«Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление темы»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
урок по математике
1 класс
программа «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_28_fevralya_20014.docx | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
урок по математике
1 класс
программа «Школа России»
Тема урока:
«Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление темы»
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
-формировать навыки счёта, вычислительные навыки;
-совершенствовать умение решать задачу, составлять схему .
Формируемые УУД:
Познавательные:
-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
-строить логическое рассуждение.
Коммуникативные:
-формировать умение работать в группе, в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Регулятивные:
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
- Орг. момент.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас.
Пожелаю вам удачи –
За работу, в добрый час.
- Минутка чистописания
-Ребята, нам пришла телеграмма. Давайте ее прочитаем. Что случилось? Почему на ней появились кляксы, ничего не разобрать. Я догадалась. Многие ребята неаккуратно и неправильно пишут цифры. Нам надо вспомнить написание некоторых. Каких догадайтесь.
- Какое сейчас время года? (Зима). Сколько букв в слове зима. (4-это наша первая цифра). ( Показ цифр на экране)
- Какой месяц по счету в году? (2)
- Какой по счету зимний месяц? (3)
Продолжите цепочку. Меняем цифры местами.
423 432 243 234 342 324
Вот теперь все видно и понятно. Давайте читать.
Ребята!
У нас случилась беде. Злая волшебница завидовала, что в нашей стране царила дружба. Она заколдовала все дорожки, и мы теперь не можем вместе встретиться. Помогите нам.
-Ребята самое главное, что я не могу понять, кому требуется наша помощь. А вы? Давайте разгадаем ребус.
СМЕШАРИКИ.
III. Устный счет
-Теперь все понятно, но готовы ли вы прийти на помощь героям? Тогда в путь. Посмотрите на карту, как много нам предстоит сегодня сделать. Какие задания нам предстоит выполнить? (Состав чисел, решение задач, примеров, работа с геометрическим материалом). Молодцы! Тогда не теряем времени в путь!
Мы в гостях у Копатыча. (РАБОТА С КАРТОЧКАМИ)
-Разложите карточки в порядке возрастания.
- Какое число находится между 5 и 7? (6)
- Сколько не хватает 4 до 7(3)
- Покажи наибольшее однозначное число (9)
- Увеличь 5 на столько же (10)
- Какое число предшествует 6(5)
- 10 без 3-х…(7)
- Разложи число 8 на два одинаковых слагаемых (4)
- 10+0=…(10). Правило
- Какое число следует за числом 6...(7)
- Первое слагаемое 3, второе 6. Сумма равна…(9)
- 6-6
- На сколько 5 больше 4? (на 1)
- Найди сумму чисел 4 и 2 (6)
- Уменьши 7 на 2. (5)
- Покажи соседей числа 3 (2 и 4)
- Уменьшаемое 6 вычитаемое 4. Разность (2)
- 4 да 5 –это…(9)
- 5-0=…(5)
-Отставьте только карточки от 1 до 5, остальные уберите.
Задачи (на слух поднимают № схемы)
- Иван прочитал 5 книг, а Наташа на 3 меньше. Сколько книг прочитала Наташа?
- В вазе 6 маков, а роз 5. На сколько маков больше, чем роз?
- В гараже стояло 8 машин. 4 уехали. Сколько машин осталось в гараже?
- Маша вымыла 3 чашки, а Полина 2. Сколько всего чашек вымыли девочки?
- Катя раскрасила 4 круга, а Марина на 1 больше. Сколько кругов раскрасила Марина?
- Оцените себя. Поднимите на светофоре зеленый, если вы справлялись и не ошибались. Молодцы! Двигаемся дальше.
IV. Работа с геометрическим материалом
-Мы пришли к реке. Конечно, Бараш не может переплыть реку. Посмотрите, сколько всего плавает в реке. Но, кажется, я догадалась, как помочь. Что же в реке плавает, назовите, одним словом. (Геометрический материал). Какие геометрические фигуры вы видите?. (Дети называют: незамкнутая ломаная, круг, овал, квадрат, прямоугольник, точка, отрезок, луч, замкнутая ломаная, треугольник, прямая, кривая замкнутая, кривая незамкнутая).
