Рабочая программа по предмету « Математика» для 2 класса
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Рабочая программа по предмету « Математика» для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики . В основу рабочей программы положена авторская программа, разработанная В.Н.Рудницкой (Сборник программ «Начальная школа XXI века».дораб.и доп.- – М.: Вентана-Граф, 2011 .)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike.docx | 62.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету « Математика» для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики . В основу рабочей программы положена авторская программа, разработанная В.Н.Рудницкой (Сборник программ «Начальная школа XXI века».дораб.и доп.- – М.: Вентана-Граф, 2011 .)
На изучение предмета «Математика» во 2 классе отводится 132 часа в год (33учебные недели)
Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
обеспечение интеллектуального развития младших школьников:
формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений:
решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений: узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
реализация воспитательного аспекта обучения:
воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес кзанятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметьобнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов,решений, образов.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятныхусловий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач какуниверсального действия, умения выстраивать логические цепочки
рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника- формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения. Вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний—понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Личностными результатами обучения учащихся являются:
самостоятельность мышления;
умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
готовность и способность к саморазвитию;
сформированность мотивации к обучению;
способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в
повседневной жизни;
способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
способность к самоорганизованности;
высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (пригрупповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математическихпроблем).
Метапредметнымирезультатами обучения являются:
владение основными методами познания окружающего мира(наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способовее решения;
планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
адекватное оценивание результатов своей деятельности;
активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
готовность слушать собеседника, вести диалог;
умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
овладение основами логического и алгоритмического мышления,пространственного воображения и математической речи;
умение применять полученные математические знания для решенияучебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
умение работать в информационном поле (таблицы, схемы,диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности);представлять, анализировать и интерпретировать данные.
3.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименования раздела | Всего часов |
1 | Сложение и вычитание в пределах 100 | 6 |
2 | Луч числовой луч | 6 |
3 | Единицы измерения | 3 |
4 | Многоугольник | 3 |
5 | Способы сложения и вычитания в пределах 100 | 15 |
6 | Периметр | 3 |
7 | Окружность | 7 |
8 | Таблица умножения и деления | 21 |
9 | Площадь фигуры | 3 |
10 | Таблица умножения и деления однозначных чисел | 14 |
11 | Кратное сравнение | 19 |
12 | Числовые выражения | 9 |
13 | Прямой угол | 4 |
14 | Прямоугольник | 8 |
15 | Повторение | 9 |
Итого | 132 |
4.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА (поурочное планирование)
№ | Тема урока | Кол -во ч | Содержание | УУД | Дата | |
| ||||||
I | Сложение и вычитание в пределах 100 | 6 | ||||
1 | Числа 10,20,30,…,100, чтение чисел. | 1 | Чтение и запись цифрами двузначных чисел. Познакомить учащихся с чтением и записью двузначных чисел, которые оканчиваются нулем; закрепить навыки решения задач. | Уметь: считать предметы десятками, читать названия чисел и составлять запись каждого числа. Знать: название, последовательность натуральных чисел в пределах 100. | . | . |
2 | Числа 10,20,30,…,100, запись чисел. | 1 | Познакомить учащихся с чтением и записью двузначных чисел, которые оканчиваются нулем; закрепить навыки решения задач. | |||
3 | Числа 10, 20, 30,…,100. Решение задач | 1 | Совершенствовать навык чтения и записи двузначных чисел, оканчивающихся нулем; закреплять знания о геометрических телах. | |||
4 | Двузначные числа. | 3 | Рассмотреть изображение двузначных чисел с помощью цветных палочек; закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20; совершенствовать навык счета в пределах 100. | Уметь: читать и записывать цифрами любые двузначные числа Познакомятся с римскими цифрами. Знать: название, последовательность натуральных чисел в пределах 100. | ||
