Урок матемитики "Таблица умножения на 8"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Урок открытия новых знаний. Формирует умения правильно применять таблицу умножения и знать её наизусть. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka_tablitsa_na_8.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 2

Учитель: Васильева Л.Н.

Автор учебника: И. И. Аргинская

Тема урока: «Таблица умножения на 8».

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в неё новых элементов.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Задачи урока:

Предметные

- формировать умения правильно применять таблицу умножения на 8 и знать её наизусть.

Личностные

Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.

Метапредметные

Регулятивные: формировать умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характер сделанных ошибок; высказывать своё предложение.

Коммуникативные: формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Познавательные:

Общеучебные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, самостоятельно формулировать познавательную цель, рефлексия способов и условий действия.

Логические: формировать умения анализировать объекты с целью выделения признаков, формулировать проблему.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ход урока

Универсальные учебные действия

1.Самоопределение к

деятельности. Организационный момент.

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Подготовка класса к работе. Приветствует учителя, проверяют свою готовность к уроку.

- Проверь, дружок,

- Готов ли ты начать урок?

- Всё ль на месте, всё ль в порядке

- Книжка, ручка и тетрадка?

- Проверили? Садитесь!

- С усердием трудитесь!

- Без счёта не будет на улице света

- Без счёта не сможет подняться ракета.

- Без счёта письмо не найдёт адресата

- И в прятки сыграть не смогут ребята.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое о уже известного с помощью учителя.

Регулятивные: целепологание.

Личностные: самоопределение.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявляется уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Дает задание на переместительное свойство умножения.

Выявляются задания, тренирующие отдельные способы к учебной деятельности.

Делают вывод, о том для чего необходимо переместительное свойство умножения.

- Найди значения произведения с помощью таблицы умножения.

3*2=6, 4*3=12, 5*2=10, 6*7=42, 6*8=48

- В каждом произведении поменяйте множители местами. Найдите значения произведения.

2*3=6, 3*4=12, 2*5=10, 7*6=42, 8*6=48.

- Как вы думаете, чем мы пользовались при нахождении значения произведения. (Переместительным свойством умножения.)

- Для чего оно нам необходимо? (Для решения сложных примеров.)

Познавательные УУД  логические: анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

3.Постановка учебной задачи

4.Построение проекта выхода из затруднений.

Активизирует знания учащихся.  Создает проблемную ситуацию. Указывает объект наблюдения. Совместно с обучающимися формулирует задания урока. Оказать помощь детям, при возникновении затруднений.

Задает наводящие вопросы.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

- Объясняет и читает задание.

Предлагает вспомнить правило умножения без скобок с действиями разных ступеней

Помогает сделать вывод.

Совместно с учителем ставят цели  и формулируют тему урока.  

Дети, не поворачивая голову глазками следят за указкой.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель).

Повторяют правило умножения без скобок с действиями разных ступеней.

Вывели таблицу умножения на 8.

Делают вывод, с помощью чего вывели таблицу умножения на 8.

- Найдите значения произведения.

7*8=56, 6*8=48, 9*8 (В этом примере дети затрудняются найти значения произведения.)

- Какую трудность, мы с вами встретили, при нахождении значения выражения.  (Мы не знаем таблицу умножения на 9.)

- Можем ли мы воспользоваться переместительным свойством? (Нет.)

- Почему? (Мы не знаем таблицу умножения на 8.)

- Так чем же мы с вами сегодня будем заниматься? (Выводить таблицу умножения на 8 и пользоваться таблицей, при выполнении заданий.)

- Какая тема нашего урока? (Изучение таблицы умножения на 8.)

Физкультминутка

- Чтобы глазки зорче были

- И в очках чтоб не ходить,

- Эти лёгкие движения

- Предлагаю повторить.

На доске написаны произведения чисел.

8*2, 8*6, 8*4, 8*1, 8*5.

- Чем мы должны воспользоваться, чтобы у нас получилась таблица умножения на 8? (Переместительным свойством.)

