Рабочая программа по математике 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Филиппова Ольга Васильевна

Пояснительная записка

Календарно - тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx50.3 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

МАТЕМАТИКА.

Учебная рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, программы Министерства образования для начальной школы под ред.  М.И. Моро, М.А. Бантовой, на основе Программы «Школа России» -М.: Просвещение, 20011 г. Особенностью данной программы является то, что она сориентирована на учащихся с разным уровнем подготовки.

Количество часов: 132 часа, 4 часа в неделю.

Учебник: Математика, 1 класс. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова –М.: Просвещение, 2011 г.

В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

 Общая характеристика учебного предмета «Математика»

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает младшему школьнику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию воображения, творческого и логического мышления, умения лаконично и строго излагать мысль, предугадывать пути решения задачи. Наряду с этим она воспитывает такие качества, как настойчивость, объективность, и дает школьнику необходимый для ориентации в современном мире набор знаний и умений математического характера. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.

 Место учебного предмета «Математика» в учебном плане

Предмет «Математика» включен в обязательную предметную область, которая призвана решать следующие основные задачи реализации содержания:

Предметные области

Основные задачи реализации содержания

1

Математика и информатика

Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности

В учебном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов. В первом классе 132 ч., во 2, 3 и 4 классах по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

            Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Математика»

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

  • понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусств и культуры, объекты природы);
  • владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы по учебному предмету «Математика»

Личностные результаты освоения программы по учебному предмету «Математика»

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе. Поэтому в рабочей программе для первого класса личностные результаты указываются в блоке «Выпускник получит возможность для формирования»:

  • внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе;
  • принятие образа «хорошего ученика»;
  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
  • осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • осознание своей этнической принадлежности;
  • гуманистическое сознание;
  • социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;
  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
  • мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);
  • самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • эстетические потребности, ценности и чувства;
  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
  • гуманистические и демократические ценности  многонационального российского общества.

Метапредметные результаты освоения программы по учебному предмету «Математика»

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе. Поэтому в рабочей программе для первого класса метапредметные результаты указываются в блоке «Выпускник получит возможность научиться»:

 Регулятивные универсальные учебные действия

  • формулировать и удерживать учебную задачу;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
  • применять установленные правила в планировании способа решения;
  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;
  • составлять план и последовательность действий;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • предвосхищать результата;
  • предвидеть уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи;
  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • использовать установленные правила в контроле способа решения;
  • различать способ и результат действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий  контроль по результату и по способу действия;
  • вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;
  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
  • выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;
  • устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
  • соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
  • активизация  сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;
  • концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
  • стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Познавательные универсальные учебные действия

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • использовать  общие приёмы решения задач;
  • ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
  • выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
  • рефлексия способов и условий действий;
  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
  • ставить и формулировать проблемы;
  • самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
  • смысловое чтение;
  • выбирать вид чтения в зависимости от цели;
  • узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач;
  • поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
  • сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными;
  • обработка информации (определение основной и второстепенной информации;
  • запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;
  • анализ информации;
  • передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
  • интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентировать полученную информацию, в том числе с помощью  ИКТ);
  • оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности);
  • подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
  • анализ;
  • синтез;
  • сравнение;
  • сериация;
  • классификация по заданным критериям;
  • установление аналогий;
  • установление причинно-следственных связей;
  • построение рассуждения;
  • обобщение.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • ставить вопросы;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • задавать вопросы;
  • строить понятные для партнёра высказывания;
  • строить монологичное высказывание;
  • вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
  • слушать собеседника;
  • определять общую цель и пути ее достижения;
  • осуществлять взаимный контроль,
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,
  • оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,
  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения
  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Предметные результаты освоения программы по учебному предмету «Математика»

Предметные планируемые результаты освоения основной образовательной программы в первом классе, в отличие от личностных и метапредметных, представлены на двух уровнях «выпускник научится» и «выпускник получит возможность научиться».