Молодцы! Теперь Бараш сможет приплыть к своим друзьям. А мы двигаемся дальше. Сморите мы в гостях у Нюши, она готовилась на день рождение к Копатычу, нарисовала рисунок, раскрасила, но не помнит дорогу к его дому. Долго плакала, все краски растеклись, и рисунок стал бесцветным. Мы сейчас вспомним состав чисел и тогда сможем восстановить рисунок, и она вспомнит дорогу к другу.
V.Состав чисел (КАРТОЧКИ - самостоятельная работа)
Взаимопроверка. На доске раскрашивается герой.
VI. ФИЗМИНУТКА для глаз. Совунья целыми днями теперь играет с мячиком. Давайте и мы отдохнем, посмотрим за мячиками.
VII. Работа с задачей.
Лосяш не может решить задачу. Она кажется ему очень сложной. Давайте поможем. О чем говорится в задаче. Повторите условие. Повторите вопрос. Каким действием будем решать данную задачу. Какая схема нам подойдет? Почему?
VIII. Спешим к следующему герою. Смотрите, Крош запутался в примерах.
Для этого мы сейчас разобьемся на группы. Каждая группа получит по 12 примеров, 1 группа должно отобрать примеры с ответом 3, вторая с ответом -4, третья- 5, четвертая – 6, пятая – 7, шестая -8. Какая команда готова может сесть, а выходят командиры. Проверка выходит по 1 человеку от группы. Ключ проверки, если пример решен, верно, на обороте зеленый круг, а число верных примеров должно совпадать с цифрой на конверте. Молодцы!
1 группа (найти примеры с ответом 3)
3-0 10-6 9-5 10-7+0
6+3 8-4 5-1 8-7+4
6+2 7-4 8-6 9-5+2
2 группа (найти примеры с ответом 4)
8-4 10-6 5+2 9-4-1
7+3 9-3 1+6 9-4-1
8+2 7-2 6-4 3+2-2
3 группа (найти примеры с ответом 5)
9-5 9-4 3+4 9-3-1
7-6 7+0 3+3 8-3+0
10-5 7-2 9-2 7+3-4
4 группа (найти примеры с ответом 6)
9-5 9-3 3+4 9+1-4
7-6 7+0 3+3 8-3+1
10-4 7-4 9-3 7+3-4
5 группа (найти примеры с ответом 7)
9+2 9-2 3+5 9+1-4
7-6 7+0 3+4 8-3+1
10-3 7-4 10-4 7+2-3
6 группа (найти примеры с ответом 8)
9-5 9-1 3+4 9+1-2
7-6 7+0 8+0 8-3+3
10-2 4+4 5+3 10-4+2
IХ. Танцевальная ФИЗМИНУТКА.
Х. Вот добрались мы до Каркарыча. Посмотрите, с каким заданием он не может справиться. (Сравнение) Да, но нам надо еще примеры записать в нужном порядке. Выбираем нужный пример всегда сверху.
5 * 7 - 2
9 + 1 * 8
3 + 3 * 6
0 * 4 + 0
1)Сколько треугольников видите? (3) Находим 3 пример сверху, записываем, комментируя.
2) Сколько больших зеленых кругов?(2)
3)Сколько звеньев у ломаной? (4)
4) Какой пример остался?
-Молодцы! Посмотрите все наши герои уже смогли встретиться и вас очень благодарят за помощь.
ХI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Что нам удалось на уроке…
Что понравилось…
Когда радовались за себя …
Кто может похвалить себя за…
С каким настроением заканчиваем урок?
(нарисуйте лицо человечка: грустное или весёлое)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.
ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...
Конспект урока по математике «Повторение пройденного. Нумерация чисел в пределах 100. Сложение и вычитание в пределах 100 »
Конспект урока по математике 2-й класс...
Урок по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10.Тема: "Счёт в пределах 10. Закрепление"
Данный урок был проведён по программе Школа России, на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова " Математика 1 класс". Тип урока:Закрепление полученных знаний. Форма урока: Урок- путешеств...
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....
Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"
Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...
Урок математики по теме:"Закрепление изученного по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания (таблица сложения и вычитания в пределах 20)»
Закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд...