Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
Рабочая программа составлена по учебнику Аргинской 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_novaya_matem.doc | 382 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Чуприной Елены Сергеевны, учителя начальных классов, первой квалификационной категории
по математике, для 1 «Б» класса
2013 - 2014 учебный год
Пояснительная записка
Программа по математике разработана на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Фундаментального ядра содержания общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
Общие цели и задачи
Курс математики, являясь частью системы развивающего обучения Л.В. Занкова, отражает характерные ее черты, сохраняя при этом свою специфику.
Цель курса – обучение математике на основе ознакомления учащихся с научной картиной мира, закономерностями его устройства и функционирования, оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности путей развития воображения, творческого и логического мышления, умения лаконично и строго излагать мысль, предугадывая пути решения задачи.
Исходя из общей цели, стоящей перед обучением в системе Л.В. Занкова (общее развитие ребёнка), содержание курса направлено на решение следующих задач:
- Научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
- Создать условия для овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретение навыков измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнения алгоритмов;
- Приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- Научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять и интерпретировать данные.
Общая характеристика учебного предмета.
Решению названных задач способствует особое структурирование определённого в программе материала. Курс математики построен на интеграции нескольких линий: арифметики, алгебры, геометрии и истории математики. На уроках обучающиеся раскрывают существующие взаимосвязи, в основе которых лежит понятие числа. Пересчитывая количество предметов и обозначая это количество цифрами, дети овладевают одним из метапредметных умений – счётом. Числа участвуют в действиях (сложение, вычитание 1 кл.); демонстрируют результаты измерений, выражают зависимости между величинами в задачах. Содержание заданий, а также результаты счёта и измерений представляются в виде таблиц, диаграмм, схем. Числа используются для характеристики и построения геометрических фигур, в задачах на вычисление геометрических величин. Числа помогают установить свойства арифметических действий, знакомят с алгебраическими понятиями. Знакомство с историей возникновения чисел расширяет общий и математический кругозор ученика.
Основным содержанием программы по математике в начальной школе является понятие натурального числа и действий с этими числами. В 1 классе натуральное число возникает как инвариантная характеристика класса равномощных конечных множеств, а инструментом отношений между ними становится установление взаимно-однозначного соответствия между элементами множеств. На этой основе формируются понятия об отношениях «больше», «меньше», «равно» как между множествами, так и соответствующими им числами.
Изучение однозначных натуральных чисел завершается их упорядочиванием и знакомством с началом натурального ряда и его свойствами. В 1 классе дети знакомятся и с интерпретацией числа как результата отношения величины к выбранной мерке. Это происходит при изучении таких величин, как «длина», а в последующие годы обучения в начальной школе - «масса», «вместимость», «время» (2 кл.), «площадь», «величина углов» (3 кл.) и «объем» (4 кл.).
Основой первоначального знакомства с действиями сложения и вычитания является работа с группами предметов (множествами). Сложение рассматривается как объединение двух (или нескольких) групп в одну, вычитание - как разбиение группы на две. Такой подход позволяет, с одной
стороны, построить познавательную деятельность детей на наиболее продуктивных для данной возрастной группы наглядно - действенном и наглядно - образном уровнях мышления, а с другой стороны, с первых
шагов знакомства с действиями сложения и вычитания установить связь между ними. В процессе выполнения операций над группами предметов вводятся соответствующие символика и терминология. В дальнейшем сложение рассматривается как действие, позволяющее увеличить число на несколько единиц, вычитание – как действие, позволяющее уменьшить число на несколько единиц, а также как действие, устанавливающее количественную разницу между двумя числами, т.е. отвечающее на вопрос, на сколько одно число больше (меньше) другого. Важными аспектами при изучении арифметических действий являются знакомство с составом чисел первых двух десятков и составление таблицы сложения.
В курсе математики изучаются основные свойства арифметических действий и их приложения:
- переместительное свойство сложения и умножения;
- сочетательное свойство сложения и умножения;
- распределительное свойство умножения относительно сложения.
Знакомство с понятиями равенства, неравенства, выражения и активная работа с ними позволяют расширить объем этих понятий в последующих классах.
Текстовые задачи являются важным разделом в преподавании математики. Для формирования истинного умения решать задачи ученики прежде всего должны научиться исследовать текст, находить в нем нужную информацию, определять, является ли предложенный текст задачей, при этом выделяя в нем основные признаки этого вида заданий и его составные элементы и устанавливая между ними связи, определять количество действий, необходимое для получения ответа на вопрос задачи, выбирать действия и их порядок, обосновав свой выбор. Решение задач всех видов объединяет содержание курса математики с содержанием других предметов, построенных на текстовой основе, и особенно с курсами русского языка, литературного чтения и окружающего мира.
Значительное место в программе по математике для начальной школы занимает геометрический материал, что объясняется двумя основными причинами. Во-первых, работа с геометрическими объектами, за которыми стоят реальные объекты природы и сделанные человеком, позволяет,
опираясь на актуальные для младшего школьника наглядно-действенный и наглядно-образный уровни познавательной деятельности, подниматься на абстрактный словесно-логический уровень; во-вторых, способствует более эффективной подготовке учеников к изучению систематического курса геометрии.
Геометрические величины изучаются на основе единого алгоритма, базирующегося на сравнении объектов и применении различных мерок. Умение строить различные геометрические фигуры и развертки пространственных фигур, находить площади и объемы этих фигур необходимо при выполнении различных поделок на уроках технологии, а также в жизни.
Работа по поиску, пониманию, интерпретации, представлению информации начинается с 1 класса. Ученики получают возможность научиться поиску способа решения задачи с помощью логических рассуждений, оформляя их в виде схемы. В первом классе ученикам диаграммы предлагаются только для чтения, в дальнейшем детям предлагается дополнить диаграммы своими данными или подписями. Таблицы применяются в самых разных ситуациях: в качестве краткой записи условия задач, в качестве формы записи решения задач, как источник информации об изменении компонентов действия и для представления данных, собранных в результате несложных исследований.
