Конспект открытого урока по математике во 2 классе.
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме

Олейникова Мария Валентиновна

Конспект по математике. Тема: "Закрепление изученного.Решение задач".

Урок проведен 20 ноября 2013 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Дубранивская сош»

Конспект открытого урока по математике во 2 классе

На тему:  «Закрепление изученного. Решение задач».

                                    Подготовила и провела

Учитель начальных классов

                     Булатова М.В.

2013-2014.

Цели: учить решать задачи на нахождение суммы; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать; развивать логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на нахождение суммы; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить, работать в паре, оценивать себя и товарищей.

Ход урока

I Орг.момент.

II Актуализация знаний.

  1. Устный счет.

Сравните выражения, не вычисляя:  

7+5+3    5+7+3

9+6-3    8+7-4

8+8+8      8+8+7

  1. Геометрический материал.

На доске фигуры:

- Сколько ломаных линий видите на доске?

- На какие две группы их можно разделить?

-Что можете сказать о фигуре №1?

-Найдите периметр треугольника, если длины его сторон 4см, 7см, 4 см?

3.Задачи в стихах.  

Тридцать три скороговорки

Знают Игорь и Егорка.

Игорь знает десять только,

А Егорка знает сколько?

Пятьдесят грибов Алешка

Положил в свое лукошко

Двадцать он сестре отдал,

А еще пять потерял.

Сколько же грибов Алешка

Нес домой в своем лукошке?

Ежик по лесу гулял

Всех грибами угощал.

Пять грибов он дал кунице,

Двадцать - рыженькой лисице.

И про белку не забыл-

Тридцать белке подарил,

Посмотрел в корзине пусто…

И ежу вдруг стало грустно,

Кто ответит без запинки,

Сколько было грибов в корзинке?

III Самоопределение к деятельности.

Решите задачу.

В вазе 4 яблока и 3 груши. Сколько слив в вазе?

-А если я изменю вопрос.

В вазе 4 яблока и 3 груши. Сколько яблок в вазе?

- Поставьте сами вопрос к задаче, чтобы она решалась так: 4-3; 4+3.

- Предположите, что будем повторять?

IV Работа по теме урока.

- Какая запись будет решение следующей задачи?

(На доске геометрические фигуры, моделирующие яблоки и груши. Разбираем и решаем коллективно).

В Вазе 4 яблока и 3 груши, а слив столько, сколько яблок и груш вместе. Сколько слив в вазе.

-О чем говорится в задаче?

- Что известно о яблоках? (Выкладываю 4 зел.круга)

- Что известно о грушах? (На доске рядом с зелеными 3 желтых круга)

- Что сказано о сливах?

(Выкладываю 4 синих круга под яблоками и 3 синих круга под грушами).

- Сколько же слив?

- Как получили число 7 ?

(Можно сделать схематический чертеж в тетрадях).

ФИЗМИНУТКА.

V Работа по учебнику.

- Откройте учебник на с.63, найдите задачу № 1.

- Прочитайте задачу самостоятельно.

- Саша читай вслух.

- Рассмотрите рисунок.

- О чем говорится в задаче?

- Сколько помидоров пошло на  салат?

- Сколько огурцов?

- Сколько редисок?

- Что это значит?

- Как это можно узнать?

- Так сколько редисок пошло на салат?

-Запишите решение задачи в тетрадь, а Лиза на доске.

(Оценивает свою работу)

- Прочитайте задание №2.

(Делаем рисунок коллективно, решение записывают самостоятельно).

- Максим прочитает решение задачи.

- У кого не так?

- Молодцы.

 Задача №3.

- Прочитайте задачи самостоятельно.

-Обсудите в паре:

- Чем они похожи?

- Чем отличаются?

- Что нужно узнать в первой задаче?

- А во второй?

- Рассмотрите решения задач.

- Объясните, какое решение к какой задаче подходит?

Посмотрите на задание №5.

- Что нужно сделать?

(Женя пойдет к доске )

- Можем сразу выполнить сравнение?

- Почему?

-Что делать?

-Выполни задание за доской.

Взаимопроверка.

- Женя оцени свою работу.

- Что нужно было сделать?

Ты сделала правильно?

- В чем были ошибки?

- Какую бы отметку ты себе поставила?

Рассмотрите фигуры на полях.

-Какая фигура лишняя, почему?

- Докажи Соня.

- У кого другое мнение?

VI  Работа в тетради с печатной основой.

- Выполните самостоятельно №60 на с.48

(Проверка в парах).

VII Рефлексия.

-Откройте тетради для проверочных работ на с.30-31

(Выполнение по вариантам).

(Проверка в парах).

- Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика.

IIX Итог.

- Чему учились на уроке?

-Какое задание было самым интересным?

- Какое самым сложным?

IX Задание на дом.

- Откройте дневники и запишите задание на дом.

У.№ 4,6 с. 63

- Откройте учебник, разберем эти задания устно.

- Урок окончен. Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".

План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....

Конспект открытого урока по математике 1 класс

Конспект открытого урока по математике по теме: "Странички для любознательных. Сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел."...

Конспект открытого урока по математике 4 класс, УМК «Школа России»

Тема урока: Скорость. Единицы скорости.Цели :-Создать условия  для осмысления детьми понятия «скорость движения», содействовать развитию практических навыков работы с величинами;-Закреплять...

Конспект открытого урока по математике 4 класс, УМК «Школа России»

Тема урока: Скорость. Единицы скорости.Цели :-Создать условия  для осмысления детьми понятия «скорость движения», содействовать развитию практических навыков работы с величинами;-Закреплять...

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....