№ п/п | Дата | Тема | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (метапредметные) | Планируемые результаты (личностные) |
|
|
|
|
|
| познавательные УУД | регулятивные УУД | коммуника-тивные УУД |
|
1 полугодие Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание, продолжение (8 ч) |
|
|
|
|
|
|
|
1. |
| Повторение. Нумерация чисел от 1 до 100 (с.4). | Называть числа до 100 в порядке их следования при счёте; называть числа, следующие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; работать по плану; сопоставлять свои действия с поставленной задачей. | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
Умение находить ответы, используя учебник.
|
Умение работать по предложенному учителем плану.
Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
| Умение слушать и понимать речь других. Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения)
Умение договариваться, находить общее решение.
| Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
|
2. |
| Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100 (с.5). |
|
|
|
|
|
3. |
| Выражение с переменной (с.6).
| Решать уравнения подбором числа; выполнять письменные вычисления в столбик, используя изученные приёмы. |
|
|
|
|
4. |
| Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении (с.7). | Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого и уменьшаемого; выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы. |
|
|
|
|
5. |
| Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании (с.8). |
| Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.
Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.
| Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.
Умение работать по предложенному учителем плану.
Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение слушать и понимать речь других. Умение слушать и понимать речь других.
| Развитие чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.
|
6. |
| Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании . Обозначение геометрических фигур буквами (с.9-10). | Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого; обозначать фигуры буквами. |
|
|
|
|
7. |
| Задания творческого и поискового характера «Странички для любознательных» Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (с.11-16) | Выполнять задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. |
|
|
|
|
8. |
| Контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание чисел в пределах 100» | Применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат. |
|
|
|
|
|
|
| Табличное умножение и деление, продолжение (28 ч) |
|
|
|
|
9. |
| Работа над ошибками. Связь умножения и сложения (с.18). | Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их. Заменять сложение умножением; решать задачи на умножение и обратные им задачи.
| Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.
Умение находить ответы на вопросы, используя учебник.
Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт.
Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Целеполагание как постановка учебной задачи.
Прогнозирование результата.
Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке.
Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение слушать и понимать речь других.
Умение слушать и вступать в диалог.
Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме.
Сотрудничество в поиске информации. Умение слушать и понимать речь других.
| Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности . Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.
|
10. |
| Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа (с.19-20). | Составлять из примеров на умножение примеры на деление, основываясь на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения. Определять чётные и нечётные числа, используя признак делимости на 2. |
|
|
|
|
11. |
| Таблица умножения и деления с числами 2 и 3 (с.21). | Выполнять умножение и деление с числом 3. |
|
|
|
|
12. |
| Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» (с.22). | Анализировать текстовую задачу с терминами «цена», «количество», «стоимость», выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. |
|
|
|
|
13. |
| Решение задач с понятиями «масса» и «количество» (с.23). Сравнение и упорядочение величин по разным признакам: стоимости, массе. | Анализировать текстовую задачу с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. |
|
|
|
|
14. |
| Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок (с.24-25). | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок.
| Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.
Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. |
Волевая саморегуляция.
Оценка качества и уровня усвоения материала.
Прогнозирование результата.
Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. | Умение произвольно строить своё речевое высказывание.
Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания Умение слушать и вступать в диалог. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности. Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. Умение в предложенных педагогом ситуациях общения, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
|
15. |
| Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Закрепление. (с.26-27) |
|
|
|
|
|
16. |
| «Странички для любознательных» Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.28-29) | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
|
|
|
|
17. |
| Закрепление пройденного по теме «Табличное умножение и деление на 3» (30-31). | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. |
|
|
|
|
18. |
| Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ результатов (с.32-33). | Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
| Волевая саморегуляция.
Оценка качества и уровня усвоения материала.
Целеполагание как постановка учебной задачи. Оценка качества и уровня усвоения материала.
Целеполагание как постановка учебной задачи.
| Умение аргументировать свой способ решения задачи.
Умение слушать и понимать речь других. Умение слушать и понимать речь других.
Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания.
| Развитие чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Формирование целостного восприятия окружающего мира.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
|
19. |
| Контрольная работа №2 по теме: « Табличное умножение и деление на 2 и на3». | Применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат. |
|
|
|
|
20. |
| Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4 (с.34). | Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею. |
|
|
|
|
21.
|
| Закрепление изученного. Таблица умножения и деления с числом 4 (с.35). | Уч-ся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения. |
|
|
|
|
22. |
| Задачи на увеличение числа в несколько раз (с.36). | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.
|
|
|
|
|
23. |
| Задачи на увеличение числа в несколько раз (с.37). |
|
|
|
|
|
24. |
| Задачи на уменьшение числа в несколько раз (с.38). | Решать задачи на уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.
| Оценка качества и уровня усвоения материала.
Прогнозирование результата.
| Умение слушать и понимать речь других.
Умение слушать и вступать в диалог.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит. |
25. |
| Закрепление. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз (с.39). | Решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления. |
|
|
|
|
26. |
| Таблица умножения и деления с числом 5 (с.40). | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 5.
|
|
|
|
|
27. |
| Задачи на кратное сравнение (41). | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. |
|
|
|
|
28. |
| Задачи на кратное и разностное сравнение (с.42-43). | Решать задачи на разностное и кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; | Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации
Умение ориентироваться в своей системе знаний.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. |
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
Оценка качества и уровня усвоения материала.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Целеполагание как постановка учебной задачи. |
Умение договариваться, находить общее решение.
Умение выполнять различные роли в группе.
Умение аргументировать свой способ решения задачи.
Умение слушать и понимать речь других. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Развитие чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и |
29. |
| Таблица умножения и деления с числом 6 (с.44). | Составлять таблицу умножения и деления с числом 6 и пользоваться ею; решать задачи на разностное и кратное сравнение.
|
|
|
|
|
30.
|
| Задачи на кратное и разностное сравнение (с.45). | Решать задачи на разностное и кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; составлять план решения задачи. |
|
|
|
|
31. |
| Задачи на нахождение четвертого пропорционального (с.46-47) | Составлять план решения задачи на нахождение четвёртого пропорционального. |
|
|
|
|
32. |
| Таблица умножения и деления с числом 7 (с.48). | Составлять таблицу умножения и деления с числом 7 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов. |
|
|
|
|
33. |
| Странички для любознательных. Наши проекты. «Математические сказки» (с.49-51).
| Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в парах. |
|
|
|
|
34. |
| Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились (с.52-53)
| Закреплять умение решать задачи новых типов; совершенствовать вычислительные навыки. |
|
|
|
|
35. |
| Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились (с.54-55).
|
| Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Умение договариваться, находить общее решение. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
36. |
| Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление». | Применять полученные знания, умения и навыки на практике. |
|
|
|
|
Числа от 1 до 100 Табличное умножение и деление, продолжение (28 ч) |
|
|
|
|
|
|
|
37. | | Работа над ошибками. Площадь. Способы сравнения фигур по площади (с.56-57). | Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их. Сравнивать площади фигур способом наложения. | Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Поиск и выделение необходимой информации. Умение сравнивать и группировать такие математичес кие объекты, как числа,совокуп ности, фигуры. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.
Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.
| Умение договариваться, находить общее решение. Умение аргументировать свой способ решения задачи.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Умение слушать и вступать в диалог. | Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. Формирование мотива, реализующего потребность в социально оцениваемой деятельности. Формирование положительного отношения к учению.
|
38. |
| Единица площади-квадратный сантиметр (с.58-59). | Измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления. |
|
|
|
|
39. |
| Площадь прямоугольника (с.60-61). | Вычислять площадь прямоугольника по формуле; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления. |
|
|
|
|
40. |
| Таблица умножения и деления с числом 8 (с.62). | Составлять таблицу умножения и деления с числом 8 и пользоваться ею; |
|
|
|
|
41. |
| Закрепление пройденного. Таблица умножения и деления с числами 2-8 (с.63). | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. |
|
|
|
|
42. |
| Решение задач изученных видов (с.64). | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации.
Поиск и выделение необходимой информации.
Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.
Поиск и выделение необходимой информации.
| Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
Прогнозирование результата. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.
| Умение договариваться, находить общее решение. Умение слушать и вступать в диалог.
Умение слушать и понимать речь других.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
|
43. |
| Таблица умножения и деления с числом 9 (с.65). | Составлять таблицу умножения и деления с числом 9 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов. |
|
|
|
|
44 |
| Единица площади - квадратный дециметр (с.66-67). | Измерять площадь фигур в квадратных дециметрах; решать задачи изученных видов. |
|
|
|
|
45. |
| Сводная таблица умножения (с.68). | Совершенствовать знание таблицы умножения, решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление. |
|
|
|
|
46. |
| Закрепление. Таблица умножения (с.69).. | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. |
|
|
|
|
47. |
| Единица площади- квадратный метр (с.70-71). | Измерять площади фигур в квадратных метрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. |
|
|
|
|
48.
|
| Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость (с.72).
| Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать зависимости между величинами с помощью схематических чертежей.
Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их.
| Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.
Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.
Прогнозирование результата.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
| Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Умение слушать и понимать речь других.
Умение аргументировать свой способ решения задачи.
Умение договариваться, находить общее решение. | Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности .
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
49. |
| «Странички для любознательных». Задачи-расчеты (с.73-75). |
|
|
|
|
|
50. |
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.76-77). |
Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.
|
|
|
|
|
51. |
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ результатов (с.78-81). |
|
|
|
|
|
52. |
| Контрольная работа №4 по теме «Площадь. Единицы площади». | Применять полученные знания и умения при выполнении самостоятельной работы |
|
|
|
|
53. |
| Работа над ошибками. Умножение на 1 (с.82). | Выполнять умножение на 1; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов. |
|
|
|
|
54. |
| Умножение на 0 (с.83). | Выполнять умножение на 0; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов. | Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.
Умение преобразовывать информаци ю из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Поиск и выделение необходимой информации. | Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся , а что ещё неизвестно. |
Умение слушать и вступать в диалог.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Умение аргументировать свой способ решения задачи.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
| Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
55. |
| Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число (с.84-85). | Выполнять деление нуля на число, не равное 0. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. |
|
|
|
|
56. |
| Текстовые задачи в три действия (с.86-87). | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. |
|
|
|
|
57. |
| «Странички для любознательных». Задачи-расчеты (с.88-90). | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
|
|
|
|
|
58. |
| Доли. Образование и сравнение долей (с.92-93). | Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнить разные доли одной и той же величины.
|
|
|
|
|
59. |
| Окружность. Круг. Радиус окружности. Вычерчивание окружностей с использованием циркуля (с.94-95). | Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости.
|
|
|
|
|
60. |
| Диаметр окружности. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле (с.96-97). | Чертить диаметр окружности. Находить долю величины и величину по её доле. |
|
|
|
|
61. |
| Единицы времени — год, месяц, сутки Сравнение и упорядочение величин по разным признакам: стоимости, массе, времени, вместимости. (с.98-100). | Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Рассматривать единицы времени: год, месяц, неделя. Анализировать табель-календарь. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Поиск и выделение необходимой информации. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение аргументировать свой способ решения задачи.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Умение аргументировать свой способ решения задачи.
|
|
62. |
| Закрепление. Единицы времени. «Странички для любознательных». Задачи в картинках (с.101-105). | Выполнять задания творческого и поискового характера.
|
|
|
|
|
63. |
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ результатов (с.106-111). | Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
|
|
|
|
|
64. |
| Контрольная работа №5 за 1 полугодие по линии администрации. | Применять полученные знания и умения при выполнении самостоятельной работы |
|
|
|
|
Числа от 1 до 100 Внетабличное умножение и деление ( 27 ч) |
|
|
|
|
|
|
|
65. |
| Работа над ошибками. Умножение и деление круглых чисел (с.4). | Моделировать приёмы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства. Используя математическую терминологию; использовать переместительное св-во умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; определять порядок действий в выражениях. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
| Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
|
Умение аргументировать свой способ решения задачи.
| Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Формирование целостного восприятия окружающего мира. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Развитие чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
|
66 |
| Деление вида 80:20 (с.5). | Моделировать приёмы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства, используя математическую терминологию; использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; решать задачи и уравнения изученных видов.
|
Умение ориентироваться в учебнике.
Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. |
Волевая саморегуляция. Сотрудничество в поиске информации.
Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Прогнозирование результата. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Сотрудничество в поиске информации.
Прогнозирование результата.
Умение проговаривать последовательность действий на уроке.
Умение аргументировать свой способ решения задачи.
Умение слушать и понимать речь других.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. |
|
67. |
| Умножение суммы на число (с.6). | Уч-ся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.
|
|
|
|
|
68. |
| Умножение суммы на число (с.7). |
|
|
|
|
|
69. |
| Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23 (с.8). | Использовать приём умножения суммы на число при умножении двузначного на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними.
|
|
|
|
|
70. |
| Умножение двузначного числа на однозначное (с.9). |
|
|
|
|
|
71. |
| Выражения с двумя переменными вида a+b, a-b, a*b, с:d (d≠ 0 ). «Странички для любознательных» (с.10-12). | Вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата.
|
|
|
|
|
72. |
| Контрольная работа №6 по теме «Внетабличное умножение». | Применять полученные знания и умения при выполнении самостоятельной работы |
|
|
|
|
73. |
| Работа над ошибками. Деление суммы на число (с.13). | Выполнять деление суммы на число; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию. |
|
|
|
|
74. |
| Деление суммы на число (с.14). |
|
|
|
|
|
75. |
| Деление двузначного числа на однозначное (с.15). | Выполнять деление двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.
|
|
|
|
|
76. |
| Делимое. Делитель. Связь между числами при делении (с.16). | Использовать взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; выполнять деление двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов. |
Поиск и выделение необходимой информации.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
Умение перерабатывать полученную информацию.
Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.
Прогнозирование результата.
Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Оценка качества и уровня усвоения материала.
| Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)
Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. |
|
77. |
| Проверка деления умножением (с.17). | Проверять результат умножения делением; решать уравнения, проверяя деление умножением; решать задачи изученных видов; дополнять вопросом условие задачи; работать в парах. |
|
|
|
|
78. |
| Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22 (с.18). | Делить двузначное число на двузначное способом подбора; дополнять вопросом условие задачи; решать задачи изученных видов; работать в парах.
|
|
|
|
|
79. |
| Проверка умножения делением (с.19). | Учиться выполнять проверку умножения делением; читать равенства, используя математическую терминологию; чертить отрезки заданной длины и сравнивать их; дополнять вопросом условие задачи; решать задачи изученных видов; работать в парах. |
|
|
|
|
80. |
| Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления (с.20). | Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.
|
|
|
|
|
81. |
| Решение уравнений. «Странички для любознательных» (с. 21-23). | Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. |
|
|
|
|
82. |
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.24-25). | Решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; работать в парах. |
|
|
|
|
83. |
| Контрольная работа №7по теме «Решение уравнений». | Применять полученные знания и умения при выполнении самостоятельной работы |
|
|
|
|
84. |
| Работа над ошибками. Деление с остатком. Приемы нахождения частного и остатка (с.26-27). | Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный приём с помощью предметов и схематических рисунков. |
|
|
|
|
85. |
| Деление с остатком методом подбора (с.28-29). | Делить с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Решать простые и составные задачи. |
|
|
|
|
86. |
| Решение задач на деление с остатком (с.30). | Выполнять деление с остатком разными способами; решать задачи на деление с остатком; работать в группах. |
Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.
Поиск и выделение необходимой информации.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
|
Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Умение работать по предложенному учителем плану.