Таким образом, содержание курса математики построено с учетом межпредметной, внутрипредметной и надпредметной интеграции, что создает условия для организации учебно-исследовательской деятельности ребенка и способствует его личностному развитию.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в 1 классе - 33 учебные недели по 4 ч в неделю.
Курс изучения математики рассчитан на 132 ч.
Ценностные ориентиры содержания курса математики
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Результаты освоения учебного предмета
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся являются:
- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
- способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются:
- способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик,
- устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира,
- строить алгоритм поиска необходимой информации,
- определять логику решения практической и учебной задач;
- умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов),
- планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются:
- освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях. текстовых задачах, геометрических фигурах;
- умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач;
- умения использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
Содержание учебного предмета.
Введение в математику: сравнение предметов, формирование
пространственных отношений (в течение первой учебной четверти)
Выделение различных признаков сравнения объектов, преобразование заданных объектов по одному или нескольким признакам.
Рассмотрение различных параметров сравнения объектов (высокий - низкий, выше - ниже, широкий - узкий, шире - уже, далекий - близкий, дальше - ближе, тяжелый - легкий, тяжелее - легче и т.д.). Относительность проводимых сравнений.
Числа (40 часов)
Однозначные числа
Сравнение количества предметов в группах.
Рассмотрение параметров абсолютного (много - мало) и относительного (больше - меньше) сравнения. Число как инвариантная характеристика количества элементов группы. Счет предметов. Цифры как знаки, используемые для записи чисел.
Установление отношений «больше», «меньше», «равно» между числами, знаки, используемые для обозначения этих отношений (>, <, =).
Знакомство с простейшими способами упорядочивания в математике: расположение в порядке возрастания или в порядке убывания.
Знакомство с натуральным рядом чисел в пределах однозначных чисел; основные свойства натурального ряда.
Число «нуль», его запись и место среди других однозначных чисел.
Двузначные числа
Десяток как новая единица счета. Счет десятками в пределах двузначных чисел.
Чтение и запись двузначных чисел первых четырех десятков. Сравнение изученных чисел. Устная и письменная нумерация в пределах изученных чисел.
Арифметические действия (50 часов)
Представление о действии сложения. Знак сложения (+). Термины: сумма, значение суммы, слагаемые.
Выполнение сложения различными способами: пересчитыванием, присчитыванием, движением по натуральному ряду.
Состав чисел первого и второго
Составление таблицы сложения на основе получения чисел с помощью двух однозначных натуральных слагаемых.
Переместительное свойство сложения.
Сложение с нулем.
Представление о действии вычитания. Знак вычитания (–). Термины, связанные с вычитанием: разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое.
Выполнение вычитания различными способами: пересчитыванием остатка, отсчитыванием по единице, движением по натуральному ряду.
Связь между действиями сложения и вычитания.
Вычитание нуля из натурального числа.
Знакомство с сочетательным свойством сложения.
Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах двух десятков.
Скобки. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Использование свойств арифметических действий для рационализации вычислений.
Числовые равенства и неравенства. Верные и неверные равенства и неравенства.
Работа с текстовыми задачами (в течение учебного года)
Составление рассказов математического содержания по рисунку.
Упорядочивание нескольких данных рисунков и создание по ним сюжета, включающего математические отношения.
Дополнение нескольких связанных между собой рисунков недостающим для завершения предложенного сюжета.
Текстовая арифметическая задача как особый вид математического задания. Отличие задачи от математического рассказа. Решение простых задач на сложение и вычитание, в том числе задач, содержащих отношения «больше на …», «меньше на …». Запись задачи в виде схемы. Составление,
дополнение, изменение текстов задач по рисункам, схемам, незавершенным текстам, выполненным решениям.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры (20 часов)
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «над», «под», «перед»,«за», «посередине», «между», а также их сочетания (например, «вверху слева» и т.д.).
Осознание относительности расположенияпредметов в зависимости от положениянаблюдателя.
Линии и точки. Их взаимное расположение.
Прямая. Луч. Отрезок. Ломаная.
Сходство и различие между прямой, лучом и отрезком. Построение прямых, лучей и отрезков с помощью чертежной линейки (без делений). Обозначение прямых, лучей и отрезков буквами латинского алфавита.
Взаимное расположение на плоскости прямых, лучей и отрезков. Пересекающиеся и непересекающиеся прямые, лучи и отрезки.
Первое представление об угле как о фигуре, образованной двумя лучами, выходящими из одной точки. Знак, обозначающий угол при письме.
Прямой, острый и тупой углы. Установление вида угла с помощью угольника.
Построение углов. Их обозначение буквами латинского алфавита.
Замкнутые и незамкнутые линии. Взаимное расположение различных линий с точками, прямыми, лучами и отрезками. Первое представление о многоугольнике. Классификация многоугольников по числу
углов. Простейший многоугольник - треугольник. Выделение среди четырехугольников прямоугольника, среди прямоугольников - квадрата.
Уточнение геометрической терминологии, знакомой из дошкольного периода.
Сравнение пространственных предметов по форме. Выделение предметов, похожих на куб, шар.
Геометрические величины (10 часов)
Длина отрезка. Сравнение длин отрезков или их моделей визуально или практически (приложением, наложением).
Понятие мерки. Сравнение длин отрезков с помощью произвольно выбранных мерок.
Числовое выражение длины отрезка в зависимости от выбранной мерки.
Знакомство с общепринятыми единицами измерения длины: сантиметром (см), дециметром (дм) и метром (м).
Соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м.
Знакомство с инструментами для измерения длины: измерительной линейкой, складным метром, рулеткой и др.
Измерение длины отрезков с помощь одной или двух общепринятых единиц измерения длины (например, 16 см и 1 дм 6 см).
Построение отрезков заданной длины с помощью измерительной линейки.
Работа с информацией (в течение учебного года)
Упорядочивание по времени («раньше», «позже») на основе информации, полученной по рисункам.
Установление закономерности и продолжение ряда объектов в соответствии с установленной закономерностью.
Изменение объекта в соответствии с информацией, содержащейся в схеме.
Выполнение действий в указанной последовательности (простейшая инструкция).
Установление истинности утверждений. Понимание текстов с использованием логических связок и слов «и», «или», «не», «каждый», «все», «некоторые».
Знакомство с простейшими столбчатыми диаграммами, таблицами, схемами. Их чтение. Заполнение готовой таблицы (запись недостающих данных в ячейки).
Основные виды учебной деятельности
Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин.
Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем мире.
Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умений находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости.
Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.
Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.
Сравнение разных приёмов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа.
Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характеру
Сбор, обобщение и представление данных, полученных ходе самостоятельно проведённых опросов (без использования компьютера).
Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе..
Планируемые результаты освоения обучающимися программы по математике
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
– положительное отношение к школе, к изучению математики;
– интерес к учебному материалу;
– представление о причинах успеха в учебе;
– общее представление о моральных нормах поведения;
– уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– начальной стадии внутренней позиции школьника,
положительного отношения к школе;
– первоначального представления о знании незнании;
– понимания значения математики в жизни человека;
– первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;
– первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
– адекватно воспринимать предложения учителя;
– проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
– осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
– оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
– принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;
– в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
– первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
– осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
– использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;
– читать простое схематическое изображение;
– понимать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2–5 знаков или символов, 1–2 операций);
– на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;
– проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);
– выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
– под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
– под руководством учителя проводить аналогию;
– понимать отношения между понятиями (родо-видовые, причинно-следственные).
Обучающийся получит возможность научиться:
– строить небольшие математические сообщения в устной форме (2–3 предложения);
– строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;
– выделять несколько существенных признаков объектов;
– под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;
– понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;
– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– принимать участие в работе парами и группами;
– воспринимать различные точки зрения;
– воспринимать мнение других людей о математических явлениях;
– понимать необходимость использования правил вежливости;
– использовать простые речевые средства;
– контролировать свои действия в классе;
– понимать задаваемые вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться:
– использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
– следить за действиями других участников учебной деятельности;
– выражать свою точку зрения;
– строить понятные для партнера высказывания;
– адекватно использовать средства устного общения.
Предметные результаты
Числа и величины
Обучающийся научится:
– различать понятия «число» и «цифра»;
– читать числа первых двух десятков и круглых двузначных чисел, записывать их с помощью цифр;
– сравнивать изученные числа с помощью знаков больше (>), меньше (<), равно (=);
– понимать и использовать термины «равенство» и «неравенство»;
– упорядочивать натуральные числа и число «нуль» в соответствии с указанным порядком.
Обучающийся получит возможность научиться:
– образовывать числа первых четырех десятков;
– использовать термины равенство и неравенство.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
– понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;
– выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток на уровне автоматического навыка;
– применять таблицу сложения в пределах получения числа 20.
Обучающийся получит возможность научиться:
– понимать и использовать терминологию сложения и вычитания;
– применять переместительное свойство сложения;
– выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах двух десятков;
– выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и находить его значение;
– понимать и использовать термины «выражение» и «значение выражения», находить значения выражений в одно-два действия;
– составлять выражения в одно-два действия по описанию в задании;
– устанавливать порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих два действия;
– сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
– восстанавливать сюжет по серии рисунков;
– составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;
– изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка;
– различать математический рассказ и задачу;
– выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на …», «меньше на …»;
– составлять задачу по рисунку, схеме.
Обучающийся получит возможность научиться:
– рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы;
– соотносить содержание задачи и схему к ней,
– составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу;
– составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению;
– рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
– распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, ломаная, луч, отрезок, многоугольник, треугольник, квадрат, круг;
– изображать прямые, лучи, отрезки, ломаные, углы;
– обозначать знакомые геометрические фигуры буквами латинского алфавита;
Обучающийся получит возможность научиться:
– распознавать различные виды углов с помощью угольника – прямые, острые и тупые;
– распознавать пространственные геометрические тела: шар, куб;
– находить в окружающем мире предметы и части предметов, похожие по форме на шар, куб.
Геометрические величины
Обучающийся научится:
– определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
– строить отрезки заданной длины с помощью измерительной линейки.
Обучающийся получит возможность научиться:
– применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) и соотношения между ними: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м;
– выражать длину отрезка, используя разные единицы ее измерения (например, 2 дм и 20 см, 1 м 3 дм и 13 дм).
Работа с информацией
Обучающийся научится:
– получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать ее в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;
– дополнять группу объектов с соответствии с выявленной закономерностью;
– изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме.
Обучающийся получит возможность научиться:
– читать простейшие готовые таблицы;
– читать простейшие столбчатые диаграммы.
