Конспект урока по математике. 1 класс. Сложение и вычитание в пределах 10.
план-конспект урока математики (1 класс) на тему
Конспект урока математики. 1 класс. УМК Школа России. Тема: Закрепление первичных приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_1_klass.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ СОШ № 36
город Владимир
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО
МАТЕМАТИКЕ
УМК «Школа России»
1 класс
2007 год.
Тема: закрепление табличных приёмов сложения и вычитания в пределах 10.
Цель: закрепление состава числа 10 и счёт в пределах десятка.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание табличных приёмов в пределах 10;
- продолжить формировать умения учащихся решать простые текстовые задачи;
- продолжить готовить учащихся к решению составных задач в два действия;
- закрепить знания учащихся о натуральном ряде чисел;
- закрепить знания учащихся о геометрических фигурах.
Развивающие:
- развивать математическое мышление;
- развивать логику, память и др. мыслительные операции;
- развивать умение учащихся пользоваться математической терминологией на уроке;
- развивать мелкую моторику.
Воспитывающие:
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать умение проверки, взаимопроверки и самопроверки;
- воспитывать уважение к труду других;
- воспитывать любовь к предмету и русским народным сказкам.
Оборудование: доска, мел, наглядные пособия, герои из сказки «Колобок», индивидуальные карточки, запись условия задачи, цепочки математических выражений.
Этапы урока | Ход урока |
I. Орг. момент. | - Сегодня мы с вами будем закреплять табличные приёмы сложения и вычитания в пределах десятка, будем продолжать решать простые задачи. А поможет нам в этом герой известной русской народной сказки, который всегда пел песенку «Я от дедушки ушёл…». - Догадались, кто же это? (Колобок) - Ребята, а как начинается эта сказка? (Дед захотел колобок. Позвал бабку и велел ей испечь колобок. Бабка пошла в сарай, по сусекам поскребла, по амбару помела и набрала муки на колобок.) - Испекла вечером бабка Колобок, положила его остывать на окошко. - Колобок получился очень непоседливый и любознательный, лежит - остывает, да звёзды считает. |
II. Устный счёт. | - Давайте и мы с Колобком посчитаем (до 20 и обратно). - Вдруг Колобок увидел на небе созвездия и решил и их посчитать, но уже по два (до 10). ВЕЕР. - Назовите предыдущее числа 7. (6) - Как образовывается предыдущее число? (- 1) - Последующее 8. (9) - Как образуется последующее число? (+ 1) - Назовите соседей числа 4. (3, 5) - Какое число больше 5 на 2? (7). - Какое число меньше 7 на 3? (4) - Чему равна сумма чисел 4и 6? (10) - Чему равна разность чисел 10 и 7? (3) - Наступило утро. Всю ночь считал Колобок звёзды на небе. Надоело, и решил он пойти ума разума набраться, соскочил с окошка и покатился. - Катится Колобок, катится по тропинке, и попал он в дремучий лес. Вокруг одни ёлки. Понравилось Колобку в лесу. Особенно две ёлки. Давайте-ка, ребята вспомним состав чисел 4 и 6. - Какое число больше? (6) - А какое число меньше? (4) - Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (из Б-М) - Вывод: Значит 4 м. 6 на 2 или 6 б. 4 на 2. - Молодцы, ребята! - Колобок был очень внимателен и заметил, что ёлки растут и справа и слева от тропинки. - Сколько ёлок росло слева? (2) - Сколько ёлок росло справа? (3) - Слева росло 2 ёлки, а справа – 3. Как узнать, сколько всего ёлок растёт вдоль тропинки? (2+3 = 5) - Покатился Колобок дальше. Катится себе, катится, и выкатился на полянку. На полянке росли цветы. Он увидел ромашки и колокольчики. Всего Колобок насчитал их 5, причём ромашек больше чем колокольчиков. СХЕМА - Ребята, давайте подберём, сколько могло быть ромашек и колокольчиков. - Насмотрелся Колобок на цветы, налюбовался ими и покатился дальше. Не долго пришлось катиться Колобку. Путь ему преградило болото. Давайте поможем ему пройти по кочкам. ВЕЕР. - Прошёл Колобок через болото и встретил зайца. «Здравствуй, Колобок. Колобок, я тебя сейчас съем!» «Сначала реши мою задачку» Замолчал Заяц. Задумался. - Давайте решим задачку Колобка, пока заяц не догадался. Шёл я по полянке и сорвал 4 красных цветка, а жёлтых на 5 больше. Сколько жёлтых цветов я сорвал? - О чём говорится в этой задаче? -Сколько красных цветов сорвал Колобок? -Сколько жёлтых? - Что