«Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление темы»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Ковтун Алла Александровна

урок по математике

1 класс

программа «Школа России»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_28_fevralya_20014.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

урок по математике

1 класс

программа «Школа России»

Тема урока:

«Сложение и вычитание в пределах   10.  Закрепление  темы»

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

-формировать навыки счёта, вычислительные навыки;

-совершенствовать  умение решать задачу, составлять схему .

Формируемые УУД:

Познавательные:

-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

-строить логическое рассуждение.

Коммуникативные:

-формировать умение работать в группе,  в паре,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

  1. Орг. момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас.

Пожелаю вам удачи –

За работу, в добрый час.

  1. Минутка чистописания

-Ребята, нам пришла телеграмма. Давайте ее прочитаем. Что случилось? Почему на ней появились кляксы,  ничего не разобрать. Я догадалась. Многие ребята неаккуратно и неправильно пишут цифры. Нам надо вспомнить написание некоторых. Каких догадайтесь.

  • Какое сейчас время года? (Зима). Сколько букв в слове зима. (4-это наша первая цифра). ( Показ цифр на экране)
  • Какой месяц по счету в году? (2)
  • Какой по счету зимний месяц? (3)

 Продолжите цепочку. Меняем цифры местами.

423        432        243        234        342        324

Вот теперь все видно и понятно. Давайте читать.

Ребята!

У нас случилась беде.  Злая волшебница завидовала, что в   нашей стране царила дружба. Она заколдовала все дорожки, и мы теперь не можем вместе встретиться. Помогите нам.

-Ребята самое главное, что я не могу понять, кому требуется наша помощь. А вы?  Давайте разгадаем ребус.

СМЕШАРИКИ.

III. Устный счет

-Теперь все понятно, но готовы ли вы прийти на помощь героям? Тогда в путь. Посмотрите на карту, как много нам предстоит сегодня сделать. Какие задания нам предстоит выполнить? (Состав чисел, решение задач, примеров, работа с геометрическим материалом). Молодцы! Тогда не теряем времени в путь!

Мы в гостях у  Копатыча.  (РАБОТА С КАРТОЧКАМИ)

-Разложите карточки в порядке возрастания.

  • Какое число находится между 5 и 7? (6)
  • Сколько не хватает 4 до 7(3)
  • Покажи наибольшее однозначное число (9)
  • Увеличь 5 на столько же (10)
  • Какое число предшествует 6(5)
  • 10 без 3-х…(7)
  • Разложи число 8 на два одинаковых слагаемых (4)
  • 10+0=…(10). Правило
  • Какое число следует за числом 6...(7)
  • Первое слагаемое 3, второе 6. Сумма равна…(9)
  • 6-6
  • На сколько 5 больше 4? (на 1)
  • Найди сумму чисел 4 и 2 (6)
  • Уменьши 7 на 2. (5)
  • Покажи соседей числа 3 (2 и 4)
  • Уменьшаемое 6 вычитаемое 4. Разность (2)
  • 4 да 5 –это…(9)
  • 5-0=…(5)

-Отставьте только карточки от 1 до 5, остальные уберите.

Задачи (на слух поднимают № схемы)

  1. Иван  прочитал 5 книг, а Наташа на 3 меньше. Сколько книг прочитала Наташа?
  2. В вазе 6 маков, а роз 5. На сколько маков больше, чем роз?
  3. В гараже стояло 8 машин. 4 уехали. Сколько машин осталось в гараже?
  4. Маша вымыла 3 чашки, а Полина  2. Сколько всего чашек вымыли девочки?
  5. Катя раскрасила 4 круга, а Марина на 1 больше. Сколько кругов раскрасила Марина?

- Оцените себя. Поднимите на светофоре  зеленый, если вы справлялись и не ошибались. Молодцы! Двигаемся дальше.

IV. Работа с геометрическим материалом

-Мы пришли к реке. Конечно,  Бараш  не может переплыть реку. Посмотрите, сколько всего плавает в реке. Но, кажется, я догадалась, как помочь. Что же в реке плавает, назовите,  одним словом. (Геометрический материал). Какие геометрические фигуры вы видите?. (Дети называют: незамкнутая ломаная, круг, овал, квадрат, прямоугольник, точка, отрезок, луч, замкнутая ломаная, треугольник, прямая, кривая замкнутая, кривая незамкнутая).  