Тематическое планирование
№ п/п | № ур. | Тема урока | Основные виды деятельности | Предметные результаты | Примечание |
Сравнение предметов – 10 часов | |||||
1 | Зачем людям математика | Создавать небольшие монологические высказывания, участвовать в диалоге. | Осознание необходимости изучения математики как инструмента получения знаний | С.4-5 | |
2 | Сравнение предметов. Понятия «много», «мало» | Ориентироваться на плоскости, в пространстве, на листе бумаги. Производить количественный счёт предметов. Выделять из множества предметов один или несколько предметов по заданному свойству. Знать понятия «слева», «справа», «мало», «много», «вверху», «внизу». | Сравнение предметов по количеству; выделение общих и отличительных признаков предметов. Овладение умением ориентироваться на плоскости, в пространстве. | С.6-7 | |
3 | Сравнение предметов по форме и цвету | Сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма,) Использовать понятие «столько же». Ориентироваться на плоскости, в пространстве, на листе бумаги. Ориентироваться во времени. Выстраивать хронологическую цепочку событий. | Сравнение предметов по форме, по цвету. Выделение свойства предмета-форма. Выстраивание хронологической цепочки событий. | С.8-9 | |
4 | Сравнение предметов по размеру | Сравнивать предметы по различным признакам(цвет, форма, размер). Формулировать выводы на основе сравнения. Производить порядковый счёт предметов. Составлять связный рассказ по картинкам. | Сравнение предметов по размеру. Нахождение общих и отличительных признаков предметов. Выделение оснований для сравнения. Овладение навыком порядкового счёта предметов. | С.10-11 | |
5 | Понятия «между», «посередине», «раньше», «позже» | Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (между, посередине, раньше, позже), продолжать узор из геометрических фигур. Называть предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами. Сравнивать предметы по разным признакам. Выделять признаки, существенные для формулирования вывода. Самостоятельно выделять основания сравнения. | Сравнение предметов по положению в пространстве. Формулирование вывода на основании сравнения. Использование терминов «между», «раньше», «позже». Построение связного рассказа из 2-3 предложений по серии картинок. | С.12-13 | |
6 | Сравнение объектов по одному общему признаку. Понятия «больше», «меньше», «столько же» | Сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, т. е. путем образования пар; продолжать узор из геометрических фигур. Ориентироваться на бумаге в клетку. Выполнять операцию кодирования, входящую в операционный состав действия моделирования. Строить простейшие модели, количественно описывающие данные в задании ситуацию. | Установление взаимно- однозначного отношения между элементами разных множеств. Овладение способами преобразования неравночисленных множеств в равночисленные и наоборот. Выполнение операции кодирования в простейших случаях. | С.14-15 | |
7 | Знакомство с геометрическими фигурами – точка, линия | Производить порядковый счёт предметов. Выполнять операции кодирования. Строить простейшие модели учебной ситуации. Ориентироваться во времени. Знать понятия «линия», «точка». Уметь сравнивать линии; сравнивать рисунки; находить отличия; ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа) | Формирование представлений о точках и линиях. Овладение навыками порядкого счёта. Овладение умениями устанавливать отношения «часть-целое» между знакомыми понятиями. | С.16-17 | |
8 | Взаимное расположение линий и точек на плоскости | Сравнивать предметы по разным основаниям. Выявлять разные способы расположения точек и линий на плоскости. Ориентироваться на плоскости, в пространстве, на листе бумаги. Ориентироваться во времени. Устанавливать закономерности. Устанавливать родо-видовые отношения между частями и целым. | Использование предлогов «перед», «за», «под», «над», «на» при рассмотрении пространственных отношений. Установление закономерности в расположении фигур. | С.18-19 | |
9 | Понятия «больше», «меньше», «столько же» | Выполнять количественный счёт предметов. Проводить сравнение предметов по разным основаниям. Выполнять операции кодирования, построения и преобразования модели учебной ситуации. Сравнивать предметы по форме, по цвету, по размеру. | Проведение количественного сравнения, разностороннего анализа объекта. | С.20-21 | |
10 | Установление взаимно однозначного соответствия между элементами сравниваемых множеств | Выполнять количественный счёт предметов. Проводить сравнение предметов по разным основаниям. Выполнять операции кодирования, построения и преобразования модели учебной ситуации. Сравнивать предметы по форме, по цвету, по размеру. Выделять понятия «точка», «линия», определять взаимное расположение точек и линий. | Овладение умениями кодирования, построения и преобразования простейших математических моделей. | С.22-23 | |
Числа и цифры – 17 часов | |||||
1 | Способы изображения чисел | Считать предметы. Проводить анализ рисунка с целью выделения отдельных знаков. Выделять существенные признаки понятия «знак». Читать знаки, получать информацию с помощью символов, перерабатывать информацию, данную в символической форме. | Распознавание знаков в окружающей обстановке. Овладение умением читать знакомые знаки. Обозначение знаками известных математических объектов и отношений. | С.24-25 | |
2 | Число 1, цифра 1. | Знать, как пользоваться порядковыми числительными. Уметь вести счет предметов; сравнивать рисунки и находить отличия. Уметь писать цифру 1. Знать отличие цифры от числа. | Овладение умением писать цифру 1; ориентироваться на бумаге в клетку. Осознание возможности обозначения одного реального объекта разными знаками. | С.26-27 | |
3 | Прямые и кривые линии | Уметь сравнивать линии; сравнивать рисунки; находить отличия; ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), продолжать узор из геометрических фигур. Преобразовывать объекты по заданному описанию. | Овладение навыками порядкового счёта. Сравнение предметов по форме. | С.28-29 | |
4 | Число и цифра 4 | Считать предметы. Сравнивать количество предметов. Различать понятия «число» и «цифра». Уметь считать различные объекты; читать печатные и письменные цифры, правильно писать цифры в тетради. | Овладение умением написания цифры 4. Нахождение «лишнего» предмета на основе сравнения и выделения общих признаков предметов данной совокупности. Получение числа 4 из предыдущего и последующего с помощью счёта. Осознание места числа 4 в ряду натуральных чисел. | С.30-32 | |
5 | Число и цифра 6 | Считать предметы. Сравнивать количество предметов. Различать понятия «число» и «цифра», находить закономерность и продолжить ряд фигур. Уметь считать различные объекты; читать печатные и письменные цифры, правильно писать цифры в тетради. | Овладение умением написания цифры 6.Нахождение «лишнего» предмета на основе сравнения и выделения общих признаков предметов данной совокупности. Получение числа 6 из предыдущего и последующего, с помощью счёта. Осознание места числа 6 в ряду натуральных чисел. | С.33-35 | |
| 6 | Равенство | Выявлять существенные признаки понятия «равенство». Выбирать из данных математических записей равенства. Выполнять к равенству рисунок. | Составление равенств по рисунку. Овладение умением соотносить схему и рисунок. Овладение понятием «числовое равенство» | С.36-37 |
7 | Число и цифра 9 | Считать предметы. Сравнивать количество предметов. Различать понятия «число» и «цифра», находить закономерность и продолжить ряд фигур. Уметь считать различные объекты; читать печатные и письменные цифры, правильно писать цифры в тетради. | Овладение умением написания цифры 9. Нахождение лишнего предмета на основе сравнения и выделения общих признаков предметов данной совокупности. Составление числа 9 из двух меньших чисел. | С.38-39 | |
8 | Неравенство | Записывать неравенства по рисунку, уметь пользоваться знаками «>»,«<».Наблюдать закономерности, продолжать закономерность. | Знакомство с понятием «неравенство». Установление отношений между множествами «больше на..» на наглядной основе. Выявление соответствий между реальной ситуацией и её математической моделью. | С.40-41 | |
9 | Сравнение чисел. Равенства и неравенства | Устанавливать связь между множествами предметов. Знать понятие «равенство», «неравенство» и знак «=»,«>», «<». Уметь записывать равенства. Наблюдать закономерности, продолжать закономерность. | Овладение умениями составлять простейшие числовые равенства и неравенства и записывать их с помощью знаков. | С.42-43 | |
10 | Число и цифра 5 | Считать предметы. Сравнивать количество предметов. Различать понятия «число» и «цифра», находить закономерность и продолжить ряд фигур. Уметь считать различные объекты; читать печатные и письменные цифры, правильно писать цифры в тетради. | Овладение умением написания цифры 5. Получение числа 5 из предыдущего и последующего, с помощью счёта. Составление числа 5 из двух меньших чисел. Использование терминов «увеличилось», «уменьшилось» при описании ситуации. Осознание места числа 5 в ряду натуральных чисел. | С.44-45 | |
11 | Число и цифра 3 | Считать предметы. Сравнивать количество предметов Различать понятия «число» и «цифра», находить закономерность и продолжить ряд фигур. Уметь считать различные объекты; читать печатные и письменные цифры, правильно писать цифры в тетради. | Овладение умением написания цифры 3. Получение числа 3 из предыдущего и последующего, с помощью счёта. Составление числа 3 из двух меньших чисел. Проведение анализа рисунка с целью выделения количественных отношений. | С.46-47 | |
12 | Равенства и неравенства | Устанавливать связь между множествами предметов. Знать понятие «равенство», «неравенство» и знак «=»,«>», «<». Уметь записывать и равенства. | Устанавливать и описывать расположение предметов на плоскости. Записывание и чтение числовых неравенств и равенств. |
| |
13 | Представление о бесконечности прямой | Строить модели разных линий. Распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях, окружающих предметах. | Овладение умением приводить примеры , иллюстрирующие данные числовые равенства и неравенства. Знакомство с понятием «прямая». | С.50-51 | |
14 | Число и цифра 2 | Считать предметы. Сравнивать количество предметов. Различать понятия «число» и «цифра», находить закономерность и продолжить ряд фигур. Уметь считать различные объекты; читать печатные и письменные цифры, правильно писать цифры в тетради. | Овладение умением написания цифры 2. Получение числа 2 из предыдущего и последующего, с помощью счёта. Составление числа 2 из двух единиц. Осознание места числа 2 в ряду натуральных чисел. | С.52-53 | |
15 | Число и цифра 7 | Считать предметы. Сравнивать количество предметов. Различать понятия «число» и «цифра», находить закономерность и продолжить ряд фигур. Уметь считать различные объекты; читать печатные и письменные цифры, правильно писать цифры в тетради. | Овладение умением написания цифры 7. Получение числа 7 из предыдущего и последующего, с помощью счёта. Составление числа 7 из двух меньших чисел. Изменение объектов по заданным свойствам. Осознание места числа 7 в ряду натуральных чисел. | С.54-55 | |
16 | Классификация объектов по различным признакам | Считать предметы. Сравнивать количество предметов. Записывать равенства и неравенства по рисунку. Наблюдать закономерности, продолжать закономерность. | Понимание разных способов взаимного расположения точек и линий. Установление существования и единственности прямой, проходящей через две точки. | С.56-57 | |
17 | Число и цифра 8 | Считать предметы. Сравнивать количество предметов. Различать понятия «число» и «цифра», находить закономерность и продолжить ряд фигур. Уметь считать различные объекты; читать печатные и письменные цифры, правильно писать цифры в тетради. | Овладение умением написания цифры 8. Получение числа 8 из предыдущего и последующего, с помощью счёта. Составление числа 8 из двух меньших чисел. Осознание места числа 7 в ряду натуральных чисел. | С.58-59 | |
Луч, прямая, отрезок – 8 часов | |||||
1 | Луч как часть прямой, ограниченная с одной стороны | Называть геометрическую фигуру- луч, описывать её свойства. Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры. Знать понятие «луч». Уметь объяснять, чем луч отличается от «прямой», чертить луч в тетради. | Овладение понятием «луч». Выделение оснований для классификации данных объектов. Проведение классификации данных объектов по выделенному признаку. | С.60-61 | |
2 | Знакомство с отрезком | Анализировать учебную ситуацию с целью выявления существенных признаков отрезка. Уметь различать и чертить отрезок. Сравнивать объекты. Анализировать данные таблицы и рисунка. | Выявление существенных признаков отрезка. Различение понятий «отрезок», «луч», «прямая». Овладение умениями распознавать отрезки на чертежах, читать простейшие таблицы, строить отрезки и лучи с помощью линейки, самостоятельно выделять основание классификации. | С.62-63 | |
3 | Ломаная линия. Звено ломаной линии | Анализировать учебную ситуацию с целью выявления существенных признаков ломаной и звена ломаной. Уметь различать и чертить ломаные линии. Устанавливать противопоставления. Устанавливать отношения «больше на несколько единиц», « меньше на …» между сравниваемыми объектами. | Овладение понятиями «ломаная», «звено ломаной». Выполнение чертежей ломаных линий с заданным количеством звеньев. Восстановление объектов по их описанию. | С.64-65 | |
4 | Ломаная линия. Вершина ломаной линии | Знать понятие «ломаная линия». Уметь различать и чертить ломаные линии, называть вершины ломаной. Наблюдать закономерности, продолжать закономерность. Сравнивать предметы по разным признакам: сопоставление и противопоставление. Формулировать выводы на основании сравнения. | Знакомство с понятием «вершина ломаной». Овладение умением чертить ломаные с заданными характеристиками с помощью линейки. Распознавание ломаных на чертежах. | С.66-67 | |
5 | Расположение чисел в порядке увеличения | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения (располагать в порядке увеличения или уменьшения). Находить закономерности. Определять признаки изменений. | Овладение понятием «в порядке увеличения». Распознавание изученных видов линий на чертежах. Устанавливать отношения между числами: «больше на…», «меньше на…» | С.68-69 | |
6 | Расположение чисел в порядке уменьшения | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения (располагать в порядке увеличения или уменьшения).Восстанавливать объект по его свойствам. Читать и записывать числовые неравенства и равенства. Находить разные способы решения. | Овладение понятием «в порядке уменьшения». Распознавание изученных видов линий на чертежах. Проведение сериации по разным основаниям. Установление отношения между числами: «больше на…», «меньше на…» | С.70-71 | |