5 | Двузначные числа и их запись. | 1 | Продолжить формирование навыка чтения и записи двузначных чисел; познакомить с правилами работы на калькуляторе. | |||
6 | Двузначные числа. Решение задач | 1 | Познакомить с римскими цифрами; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений строить и читать математические графы; рассмотреть решение задач разными способами. | |||
II | Луч. Числовой луч | 6 | ||||
7 | Луч и его обозначение. | 1 | Познакомить с понятием луча как бесконечной фигуры; совершенствовать вычислительные навыки; совершенствовать умение решать задачи. | Уметь: - чертить луч; - обозначать начало и бесконечность; -называть луч латинскими буквами. Уметь: - читать задание и самостоятельно выполнять. | ||
8 | Луч и его обозначение. Закрепление | 1 | Продолжить знакомство с геометрической фигурой – лучом; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | |||
9 | Луч и его обозначение. Повторение. | 1 | Продолжить формирование навыка изображения луча с помощью линейки и обозначение луча буквами; совершенствовать навык решения задач разными способами. | |||
10 | Числовой луч. | 1 | Познакомить с понятием «числовой луч»; ввести понятие о единичном отрезке на числовом луче; совершенствовать навыки составления и решения задач; продолжить работу с математическими графами. | Познакомятся с понятием «числовой луч»; ввести понятие о единичном отрезке на числовом луче; Уметь: - работать с математическими графами; - работать с числовым лучом; -строить числовой луч с заданным единичным отрезком; - выбирать единичный отрезок; - отмечать точки с заданными координатами; - выполнять арифметические действия в пределах 20. | ||
11 | Числовой луч. Повторение. | 1 | Продолжить работу с числовым лучом; формировать умения строить числовой луч с заданным единичным отрезком; совершенствовать вычислительные навыки; решение задач разными способами. | |||
12 | Числовой луч. Закрепление. | 1 | Закрепить умение чертить числовой луч, выбирать единичный отрезок, отмечать точки с заданными координатами; совершенствовать вычислительные навыки. | |||
III | Единицы измерения длины | 3 | ||||
13 | Метр. | 1 | Рассмотреть соотношения между единицами длины – метром, дециметром и сантиметром; совершенствовать умение решать задачи разными способами. Измерение длин и расстояний с помощью различных измерительных инструментов: линейки, метровой линейки, рулетки. Соотношения между единицами длины: метром, дециметром, сантиметром | Уметь: воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см; 1 дм = 10 см; 1 м = 10 дм | ||
14 | Соотношения между единицами длины | 1 | ||||
15 | Метр. Соотношения между ед.длины | |||||
IV | Многоугольник | 3 | ||||
16 | Многоугольник | 1 | Ввести понятие «многоугольник»; научить находить и показывать вершины, стороны и углы многоугольника; рассмотреть обозначение многоугольника латинскими буквами; совершенствовать навыки решения задач. | Уметь: - распознавать многоугольники; - изображать многоугольник; - называть многоугольник; - различать элементы многоугольника: вершину, сторону, угол | ||
17 | Многоугольник и его элементы | 1 | ||||
18 | Контрольная работа по теме«Двузначные числа .Решение задач» | 1 | Закрепить умение чертить числовой луч, выбирать единичный отрезок, отмечать точки с заданными координатами; совершенствовать вычислительные навыки; решение задач разными способами. | |||
V | Способы сложения и вычитания в пределах 100 | 15 | ||||
19 | Работа над ошибками .Сложение и вычитание вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10. | 1 | Частные и общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании. Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек | Уметь применять правила поразрядного сложения и вычитания чисел при выполнении письменных вычислений | ||
20 | Сложение и вычитание изученных видов. | 1 | Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании, закреплять навыки составления и чтения математических граф | |||
21 | Сложение и вычитание вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10. Решение задач. | 1 | Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании, закреплять навыки составления и чтения математических граф | |||
22 | Запись сложения столбиком. | 1 | Частные приемы сложения двузначных чисел. Последующая запись вычислений столбиком | Уметь: записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком | ||
23 | Алгоритм сложения столбиком | 1 | Составить алгоритм сложения двузначных чисел в столбик; совершенствовать навыки решения задач. | |||
24 | Запись сложения столбиком по алгоритму. | 1 | Составить алгоритм сложения двузначных чисел в столбик; совершенствовать навыки решения задач. | |||
25 | Запись вычитания столбиком. | 1 | Частные приемы вычитания двузначных чисел. Последующая запись вычислений столбиком. Познакомить с записью вычитания двузначных чисел в столбик; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений определять название многоугольника. | Уметь: записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком | ||
