Урок литературного чтения в 1 классе по УМК «Начальная школа XXI века». Тема урока: Анализ рассказа В.Осеевой «Кто хозяин»
план-конспект занятия по чтению (1 класс) по теме
Урок литературного чтения в 1 классе по УМК «Начальная школа XXI века». Тема урока: Анализ рассказа В.Осеевой «Кто хозяин»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_n.n.novikova.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Новикова Н.Н., учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия № 5 г. Белгорода»
Урок литературного чтения в 1классе
по УМК «Начальная школа XXI века»
Тема урока: Анализ рассказа В.Осеевой «Кто хозяин»
Цели урока:
Предметная: Организовать деятельность учащихся по изучению произведения В.Осеевой «Кто хозяин», уяснению его нравственного смысла, формированию навыков смыслового чтения и работе и текстовой информацией.
Метапредметная: Создать содержательные и организационные условия для развития у школьников мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, доказательства. Создание в классе условий для благоприятного психологического микроклимата и сохранения здоровья детей.
Личностная: Подвести школьников к осознанию базовой нравственной ценности «дружба».
Оборудование урока:
Демонстрационное: портрет писательницы В.А.Осеевой, выставка ее книг.
Индивидуальное: Учебник по литературному чтению, рабочая тетрадь.
Тип урока – знакомство с новым материалом.
Этап урока | Деятельность учителя | Виды деятельности учащихся |
Организационный момент | Добрый день! Садитесь. Повернитесь друг к другу. Пожмите руку своему соседу по парте. Почувствуйте тепло другого человека, подарите ему свое тепло. Почувствуйте крепкое дружеское рукопожатие. | Личностные, коммуникативные |
Актуализация опорных знаний | Ребята, вы совершили дружеское рукопожатие. А скажите, у вас есть друзья? Как вы думаете, каким должен быть настоящий друг? Как друзья должны относиться друг к другу? Как должен себя вести настоящий друг? Как вы понимаете выражение - «настоящая дружба»? (Выслушиваются ответы детей). | Личностные, коммуникативные |
Определение темы и цели урока | Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить на уроке? Почему вы так решили, докажите. (Выслушиваются ответы детей). Ребята, вы знаете много произведений о дружбе, давайте вспомним их. (Выслушиваются ответы детей). Молодцы. Все эти произведения рассказывают о том, как должен вести себя настоящий друг. Сегодня мы с вами прочитаем еще одно произведение о дружбе уже известного вам автора Валентины Александровны Осеевой «Кто хозяин». Перед вами портрет этой удивительной женщины – педагога и писателя - и выставка её книг, которые для вас уже стали любимыми. Рассказ поможет нам лучше понять, каким должен быть настоящий друг и как он должен себя вести. | Регулятивные - целеполагание |
Планирование урока по условным обозначениям | Чтобы лучше понять это произведение, какие действия мы с вами будем выполнять? (Выслушиваются ответы детей). В этом нам помогут условные обозначения (читать, рассказывать, отвечать на вопросы, доказывать, объяснять, составлять план работы, работать по памятке). | Регулятивные - прогностические |
Чтение произведения | Найдите в учебнике произведение В.Осеевой «Кто хозяин». Что нам поможет быстрее найти это произведение в учебнике? (содержание которое находится в конце учебника). Найдите в содержании это произведение. На какой странице оно находится? Откройте произведение. Прочитайте название. Пока мы будем читать произведение, подумайте: кого автор называет настоящим хозяином? Чтение произведения учителем и сильными учениками. | Предметные, познавательные - работа с информацией, установка на смысловое чтение (аудирование) |
Анализ прочитанного произведения | Как же вы думаете, кто настоящий хозяин Жука? Почему вы так думаете? (Выслушиваются ответы детей). Найдите вопросы после текста, прочитайте второй вопрос (как автор знакомит читателей с героями). Что вы думаете о мальчиках? Какими они были? (дети рассказывают своими словами). Прочитайте третий вопрос. О чем спорили мальчики? Прочитайте их разговор. Как закончился спор мальчиков? Объясните, почему. (Выслушиваются ответы детей). | Предметные, познавательные |