7 | Математический калейдоскоп | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения (располагать в порядке увеличения или уменьшения). Наблюдать закономерности, продолжать закономерность. Составлять математический рассказ по рисунку. Проводить аналогии. Формулировать выводы по аналогии. Строить логические заключения. | Совершенствование сформированных в первой четверти умений. | С.72-73 | |
8 | Поверочная работа «Равенство. Неравенство» | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения (располагать в порядке увеличения или уменьшения). Описывать явления и события с использованием чисел и величин. Наблюдать закономерности, продолжать закономерность. Составлять математический рассказ по рисунку. | Проверка сформированных в первой четверти умений. | П.р. | |
Натуральный ряд чисел и число «нуль» - 7 часов | |||||
1 | Натуральные числа | Считать предметы, используя количественный и порядковый счет. Называть предшествующее и следующее число, выявлять существенные признаки понятия «натуральный ряд чисел». Читать и записывать натуральные числа. | Овладение понятием «натуральные числа». Составление равенств и неравенств по рисунку. | С.74-75 | |
2 | Упорядочение множеств в порядке увеличения и уменьшения заданного параметра | Уметь называть натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число; число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц), пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. | Упорядочение чисел в порядке увеличения и уменьшения. | С.76-77 | |
3 | Упорядочение множеств в порядке увеличения и уменьшения заданного параметра | Уметь называть натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число; число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц), пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. | Выполнение порядкового счёта предметов. Чтение таблиц. Оперирование пространственными объектами. | С.78-79 | |
4 | Натуральный ряд чисел | Уметь называть натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число; число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц), пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. Составлять числовые неравенства. Проводить анализ данных, полученных в результате чтения рисунка. | Овладение понятием «натуральный ряд чисел». Записывание натуральных чисел в порядке возрастания. Получение следующего числа из предыдущего на основе знаний нумерации. Проведение сериации по разным основаниям. | С.80-81 | |
5 | Свойства натурального ряда чисел | Знать свойства «натурального ряда чисел». Уметь называть натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число; число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц). Проводить анализ данных, полученных в результате чтения диаграммы. Преобразовывать неравночисленные множества в равночисленные. | Осознание свойств натурального ряда чисел: бесконечности и дискретности, порядка записи чисел в натуральном ряду. Установление и осознание вариативности способов решения математических задач. | С.82-83 | |
6 | Число 0, цифра 0. | Знать место 0 среди изученных чисел. Уметь считать различные объекты; читать печатные и письменные цифры, правильно писать цифры в тетради. Устанавливать отношения между понятиями «натуральный ряд чисел» и «число нуль». | Овладение умениями правописания цифры 0. Получение числа 0 из последующего числа. Осознание места числа 0 в ряду целых неотрицательных чисел. | С.84-85 | |
7 | Проверочная работа «Натуральное число» | Уметь называть натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число; число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц), пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. | Проверка сформированных умений. | П.р. | |
Сложение и вычитание – 23 часа | |||||
1 | Объединение множеств | Устанавливать связь между множествами предметов. Называть предшествующее и следующее число. Сравнивать множества на основе установления взаимно однозначного соответствия между элементами. Анализировать рисунок, проводить количественное сравнение, на его основании записывать и читать числовые неравенства. | Нахождение числа элементов объединения непересекающихся множеств. Распознавание натурального ряда чисел. | С.88-89 | |
2 | Действие сложения | Устанавливать существенные признаки действия сложения. Овладение умением составлять суммы по рисунку. Отвечать на вопросы по рисунку. Вести количественный и порядковый счет предметов. | Овладение конкретным действием сложения как объединения непересекающихся множеств. | С.90-91 | |
3 | Знак сложения - плюс | Различать знаки арифметических действий. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). | Овладение умением записывать сложение с помощью знака «+». Составление суммы по рисунку. Чтение простых выражений со знаком «+». | С.92-93 | |
4 | Сумма чисел | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать знаки арифметических действий. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | Овладение понятиями «сумма». Составление равенств и неравенств по рисунку. Сравнивание однозначных чисел. Выполнение классификации по разным основаниям. | С.94 | |
5 | Значение суммы | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). | Овладение понятиями «значение суммы». Сравнивание однозначных чисел. Выполнение классификации по разным основаниям. | С.95 | |
6 | Название чисел при сложении | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). | Понимание и использование понятия «слагаемые». Овладение умением составлять суммы по рисунку. Нахождение значения сумм однозначных чисел в пределах 10. | С.96-97 | |
7 | Сумма, значение суммы, слагаемые | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать знаки арифметических действий. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). | Составление сумм по рисунку с заданным значением. Выполнение сложения однозначных чисел. | С.98-99 | |
8 | Сумма, значение суммы, слагаемые. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать знаки арифметических действий. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). | Овладение умением читать простые столбчатые диаграммы. Составление сумм по рисункам и нахождение их значений. | С.100-101 | |
9 | Обозначение линий | Измерять длину отрезка с помощью линейки; изображать отрезок заданной длины; отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке. Проводить анализ разных способов сложения. Записывать суммы чисел. | Обозначать линии буквами двумя способами. Выполнение операции присчитывания. | С.102-103 | |
10 | Определение значения суммы присчитыванием и пересчитыванием | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать знаки арифметических действий. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). | Выполнение сложения чисел с помощью натурального ряда. Выстраивание цепочки из двух суждений и построение логических выводов на этом основании. | С.104-105 | |
11 | Сумма, значение суммы, слагаемые | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать знаки арифметических действий. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). | Овладение умением считать двойками. Чтение простых таблиц, дополнение их недостающими данными. | С.106-107 | |