26 | Запись вычитания столбиком. Решение задач. | 1 | Продолжить формирование умений выполнять вычитание двузначных чисел в столбик; совершенствовать навыки решения и преобразования задач. | |||
27 | Запись вычитания столбиком по алгоритму. | 1 | Совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать составные задачи. | |||
28 | Сложение двузначных чисел (общий случай). | 1 | Рассмотреть общие приемы сложения двузначных чисел; совершенствовать навыки решения задач. | Уметь: - записывать и выполнять сложение чисел в пределах 100 с переходом через десяток; - решать задачи с помощью таблицы | ||
29 | Алгоритм сложения двузначных чисел. | 1 | Совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений составлять задачи по иллюстрации и решать их; закреплять знания о многоугольниках. | |||
30 | Сложение двузначных чисел по алгоритму. | 1 | Закреплять знания о многоугольниках, симметричных фигурах; рассмотреть способы преобразования задач; совершенствовать общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел. | |||
31 | Вычитание двузначных чисел (общий случай). | 1 | Рассмотреть вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений составлять и преобразовывать задачи. | Уметь: - записывать и выполнять вычитание чисел в пределах 100, когда в разряде единиц уменьшаемого их меньше, чем в разряде единиц вычитаемого; - решать задачи с помощью таблицы | ||
32 | Алгоритм вычитания двузначных чисел. | 1 | Продолжить работу по формированию навыка выполнения вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд; совершенствовать навык решения задач; закреплять знания о свойствах многоугольника и умения чертить многоугольник с известными длинами сторон. | |||
33 | Контрольная работа «Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком. | 1 | Проверить вычислительные навыки сложения и вычитания чисел столбиком, умения решать задачи. . | |||
VI | Периметр | 3 | ||||
34 | Работа над ошибками Периметр многоугольника. | 1 | Введение термина «периметр». Вычисление периметров любых многоугольников, рассмотреть способ вычисления периметров любых многоугольников; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать задачи. | Уметь: понимать термин «периметр»; - вычислять периметр любого многоугольника; | ||
35 | Нахождение периметра многоугольника | 1 | Продолжить формирование умений вычислять периметр любого многоугольника; рассмотреть запись сложения и вычитания величин измерения длины в столбик; совершенствовать навыки решения задач геометрического содержания. | |||
36 | Решение задач на нахождение периметра многоугольника | 1 | Совершенствовать навыки решения задач на вычисление периметров любых многоугольников; продолжить формирование вычислительных навыков; закреплять навыки измерения длин сторон многоугольников и построение многоугольника с помощью линейки. | |||
VII | Окружность | 7 | ||||
37 | Окружность, ее центр и радиус. | 1 | Ознакомление с понятием «окружность». Распознавание окружности. Введение терминов: центр, радиус окружности. Построение окружности с помощью циркуля | Уметь: - чертить окружность при помощи циркуля по заданному радиусу; - распознавать окружность и круг; - решать задачи с величинами | ||
38 | Окружность, ее центр и радиус. Окружность и круг. | 1 | Рассмотреть и сравнить признаки окружности и круга; продолжить формирование умений измерять длину радиуса окружности, строить окружность с помощью циркуля; совершенствовать навыки решения задач. | |||
39 | Окружность и круг. | 1 | Продолжить формирование умений строить окружность с помощью циркуля; совершенствовать навыки решения задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | |||
40 | Взаимное расположение фигур на плоскости. | 1 | Понятие о пересекающихся и непересекающихся фигурах. Решение практических задач. Показать на примерах различные случаи расположения фигур на плоскости. | Уметь находить общую часть пересекающихся фигур | ||
41 | Фигуры на плоскости. | 1 | Рассмотреть случаи взаимного расположения двух окружностей; совершенствовать навыки решения практических задач; продолжить подготовительную работу по введению умножения и деления. | |||
42 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» | 1 | Проверить вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 100; умение находить периметр любого многоугольника; умение строить окружность с помощью циркуля; умение решать составные задачи. | Уметь: - находить периметр любого многоугольника; - строить окружность с помощью циркуля; -решать составные задачи. | ||
43 | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | Провести анализ выполненной контрольной работы; совершенствовать умение решать задачи. | |||
VIII | Таблица умножения и деления однозначных чисел | 21 | ||||
44 | Умножение и деление на 2. | 1 | Составить таблицу умножения двух и на 2; совершенствовать навыки решения задач. | Уметь: - воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; - результаты табличных случаев деления | ||
45 | Умножение и деление на 2. | 1 | Составить таблицу деления на 2, используя знания таблицы умножения на 2; вести подготовительную работу к введению понятия площади фигуры; совершенствовать навыки решения задач. | |||
46 | Умножение и деление на 2. Половина числа. | 1 | Ввести понятие «половина числа»; показать способ нахождения доли числа действием деления; совершенствовать навыки решения составных задач; продолжить формирование умений по решению практических задач о взаимном расположении фигур на плоскости. | |||
47 | Умножение трех и на 3. | 1 | Составить таблицу умножение трех и на 3; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | Уметь: - воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; - результаты табличных случаев деления: - решать задачи с использованием действий умножения и деления. | ||
48 | Умножение и деление на 3. | 1 | Составить таблицу деления на 3; совершенствовать навыки решения задач с использованием действий умножения и деления. | |||
49 | Умножение и деление на 3. Треть числа. | 1 | Ввести понятие «треть числа»; показать способ находить треть числа действием деления; формирование умений решать задачи с использованием действий умножения и деления. | |||
50 | Контрольная работа «Умножение и деление на 2,3. | 1 | Совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать задачи разными способами. Закреплять знание табличных случаев умножения и деления на 2, 3; совершенствовать умение находить доли числа действием деление. | |||
51 | Работа над ошибками. Умножение и деление на 4. | 1 | Составить таблицу деления на 4, используя знания таблицы умножения на 4; совершенствовать умения решать задачи, выполняя действия деление и умножение. | |||
52 | Умножение и деление на 4. Четверть числа. | 1 | Ввести понятие «четверть числа»; показать способ находить четвертой части числа действием деления; совершенствовать навыки составления и преобразования задач. | |||
53 | Умножение и деление на 4. | 1 | Совершенствование вычислительных навыков; продолжить формирование умений решать задачи разными способами. | |||
54 | Умножение пяти и на 5. | 1 | Составить таблицу умножение пяти и на 5; совершенствовать вычислительные навыки; вести подготовку к введению понятия площади фигуры; рассмотреть особые случаи умножения на 1 и на 0; совершенствовать навыки решения составных задач. | Уметь: - воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; - результаты табличных случаев деления: - решать задачи с использованием действий умножения и деления. - находить доли числа | ||
55 | Умножение на 5. Решение задач. | 1 | Совершенствовать умения решать задачи действиями умножение и деление; закреплять знание табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4; продолжить формирование умений вычислять периметр многоугольника. | |||
56 | Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. | 1 | Составить таблицу деления на 5; рассмотреть особые случаи деления на 1 и на 0; совершенствовать навыки решения составных задач разными способами; продолжить формирование умений решать задачи геометрического содержания. Ввести понятие «пятая часть числа»; учить находить пятую часть числа действием деление; | |||
57 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | Закреплять знание табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4, 5; совершенствовать умение находить доли числа действием деление. | |||
58 | Работа над ошибками. Умножение на 6. | 1 | Составить таблицу умножения шести и на 6; совершенствовать навыки составления и преобразования задач; закреплять табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5. | Уметь: - воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; - результаты табличных случаев деления: - решать задачи с использованием действий умножения и деления. - находить доли числа | ||
59 | Умножение на 6. Решение задач. | 1 | Совершенствовать навыки решения составных задач, задач на нахождение периметра; закреплять табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5,6; продолжить формирование вычислительных навыков. | |||
60 | Умножение на 6. Деление на 6. | 1 | Составить таблицу деления на 6; совершенствовать навыки решения задач разными способами; закреплять ранее изученные табличные случаи умножения и деления. | |||
61 | Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. | 1 | Ввести понятие «шестая часть числа»; учить находить шестую часть числа действием деление; продолжить работу по составлению и чтению математических графов; совершенствовать вычислительные навыки. | |||
62 | Шестая часть числа. Решение задач. | 1 | Учить находить шестую часть числа действием деление; совершенствовать вычислительные навыки, продолжить формирование умений решать геометрические задачи, выполнять чертежи. | |||
63 | Решение задач. | 1 | продолжить формирование умений решать геометрические задачи, выполнять чертежи. | |||