Физкультминутка | Система гимнастических упражнений | Регулятивные, личностные |
Работа в тетради на печатной основе | 1. Откройте рабочую тетрадь на странице 40 и найдите задания, которые относятся к этому тексту. Прочитайте первое задание. Выполните задание самостоятельно и проверьте друг у друга. 2. Мы с вами уже отвечали, кто был настоящим хозяином собаки, а теперь найдите подтверждение своим словам в тексте. Запишите ответ в тетрадь. 3. Прочитайте ваши записи в паре. 4. Ребята, назовите жанр этого произведения. Почему вы думаете, что это рассказ? Докажите. (Выслушиваются ответы детей). На сколько частей разделен рассказ? 5. Прочитайте задание 3 в тетради. Будем работать в группах. Образуйте группы из 4-х человек. Составьте коллективно план рассказа, обсудите его и запишите. Кто захочет, может нарисовать картинку к тексту. 6.Проверим работу групп по цепочке. 7. Русский народ сочинил много пословиц и поговорок, со многими из них мы с вами уже познакомились. В задании 4 есть пословицы. Выберите ту, которая больше всего подходит к этому рассказу, объясните, почему. (Выслушиваются ответы детей). | Предметные коммуникативные, личностные, познавательные |
Подведение итогов | Ребята, молодцы. Мы с вами сегодня хорошо поработали на уроке. Чем мы с вами сегодня на уроке занимались? Что вам особенно удалось? Чтобы правильно построить ваш ответ, вы можете обратиться за помощью к условным обозначениям (читали, рассказывали, отвечали на вопросы, доказывали, объясняли, составляли план произведения, работали в группах и парах) Как вы думаете, добились ли мы той цели, которую ставили в начале урока: каким должен быть настоящий друг? Помогло ли нам в этом изученное произведение? (Выслушиваются ответы детей). | Регулятивные, личностные |
Рефлексия через анализ плана урока | Продолжите предложения своими словами: Мне понравилось… Мне было интересно… Мне было легко… Мне было трудно… Мне хотелось бы узнать… | Регулятивные, личностные |
Информация о домашнем задании | В вашей домашней библиотеке найдите книги В.А.Осеевой и прочитайте их вместе с родителями. Можно взять книги для чтения и из нашей классной библиотеки. Если у вас есть собака, подумайте – друг вы ей или нет? Посоветуйтесь с родителями. Урок окончен. Спасибо всем. | Познавательные, личностные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения по программе УМК "Начальная школа XXI века" Снегурочка.
Урок литературного чтения по программе "Начальная школа 21 века". Урок поможет сформировать умение различать и сравнивать литературные и народные сказки. Обратить внимание на особенности авторско...
Презентация к уроку литературного чтения 1 класс УМК "Начальная школа 21 века". Звуковой анализ слов "кот", "кит".
Данная презентация поможет первоклассникам выполнить звуковой анализ слов....
Урок литературного чтения. 2 класс. УМК "Начальная школа XXI века"
Я работаю по УМК «Начальная школа XXI века» и убеждена в том, что комплект учебников и тетрадей по курсу «Литературное чтение» помогает добиться решения важнейших целей: научить читать и развить...
Урок литературного чтения в 3 классе "Начальная школа XXI века" И.С.Никитин "Утро"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО Тема: И.Никитин «Утро»Цель: Познакомить учащихся с творчеством И.Никитина.УУД:Регулятивные: Формирование умения высказывать своё мнение;Личн...
План-конспект урока литературного чтения. 1 класс. УМК «Начальная школа XXI века» Тема. В. Сутеев «Под грибом»
Цели и задачи урока: 1. Образовательные: познакомить с произведением В.Г. Сутеева “Под грибом”, его содержанием; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оцен...
Н. Сладков "Эхо" (Урок литературного чтения 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века" Презентация к уроку для интерактивной доски Smart).
Тема урока: Н. Сладков "Эхо"Урок литературного чтения 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века" Презентация к уроку для интерактивной доски Smart, выполнена в программе Notebook 10.К...
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ ( «Начальная школа 21 века») Тема: Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе». ( «Поросятина и медовые соты»)
Урок литературного чтения во 2 классе (УМК "Начальная школа ХХI века")....