12 | Замкнутые и незамкнутые линии | Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры. Распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях, окружающих предметах. | Знакомство с понятиями «замкнутая линия» и «незамкнутая линия». Овладение умением прибавлять числа с помощью натурального ряда чисел. Распознавание замкнутых и незамкнутых линий на чертежах. | С.108-109 | |
13 | Замкнутая и незамкнутая ломаная | Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры. Распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях, окружающих предметах. | Овладение умением прибавлять числа с помощью натурального ряда чисел. Выполнение классификации по разным основаниям. Составление однозначных чисел из меньших частей. | С.110-111 | |
14 | Проверочная работа «Линии» | Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры. Распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях, окружающих предметах. Измерять длину отрезка с помощью линейки; изображать отрезок заданной длины; отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке. | Проверка сформированных умений. | П.р. | |
15 | Вычитание | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать знаки арифметических действий. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). | Осознание смысла действия вычитания и значения символа «-», взаимосвязи между сложением и вычитанием. Овладение понятием «разность», «значение разности». | С.112-113 | |
16 | Пересекающиеся линии. Общие точки пересечения | Распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях, окружающих предметах. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. | Составление разностей и сумм по рисункам и нахождение их значений. Основание взаимосвязи слов «увеличение» и «уменьшение» с действиями сложения и вычитания. Овладение понятием «точки пересечения линий». | С.114-115 | |
17 | Название чисел при вычитании | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). | Овладение понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое». Выявление возможных случаев взаимного расположения отрезков и лучей. | С.116-117 | |
18 | Чтение запись выражение с вычитанием | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). | Овладение способом вычитания однозначных чисел по единице с помощью натурального ряда чисел. Установление истинности или ложности суждений на основе имеющихся знаний. | С.118-119 | |
19 | Математический рассказ. | Сравнивать предъявленные тексты с целью выбора текста, представляющего математический рассказ. | Составление и нахождение значения разности на основе анализа рисунка. Установление отношений «больше на..», «меньше на..». Проведение количественного сравнения. | С.120-121 | |
20 | Математический рассказ. Контрольная работа за 2 четверть. | Сравнивать предъявленные тексты с целью выбора текста, представляющего математический рассказ. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Овладение умением составлять суммы по рисунку. | С.122-123 | |
21 | Запись действий к математическому рассказу | Сравнивать предъявленные тексты с целью выбора текста, представляющего математический рассказ, выбирать арифметическое действие к математическому рассказу. | Составление и нахождение значения разности на основе анализа рисунка. Проведение количественного сравнения. | С.124-125 | |
22 | Запись действий к математическому рассказу | Сравнивать предъявленные тексты с целью выбора текста, представляющего математический рассказ, выбирать арифметическое действие к математическому рассказу. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Овладение умением составлять суммы по рисунку. | С.126-127 | |
23 | Запись действий к математическому рассказу | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать знаки арифметических действий. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Овладение умением составлять суммы по рисунку. | Различение понятий «число « и «цифра». Чтение чисел первых двух десятков и круглых двузначных чисел, записывание их с помощью цифр. Сравнение изученных чисел с помощью знаков «больше», «меньше». «равно».Упорядочивание натуральных чисел и числа «нуль» в соответствии с указанным порядком. Установление закономерности, по которой составлена числовая последовательность, и продолжение её. | С. 126-127 | |
Таблица сложения – 11 часов | |||||
1 | Сложение с числом 0 | Знать место 0 среди изученных чисел. Овладение умениями прибавлять 0. Составление сумм по рисунку. | Овладение умением анализировать данные таблицы; составлять суммы по рисунку. Формулирование обобщённых выводов на основании сравнения. Овладение умением прибавлять и вычитать 0. | С.4-5 2 часть | |
2 | Увеличение числа на 1, 2 | Читать числа в пределах 20, записанные цифрами; записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль; записи вида 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5 2 = 10. Уметь называть натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число; число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц), пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. | Овладение умением прибавлять 1,2. Составление сумм по рисунку. Формулирование обобщённых выводов на основании сравнения. Использование приёмов сложения для составления таблицы сложения. | С.6-7 | |
3 | Состав числа 4, 5, 7, 8 | Воспроизводить результаты табличного сложения любых однозначных чисел. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). | Формулирование обобщённых выводов(индукция) на основании сравнения частных случаев. Использование переместительного свойства сложения при прибавлении большего числа к меньшему. Овладение умением прибавлять 4,5,6,7,8без перехода через разрядную единицу. | С.8-9 | |
4 | Переместительное свойство сложения. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения),выполнять вычисления, используя переместительное свойство сложения. | Использование переместительного свойства сложения при прибавлении большего числа к меньшему. Овладение умением прибавлять 4,5,6,7,8без перехода через разрядную единицу. | С.10-11 | |
5 | Связь между суммой и слагаемыми | Выполнять вычисления, используя переместительное свойство сложения. Определять связь между суммой и слагаемыми. | Использование переместительного свойства сложения при прибавлении большего числа к меньшему. На основе знаний о взаимосвязи между сложением и вычитанием составление разностей и нахождение их значений. Осознание взаимосвязи между сложением и вычитанием. Овладение понятием «прямоугольник» | С.12-13 | |
6 | Таблица сложения. Состав чисел от 2 до 9. | Воспроизводить результаты табличного сложения любых однозначных чисел. | Использование свойств монотонности суммы для составления и запоминания таблицы сложения. Оперирование разными мерками при измерения длины. | С.14 | |
7 | Выполнение вычитания разными способами | Воспроизводить результаты табличного сложения любых однозначных чисел; результаты табличного вычитания однозначных чисел. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки | Нахождение разности разными способами. Осознание монотонности суммы. | С.15 | |
