рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Рабочая программа содержит Пояснительную записку, поурочное планирование по предмету с указанием страниц учебника, рабочей тетради и пособия КИМ (ВАКО)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3.doc | 176 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное планирование уроков математики
3 класс
учебник «Математика» Моро М. И. и др.
(4 часа в неделю)
Рабочая программа по предмету «Математика»
Пояснительная записка.
Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания и воспитания личности и гражданина России, планируемых результатов начального общего образования..
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать моделиего отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий (УУД). УУД обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:
- сознательное усвоение детьми различных приёмов вычислений обеспечивается за счёт использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма; предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приёмов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием и др.);
- рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
- система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени.
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами в начальной школе.
В соответствии с учебным планом школы рабочая программа рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год.
Для реализации программного содержания используется учебное пособие:
Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2-х ч.- М.: Просвещение, 2012.
В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приёмы устных вычислений, измерение величин и др. проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работы учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ.
В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из её целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике в третьем классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.
Контрольно-измерительные материалы
№ урока | Вид работы | Тема |
8 | Стартовая диагностическая работа | |
16 | Тест №1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание |
18 | Контрольная работа №1 | Табличное умножение и деление |
36 | Контрольная работа №2 | Констатирующая (за 1 четверть) |
48 | Тест №2 | Числа от 1 до 100. Умножение и деление |
50 | Промежуточная диагностика | |
56 | Контрольная работа №3 | Табличное умножение и деление |
62 | Тест №3 | Числа от 1 до 100. Умножение и деление |
64 | Контрольная работа №4 | Констатирующая (за 2 четверть) |
83 | Контрольная работа №5 | Внетабличное умножение и деление |
90 | Тест №4 | Нумерация |
99 | Контрольная работа №6 | Решение задач и уравнений. Деление с остатком |
103 | Тест №5 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание |
104 | Контрольная работа №7 | Констатирующая (за 3 четверть) |
114 | Контрольная работа №8 | Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел |
127 | Контрольная работа №9 | Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000 |
131 | Итоговая диагностическая работа | |
135 | Контрольная работа №10 | Итоговая (за год) |
№ урока | Дата | Названия разделов. Темы уроков | Материалы | Страницы Рабочей тетради | Домашнее задание №№ | |
страницы учебника | для у/ с и контроля | |||||
1 четверть | ||||||
Повторение. ЧАСТЬ 1 | ||||||
1 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания | 4 | с.4 | 3-4 | ||
2 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания | 5 | с. 5 | 5 | №№ 2; 5 | |
3 | Решение уравнений с неизвестным слагаемым | 6-7 | 6-7 | №№ 2; 5 | ||
4 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым | 8 | 6-7 | №№ 6, 5 | ||
5 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым | 9 | 7 | №№ 2,5 | ||
6 | Обозначение геометрических фигур буквами | 10-14 | 7 | №№ 2; 4 | ||
7 | «Странички для любознательных» | 11-13 | №№ 5, 7 | |||
8 | Закрепление пройденного. Что узнали? чему научились? Стартовая диагностическая работа | 14-16 | ПР, 8-9 | №№ 3, 5 | ||
9 | Смысл действия умножения. Связь между компонентами и результатом умножения | 17-19 | 8 | №№ | ||
10 | Смысл действия умножения. Четные и нечетные числа. Таблицы умножения с числом 3 | 20-21 | 9-11 | №№ | ||
11 | Решение задач с величинами ЦЕНА, КОЛИЧЕСТВО, СТОИМОСТЬ | 22 | 11-13 | ЭП | ||
12 | Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса | 23 | 11,14 | |||
13 | Порядок выполнения действий | 24-31 | 14-16 | |||
14 | Порядок выполнения действий | 26 | 14-16 | |||
15 | Решение задач | 27 | 17 | |||
16 | «Странички для любознательных» Тест № 1 | 28 | 4 и 5 | |||
17 | Закрепление пройденного. Что узнали? чему научились? | 29-31 | ||||
18 | Контрольная работа №1 по теме «Табличное умножение и деление» | 32-33 | ||||
19 | Таблицы умножения с числом 4 и соответствующие случаи деления | 34 | ||||