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)
Умение выполнять различные роли в группе. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. |
Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности . Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Развитие чувства гордости за свою Родину, российский народ |
87. |
| Случаи деления, когда делитель больше делимого (с.31). | Выполнять деление с остатком, когда делитель больше делимого; решать задачи на деление с остатком; работать в группах. |
|
|
|
|
88. |
| Проверка деления с остатком (с.32-33). | Выполнять деление с остатком и его проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. |
|
|
|
|
89 |
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.34-35).
| Решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; работать в парах. |
|
|
|
|
90. |
| Наши проекты «Задачи-расчеты». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ результатов (с.36-40). | Составлять и решать практические задачи с жизненным сюжетом. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. |
|
|
|
|
91. |
| Контрольная работа №8 по теме «Деление с остатком». | Применять полученные знания и умения при выполнении самостоятельной работы |
|
|
|
|
Числа от 1 до 1 000 Нумерация (13 ч) |
|
|
|
|
|
|
|
92. |
| Работа над ошибками. Тысяча. Устная нумерация чисел в пределах 1000. (с.42). | Читать трёхзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения – 1000. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа. | Поиск и выделение необходимой информации.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
Прогнозирование результата.
Целеполагание как постановка учебной задачи.
Постановка учебной задачи (целеполагание) | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Умение аргументировать своё предложение.
Умение договариваться. Находить общее решение.
Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.
|
93. |
| Образование и названия трёхзначных чисел (с.43). | Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи с пропорциональными величинами. |
|
|
|
|
94. |
| Разряды счетных единиц. Запись трёхзначных чисел (с.44-45). | Знакомиться с десятичным составом трёхзначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи, преобразовывать единицы длины. |
|
|
|
|
95. |
| Письменная нумерация в пределах 1000 (с.46). Составление числовых последовательностей, группировка чисел по заданному или установленному правилу. | Записывать трёхзначные числа. Упорядочивать заданные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. |
|
|
|
|
96. |
| Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз (с.47). | Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное сравнение. Читать, записывать трёхзначные числа. |
|
|
|
|
97. |
| Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых (с.48). | Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение ориентироваться в учебнике.
Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. | Оценка качества и уровня усвоения материала.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.
Умение слушать и понимать речь других.
Умение донести свою позицию до других. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
98. |
| Письменная нумерация в пределах 1000. Примы устных вычислений (с.49). | Рассматривать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. |
|
|
|
|
99. |
| Сравнение трехзначных чисел (с.50). | Рассматривать приёмы сравнения трёхзначных чисел. Проверять усвоение изучаемой темы. |
|
|
|
|
100 |
| Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. «Странички для любознательных» (Обозначение чисел римскими цифрами) (с.51-53). | Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. |
|
|
|
|
101 |
| Единицы массы — килограмм, грамм. «Странички для любознательных» (Задачи- расчёты) (с.54-57). | Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение ориентироваться в учебнике.
Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. | Прогнозирование результата.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
Прогнозирование результата. | Умение слушать и понимать других, аргументировать своё предложение.
Умение слушать и понимать речь других.
Умение слушать и вступать в диалог. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
102 |
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.58-61) | Классифицировать изученные вычислительные приёмы и применять их; решать задачи изученных видов. |
|
|
|
|
103 |
| Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ результатов. «Странички для любознательных». Помогаем друг другу сделать шаг к успеху (с.62-64). | Выполнять задания творческого и поискового характера. Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. |
|
|
|
|
104 |
| Контрольная работа №9 по теме «Нумерация в пределах 1000» | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
|
|
|
|
Числа от 1 до 1 000 Сложение и вычитание (10 ч) |
|
|
|
|
|
|
|
105 |
| Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений (с.66). | Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов; изменять условие и вопрос задачи по данному решению. |
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать. | Постановка учебной задачи (целеполагание)
Оценка качества и уровня усвоения материала.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
Постановка учебной задачи (целеполагание)
Прогнозирование результата. | Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.
Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.