- Пользуясь переместительным свойством умножения, запишите произведения чисел и найдите значения произведения.

2*8=16, 6*8=48, 4*8=32,  5*8=40.

- Каких произведений не хватает?  Запиши их и найди значения произведения.

(7*8=56, 8*8=64, 9*8=72, 10*8=80.)

- Перепиши полученные равенства, в порядке увеличения первых множителей.

1*8=8

2*8=16

3*8= 24

4*8=32

5*8=40

6*8=48

7*8=56

8*8=64

9*8=72

10*8=80

- С помощью чего мы с вами вывели таблицу умножения на 8? (С помощью переместительного свойства умножения.)

- На какие числа, таблицу умножения вы не знали? (На 8,9)

- Вам осталось только выучить таблицу умножения на эти числа, а на остальные числа, вам учить не надо, так как, мы знаем переместительное свойство.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД: Общеучебные –

Самостоятельное формулирование познавательной цели;

Логические – формулирование проблемы.

5.Первичное закрепление.

Устанавливает осознанность восприятия.  

Читает краткую запись с учебника.

Обсуждает составленное условие задачи.

Задает наводящие вопросы, по решению задачи.

Объясняет задание.

Решают типовые задания с проговариванием вслух. Выполняют задачу устно.

Работа по учебнику

Слушают краткую запись задачи.

Составляют условие задачи.

Решают задачу устно.

Изменяют условие задачи

Записывают краткую запись в тетрадь.

Анализируют задачу и приступают к ее решению.

Слушают задание.

Повторяют правило  умножения без скобок с действиями разных ступеней.

Выполняют задания.

-Давайте выполним следующее задание.

Задача №415.

- Составь задачу по ее краткой записи и реши ее устно.

Опят – 40 шт.

Рыжики - ?., в 8 раз меньше.

Маша нашла в лесу 40 опят, рыжиков в 8 раз меньше, чем опят. Сколько рыжиков нашла Маша?

- Давайте теперь ее решим.

- Какой главный вопрос в задаче? (Сколько рыжиков нашла девочка?)

- Можем мы сразу ответить на этот вопрос? (Да.)

- Как мы будем находить, сколько рыжиков нашла девочка? (40:8=5 (шт.) – рыжиков.)

Ответ: Маша нашла 5 рыжиков.

- Какая это задача? (Простая.)

- Измените, условие задачи, так, чтобы задача была составная.  (Маша нашла в лесу 40 опят, рыжиков в 8 раз меньше, чем опят. Сколько всего грибов нашла Маша?)

- Давайте решим эту задачу и запишем ее в тетрадь.

- Записываем краткую запись.

Опята – 40 шт.

Рыжики - ?, в 8 раз меньше

- Какой главный вопрос в задаче? (Сколько всего грибов нашла Маша?)

- Можем мы сразу на него ответить? (Нет.)

- Почему? (Мы не знаем, сколько рыжиков собрала Маша.)

- Что нам нужно выполнить первым действием, чтобы найти, сколько рыжиков собрала Маша. (40:8=5 (шт.) – рыжиков.)

- Теперь мы можем ответить на главный вопрос в задаче? (Можем.  Вторым действием мы найдем, сколько всего грибов собрала Маша.  40+5= 45 (шт.) – всего.)

Ответ: Всего 45 грибов собрала Маша.

- Давайте выполним следующее задание.

- Запишите выражения под диктовку и найдите значения выражения.

- Не забываем про правило умножения без скобок с действиями разных ступеней.

- Как звучит это правило? (Если в выражении без скобок  есть действия разных ступеней, то сначала выполняются по порядку  действия второй ступени, затем – все действия первой ступени.)

- Читаю задание, слушайте и сразу выполняйте.

- Сумму чисел 15 и 4 умножим на 8.

(15+4*8=47.)

- Сумму чисел 30 и 5 умножим на 8.

(30+5*8=70)

- Разность чисел 70 и 8 умножим на 7.

(70-8*7=14.)

- Разность чисел 80 и 8 умножим на 8.

(80-8*8=16.)

