Сложение и вычитание в пределах 20.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Конспект урока для детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_v_predelakh_20.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
по математике во 2 классе
с использованием разноуровневой
технологии обучения
на тему:
«Сложение и вычитание в пределах 20».
Учитель начальных классов
ГБОУ СКОШ VIII вида
834 школа, СЗАО г. Москва
Харитонская Наталья Викторовна
Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 20».
Урок с использованием разноуровневой технологии обучения.
Тип урока: комбинированный.
Цель: закрепление навыков счета в пределах 20.
Задачи.
1.Образовательная:
-закрепить знания числового ряда 1-20;
-закрепить умения в присчитывании по 2;
-закрепить знания разрядного состава чисел 10-20;
-закрепить знание математических терминов;
-закрепить умения в составлении и решении простых задач;
-закрепить умения счета при работе с монетами.
2. Развивающая и корригирующая:
-развивать и корригировать процессы внимания и мышления.
3.Воспитывающая:
-воспитывать чувства дружбы и взаимопомощи;
-формировать навыки правильного поведения на улице и соблюдения правил дорожного движения.
Проверка готовности к уроку.
Сядет тот, кто ответит на вопрос:
-Какое время года?
-Как называется месяц?
-Какой день недели?
-Какой по счету день недели?
-Какое время суток?
-Что наступит после утра?
2.Устный счет.
-Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку по улице.
-С нами пойдут ребята (на доску выставляются фигурки человечков).
-Кого вы видите? (Мальчиков и девочек.)
-Кого больше (меньше)?
-Чтобы на прогулке не потеряться, постройте их парами.
-Как быстро посчитать всех ребят? (по 2)
-Посчитайте мальчиков. (8)
-Сколько девочек? (2)
-Как узнать, сколько всего ребят? (8+2=10)
-На улице холодно, нужно надеть шапки. Сколько нужно взять шапок?
(На доске 1 ученик прикрепляет картинки с рисунком шапки и считает.)
-Чтобы не замерзли руки, возьмем варежки.
-Сколько нужно варежек одному человеку?
-Сколько всего варежек для 10 ребят?
(Ученик раздает варежки и считает по 2.)
Итак, зачем нужно уметь считать по 2? (Быстрее пересчитывать предметы.)
На доске: числовой ряд 1-20.
(1 ученик у доски)
-Посчитай по 2, выдвигай вниз карточки с числами.
-Как называются такие числа? (Четные и нечетные.)
-Где вы видели такие числа на улице? (Номера домов.)
(Между числовыми рядами прикрепляется коричневый картон.)
-Это дорога, по которой мы отправляемся на прогулку. Как называется улица, на которой стоит наша школа? (Улица Свободы.) (Картинка с названием улицы.)
3.Работа в тетради.
-Откройте тетради, запишите число.
-В тетради тоже нужно проложить дорогу.
1)Чистописание.
На доске плакат: (перевёрнутые числа)
-Какие цифры здесь спрятались? (1, 4)
-Напишите их до конца строки.
-Какие числа можно записать с помощью этих цифр?
1, 4, 11, 14, 41, 44.
-Сколько было цифр? (2)
-Сколько чисел записали?
-Сколько всего цифр? (10) А сколько чисел? (Много.)
-На какие две группы можно разделить эти числа? (Однозначные, двузначные.)
-Назовите однозначные (двузначные) числа.
-Какое число самое маленькое (большое)?
-Из чего состоят двузначные числа? (Десятков и единиц.)
2)Разрядный состав чисел.
-Мы идем с ребятами по улице и делаем остановку около дома с номером, в котором 1 дес. 5 ед. Найдите этот дом. Здесь находится детская площадка (Картинка.)
-Вам нужно построить числовые домики по схемам.
10+2=12
12-10=2
12-2=10
-Как называется действие со знаком «+»? («минус»).
Аналогично составляются примеры с другими схемами. (10+5=15, 10+8=18)
(Сильные ученики выполняют задание по карточкам – числа в пределах 100.)
-Молодцы, домики построили, отправляемся дальше.
-Следующая остановка около дома с номером 1 дес. 9 ед. Здесь находится стадион (Картинка.)
Физкультурная разминка.
Эй, ребята, что сидите?
На зарядку выходите.
Руки вверх и руки вниз –
На зарядке не ленись.
Влево, вправо наклонились –
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем приседать.
Сели, встали,
Сели, встали,
Чтоб ребята не устали.
-Отдохнули, согрелись и пошли дальше.
-Следующая остановка около дома с номером 1 дес. 6 ед.
-Как безопасно перейти на другую сторону? Нам поможет светофор. (Картинка).
-На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
-Горит зеленый свет, и мы переходим на другую сторону.
-Ребята зашли в магазин. (Картинка).
3)Составление и решение задачи.
На доске картинки: сок, булка.
Сок – 10 рублей.
Булка – на 2 рубля меньше.
-О чем будет задача?
-Что известно в задаче?
-Про что вы не знаете? Задайте вопрос. (Сколько стоит булка?)
-Куда поставить вопрос в краткой записи?
-Расскажите задачу по краткой записи.
-Сколько вопросов в задаче?
-Сколько будет примеров?
-Как называется такая задача? (Простая.)
-Как узнать, сколько стоит булка?
-Запишите пример. (10 р. – 2р. =8 р.)
-Что обозначает 8 рублей?
-Запишите «Ответ».
Работа с монетами. (На доске монеты: 1р., 2р., 5р., 10 р.)
-Какими монетами можно заплатить за сок (булку)?
-Молодцы! Идем дальше. Теперь нам пора возвращаться в школу.
Школа находится в доме с номером, в котором 3 единицы. Найдите этот дом.
-Нам опять нужно перейти дорогу. Поможет нам знак. Как он называется? (Пешеходный переход - зебра.) (Картинка).
-Как переходить дорогу по «зебре»?
4)Решение примеров. (Приложение.)
-Составьте примеры по схемам. (Каждому числу соответствует определённая геометрическая фигура).
-Как называются эти фигуры?
15+3=18 15+5=20
17-3=14 17-5=12
(Сильные ученики выполняют задание по карточкам.)
4.Итог урока.
-Прогулка наша подходит к концу. Понравилось вам? Что понравилось больше?
5.Выставление оценок.
6.Домашнее задание (по учебнику).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.
ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...
Конспект урока по математике «Повторение пройденного. Нумерация чисел в пределах 100. Сложение и вычитание в пределах 100 »
Конспект урока по математике 2-й класс...
Урок по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10.Тема: "Счёт в пределах 10. Закрепление"
Данный урок был проведён по программе Школа России, на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова " Математика 1 класс". Тип урока:Закрепление полученных знаний. Форма урока: Урок- путешеств...
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....
Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"
Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...
Урок математики по теме:"Закрепление изученного по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания (таблица сложения и вычитания в пределах 20)»
Закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд...