Календарно- тематическое планирование по математике
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по математике УМК "Планета Знаний 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_matem.docx | 41.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по математике
на 2013-2014 учебный год
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
Числа от 1 до 10000 Сложение и вычитание 10 ч. | ||||
1 | 1 | Трехзначные числа. Чтение, запись, сравнение трехзначных чисел. | 02.09-06.09 | |
2 | 2 | Разрядные слагаемые. Раскладывание трехзначных чисел на разрядные слагаемые | ||
3 | 3 | Сложение и вычитание по разрядам. Формирование представлений о разрядном строении трехзначных чисел | ||
4 | 4 | Сложение и вычитание по разрядам | ||
5 | 5 | Сложение и вычитание с переходом через разряд | 06.09-13.09 | |
6 | 6 | Сложение и вычитание с переходом через сотню | ||
7 | 7 | Сложение и вычитание чисел с опорой на их разрядный состав | ||
8 | 8 | Решение текстовых задач на сложение и вычитание | ||
9 | 9 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание» | 16.09-20.09 | |
10 | 10 | Контрольная работа №1 «Повторение изученного во 2 классе» | ||
Умножение и деление 11 ч. | ||||
11 | 1 | Работа над ошибками. Таблица умножения на 2 | ||
12 | 2 | Таблица умножения на 4 | ||
13 | 3 | Таблица умножения на 3 | 23.09-27.09 | |
14 | 4 | Таблица умножения на 6 | ||
15 | 5 | Таблица умножения на 5 | ||
16 | 6 | Таблица умножения на 7 | ||
17 | 7 | Таблица умножения на 8 и на9 | 30.09-04.10 | |
18 | 8 | Применение знаний таблицы умножения при вычислениях и решении текстовых задач | ||
19 | 9 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Умножение и деление» | ||
20 | 10 | Контрольная работа №2 «Умножение и деление» | ||
21 | 11 | Работа над ошибками.. Повторение по теме «Умножение и деление» | 07.10-11.10 | |
Числа и фигуры 11 ч. | ||||
22 | 1 | Периметр многоугольника. Знакомство с понятием «ос симметрии фигуры» | ||
23 | 2 | Единицы длины. Знакомство с понятием «дециметр» | ||
24 | 3 | Единицы длины. Миллиметр, сантиметр | ||
25 | 4 | Вычисление площади прямоугольника | 14.10-18.10 | |
26 | 5 | Кратное сравнение чисел и величин | ||
27 | 6 | Знакомство с единицами объема. Измерение объема | ||
28 | 7 | Измерение длин отрезков на плане. | ||
29 | 8 | Сравнение длин предметов, выраженных в разных единицах | 21.10-25.10 | |
30 | 9 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Числа и фигуры». Решение задач на разностное сравнение | ||
31 | 10 | Итоговая контрольная работа за 1 четверть | ||
32 | 11 | Работа над ошибками.Повторение по теме «Числа и фигуры» | ||
| Математические законы и правила вычислений. Математические законы 18 ч. | |||
33 | 1 | Переместительный закон сложения | 28.10-01.11 | |
34 | 2 | Переместительный закон умножения | ||
35 | 3 | Сложение и вычитание -взаимно обратные действия | ||
36 | 4 | Умножение и деление- взаимно обратные действия | ||
37 | 5 | Сочетательный закон сложения | 11.11-15.11 | |
38 | 6 | Умножение и деление на 10,100,1000 | ||
39 | 7 | Сочетательный закон умножения | ||
40 | 8 | Обобщение и закрепление знаний. Умножение круглых чисел | ||
41 | 9 | Обобщение и закрепление знаний по теме. Сочетательный закон умножения при вычислениях | 18.11-22.11 | |
42 | 10 | Знакомство с распределительным законом умножения и правилом умножения суммы на число. | ||
43 | 11 | Обучение приёмам умножения двузначного числа на однозначное. | ||
44 | 12 | Знакомство с правилом деления суммы на число | ||
45 | 13 | Упражнение в вычислении удобными способами. | 25.11-29.11 | |
46 | 14 | Обучение решению текстовых задач разными способами | ||
47 | 15 | Знакомство с арифметическими действиями с числом 0 | ||
48 | 16 | Упражнение в решении текстовых задач на определение стоимости покупки | ||
49 | 17 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Математические законы» | 02.12-06.12 | |
50 | 18 | Контрольная работа №3 «Математические законы» | ||
Числа и величины 10 ч. | ||||
51 | 1 | Работа над ошибками. Повторение определения времени по часам | ||
52 | 2 | Обучение переводу часов в минуты. Развитие временных представлений. | ||
53 | 3 | Обучение решению текстовых задач , содержащих единицы измерения времени. | 09.12-13.12 | |
54 | 4 | Обучение решению задач , содержащих единицы измерения длины пути. | ||
55 | 5 | Обучение моделированию текстовых задач на определение расстояния | ||
56 | 6 | Формирование представлений о скорости движения | ||
57 | 7 | Обучение решению задач на движение. | 16.12-20.12 | |
58 | 8 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Числа и величины» | ||
59 | 9 | Итоговая контрольная работа за 2 четверть. | ||
60 | 10 | Работа над ошибками. Решение задач на определение скорости. | ||
Письменные алгоритмы сложения и вычитания Значение выражений 7 ч. | ||||
61 | 1 | Вычисление значения выражений. Запись выражений | 23.12-27.12 | |
62 | 2 | Вычисление значения выражений. Составление выражения для решения задач | ||
63 | 3 | Нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого | ||
64 | 4 | Закрепление изученного. Вычисление значения выражения | ||
65 | 5 | Решение задач на нахождение слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого | 30.12-16.01 | |
66 | 6 | Закрепление изученного. Порядок действий в выражении | ||
67 | 7 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Значение выражений | ||
Складываем с переходом через разряд 7 ч. | ||||
68 | 1 | Представление о массе предмета. Знакомство с единицами измерения массы | ||
69 | 2 | Обучение решению сложения с переходом через разряд, записывая сложение в столбик | 16.01 | |
70 | 3 | Сложение с переходом через разряд. Упражнение в сложении чисел в бытовых ситуациях | 17.01-23.01 | |
71 | 4 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Складываем с переходом через десяток» | ||
72 | 5 | Контрольная работа №4 «Складываем с переходом через десяток» | ||
73 | 6 | Работа над ошибками. Закрепление приёмов сложения через разряд | 23.01 | |
74 | 7 | Закрепление решения задач на движение | 24.01-30.01 | |
Математика на клетчатой бумаге 7 ч. | ||||
75 | 1 | Знакомство с координатами | ||
76 | 2 | Обучение сложению именованных чисел | ||
77 | 3 | Знакомство со способом представления информации в виде столбчатой диаграммы | 30.01 | |
78 | 4 | Площадь квадрата. Знакомство с понятием «квадрат числа» | 31.01-06.02 | |
79 | 5 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Математика на клетчатой бумаге» | ||
80 | 6 | Контрольная работа №5 «Математика на клетчатой бумаге» | ||
81 | 7 | Работа над ошибками. Решение нестандартных задач | 06.02 | |
Вычитаем числа 9 ч. | ||||
82 | 1 | Знакомство с вычитанием без перехода через разряд | 07.02-13.02 | |
83 | 2 | Знакомство с вычитание с переходом через разряд | ||
84 | 3 | Ознакомление с приемом вычитания из круглых чисел | ||
85 | 4 | Закрепление приемов сложения и вычитания чисел с переходом через разряд | 13.02 | |
86 | 5 | Обучение приему вычитания суммы из числа | 14.02-20.02 | |
87 | 6 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Вычитаем числа» | ||
88 | 7 | Контрольная работа №6 «Вычитаем числа» | ||
89 | 8 | Работа над ошибками. Решение задач на определение продолжительности , начала, конца события | 20.01 | |
90 | 9 | Закрепление решения уравнений | 21.02-27.02 | |
Умножаем на однозначное число 8 ч. | ||||
91 | 1 | Знакомство с алгоритмом письменного умножения | ||
92 | 2 | Обучение умножению двузначного числа на однозначное, записывая умножение в столбик. | ||
93 | 3 | Знакомство с умножением трехзначного числа на однозначное, записывая умножение в столбик. | 27.02 | |
94 | 4 | Закрепление решения примеров на умножение, записывая пример в столбик. | 28.02-06.03 | |
95 | 5 | Знакомство с единицами массы | ||
96 | 6 | Знакомство с единицами емкости | ||
97 | 7 | Итоговая контрольная работа за 3 четверть | 06.03 | |
98 | 8 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Умножаем на однозначное число» | 07.03-14.03 | 11.03 |
Делим на однозначное число 15 ч | ||||
99 | 1 | Работа над ошибками. Повторение приёмов внетабличного деления чисел | 12.03 | |
100 | 2 | Ознакомление с признаками делимости на 2,3,9 | 13.03 | |
101 | 3 | Первичное представление о делении с остатком | 17.03-31.03 | |
102 | 4 | Закрепление приёмов деления с остатком | ||
103 | 5 | Знакомство с алгоритмом письменного деления | ||
104 | 6 | Ознакомление с делением на однозначное число, записывая деление уголком | ||
105 | 7 | Закрепление приема деления с остатком | 31.03 | |
106 | 8 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Делим на однозначное число. Запись деления уголком | 01.04-07.04 | |
107 | 9 | Ознакомление с нахождениме неизвестного множителя, делимого, делителя | ||
108 | 10 | Обучение делению на круглое число | ||
109 | 11 | Обучение решению задач на деление с остатком | 07.04 | |
110 | 12 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Делим на однозначное число» .Приемы проверки деления | 08.04-14.04 | |
111 | 13 | Контрольная работа №7 «Делим на однозначное число» | ||
112 | 14 | Работа над ошибками .Приёмы проверки вычислений | ||
113 | 15 | Ознакомление с приёмами проверки деления | 114.04 | |
Делим на части 7ч | ||||
114 | 1 | Знакомство с понятиями «окружность», «круг», «радиус», «диаметр» | 15.04-21.04 | |
115 | 2 | Знакомство с долями | ||
116 | 3 | Знакомство с круговыми диаграммами | ||
117 | 4 | Обучение нахождению доли числа | 21.04 | |
118 | 5 | Обучение нахождению числа по доле | 22.04-28.04 | |
119 | 6 | Упражнение в нахождении доли числа, числа по доле | ||
120 | 7 | Контрольная работа №8 «Умножаем и делим на однозначное число» | ||
Повторение 19 ч. | ||||
121 | 1 | Работа над ошибками.. Решение логических задач. | 28.04 | |
122 | 2 | Повторение приёмов сложения и вычитания, записывая примеры столбиком. | 29.04-07.05 | |
123 | 3 | Повторение приёмов умножения и деления, записывая примеры столбиком. | ||
124 | 4 | Повторение нахождения неизвестного числа. | ||
125 | 5 | Упражнение в решении задач на нахождение скорости. Решение задач | 06.05 | |
126 | 6 | Упражнение в решении задач изученных видов. Решение задач на движение | 07.05 | |
127 | 7 | Итоговая контрольная работа за год | 15.05 | |
128 | 8 | Работа над ошибками. Задачи на нахождение массы, вместимости, стоимости. Письменные приёмы вычислений | 19.05 | |
129 | 9 | Резервный урок Упражнение в решении задач на движение | 08.05-15.05 | |
130 | 10 | Резервный урок Упражнение в решении задач изученных видов | 12.05 | |
131 | 11 | Резервный урок Решение уравнений | - | 13.05 |
132 133 134 135 136 137 138 139 | 12 13 14 15 16 17 18 19 | Резервный урок Решение примеров на порядок действий Резервный урок-Повторение приёмов письменного деления Резервный урок Повторение приёмов письменного умножения Резервный урок Решение примеров на деление и умножение, записывая примеры столбиком Резервный урок Решение задач на разностное и краткое сравнение Решение примеров на деление круглых чисел Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз Математический КВН | 14.05 20.05 21.05 22.05 26.05 27.05 28.05 29.05 |
Итого часов | В том числе: | |||
уроков повторения | контрольных работ | |||
по программе | 139 | 8 | 12 | |
выполнено | 139 |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/_____________________/
«______» ______________ 20____ г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.
Руководитель ШМО
_____________ /__________________/
подпись расшифровка подписи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса
Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса с указанием номеров заданий. Предназначено для учителей, работающих по системе Занкова....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....