20 | Таблицы умножения с числом 4 и соответствующие случаи деления | 35 | ||||
21 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 36 | 20-21 | |||
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 37 | 22-23 | |||
23 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 38 | 24 | |||
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 39 | №№ 4, 5 | |||
25 | Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления | 40 | 25 | |||
26 | Решение задач на кратное сравнение | 41 | 26-29 | |||
27 | Деление. Кратное сравнение чисел и величин | 42 | 30-31 | |||
28 | Решение задач | 43 | 32-33, ПР, 20-21 | |||
29 | Умножение 6, на 6 и соответствующие случаи деления | 44 | 36-37 | |||
30 | Решение задач | 45 | 38-39 | |||
31 | Решение задач | 46 | 38-39 | |||
32 | Решение задач | 47 | 43-45 | |||
33 | Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления | 48 | 40-44 | |||
34 | Контрольная работа №2 за 1 четверть | |||||
35 | Закрепление пройденного. Что узнали? чему научились? | 52-55 | 41-47 ПР, 26-27 | |||
36 | «Странички для любознательных» Проект «Математические сказки» | 49-51 | ||||
2 четверть | ||||||
37 | Площадь. Единицы площади | 56-57 | ||||
38 | Квадратный сантиметр | 58-59 | ||||
39 | Площадь прямоугольника | 60-61 | ||||
40 | Умножение 8, на 8 и соответствующие случаи деления | 62 | 47-49 | |||
41 | Решение задач | 63 | 50-52 | |||
42 | Решение задач | 64 | ||||
43 | Умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления | 65 | 52 | |||
44 | Квадратный дециметр | 66-67 | 53 | |||
45 | Таблица умножения | 68 | 54 | |||
46 | Решение задач | 69 | 55 | |||
47 | Квадратный метр | 70-71 | 56 | |||
48 | Решение задач. Тест №2 | 72-73, 76-77 | 6 и 7 | 56 | ||
49 | «Странички для любознательных». Повторение пройденного | 74-75 80-81 | ||||
50 | Что узнали? Чему научились? Промежуточная диагностика | 76-79 | 58 ПР, 42-43 | |||
51 | Умножение на 1 | 82 | ||||
52 | Умножение на 0 | 83 | ||||
53 | Случаи деления вида а:а, а:1 при а ≠0, 1· а. | 84 | ||||
54 | Деление 0 на число | 85 | ||||
55 | Решение задач. «Странички для любознательных» | 86-87, 88-90 | 62-63 | |||
56 | Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление» | |||||
57 | Доли | 92-93 | 64-65 | принести циркуль | ||
58 | Окружность. Круг. | 94-95 | 66 | принести циркуль | ||
59 | Диаметр окружности (круга) | 96 | 68-70 | |||
60 | Решение задач | 97 | 68-70 ПР, 44-45 | |||
61 | Единицы времени. Год, месяц, неделя | 98-99 | 71-73 | |||
62 | Единицы времени. сутки. «Странички для любознательных». Тест №3 | 100-103 | 8 -9 и 10-11 | |||
63 | Контрольная работа №4 за 2 четверть | 110-111 | 48-50 | |||
64 | Повторение пройденного | 12-13 и 14-15 | ||||
3 четверть | ||||||
Внетабличное умножение и деление. Часть 2 | ||||||
65 | Приёмы умножение и деления для случаев вида 20∙3, 3∙20, 60:3 | 4 | 3-5 | |||
66 | Случаи деления вида 80:20 | 5 | 6-8 | |||
67 | Умножение суммы на число | 6 | 9-10 | |||
68 | Умножение суммы на число | 7 | 11-12 | |||
69 | Умножение двузначного числа на однозначное | 8 | 13 | |||
70 | Умножение двузначного числа на однозначное | 9 | 14-15 | |||
71 | Решение задач | 10 | 16-17 | |||
72 | Выражения с переменными. «Странички для любознательных» | 11-12 | 18 | |||
73 | Деление суммы на число | 13 | 20-21 | |||
74 | Деление суммы на число | 14 | 22 | |||
75 | Приёмы деления вида 69:3, 78:2 | 15 | ||||
76 | Связь между компонентами и результатом действия деления. | 16 | 23-24 | |||
77 | Проверка деления умножением | 17 | ||||
78 | Приёмы деления для случаев вида 87:29, 88:22 | 18 | 25-27 | |||
79 | Проверка умножения делением | 19 | 28-29 | |||
80 | Решение уравнений. | 20 | 30 | |||
81 | Закрепление пройденного | 21 | ПР, 52-53 | |||
82 | Повторение пройденного. «Странички для любознательных». Что узнали? Чему научились? | 22, 24-25 | 23 ПР, 54-55 | |||
83 | Контрольная работа №5 по теме «Внетабличное умножение и деление» | |||||
Деление с остатком | ||||||
84 | Деление с остатком | 26,34 | 31 | |||
85 | Деление с остатком | 27 | 32 | |||
86 | Деление с остатком. | 28 | 33 | |||
87 | Деление с остатком методом подбора. | 29 | ||||
88 | Задачи на деление с остатком | 30 | 34-35 | |||
89 | Случаи деления, когда делитель больше остатка | 31 | ПР, 58-59 | |||
90 | Проверка деления с остатком. Тест №4 | 32, 38-39 | 16 и 17 | |||
91 | Наш проект «Задачи-расчёты» «Странички для любознательных» | 33-37, 40 | ||||
Числа от 1 до 1000. Нумерация. | ||||||
92 | Устная нумерация чисел в пределах 1000 | 41-42 | ||||
93 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 43 | 39 | |||
94 | Разряды счётных единиц | 44-45 | 38-40 | |||
95 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000 | 46 | 39-40 | |||
96 | Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз | 47 | ||||
97 | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых | 48 | 43 | |||
98 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений | 49 | 44-45 | |||
99 | Контрольная работа №6 по теме «Решение задач и уравнений. Деление с остатком» | |||||
100 | Сравнение трёхзначных чисел | 50 | ||||
101 | Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 51 | ПР,68-69 | |||
102 | Единицы массы. Грамм | 54 | 46 | |||
103 | Контрольная работа №7 за 3 четверть | 62-63 | ||||
104 | Повторение пройденного. «Странички для любознательных». Что узнали? Чему научились? Тест №5 | 52-53, 55-57, 64 | 18 и 19 | |||
4 четверть | ||||||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | ||||||
105 | Приёмы устных вычислений | 66 | 47-48 | |||
106 | Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200 | 67 | ||||
107 | Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90 | 68 | 48-49 | |||
108 | Приёмы устных вычислений вида: 260+310, 670-140 | 69 | 20 и 21 | 50-51 | ||
109 | Приёмы письменных вычислений | 70 | 50-53 | |||
110 | Письменное сложение трёхзначных чисел | 71 | 48-55 | |||
111 | Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. Повторение пройденного | 72 | ||||
112 | Виды треугольников | 73 | 56 ПР, 76-77 | |||
113 | Закрепление. Решение задач. «Странички для любознательных» | 74-75 80 | 56-58 | |||
114 | Контрольная работа №8 «Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел» | 61-64 | ||||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | ||||||
115 | Приёмы устных вычислений вида: 180∙4, 900:3 | 81-82 | 59 | |||
116 | Приёмы устных вычислений вида: 240∙4, 203∙4, 960:3 | 83 | 60-61 | |||
117 | Приёмы устных вычислений вида: 100:50, 800:400 | 84 | ||||
118 | Виды треугольников. «Странички для любознательных» | 85- 87 | ||||
119 | Приём письменного умножения на однозначное число | 88 | ||||
120 | Приём письменного умножения на однозначное число | 89 | ||||
121 | Приём письменного умножения на однозначное число | 90 | ||||
122 | Приём письменного деления на однозначное число | 91 | ||||
123 | Приём письменного деления на однозначное число | 92 | ||||
124 | Приём письменного деления на однозначное число | 93-94 | ||||
125 | Знакомство с калькулятором | 97-98 | ||||
126 | Повторение пройденного | 95-96 | ||||
Итоговое повторение. Что узнали, чему научились в 3 классе | ||||||
127 | Контрольная работа №9 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000» | 72-74 | ПР, 86-87 | |||
128 | Нумерация. | 103 | ||||
129 | Сложение и вычитание. | 103-104 | ||||
130 | Умножение и деление | 105 | ||||
131 | Итоговая диагностическая работа | 110-111 | 22-23 и 24-25 | |||
132 | Умножение и деление | 106 | ||||
133 | Правила о порядке выполнения действий | 107 | ||||
134 | Задачи | 108 | ||||
135 | Контрольная работа №10 итоговая | 74-76 | 76-79 | |||
136 | Геометрические фигуры и их величины | 109 |
Требования к уровню подготовки
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Числа и величины
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
- сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстом
Учащийся научится:
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Учащийся получит возможность научиться:
- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
- читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией
Учащийся научится:
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые таблицы;
- понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
- положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
- понимание значения математических знаний в собственной жизни;
- понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
- восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
- умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Познавательные
- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
- понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- стремление полнее использовать свои творческие возможности;
- общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Коммуникативные
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
- принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Печатные пособия
- Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 3 класс;
- Волкова С.И. Математика. Устные упражнения. 3 класс;
- Волкова С.И. Математика. Комплект таблиц для начальной школы. 3 класс.
Технические средства обучения
- персональный компьютер;
- мультимедийный проектор;
- аудиомагнитофон.
Экранно-звуковые пособия
- цифровые образовательные ресурсы, соответствующие содержанию программы.
Учебно-практическое и лабораторное оборудование
- наборы счётных палочек;
- наборы муляжей овощей и фруктов;
- наборное полотно;
- строительный набор, содержащий геометрические тела;
- демонстрационная оцифрованная линейка;
- демонстрационный чертёжный треугольник;
- демонстрационный циркуль;
- палетка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....