Раздел «Числа и величины»

Выпускник научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 20;
  • читать и записывать величины (массу, длину, время), используя основные единицы измерения величин

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 100;
  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины), объяснять свои действия.

Раздел «Арифметические действия»

Выпускник научится:

  • выполнять устно сложение, вычитание однозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2 арифметических действия без скобок)

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Раздел «Работа с текстовыми задачами»

Выпускник научится:

  • устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1 -2 действия);
  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • находить разные способы решения задачи

Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

Выпускник научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, многоугольник, прямоугольник, квадрат
  • выполнять построение геометрических  фигур (отрезок) с заданными измерениями с помощью линейки.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать и называть геометрические тела: куб, шар

Раздел «Геометрические величины»

Выпускник научится:

  • измерять длину отрезка

Выпускник получит возможность научиться:

  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз)

Раздел «Работа с данными»

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять несложные готовые таблицы

                 Содержание учебного предмета «Математика»

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до двадцати. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр), времени (час). Соотношение между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Связь между сложением и вычитанием.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка слагаемых в сумме).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема и другие модели).

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на...».

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе - дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, дециметр).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («... и/или ...», «если ..., то ...», «верно/неверно, что ...», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.

 

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Дата

Тема раздела

Тема урока

Основные виды деятельности обучающихся

Подготовка к изучению чисел.(8 ч.)

Пространственные и временные представления.

Группировать числа по заданному правилу.

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

1.

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

2.

Счет предметов.

3.

Вверху. Внизу. Слева. Справа.

4.

Раньше. Позже. Сначала. Потом.

5.

Столько же. Больше. Меньше.

6,7

На сколько больше? На сколько меньше?

8.

Закрепление и повторение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел».

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.(28 ч)

Группировать числа по заданному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры по форме.

Классифицировать геометрические фигуры.

Использовать различные инструменты для проведения измерения.

9.

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1.

10.

Числа 1 и 2 .Письмо цифры 2.

11.

Число 3.. Письмо цифры 3.

12.

Числа 1, 2, 3.Знаки «+», «-»  , «=».

13.

Число 4. Письмо цифры 4.

14.

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

15.

Число 5.Письмо цифры 5.

16.

Числа 1-5. Состав числа 5.

17.

Странички для любознательных

18.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

19.

Ломаная линия.

20.

Закрепление изученного. Проверка знаний.

21.

Знаки «>», «<», « =».

22.

Равенство. Неравенство.

23.

Многоугольники.

24.

Числа 6,7. Письмо цифры 6.

25.

Числа 6,7. Письмо цифры 7.

26.

Числа 8,9. Письмо цифры 8.

27.

Числа 8,9. Письмо цифры 9.

28.

Число 10. Запись числа 10.

29.

Числа от 1 до 10.Закрепление.

30.

Наши проекты.

31.

Сантиметр.

32.

Увеличить на…Уменьшить на…                      

33.

Число 0.

34.

Сложение и вычитание с числом 0.

35.

Странички для любознательных.

36.

Что узнали? Чему научились.

37.

Защита проектов.

Сложение и вычитание (45 ч).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Использовать геометрические образы в ходе решения задачи.

Создавать различные модели геометрических фигур : контурной (линейной).

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.)

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса)

Планировать решение задачи.

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в запмси числа.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие и более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять вычисления вида 15+1, 16-1,10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях по нумерации.

Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в 2 действия.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

Применять знания и способы действий в измененных условиях.

38.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.(46 ч.)

Случаи сложения и вычитания вида □      

+1, □ -1. Знаки «+», «-«, «=».

39.

Случаи сложения и вычитания вида □ -1-1, □+1+1.

40.

Случаи сложения и вычитания вида  □+2,     □-2.

41.

Слагаемые. Сумма.

42.

Задача (условие, вопрос).

43.

Составление задач на сложение и вычитание по одному  рисунку.

44.

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

45.

Присчитывание и отсчитывание по 2.

46.

