 – 9 79 – 4 76 – 3
41 – 2 37 – 8 42 – 4 44 – 6
96 – 7 52 – 3 53 – 6 51 – 4
64 – 5 15 – 6 61 – 5 26 – 9
83 – 4 98 – 9 95 – 9 17 – 6
III. Сообщение темы урока.
– Сегодня на уроке мы будем вычислять доли от числа и закреплять знание таблицы умножения и деления на 8.
IV. Работа по теме урока.
1. Работа по учебнику.
№ 18 (с. 38).
– Рассмотрите данные на рисунке фигуры.
– Чем они похожи?
– Чему равна площадь каждой фигуры? (Зеленая фигура – 17 смІ, красная – 10 смІ.)
Задача № 25 (с. 39).
– Прочитайте задачу.
– Что известно? Что требуется узнать?
– Запишите кратко условие задачи.
Запись условия:
Было – 16 ф.и 16 ф.}?ф
Осталось -? ф.,восьмая часть
Решение:
1) 16 + 16 = 32 (ф.) – всего.
2) 32 ׃ 8 = 4 (ф.) – осталось.
Ответ: 4 фартука.
V. Физминутка.
VI. Самостоятельная работа.
1. Вставь числа в «окошки», чтобы получились верные равенства:
8 · 6 = 8 + 8 + 8 + + 8 · 8 = 8 · – 8
8 · 7 = 8 · 6 + 8 · 3 = 8 + 8 +
8 · 9 = 9 · 9 – 8 · 5 = 8 · + 8
5 · 8 = · 5 8 · 5 = 8 · – 8
2. Запиши выражения в виде произведения двух чисел и найди их значения:
(75 – 67) · 4 (62 – 53) · 8
(81 – 72) · 3 (55 – 47) · 7
(44 – 36) · 5 (37 – 28) · 6
VII. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Как вычислить восьмую часть числа?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики и презентация к уроку во 2 классе. Тема: :" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."
Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" авторы учебника Рудницкая В.Н. и др. Тема урока:" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа." К уроку прилагается ...
Закрепление табличного умножения и деления на 8. Восьмая часть числа
закрепить знание таблицы умножения и деления числа 8....
Конспект урока "Умножение числа 8 и деление на 8.Восьмая часть числа.
Урок математики. УМК "Школа 21 века". Класс: 2...
Тема урока: Умножение и деление числа на 1. Умножение и деление 0 на число
Технологическая карта урока...
Конспект урока математики 2 класс на тему: Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.
Тема урока : Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.1 урок из 3 планируемых по теме.Форма урока: путешествие в лесТип урока: изучение нового материала.Использованы технологии: сотруднич...
Конспект урока математики и презентация к уроку во 2 классе. Тема: :" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."
Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" авторы учебника Рудницкая В.Н. и др. Тема урока:" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."...