Конспект открытого урока по математике во 2 классе.
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме
Конспект по математике. Тема: "Закрепление изученного.Решение задач".
Урок проведен 20 ноября 2013 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Дубранивская сош»
Конспект открытого урока по математике во 2 классе
На тему: «Закрепление изученного. Решение задач».
Подготовила и провела
Учитель начальных классов
Булатова М.В.
2013-2014.
Цели: учить решать задачи на нахождение суммы; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать; развивать логическое мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на нахождение суммы; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить, работать в паре, оценивать себя и товарищей.
Ход урока
I Орг.момент.
II Актуализация знаний.
- Устный счет.
Сравните выражения, не вычисляя:
7+5+3 5+7+3
9+6-3 8+7-4
8+8+8 8+8+7
- Геометрический материал.
На доске фигуры:
- Сколько ломаных линий видите на доске?
- На какие две группы их можно разделить?
-Что можете сказать о фигуре №1?
-Найдите периметр треугольника, если длины его сторон 4см, 7см, 4 см?
3.Задачи в стихах.
Тридцать три скороговорки
Знают Игорь и Егорка.
Игорь знает десять только,
А Егорка знает сколько?
Пятьдесят грибов Алешка
Положил в свое лукошко
Двадцать он сестре отдал,
А еще пять потерял.
Сколько же грибов Алешка
Нес домой в своем лукошке?
Ежик по лесу гулял
Всех грибами угощал.
Пять грибов он дал кунице,
Двадцать - рыженькой лисице.
И про белку не забыл-
Тридцать белке подарил,
Посмотрел в корзине пусто…
И ежу вдруг стало грустно,
Кто ответит без запинки,
Сколько было грибов в корзинке?
III Самоопределение к деятельности.
Решите задачу.
В вазе 4 яблока и 3 груши. Сколько слив в вазе?
-А если я изменю вопрос.
В вазе 4 яблока и 3 груши. Сколько яблок в вазе?
- Поставьте сами вопрос к задаче, чтобы она решалась так: 4-3; 4+3.
- Предположите, что будем повторять?
IV Работа по теме урока.
- Какая запись будет решение следующей задачи?
(На доске геометрические фигуры, моделирующие яблоки и груши. Разбираем и решаем коллективно).
В Вазе 4 яблока и 3 груши, а слив столько, сколько яблок и груш вместе. Сколько слив в вазе.
-О чем говорится в задаче?
- Что известно о яблоках? (Выкладываю 4 зел.круга)
- Что известно о грушах? (На доске рядом с зелеными 3 желтых круга)
- Что сказано о сливах?
(Выкладываю 4 синих круга под яблоками и 3 синих круга под грушами).
- Сколько же слив?
- Как получили число 7 ?
(Можно сделать схематический чертеж в тетрадях).
ФИЗМИНУТКА.
V Работа по учебнику.
- Откройте учебник на с.63, найдите задачу № 1.
- Прочитайте задачу самостоятельно.
- Саша читай вслух.
- Рассмотрите рисунок.
- О чем говорится в задаче?
- Сколько помидоров пошло на салат?
- Сколько огурцов?
- Сколько редисок?
- Что это значит?
- Как это можно узнать?
- Так сколько редисок пошло на салат?
-Запишите решение задачи в тетрадь, а Лиза на доске.
(Оценивает свою работу)
- Прочитайте задание №2.
(Делаем рисунок коллективно, решение записывают самостоятельно).
- Максим прочитает решение задачи.
- У кого не так?
- Молодцы.
Задача №3.
- Прочитайте задачи самостоятельно.
-Обсудите в паре:
- Чем они похожи?
- Чем отличаются?
- Что нужно узнать в первой задаче?
- А во второй?
- Рассмотрите решения задач.
- Объясните, какое решение к какой задаче подходит?
Посмотрите на задание №5.
- Что нужно сделать?
(Женя пойдет к доске )
- Можем сразу выполнить сравнение?
- Почему?
-Что делать?
-Выполни задание за доской.
Взаимопроверка.
- Женя оцени свою работу.
- Что нужно было сделать?
Ты сделала правильно?
- В чем были ошибки?
- Какую бы отметку ты себе поставила?
Рассмотрите фигуры на полях.
-Какая фигура лишняя, почему?
- Докажи Соня.
- У кого другое мнение?
VI Работа в тетради с печатной основой.
- Выполните самостоятельно №60 на с.48
(Проверка в парах).
VII Рефлексия.
-Откройте тетради для проверочных работ на с.30-31
(Выполнение по вариантам).
(Проверка в парах).
- Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика.
IIX Итог.
- Чему учились на уроке?
-Какое задание было самым интересным?
- Какое самым сложным?
IX Задание на дом.
- Откройте дневники и запишите задание на дом.
У.№ 4,6 с. 63
- Откройте учебник, разберем эти задания устно.
- Урок окончен. Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике. Подготовительный класс.
Число 2 и цифра 2 . Закрепление....
План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".
План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....
Конспект открытого урока по математике 1 класс
Конспект открытого урока по математике по теме: "Странички для любознательных. Сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел."...
Конспект открытого урока по математике 4 класс, УМК «Школа России»
Тема урока: Скорость. Единицы скорости.Цели :-Создать условия для осмысления детьми понятия «скорость движения», содействовать развитию практических навыков работы с величинами;-Закреплять...
Конспект открытого урока по математике 4 класс, УМК «Школа России»
Тема урока: Скорость. Единицы скорости.Цели :-Создать условия для осмысления детьми понятия «скорость движения», содействовать развитию практических навыков работы с величинами;-Закреплять...
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....
Конспект открытого урока по математике в классе-комплекте (3-4 ) с использованием современных технологий.Тема урока: «Повторение пройденного».
Конспект урока по математике в классе- комплекте(3-4) . Тема"Повторение пройденного"....