Урок матемитики "Таблица умножения на 8"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок открытия новых знаний. Формирует умения правильно применять таблицу умножения и знать её наизусть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_tablitsa_na_8.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 2
Учитель: Васильева Л.Н.
Автор учебника: И. И. Аргинская
Тема урока: «Таблица умножения на 8».
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в неё новых элементов.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Задачи урока:
Предметные
- формировать умения правильно применять таблицу умножения на 8 и знать её наизусть.
Личностные
Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.
Метапредметные
Регулятивные: формировать умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характер сделанных ошибок; высказывать своё предложение.
Коммуникативные: формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Познавательные:
Общеучебные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, самостоятельно формулировать познавательную цель, рефлексия способов и условий действия.
Логические: формировать умения анализировать объекты с целью выделения признаков, формулировать проблему.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ход урока | Универсальные учебные действия |
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. | Подготовка класса к работе. Приветствует учителя, проверяют свою готовность к уроку. | - Проверь, дружок, - Готов ли ты начать урок? - Всё ль на месте, всё ль в порядке - Книжка, ручка и тетрадка? - Проверили? Садитесь! - С усердием трудитесь! - Без счёта не будет на улице света - Без счёта не сможет подняться ракета. - Без счёта письмо не найдёт адресата - И в прятки сыграть не смогут ребята. | Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое о уже известного с помощью учителя. Регулятивные: целепологание. Личностные: самоопределение. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Выявляется уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Дает задание на переместительное свойство умножения. | Выявляются задания, тренирующие отдельные способы к учебной деятельности. Делают вывод, о том для чего необходимо переместительное свойство умножения. | - Найди значения произведения с помощью таблицы умножения. 3*2=6, 4*3=12, 5*2=10, 6*7=42, 6*8=48 - В каждом произведении поменяйте множители местами. Найдите значения произведения. 2*3=6, 3*4=12, 2*5=10, 7*6=42, 8*6=48. - Как вы думаете, чем мы пользовались при нахождении значения произведения. (Переместительным свойством умножения.) - Для чего оно нам необходимо? (Для решения сложных примеров.) | Познавательные УУД логические: анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
3.Постановка учебной задачи 4.Построение проекта выхода из затруднений. | Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Указывает объект наблюдения. Совместно с обучающимися формулирует задания урока. Оказать помощь детям, при возникновении затруднений. Задает наводящие вопросы. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. - Объясняет и читает задание. Предлагает вспомнить правило умножения без скобок с действиями разных ступеней Помогает сделать вывод. | Совместно с учителем ставят цели и формулируют тему урока. Дети, не поворачивая голову глазками следят за указкой. Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель). Повторяют правило умножения без скобок с действиями разных ступеней. Вывели таблицу умножения на 8. Делают вывод, с помощью чего вывели таблицу умножения на 8. | - Найдите значения произведения. 7*8=56, 6*8=48, 9*8 (В этом примере дети затрудняются найти значения произведения.) - Какую трудность, мы с вами встретили, при нахождении значения выражения. (Мы не знаем таблицу умножения на 9.) - Можем ли мы воспользоваться переместительным свойством? (Нет.) - Почему? (Мы не знаем таблицу умножения на 8.) - Так чем же мы с вами сегодня будем заниматься? (Выводить таблицу умножения на 8 и пользоваться таблицей, при выполнении заданий.) - Какая тема нашего урока? (Изучение таблицы умножения на 8.) Физкультминутка - Чтобы глазки зорче были - И в очках чтоб не ходить, - Эти лёгкие движения - Предлагаю повторить. На доске написаны произведения чисел. 