значит на 5 больше? - Какой вопрос в задаче? - Как ответить на этот вопрос? -Покажите на веере ответ. -Молодцы! Не решил Заяц задачу. И покатился Колобок дальше. ЗАКРЕПЛЕНИЕ. - Бежит Колобок по тропинке, на природу любуется, вдруг из-за кустов выскочил волк и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем!». «Нет, серый! Лучше съешь пирожок, который испекла моя бабушка. Да задачу мою реши». - Напекла бабка пирогов. Бабка съела 3 пирога, а дед на 4 пирога больше. Сколько пирогов съел дед? - О ком говорится в задаче? - Сколько пирогов съела бабка? - Давайте запишем в ваших тетрадях условие этой задачи. - Проверим посадку, голову, ручку. - А сколько пирогов съел дед? – - Что значит на 4 больше? - Запишем. - Какой вопрос в задаче? - Можем мы ответить на него? - Как? -1 ученик к доске. - Волк то же решил эту задачу. Тогда Колобок решил усложнить задание. Вот, что сказал Колобок: «Представьте, что сейчас ночь. Закройте глаза и положите голову на руки». ИЗМЕНИТЬ УСЛОВИЕ. - Посмотрите, что изменил Колобок? - Поставьте вопрос к задаче. (Сколько всего) - Как ответить на этот вопрос? - Запишем. - Сколько в задаче вопросов? - Сколько решений? - Сколько же должно быть ответов? (2) - Ответы запишите самостоятельно. ФИЗКУЛЬТ. МИНУТКА. «Хомка – хомка» - Обхитрил Колобок Волка и весело помчался дальше. Не успел Колобок и двух поворотов пройти, как на встречу ему выходит Медведь. «Колобок, Колобок, сейчас только догоню тебя и съем!» «Попробуй, догони, Михайло-Потапыч!» - Ребята, нам надо помочь Колобку убежать от Мишки. Для этого надо решить математические выражения, а потом с помощью ответов найти нужную тропинку. - Вот задание для каждого ряда. Вы решаете самостоятельно, а потом ответами вы поделитесь. (3 ученика у закрытой доски). 2+6-7+8 = 10-5+4-1 = 7-4+2+5 = - Колобок должен пойти по тропинке, которая обозначена наибольшим однозначным числом. (9) - Молодцы, ребята! И медведь не догнал Колобка. - Колобок счастливый идёт по лесу и поёт «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, Я от зайца ушёл и от волка ушёл, от медведя ушёл…» - Не успел Колобок закончить песенку, как навстречу ему вышла Лиса. «Здравствуй, Колобок! Долго же ты идёшь. Я про все твои хитрости слышала. Приготовила тебе задание потруднее. Не справишься съем!» - Что же делать, ребята. Надо Колобку помочь. - У вас на столе лежат карточки. Ваша задача вставить в пустые окошечки нужное число. Поторопитесь! - Поменяйтесь карточкой с соседом. Проверьте друг у друга. Верните карточки обратно. - Кто все математические выражения решил верно? - Молодцы! У кого есть ошибки, не огорчайтесь. Нужно ещё немного позаниматься и потренироваться. - Колобок хочет вас поблагодарить: «Спасибо, ребята, без вас не остаться мне живым! Спасибо! А я покатился дальше» - Вскоре Колобок вернулся домой к Бабушке и Дедушке. За время путешествия он многому научился. - А что мы с вами сегодня повторяли? - Поднимите руку те, кто доволен своей работой на уроке? Урок закончен. Всем спасибо за работу. |
Шмакова Наталья Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока во 2 классе. "Сложение и вычитание в пределах 100. Устные вычисления. Обобщение и систематизация знаний."
Конспект урока во 2 классе. "Сложение и вычитание в пределах 100. Устные вычисления. Обобщение и систематизация знаний."...
Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание десятками". 3 класс. Адаптированная программа.
Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание десятками". 3 класс. Адаптированная программа....
Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа.
Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа....
Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа.
Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа....
Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание десятками". 3 класс. Адаптированная программа.
Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание десятками". 3 класс. Адаптированная программа....
Открытый урок по математике Тема: « Сложение и вычитание в пределах 100»
Тема: « Сложение и вычитание в пределах 100»...
Урок по математике "Табличное сложение и вычитание в пределах 10".1 класс. Программа "Перспектива"
Конспект урока по математике с презентацией "Сложение и вычитание в пределах 10".1 класс. Программа "Перспектива"...