64 | Решение задач. | 1 | Совершенствовать навыки решения составных задач, задач на нахождение периметра; закреплять табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5,6; | |||
IX | Площадь фигуры | 3 | ||||
65 | Площадь фигуры. | 1 | Ввести термин «площадь фигуры»; познакомить с единицами площади и их обозначениями; закреплять ранее изученные табличные случаи умножения и деления; совершенствовать навыки вычисления доли числа. | Уметь: - различать периметр и площадь; - устанавливать связи между площадью прямоугольника и длинами его сторон; - вычислять площадь прямоугольника (квадрата); - самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим; - правильно исправлять ошибки, подбирать аналогичные примеры | ||
66 | Площадь фигуры. Единицы площади | 1 | Продолжить формирование умений определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов, на которые разделена фигура; совершенствовать навыки работы с математическими графами. | |||
67 | Площадь фигуры. | 1 | Совершенствовать навыки определения площади фигуры; | |||
68 | Решение задач. | 1 | Закреплять умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | |||
69 | Решение задач. | Совершенствовать навыки решения составных задач, задач на нахождение периметра; закреплять табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5,6; | ||||
X | Таблица умножения и деления однозначных чисел | 14 | ||||
70 | . Контрольная работа по теме « Табличное умножение и деление». | 1 | Проверить усвоение знаний таблицы умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6; сформированность навыков решения задач. | Уметь: - воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; - результаты табличных случаев деления: - решать задачи с использованием действий умножения и деления. - находить доли числа; - строить и читать математические графы; - решать составные задачи разными способами | ||
71 | Умножение и деление на 7. | 1 | Провести анализ выполненной контрольной работы; совершенствовать навыки решения задач.Закреплять табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5,6, 7; совершенствовать вычислительные навыки решения составных задач; продолжить работу по составлению и чтению математических графов. | |||
1 | Составить таблицу деления на 7; рассмотреть связь действия умножения с действием деления; совершенствовать вычислительные навыки; повторить порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | |||||
72 | Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа. | 1 | Ввести понятие «седьмая часть числа»; учить находить седьмую часть числа действием деление; продолжить формирование умений решать составные задачи. | |||
73 | Умножение восьми и на 8. | 1 | Составить таблицу умножения восьми и на 8; закреплять ранее изученные табличные случаи умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки. | |||
74 | Умножение на 8. Решение задач. | 1 | Совершенствовать навыки решения составных задач разными способами; продолжить формирование умений строить и читать математические графы; закреплять табличные случаи умножения и деления. | |||
75 | Умножение и деление на 8. | 1 | Составить таблицу деления на 8; учить использовать знание таблицы умножения для решения задач; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений строить и читать математические графы. | |||
76 | Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. | 1 | Ввести понятие «восьмая часть числа»; учить находить восьмую часть числа действием деление; совершенствовать практические навыки в построении чертежей; продолжить формирование умений решать составные задачи разными способами. | |||
77 | Умножение девяти и на 9. | 1 | Составить таблицу умножения девяти и на 9; совершенствовать навык решения задач умножением и делением. | |||
78 | Умножение на 9. Решение задач. | 1 | Совершенствовать навыки решения составных задач; закреплять табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. | |||
79 | Умножение и деление на 9. | 1 | Составить таблицу деления на 9; совершенствовать навыки решения и составления обратных задач; закреплять навыки вычисления периметра многоугольника. | |||
80 | Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. | 1 | Ввести понятие «девятая часть числа»; учить находить девятую часть числа действием деление; совершенствовать практические умения по построению геометрических фигур; закреплять знание табличных случаев умножения и деления. | |||
81 | Контрольная работа по теме « Умножение и деление на 7, 8, 9» | 1 | Проверить усвоение табличных случаев умножения и деления на 7, 8, 9; проверить умение решать задачи, навык нахождения доли от числа. | Уметь: -самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим | ||
82 | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | Провести анализ выполненной контрольной работы; совершенствовать умения решать составные задачи. | Уметь: - анализировать ошибки; - подбирать аналогичные задания | ||
XI | Кратное сравнение | 19 | ||||
83 | Во сколько раз больше или меньше? | 1 | Рассмотреть кратное сравнение чисел; ввести отношение «во сколько раз больше или меньше»; совершенствовать навык нахождения доли от числа; продолжить работу по формированию вычислительных навыков. | Уметь: - называть число, большее (меньшее) данного в несколько раз; - сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в», «меньше в» | ||
84 | Во сколько раз больше или меньше? Решение задач. | 1 | Продолжить формирование умений выполнять кратное сравнение чисел; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать составные задачи. | |||
85 | Во сколько раз больше или меньше? | 1 | Совершенствовать навыки решения задач на кратное сравнение; закреплять умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | |||
86 | Во сколько раз больше или меньше? Решение задач | 1 | Совершенствовать навыки решения составных задач на кратное сравнение; закреплять знания геометрических фигур, умения читать чертежи. | |||
87 | Во сколько раз больше или меньше? | 1 | Совершенствовать навыки решения составных задач на кратное и разностное сравнение; закреплять умения вычислять периметр и площадь прямоугольника. | |||
88 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз | 1 | Учить решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; совершенствовать вычислительные навыки. | Уметь: - решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз; - различать понятия «больше в» и «больше на», «меньше в», «меньше на»; - работать самостоятельно: - читать задание; выполнять задание; - записывать, соблюдая орфографический режим; - | ||
89 | Увеличение и уменьшение числа в несколько раз | 1 | Совершенствовать умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; продолжить формирование навыков строить и читать математические графы; закреплять умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | |||
90 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз | 1 | Учить решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; совершенствовать вычислительные навыки. | |||
91 | Увеличение и уменьшение числа в несколько раз | 1 | Совершенствовать умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; продолжить формирование навыков строить и читать математические графы; закреплять умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | |||
92 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз | 1 | Учить решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; совершенствовать вычислительные навыки. | |||
93 | Нахождение нескольких долей числа. | 1 | Учить решать задачи на нахождение нескольких долей числа; продолжить формирование навыков строить и читать математические графы. | Уметь: - работать самостоятельно: - читать задание; выполнять задание; - записывать, соблюдая орфографический режим; - находить долю от числа | ||
94 | Нахождение нескольких долей числа. Решение задач | 1 | Совершенствовать умения решать задачи на нахождение нескольких долей числа. | |||
95 | Нахождение нескольких долей числа. | 1 | Совершенствовать умения решать задачи на нахождение нескольких долей числа; закреплять умение находить периметр многоугольника. | |||
96 | Нахождение нескольких долей числа. Решение задач | 1 | Совершенствовать умения решать задачи на нахождение нескольких долей числа; продолжать формирование умений решать задачи разными способами; закреплять навыки решений задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | |||
97 | Нахождение числа по нескольким его долям | 1 | Учить решать задачи на нахождение нескольких долей числа; продолжить формирование навыков строить и читать математические графы. | Уметь: - работать самостоятельно: - читать задание; выполнять задание; - записывать, соблюдая орфографический режим; - находить долю от числа - находить число по его доле; | ||
98 | Нахождение числа по нескольким его долям. Решение задач | 1 | Совершенствовать умения решать задачи на нахождение нескольких долей числа. | |||
99 | Нахождение числа по нескольким его долям | 1 | Совершенствовать умения решать задачи на нахождение нескольких долей числа; закреплять умение находить периметр многоугольника. | |||
100 | Нахождение числа по нескольким его долям. Решение задач | 1 | Совершенствовать умения решать задачи на нахождение числа по нескольким долям; продолжать формирование умений решать задачи разными способами; закреплять навыки решений задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | |||
101 | 1 | Проверить усвоение понятий «увеличить в…», «уменьшить в …», табличных навыков умножения и деления, сформированность выполнять кратное сравнение чисел. | Уметь выполнять вычислительные навыки при решении задач разного вида. | |||
102 | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | Провести анализ выполненной контрольной работы; совершенствовать умения решать составные задачи. | Уметь решать составные задачи | ||
XII | Числовые выражения | 9 | ||||
103 | Простейшие числовые выражения | 1 | Познакомить с простейшими выражениями, их названиями; учить читать и составлять выражения и вычислять их значение; совершенствовать навыки решения составных задач. | Уметь составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение, частное) | ||
104 | Чтение и запись числовых выражений | 1 | Учить разными способами читать числовые выражения; повторить правила составления и чтения математических графов. | |||
105 | Числовые выражения | 1 | Совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать составные задачи; рассмотреть различные виды направления движения двух тел; закреплять знания о взаимном расположении геометрических тел. | |||
106 | Названия чисел в записях действий. | 1 | Ввести названия компонентов арифметических действий; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать составные задачи. | Уметь называть компоненты и результаты арифметических действий: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное | ||
107 | Названия чисел в записях действий. Решение задач | 1 | Учить употреблять названия компонентов арифметических действий при чтении выражений; совершенствовать навыки решения задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | |||
108 | Названия чисел в записях действий | 1 | Совершенствовать умения решать составные задачи; продолжить формирование навыков строить и читать математические графы; закреплять навыки вычисления периметра любого многоугольника. | |||
108 | Составление числовых выражений. | 1 | Учить составлять числовые выражения из чисел и знаков действий; совершенствовать умения решать составные задачи; продолжить формирование вычислительных навыков. | Уметь составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение, частное) Научиться составлять числовые выражения более сложной структуры, используя скобки | ||
110 | Составление числовых выражений. Решение задач | 1 | Учить составлять числовые выражения из чисел и знаков действий; совершенствовать вычислительные навыки значений числовых выражений; продолжить формирование умений вычислять площадь прямоугольника. | |||
111 | Составление числовых выражений. | 1 | Совершенствовать навык составления выражений и вычисления их значений; продолжить формирование умений решать составные задачи. | |||
XIII | Прямой угол | 4 | ||||
112 | Угол. Прямой угол. | 1 | Ознакомление с понятием «угол». Практический способ определения и построения прямого угла с помощью: а) модели; б) чертежного угольника Познакомить с понятием «угол»; научить выполнять модель прямого угла; учить определять на чертеже прямой и непрямой угол; совершенствовать вычислительные навыки. | Уметь: - распознавать и изображать угол; - различать прямые и непрямые углы; - работать самостоятельно | ||
113 | Угол. Прямой угол, непрямой угол. | 1 | Ввести термины «прямой угол», «непрямой угол»; учить строить прямой угол с помощью модели и чертежного угольника; совершенствовать умения решать задачи. | |||
114 | Угол. Прямой угол | 1 | Продолжить формирование умений строить прямой угол и практическим способом определять прямой угол; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать составные задачи. | |||
115 | 1 | Проверить знания и умения по теме «Числовые выражения». Провести анализ выполненной контрольной работы; совершенствовать вычислительные навыки. | Уметь составлять и решать числовые выражения; выполнять анализ работы и решают числовые выражения. | |||
XIV | Прямоугольник | 8 | ||||
116 | Работа над ошибками Прямоугольник. | 1 | Ввести определения «прямоугольник», «квадрат»; учить находить прямоугольники и квадраты среди четырехугольников; совершенствовать вычислительные навыки. | Распознавание и изображение прямоугольника (квадрата). Уметь: воспроизводить по памяти определение прямоугольника (квадрата); - записывать и знать правило вычисления площади прямоугольника; - понимать термины «длина» и «ширина» | ||
117 | Квадрат. | 1 | Учить строить прямоугольник и квадрат, находить прямоугольники и квадраты среди четырехугольников; совершенствовать умения решать геометрические задачи. | |||
118 | Прямоугольник. Квадрат. | 1 | Закреплять и совершенствовать навыки построения прямоугольников и квадратов; продолжить формирование умений решать геометрические задачи. | |||
119 | Свойства прямоугольника. | 1 | Познакомить со свойствами противоположных сторон и диагоналей прямоугольника; совершенствовать умения решать геометрические задачи; продолжить формирование вычислительных умений. | |||
120 | Свойства сторон прямоугольника. | 1 | Продолжить формирование умений решать геометрические задачи, используя основные свойства прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки. | |||
121 | Площадь прямоугольника. | 1 | Познакомить с правилом вычисления прямоугольника (квадрата); совершенствовать умения решать геометрические задачи. | |||
122 | Нахождение площади прямоугольника | 1 | Формировать умения пользоваться правилом вычисления площади прямоугольника( квадрата); | |||
123 | Площадь прямоугольника. | 1 | Совершенствовать и закреплять навыки решения геометрических задач на нахождение площади и периметра любых прямоугольников. | |||