8*2, 8*6, 8*4, 8*1, 8*5. - Чем мы должны воспользоваться, чтобы у нас получилась таблица умножения на 8? (Переместительным свойством.) - Пользуясь переместительным свойством умножения, запишите произведения чисел и найдите значения произведения. 2*8=16, 6*8=48, 4*8=32, 5*8=40. - Каких произведений не хватает? Запиши их и найди значения произведения. (7*8=56, 8*8=64, 9*8=72, 10*8=80.) - Перепиши полученные равенства, в порядке увеличения первых множителей. 1*8=8 2*8=16 3*8= 24 4*8=32 5*8=40 6*8=48 7*8=56 8*8=64 9*8=72 10*8=80 - С помощью чего мы с вами вывели таблицу умножения на 8? (С помощью переместительного свойства умножения.) - На какие числа, таблицу умножения вы не знали? (На 8,9) - Вам осталось только выучить таблицу умножения на эти числа, а на остальные числа, вам учить не надо, так как, мы знаем переместительное свойство. | Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД: Общеучебные – Самостоятельное формулирование познавательной цели; Логические – формулирование проблемы. |
5.Первичное закрепление. | Устанавливает осознанность восприятия. Читает краткую запись с учебника. Обсуждает составленное условие задачи. Задает наводящие вопросы, по решению задачи. Объясняет задание. | Решают типовые задания с проговариванием вслух. Выполняют задачу устно. Работа по учебнику Слушают краткую запись задачи. Составляют условие задачи. Решают задачу устно. Изменяют условие задачи Записывают краткую запись в тетрадь. Анализируют задачу и приступают к ее решению. Слушают задание. Повторяют правило умножения без скобок с действиями разных ступеней. Выполняют задания. | -Давайте выполним следующее задание. Задача №415. - Составь задачу по ее краткой записи и реши ее устно. Опят – 40 шт. Рыжики - ?., в 8 раз меньше. Маша нашла в лесу 40 опят, рыжиков в 8 раз меньше, чем опят. Сколько рыжиков нашла Маша? - Давайте теперь ее решим. - Какой главный вопрос в задаче? (Сколько рыжиков нашла девочка?) - Можем мы сразу ответить на этот вопрос? (Да.) - Как мы будем находить, сколько рыжиков нашла девочка? (40:8=5 (шт.) – рыжиков.) Ответ: Маша нашла 5 рыжиков. - Какая это задача? (Простая.) - Измените, условие задачи, так, чтобы задача была составная. (Маша нашла в лесу 40 опят, рыжиков в 8 раз меньше, чем опят. Сколько всего грибов нашла Маша?) - Давайте решим эту задачу и запишем ее в тетрадь. - Записываем краткую запись. Опята – 40 шт. Рыжики - ?, в 8 раз меньше - Какой главный вопрос в задаче? (Сколько всего грибов нашла Маша?) - Можем мы сразу на него ответить? (Нет.) - Почему? (Мы не знаем, сколько рыжиков собрала Маша.) - Что нам нужно выполнить первым действием, чтобы найти, сколько рыжиков собрала Маша. (40:8=5 (шт.) – рыжиков.) - Теперь мы можем ответить на главный вопрос в задаче? (Можем. Вторым действием мы найдем, сколько всего грибов собрала Маша. 40+5= 45 (шт.) – всего.) Ответ: Всего 45 грибов собрала Маша. - Давайте выполним следующее задание. - Запишите выражения под диктовку и найдите значения выражения. - Не забываем про правило умножения без скобок с действиями разных ступеней. - Как звучит это правило? (Если в выражении без скобок есть действия разных ступеней, то сначала выполняются по порядку действия второй ступени, затем – все действия первой ступени.) - Читаю задание, слушайте и сразу выполняйте. - Сумму чисел 15 и 4 умножим на 8. (15+4*8=47.) - Сумму чисел 30 и 5 умножим на 8. (30+5*8=70) - Разность чисел 70 и 8 умножим на 7. (70-8*7=14.) - Разность чисел 80 и 8 умножим на 8. (80-8*8=16.) | Регулятивные УУД: планирование, прогнозирование. Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные УУД: Общеучебные – моделирование; Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. |
