Урок литературного чтения во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века". Тема "Зима недаром злится" Ф. Тютчев
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Урок литературного чтения во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока "зима недаром злится" Ф.Тютчев. На данном уроке используется технология критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
timofeeva_n.a._shk.10.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения во 2 классе по УМК «Начальная школа 21 века»
Ф.И. Тютчев. «Зима недаром злится"
Учитель первой квалификационной категории МБОУ СОШ №10 г. Павлово
Тимофеева Надежда Алексеевна
Цели урока:
- Познакомить учащихся с творчеством Ф.И.Тютчева.
- Побуждать детей к овладению приёмами выразительного чтения: соблюдение пауз постановка логического ударения.
- Воспитывать любовь к родной природе.
Ход урока
1. Организационный момент.
– Здравствуйте ребята! Наш урок мы начнем с прослушивания музыки из альбома П.И.Чайковского «Времена года». Во время прослушивания попробуйте представить, какое время года изобразил в музыке композитор.
2. Актуализация знаний. Введение в тему.
Обсуждение мнений.
А на уроках литературного чтения какую тему мы с вами изучаем ? («Весна, весна красная…»)
- Сегодня мы попытаемся обобщить полученные знания о весне из произведений разных авторов .
3.Стадия осмысления
Сейчас мы послушаем в записи чтение стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится» – Какой художественный прием использовал автор при изображении Весны и Зимы?
(Олицетворение)
– О чем это стихотворение?
– Почему злится зима?
– Как вы представляете себе, что весна стучит и гонит?
– Скажите, сразу ли ушла Зима, увидев весну?
– Прочитайте, как вела себя весна?
Слова, которые показывают действия Весны и Зимы.
– Весна: стучит, гонит, (Зиму), хохочет, шумит, умылась, стала румяней.
– Зима: злится, хлопочет, ворчит, взбесилась, пустила.
Почему же Ф.Тютчев называет Весну прекрасным дитем, зиму – злой ведьмой?
– Какой темп выбрали для чтения стихотворения? (Средний и ускоренный) Громкость?
В каких случаях делаем длинную паузу? Короткую?
Чтение учащихся стихотворения вслух.
А теперь давайте попробуем составить символ весны.
Символ весны
Существительные | Прилагательные |
Глаголы | Ассоциация |
Чтобы заполнить данную табличку, давайте обратимся к прочитанным произведениям данной темы. Поработайте в парах и найдите сначала имена существительные, которые характеризуют весну, затем имена прилагательные, глаголы. А с последним столбиком поработаем вместе.
Символ весны
Существительные | Прилагательные |
красавица | голубая |
волшебница | красивая |
чудесница | добрая |
девица | веселая |
Глаголы | Ассоциация |
идет | |
мчится | |
летит | |
торопится |
- Давайте представим, какие ассоциации у нас возникают, когда мы слышим слово «весна»? (солнце, ручьи, птицы, лужи, трава, радость, любовь)
Добавим несколько слов в таблицу. А теперь давайте посмотрим несколько репродукций картин художников, которые изображали весну.
4.Рефлексия.
А на последнем этапе урока мы с вами составим «синквэйн» на тему «Весна». Работа в парах.
Чтение «синквэйн». Прием «кресло автора»
Дети в паре выходят и читают полученные работы.
Весна
Долгожданная, яркая
Идет, спешит, торопится
Весна, весна! Как воздух чист.
Тепло.
5.Заключительная часть.
Прием «комплимент». Кому бы вы хотели сделать комплимент, после чтения «синквэйна» и почему?
Всем спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературного чтения 1 класс УМК "Начальная школа 21 века". Звуковой анализ слов "кот", "кит".
Данная презентация поможет первоклассникам выполнить звуковой анализ слов....
Урок литературного чтения. 2 класс. УМК "Начальная школа XXI века"
Я работаю по УМК «Начальная школа XXI века» и убеждена в том, что комплект учебников и тетрадей по курсу «Литературное чтение» помогает добиться решения важнейших целей: научить читать и развить...
План-конспект урока литературного чтения. 1 класс. УМК «Начальная школа XXI века» Тема. В. Сутеев «Под грибом»
Цели и задачи урока: 1. Образовательные: познакомить с произведением В.Г. Сутеева “Под грибом”, его содержанием; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оцен...
Технологическая карта урока литературного чтения: «Анализ лирического произведения Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится» (2 класс, УМК "Перспектива").
Технологическая карта урока литературного чтения: «Анализ лирического произведения Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится», разработанная в рамках опытно-экспериментальной работы по теме «Развитие всех вид...
Н. Сладков "Эхо" (Урок литературного чтения 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века" Презентация к уроку для интерактивной доски Smart).
Тема урока: Н. Сладков "Эхо"Урок литературного чтения 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века" Презентация к уроку для интерактивной доски Smart, выполнена в программе Notebook 10.К...
Конспект урока литературного чтения 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Тема урока: С.Михалков « В снегу стояла ёлочка»Предметная область литературное чтение Класс 2-йЗадачи урока....
Урок литературного чтения 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Д Н. Мамин -Сибиряк "Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича"
Урок литературного чтения 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Д.Н.Мамин - Сибиряк "Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича" Презентация...