Повторение | 9 | |||||
124 | Итоговая контрольная работа | 1 | Проверить знания и умения, полученные в течение года. | Уметь: - работать самостоятельно: - читать задание; выполнять задание; - записывать, соблюдая орфографический режим; | ||
125 | Работа над ошибками | 1 | Проанализировать ошибки, допущенные в работе. | |||
126 127 128 129 | Повторение по теме «Сложение, вычитание, умножение, деление чисел в пределах 100» | 4 | Закрепить сформированность умений решать задачи; усвоение математической терминологии. | |||
130 131 132 | Повторение по теме «Арифметические задачи» | 3 | Закрепить сформированность умений решать задачи; усвоение математической терминологии. |
5.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ
К концу обучения во втором классе ученик научится:
называть:
— натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке,следующее (предыдущее) при счете число;
— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
— единицы длины, площади;
— одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;
— компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма,уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое,делитель, частное);
— геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат,окружность);
сравнивать:
— числа в пределах 100;
— числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше илименьше другого);
— длины отрезков;
различать:
— отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
— компоненты арифметических действий;
— числовое выражение и его значение;
— российские монеты, купюры разных достоинств;
— прямые и непрямые углы;
— периметр и площадь прямоугольника;
— окружность и круг;
читать:
— числа в пределах 100, записанные цифрами;
— записи вида 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3;
воспроизводить:
— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел исоответствующих случаев деления;
— соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
приводить примеры:
— однозначных и двузначных чисел;
— числовых выражений;
моделировать:
— десятичный состав двузначного числа;
— алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в видесхемы, рисунка;
распознавать:
— геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник,угол);
упорядочивать:
— числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать:
— числовое выражение (название, как составлено);
— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
— готовые решения задач с целью выбора верного решения,рационального способа решения;
классифицировать:
— углы (прямые, непрямые);
— числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
— тексты несложных арифметических задач;
— алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
— свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
— готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
— записывать цифрами двузначные числа;
— решать составные арифметические задачи в два действия в различныхкомбинациях;
— вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученныеустные и письменные приемы вычислений;
— вычислять значения простых и составных числовых выражений;
— вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
— строить окружность с помощью циркуля;
— выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебнойзадачи;
6.ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ:
1. Кочурова Елена Эдуардовна, Рудницкая Виктория Наумовна, Рыдзе Оксана Анатольевна.Учебник « Математика», часть первая, 2 класс.
2. Рудницкая Виктория Наумовна Учебник « Математика», часть вторая, 2 класс..
3 Рудницкая З. В. Н. . Тетради на печатной основе: №1, №2.
4 Е. Э, Кочурова .Тетрадь на печатной основе для дифференцированного обучения и коррекции трудностей при изучении математики.
7 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Методическое пособие «Математика. Методика обучения». Авторы: В.Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе.
2 Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс система "Перспектива"
Рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс система "Перспектива"...
Рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс
Рабочая программа по предмету " Математика" (Гейдман 2 класс)...
Рабочая программа учебного предмета «Математика». 3 класс
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной пр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная...
Рабочая программа учебного предмета «Математика». 2 класс, I ступень, базовый уровень
Рабочая программа составлена на основе программы «Школа России»(под редакцией Плешакова), сб. Концепция и программы для начальных классов,Ч 1., М., Просвещение, 2010г. Авторы: М.И.Моро, Ю.М. Колягин, ...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для второго класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федерального государственного стандарта начального...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс, по программе "Школа России", с учетом ФГОС
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями основ...