6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | Организует деятельность по применению новых знаний. Предлагает решить уравнения, в которых задание для девочек и для мальчиков. Обсуждает с детьми, те уравнения в которых были допущены ошибки. Находят их и исправляют. | Самостоятельная работа. Решают уравнения в тетради. Высказывают свои предложения. Сравнивают. Анализируют. Выполняют взаимопроверку. Работа в группах. Комментируют выполненное задание. | - Решите уравнения. - Задание для девочек. а * 5 = 40 4 * х = 32 а = 40 : 5 х = 32 : 4 а = 8 х = 8 Проверка: Проверка: 8*5=40 4 * 8 = 32 40=40 32 = 32 - Задание для мальчиков. 8 * Z = 24 с * 6 = 48 Z = 24 : 8 с = 48 : 6 Z = 3 с = 8 Проверка: Проверка: 8 * 3 = 24 8 * 6 = 48 24 = 24 48 = 48 - Выполните взаимопроверку. - Сейчас мы поработаем по группам. - Разделимся на 3 группы. Выберете одного из группы, кто будет отвечать. - 1 группа: Необходимо найти периметр тетради. - 2группа: Необходимо найти периметр учебника. - 3 группа: Необходимо найти периметр альбомного листа. - Давайте подумаем, тетрадь, учебник, альбомный лист. Какими фигурами они являются? (Прямоугольники.) - Чтобы найти периметр треугольника, что нужно сделать? (Измерить 2 стороны.) - По какой формуле будем, находит периметр треугольника? (Pпр = (а + в )* 2.) - Теперь приступайте к заданию. 1 группа: длина 21см, ширина 16 см. Рпр = (21 + 16) * 2 = 74 (см.) 2 группа: длина 22 см, ширина 17 см. Рпр = (22 + 17) * 2 = 78 (см.) 3 группа: длина 29 см, ширина 21 см. Рпр = (29 + 21) * 2 = 100 (см.) - Один участник от команды выходит и рассказывает, как они это выполняли и что у них получилось. | Познавательные УУД: уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию на уроке. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: уметь работать коллективно. |
7.Рефлексия деятельности Итог урока | Организует рефлексию. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Высказывают свои впечатления от урока, делают предположения | - Какую цель мы сегодня на уроке ставили? (Познакомится с таблицей умножения и вывести ее и пользоваться таблицей на уроке.) - Достигли мы цели? (Да.) - Почему так считаете? (мы теперь знаем таблицу умножения и можем применять ее для решения заданий.) - Ребята предлагаю вам нарисовать флажок на полях в тетради. – Раскрась красным флажок, если тебе было интересно и все. Раскрась желтым, если было не все понятно и где то были затруднения. Синим, если испытывал большие трудности и нужна была помощь. - Вы сегодня все хорошо работали. Молодцы! - Всем Спасибо за урок. | Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже освоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Таблица умножения и деления на 7"(ОС "Школа 2100...", учебник математики Л.Г.Петерсон
Сценарий урока и могут быть использованы на уроках математики при изучении таблицы умножения и деления. Урок составлен по технологии деятельностного метода обучения....
Урок математики "Таблица умножения однозначных чисел"
Урок-панорама по закреплению табличного умножения и деления. Самоанализ урока....
Конспект и презентация к уроку математики «Таблица умножения и деления с числом 5»
Урок математики в 3 классе по теме «Таблица умножения и деления с числом 5» (УМК "Школа России").Цели: 1. Составить таблицу умножения и деления с числом 5 и работать над ее запоминанием; ...
Открытый урок по математике во 2 классе (ФГОС).Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3
Урок посвящен закреплению табличных случаев умножения на 2и3 по сингапурской технологии....
Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3. Лес – это интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон
Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3. Лес – это интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон...
Урок математики. Таблица умножения. Урок-путешествие
Урок математики. Таблица умножения. Урок-путешествие...
Конспект (технологическая карта) урока математики, 3 класс УМК «Школа России» Тема урока: «Закрепление таблицы умножения и деления».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ...