Сложение и вычитание в пределах 20.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Харитонская Наталья Викторовна

Конспект урока для детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_i_vychitanie_v_predelakh_20.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

по математике во 2 классе

с использованием разноуровневой

технологии обучения

на тему:

«Сложение и вычитание в пределах 20».

Учитель начальных классов

                                                                                      ГБОУ СКОШ VIII вида

834 школа, СЗАО г. Москва

Харитонская Наталья Викторовна

Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 20».

Урок с использованием разноуровневой технологии обучения.

Тип урока: комбинированный.

Цель: закрепление навыков счета в пределах 20.

Задачи.

1.Образовательная:

-закрепить знания числового ряда 1-20;

-закрепить умения в присчитывании по 2;

-закрепить знания разрядного состава чисел 10-20;

-закрепить знание математических терминов;

-закрепить умения в составлении и решении простых задач;
-закрепить умения счета при работе с монетами.

2. Развивающая и корригирующая:

-развивать и корригировать процессы внимания и мышления.

3.Воспитывающая:

-воспитывать чувства дружбы и взаимопомощи;

-формировать навыки правильного поведения на улице и соблюдения правил дорожного движения.

1.Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

Сядет тот, кто ответит на вопрос:

-Какое время года?

-Как называется месяц?

-Какой день недели?

-Какой по счету день недели?

-Какое время суток?

-Что наступит после утра?

2.Устный счет.

-Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку по улице.

-С нами пойдут ребята (на доску выставляются фигурки человечков).

-Кого вы видите? (Мальчиков и девочек.)

-Кого больше (меньше)?

-Чтобы на прогулке не потеряться, постройте их парами.

-Как быстро посчитать всех ребят? (по 2)

-Посчитайте мальчиков. (8)

-Сколько девочек? (2)

-Как узнать, сколько всего ребят? (8+2=10)

-На улице холодно, нужно надеть шапки. Сколько нужно взять шапок?

(На доске 1 ученик прикрепляет картинки с рисунком шапки и считает.)

-Чтобы не замерзли руки, возьмем варежки.

-Сколько нужно варежек одному человеку?

-Сколько всего варежек для 10 ребят?

 (Ученик раздает варежки и считает по 2.)

Итак, зачем нужно уметь считать по 2? (Быстрее пересчитывать предметы.)

На доске: числовой ряд 1-20.

(1 ученик у доски)

-Посчитай по 2, выдвигай вниз карточки с числами.

-Как называются такие числа? (Четные и нечетные.)

-Где вы видели такие числа на улице? (Номера домов.)

(Между числовыми рядами прикрепляется коричневый картон.)

-Это дорога, по которой мы отправляемся на прогулку. Как называется улица, на которой стоит наша школа? (Улица Свободы.) (Картинка с названием улицы.)

3.Работа в тетради.

-Откройте тетради, запишите число.

-В тетради тоже нужно проложить дорогу.

1)Чистописание.

На доске плакат: (перевёрнутые числа)

-Какие цифры здесь спрятались? (1, 4)

-Напишите их до конца строки.

-Какие числа можно записать с помощью этих цифр?

1, 4, 11, 14, 41, 44.

-Сколько было цифр? (2)

-Сколько чисел  записали?

-Сколько всего цифр?  (10) А сколько чисел? (Много.)

-На какие две группы можно разделить эти числа? (Однозначные, двузначные.)

-Назовите однозначные (двузначные) числа.

-Какое число самое маленькое (большое)?

-Из чего состоят двузначные числа? (Десятков и единиц.)

2)Разрядный состав чисел.

-Мы идем с ребятами по улице и делаем остановку около дома с номером, в котором 1 дес. 5 ед. Найдите этот дом. Здесь находится детская площадка (Картинка.)

-Вам нужно построить числовые домики по схемам.

                                                        10+2=12

                                                        12-10=2

                                                        12-2=10

-Как называется действие со знаком «+»? («минус»).

Аналогично составляются примеры с другими схемами. (10+5=15, 10+8=18)

(Сильные ученики выполняют задание по карточкам – числа в пределах 100.)

-Молодцы, домики построили, отправляемся дальше.

-Следующая остановка около дома с номером 1 дес. 9 ед. Здесь находится стадион (Картинка.)

Физкультурная разминка.

Эй, ребята, что сидите?

На зарядку выходите.

Руки вверх и руки вниз –

На зарядке не ленись.

Влево, вправо наклонились –

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем приседать.

Сели, встали,

Сели, встали,

Чтоб ребята не устали.

-Отдохнули, согрелись и пошли дальше.

-Следующая остановка около дома с номером 1 дес. 6 ед.

-Как безопасно перейти на другую сторону? Нам поможет светофор. (Картинка).

-На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

-Горит зеленый свет, и мы переходим на другую сторону.

-Ребята зашли в магазин. (Картинка).

3)Составление и решение задачи.

На доске картинки: сок, булка.

Сок – 10 рублей.

Булка – на 2 рубля меньше.

-О чем будет задача?

-Что известно в задаче?

-Про что вы не знаете? Задайте вопрос. (Сколько стоит булка?)

-Куда поставить вопрос в краткой записи?

-Расскажите задачу по краткой записи.

-Сколько вопросов в задаче?

-Сколько будет примеров?

-Как называется такая задача? (Простая.)

-Как узнать, сколько стоит булка?

-Запишите пример. (10 р. – 2р. =8 р.)

-Что обозначает 8 рублей?

-Запишите «Ответ».

Работа с монетами. (На доске монеты: 1р., 2р., 5р., 10 р.)

-Какими монетами можно заплатить за сок (булку)?

-Молодцы! Идем дальше. Теперь нам пора возвращаться в школу.

Школа находится в доме с номером, в котором 3 единицы. Найдите этот дом.

-Нам опять нужно перейти дорогу. Поможет нам знак. Как он называется? (Пешеходный переход - зебра.) (Картинка).

-Как переходить дорогу по «зебре»?

4)Решение примеров. (Приложение.)

-Составьте примеры по схемам. (Каждому числу соответствует определённая геометрическая фигура).

-Как называются эти фигуры?

15+3=18                                  15+5=20

17-3=14                                   17-5=12

(Сильные ученики выполняют задание по карточкам.)

4.Итог урока.

-Прогулка наша подходит к концу. Понравилось вам? Что понравилось больше?

5.Выставление оценок.

6.Домашнее задание (по учебнику).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.

ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...

Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Урок  математики в 1 классе  на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...

Урок по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10.Тема: "Счёт в пределах 10. Закрепление"

Данный урок был проведён по программе Школа России, на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова " Математика 1 класс". Тип урока:Закрепление полученных знаний. Форма урока: Урок- путешеств...

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....

Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"

Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...