Задачи на увеличение (уменьшения) числа на несколько  единиц (с одним множеством предметов).

47.

Странички для любознательных.

48.

Что узнали? Чему научились?

49.

Странички для любознательных.

50.

Случаи сложения и вычитания вида □ +3,     □-3.

48

Закрепление. Решение текстовых задач.

49

Закрепление случаев сложения и вычитания вида  +□3, □ -3.

50

 Случаи сложения и вычитания вида□+3,

□-3. Составление и заучивание таблиц.

51

Прибавление и вычитание числа 3.

52.

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.

53

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

54.

Присчитывание и отсчитывание по 3.

55, 56

Решение задач.

57

Странички для любознательных.

58,

59

Что узнали. Чему научились.

60,61

Закрепление изученного

62

Проверочная работа.

63,64

Закрепление изученного

65.

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8,9.

66.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

67.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

68.

Случаи сложения и вычитания

вида □ +/-4.Приемы вычислений.

69.

Закрепление  изученного.

70.

На сколько больше? На сколько меньше?

71.

Решение задач изученных видов.

72.

Случаи сложения и вычитания вида  +/-4. Составление и заучивание таблицы.

73.

Решение задач. Закрепление знания состава чисел.

74.

Перестановка  слагаемых.

75.

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида _□+5,6,7,8,9.

76.

Составление таблицы на случаи сложения   вида  □ +5,6,7,8,9.

77.

Состав чисел в пределах 10.Закрепление.

78.

Состав чисел в пределах 10.Закрепление.

79.

Повторение изученного. Решение задач.

80.

Что узнали. Чему научились.

81.

Повторение изученного. Проверка знаний.

82, 83

   Связь  между суммой и слагаемыми.

84.

Решение задач.

85.

Уменьшаемое. Вычитаемое .Разность.

86.

Вычитание вида 6-□    ,7- □   . Состав чисел 6,7.

87.

Закрепление приемов 6- □,7-□. Решение задач.

88.

Вычитание вида 8-□   ,9- □  .

89.

Закрепление решения задач изученных видов.

90.

Вычитание вида 10-□    

91.

Закрепление изученного. Решение задач.

92.

Килограмм.

93.

Литр.

94.

Что узнали. Чему научились.

95.

 Проверочная работа.

96.

Числа от 1 до 20. Нумерация (14 ч).

Название и последовательность  чисел от11 до 20.

97.

Образование чисел второго  десятка

98.

Запись и чтение чисел второго десятка.

99.

Дециметр.

100, 101.

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.

102.

Странички для любознательных.

103.

Что узнали. Чему научились.

104.

Проверочная работа.

105.

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

106,

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

108,

109.

Составная задача.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.(23 ч.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Использовать геометрические образы в ходе решения задачи.

Создавать различные модели геометрических фигур : контурной (линейной).

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур.

Использовать геометрические образы в ходе решения задачи.

Группировать числа по заданному правилу.

Характеризовать явления и события с использованием величин.

Создавать различные модели геометрических фигур : контурной (линейной).

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур.

110.

1

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

111.

Сложение вида   □ +2, □ +3.

112.

Сложение вида  □ +4.

113

Сложение вида   □ +5.

114.

Сложение вида  □ +6.

115.

Сложение вида    □ +7.

116.

Сложение вида     □ +8,  □ +9.

117, 118

Таблица сложения.

119.

Странички для любознательных.

120.

Что узнали. Чему научились.

121.

Общие приёмы табличного  вычитания с переходом через десяток.

122.

Вычитание вида 11-□      .

123.

Вычитание вида 12- □     .

124.

Вычитание вида  13- □    .

125.

Вычитание вида  14- □      .                      

126.

Вычитание вида 15-  □   .

127.

Вычитание вида 16-  □  .

128.

Вычитание вида 17-□ , 18- □ .

129.

Закрепление изученного.

130.

Странички для любознательных.

131.

Что узнали. Чему научились. Итоговое повторение.

132.

Наши проекты.

133.

Контрольная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...