Молодцы! Теперь Бараш сможет приплыть к своим друзьям. А мы двигаемся дальше. Сморите мы в гостях у Нюши, она готовилась на день рождение к Копатычу, нарисовала рисунок, раскрасила, но не помнит дорогу к его дому. Долго плакала, все краски растеклись, и рисунок стал бесцветным. Мы сейчас вспомним состав чисел и тогда сможем восстановить рисунок,  и она вспомнит дорогу к другу.

V.Состав чисел (КАРТОЧКИ - самостоятельная работа)

 Взаимопроверка.  На доске раскрашивается герой. 

VI. ФИЗМИНУТКА   для  глаз. Совунья целыми днями теперь играет с мячиком. Давайте и мы отдохнем,  посмотрим за мячиками.

VII. Работа с задачей.

Лосяш не может решить задачу. Она кажется ему очень сложной. Давайте поможем. О чем говорится в задаче. Повторите условие. Повторите вопрос. Каким действием будем решать данную задачу. Какая схема нам подойдет? Почему?

VIII. Спешим к следующему герою. Смотрите, Крош  запутался в примерах.

Для этого мы сейчас разобьемся на группы. Каждая группа получит по 12 примеров, 1 группа должно отобрать  примеры с ответом 3, вторая с ответом -4, третья- 5, четвертая – 6, пятая – 7, шестая -8. Какая команда готова может сесть, а выходят  командиры. Проверка выходит по 1 человеку от группы. Ключ проверки, если пример решен, верно, на обороте зеленый круг, а число верных примеров должно совпадать  с цифрой на конверте. Молодцы!

1 группа (найти примеры с ответом 3)

3-0                10-6                9-5                10-7+0                

6+3                8-4                5-1                8-7+4

6+2        7-4                8-6          9-5+2

2 группа (найти примеры с ответом 4)

8-4        10-6                5+2        9-4-1

7+3        9-3                1+6        9-4-1

8+2        7-2                6-4        3+2-2

3 группа (найти примеры с ответом 5)

9-5                9-4                3+4                9-3-1

7-6        7+0        3+3                   8-3+0

10-5                     7-2               9-2                   7+3-4

4 группа (найти примеры с ответом 6)

9-5                9-3                3+4                9+1-4

7-6        7+0        3+3                   8-3+1

10-4                     7-4               9-3                   7+3-4

5 группа (найти примеры с ответом 7)

9+2                9-2                3+5                9+1-4

7-6        7+0        3+4                   8-3+1

10-3                     7-4               10-4                   7+2-3

6 группа (найти примеры с ответом 8)

9-5                9-1                3+4                9+1-2

7-6        7+0        8+0                   8-3+3

10-2                     4+4               5+3                   10-4+2

IХ. Танцевальная ФИЗМИНУТКА.

Х.  Вот добрались мы до Каркарыча.  Посмотрите, с каким заданием он не может справиться. (Сравнение) Да, но нам надо еще примеры записать в нужном порядке. Выбираем нужный пример всегда сверху.

5 *  7 - 2

9 + 1 * 8

3 + 3 * 6

0 * 4 + 0

1)Сколько треугольников видите? (3) Находим 3 пример сверху, записываем, комментируя.

2) Сколько  больших зеленых кругов?(2)

3)Сколько звеньев у ломаной?  (4)

4) Какой пример остался?

        -Молодцы! Посмотрите все наши герои уже смогли встретиться и вас очень благодарят за помощь.

ХI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Что нам удалось на уроке…

Что понравилось…

Когда радовались за себя …

Кто может  похвалить себя за…

С каким настроением заканчиваем урок?

(нарисуйте лицо человечка: грустное или весёлое)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.

ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...

Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Урок  математики в 1 классе  на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...

Урок по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10.Тема: "Счёт в пределах 10. Закрепление"

Данный урок был проведён по программе Школа России, на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова " Математика 1 класс". Тип урока:Закрепление полученных знаний. Форма урока: Урок- путешеств...

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....

Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"

Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...