Умение находить общее решение, уступать и договариваться. |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Формирование целостного восприятия окружающего мира.
|
106 |
| Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200 (с.67). | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять умения делить с остатком, решать задачи. |
|
|
|
|
107 |
| Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90 (с.68). | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. |
|
|
|
|
108 |
| Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140 (с.69). | Выполнять устно вычисления, используя приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670 – 140. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. |
|
|
|
|
109 |
| Приёмы письменных вычислений (с.70). | Применять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Использовать различные приёмы проверки. |
|
|
|
|
110 |
| Алгоритм сложения трёхзначных чисел (с.71). | Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. | Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
| Готовность к преодолению трудностей
Прогнозирование результата.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
Готовность к преодолению трудностей.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Умение слушать и понимать речь других. Умение находить общее решение, уступать и договариваться.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Развитие чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
111 |
| Алгоритм вычитания трёхзначных чисел (с.72). | Применять алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. |
|
|
|
|
112 |
| Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. «Странички для любознательных» (Готовимся к олимпиаде) (с.73-75). | Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера. |
|
|
|
|
113 |
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». «Странички для любознательных». Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» (с.76-80) | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. |
|
|
|
|
114 |
| Контрольная работа №10 по теме: «Сложение и вычитание» | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
|
|
|
|
Умножение и деление Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (22 ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
115 |
| Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений (с.82) | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приём умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями. |
Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. |
Прогнозирование результата. |
Умение слушать и вступать в диалог. | Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности .
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Формирование положитель ного отношения к учению Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Формирование целостного восприятия окружающего мира.
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.
Развитие чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
|
116 |
| Приёмы устных вычислений. Деление и умножение трёхзначных чисел (с.83) | Выполнять устно деление и умножение трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. |
|
|
|
|
117 |
| Деление трёхзначных чисел методом подбора (с.84). | Выполнять устное деление трёхзначных чисел способом подбора. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.
|
|
|
|
|
118 |
| Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный (с.85). | Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.
| Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.
Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Постановка учебной задачи (целеполагание) Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата. Прогнозирование результата.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
Готовность к преодолению трудностей
Постановка учебной задачи (целеполагание)
Готовность к преодолению трудностей
Прогнозирование результата.
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
Постановка учебной задачи (целеполагание)
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Готовность к преодолению трудностей. | Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.
Умение слушать и понимать речь других. Умение слушать и вступать в диалог.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Умение слушать и понимать речь других. Умение слушать и вступать в диалог.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Умение аргументировать свой способ решения задачи.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. |
|
119 |
| Закрепление пройденного. Приёмы устных вычислений. «Странички для любознательных» (с.86-87). | Выполнять устное деление трёхзначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
|
|
|
|
|
120 |
| Приёмы письменного умножения в пределах 1000 (с.88). | Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трёхзначного числа на однозначное число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. |
|
|
|
|
121. |
| Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное (с.89). | Научатся умножать трёхзначное число на однозначное с переходом через разряд по алгоритму; выполнять задачи изученных видов. |
|
|
|
|
122. |
| Закрепление. Письменные приёмы умножения (с.90). | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. |
|
|
|
|
123. |
| Закрепление письменных приёмов умножения (с.91). |
|
|
|
|
|
124. |
| Контрольная работа №11 за 2 полугодие по линии администрации. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
|
|
|
|
125. |
| Работа над ошибками. Приёмы письменного деления в пределах 1000 (с.92). | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. |
|
|
|
|
126. |
| Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное (с.93-94). | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять это действие. |
|
|
|
|
127. |
| Проверка деления умножением (с.95). | Делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.
|
|
|
|
|
128. |
| Закрепление. Письменные приёмы деления (с.96). | Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. |
|
|
|
|
129. |
| Знакомство с калькулятором (с.97-98). | Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач. |
|
|
|
130. |
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.99-100) | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. |
|
|
|
|
131. |
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.101-102) | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. |
|
|
|
132 |
| Контрольная работа №12 по теме «Письменные приёмы умножения и деления». | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
|
|
|
|
133 |
| Работа над ошибками. Повторение пройденного. Нумерация. Умножение и деление (с.103-106). | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
|
|
|
|
134 |
| Повторение пройденного. Задачи изученных видов (с.107-108). | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
|
|
|
|
135 |
| Повторение пройденного. Геометрические фигуры и величины. «Проверим себя и оценим свои достижения» (с.109-111). | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
|
|
|
|
136 |
| Обобщающий урок. Игра «По океану математики». | Оценить результаты освоения тем за 3 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
|
|
|
|