Регулятивные УУД: планирование, прогнозирование.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные УУД:  Общеучебные – моделирование; Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Предлагает решить уравнения,  в которых задание для девочек и для мальчиков.

Обсуждает с детьми, те уравнения в которых были допущены ошибки. Находят их и исправляют.

Самостоятельная работа.

Решают уравнения  в тетради.

Высказывают свои предложения. Сравнивают. Анализируют.

Выполняют взаимопроверку.

Работа в группах.

Комментируют выполненное задание.

- Решите уравнения.

- Задание для девочек.

 а * 5 = 40       4 * х = 32

а = 40 : 5          х = 32 : 4

а = 8                 х = 8

Проверка:        Проверка:

8*5=40              4 * 8 = 32

40=40                32 = 32

- Задание для мальчиков.

8 * Z = 24            с * 6 = 48

Z = 24 : 8             с =  48 : 6

Z = 3                    с = 8

Проверка:            Проверка:

8 * 3 = 24              8 * 6 = 48

24 = 24                    48 = 48

- Выполните взаимопроверку.

- Сейчас мы поработаем по группам.

- Разделимся на 3 группы.

Выберете одного из группы, кто будет отвечать.

- 1 группа:  Необходимо найти периметр тетради.

- 2группа: Необходимо найти периметр учебника.

- 3 группа: Необходимо найти периметр альбомного листа.

- Давайте подумаем, тетрадь, учебник, альбомный лист. Какими фигурами они являются? (Прямоугольники.)

- Чтобы найти периметр треугольника, что нужно сделать? (Измерить 2 стороны.)

- По какой формуле будем, находит периметр треугольника? (Pпр = (а + в )* 2.)

- Теперь приступайте к заданию.

1 группа: длина 21см, ширина 16 см.  

Рпр = (21 + 16) * 2 = 74 (см.)

2 группа: длина 22 см, ширина 17 см.

Рпр = (22 + 17) * 2 = 78 (см.)

3 группа: длина 29 см, ширина 21 см.

Рпр = (29 + 21) * 2 = 100 (см.)

- Один участник от команды выходит и рассказывает, как они это выполняли и что у них получилось.

Познавательные УУД: уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию на уроке.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД: уметь работать коллективно.

7.Рефлексия деятельности

Итог урока

Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Высказывают свои впечатления от урока, делают предположения

- Какую цель мы сегодня на уроке ставили? (Познакомится с таблицей умножения  и вывести ее и пользоваться таблицей на уроке.)

- Достигли мы цели? (Да.)

- Почему так считаете? (мы теперь знаем таблицу умножения и можем применять ее для решения заданий.)

- Ребята предлагаю вам нарисовать флажок на полях в тетради.

 – Раскрась красным флажок, если тебе было интересно и все. Раскрась желтым,  если было не все понятно и где то были затруднения. Синим, если испытывал большие трудности и нужна была помощь.

- Вы сегодня все хорошо работали. Молодцы!

- Всем Спасибо за урок.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже освоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Таблица умножения и деления на 7"(ОС "Школа 2100...", учебник математики Л.Г.Петерсон

Сценарий урока и  могут быть использованы на уроках математики при изучении таблицы умножения и деления. Урок составлен по технологии деятельностного метода обучения....

Урок математики "Таблица умножения однозначных чисел"

Урок-панорама по закреплению табличного умножения и деления. Самоанализ урока....

Конспект и презентация к уроку математики «Таблица умножения и деления с числом 5»

Урок математики в 3 классе по теме «Таблица умножения и деления с числом 5» (УМК "Школа России").Цели: 1. Составить таблицу умножения и деления с числом 5 и работать над ее запоминанием; ...

Открытый урок по математике во 2 классе (ФГОС).Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3

Урок посвящен закреплению табличных случаев умножения на 2и3 по сингапурской технологии....

Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3. Лес – это интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон

Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3.  Лес – это  интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон...

Урок математики. Таблица умножения. Урок-путешествие

Урок математики. Таблица умножения. Урок-путешествие...