8 | Сокращение таблицы сложения. Состав чисел от 2-10. | Воспроизводить результаты табличного сложения любых однозначных чисел; результаты табличного вычитания однозначных чисел. Использование приёмов сложения для составления таблицы сложения, составлять сокращённую таблицу сложения на основе переместительного закона сложения | Составление математических рассказов по рисунку. Использование свойств таблицы сложения для облегчения её запоминания. | С.16-17 | |
9 | Сокращение таблицы сложения. Составление карточки-справочника. | Воспроизводить результаты табличного сложения любых однозначных чисел; результаты табличного вычитания однозначных чисел. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использование приёмов сложения для составления таблицы сложения, составлять сокращённую таблицу сложения на основе переместительного закона сложения. | Использование знания разных способов получения числа для облегчения запоминания таблицы сложения. Чтение и преобразование таблиц. Оперирование пространственными образами . | С.18-19 | |
10 | Выражение. Значение выражения | Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). | Овладение умениями классифицировать математические знаки (знаки действий, знаки отношений); записывать числовые выражения по их описанию. Проведение сравнения выражения и числа. Измерение длин по разным меркам. Овладение понятиями «выражение», «значение выражения». | С.20-21 | |
11 | Разностное сравнение | Определять новый способ действия. Проводить сравнение. Формулировать общий вывод на основе сравнения. Проводить разностное сравнение на основе сформулированного вывода. Решать логическую задачу и формулировать вывод. Сравнивать предметы по разным признакам. | Решение задач на разностное сравнение на основе сформулированного вывода. Сравнение предметов по разным признакам. | С.22-23 | |
Измерение длины -5 часов | |||||
1 | Знакомство с различными единицами измерения длины | Различать единицы длины. Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений. Упорядочивать отрезки в соответствии с их длинами. Проводить разностное сравнение. | Овладение понятием « меры длины».Знакомство с историей измерения и разными мерами длины. Овладение умениями анализировать данные таблицы и выбирать нужные для решения задач. | С.24-26 | |
2 | Измерение длины отрезка с помощью линейки | Различать единицы длины. Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений. Упорядочивать отрезки в соответствии с их длинами. | Использование линейки для измерения длины отрезков. | С.28 | |
3 | Преобразование неравенств в верные равенства | Знать понятие «равенство» и знак (=). Уметь записывать и равенства. Устанавливать связь между множествами предметов. Знать понятие «неравенство» и знаки сравнения. Уметь сравнивать количество предметов, записывать и читать неравенства. Наблюдать закономерности, продолжать закономерность. | Сравнение чисел и выражений. Нахождение разных вариантов выполнения заданий. | С.29 | |
4 | Построение отрезков заданной длины с помощью линейки | Знать понятие «отрезок». Уметь различать и чертить отрезок. Уметь чертить отрезки так, чтобы их можно было сравнить по длине. | Составление математических рассказов по рисунку. Построение математической модели(составление выражения) и преобразовывание её (нахождение значения выражения). Выдвижение гипотезы о характере математической зависимости между данными объектами. Проверка гипотезы вычислениями. | С.30-31 | |
5 | Проверочная работа «Таблица сложения» | Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Воспроизводить результаты табличного сложения любых однозначных чисел; результаты табличного вычитания однозначных чисел. | Проверка сформированных умений. | П.р. | |
Составление и решение задач – 10 часов | |||||
1 | Математический рассказ | Сравнивать предъявленные тексты с целью выбора текста, представляющего математический рассказ, выбирать арифметическое действие к математическому рассказу. | Использование монотонности разности для нахождения значений выражений. Преобразование фигур по заданному описанию. Составление задания по данным. | С.32-33 | |
2 | Знакомство с задачей | Обосновывать, почему данный текст является задачей. Анализировать текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения. | Овладение понятием «задача». Распознавание задачи в ряду похожих объектов. Записывание выражений по их описанию . Овладение умением складывать и вычитать величины, выраженные одной меркой. | С.34-35 | |
3 | Решение задач | Обосновывать, почему данный текст является задачей. Анализировать текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения. | Распознавание задачи в ряду похожих объектов. Записывание выражений по их описанию. Овладение умением читать диаграммы. Использование данных диаграммы для выполнения заданий. | С.36-37 | |
4 | Верные равенства и неравенства | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения (располагать в порядке увеличения или уменьшения). | Знакомство с понятием «верные равенства», «неверные равенства». Нахождение верных и неверных равенств. | С.38-39 | |
5 | Решение задач. Измерение длины отрезков | Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи с помощью схематического рисунка. Уметь различать и чертить отрезок. | Овладение способом рассуждения при решении задач нового вида(задачи на нахождение суммы). Составление задач по предложенному рисунку. Построение дедуктивных выводов о математических фактах. Овладение умением измерять длины отрезков; определять взаимное расположение лучей и отрезков. | С.40-41 | |
6 | Решение задач. Решение выражений. | Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи с помощью схематического рисунка. | Овладение способом рассуждения при решении задач нового вида(задачи на нахождение остатка). Сравнение выражений на основе вычислений и рассуждений. Составление выражений по их описанию. | С.42-43 | |
7 | План решения задачи | Анализировать текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения. Выбирать арифметическое действие для решения задачи. | Планирование действий при решении задач. Нахождение закономерностей. Определение способов действия в незнакомой ситуации. | С.44-45 | |
8 | Решение задач | Анализировать текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения. Выбирать арифметическое действие для решения задачи. | Составление задач по вопросу. Определение скрытых математических объектов. Овладение умением читать и дополнять данные таблицы. | С.46-47 | |
9 | Решение задач | Анализировать текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения. Выбирать арифметическое действие для решения задачи. | Осознание взаимосвязи вопроса и выбора действия для решения задачи. Записывание числовых выражений по их описанию. Проведение порядкового и количественного счёта. Выстраивание цепочки рассуждений. Построение чертежей отрезков заданной длины. Овладение умением складывать и вычитать величины, выраженные в одних мерках. | С.48-49 | |
10 | Выражения, содержащие два действия | Анализировать текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения. Выбирать арифметическое действие для решения задачи. | Составление и решение задач. Нахождение значений выражений в два действия. Определение длины ломаной. Нахождение разных отношений между величинами. | С.50-51 | |
Углы. Многоугольники – 6 часов | |||||
1 | Буквы латинского алфавита | Обозначать геометрические фигуры с помощью латинских букв | Овладение умением обозначать геометрические фигуры с помощью латинских букв. Овладение умением чертить прямую, луч, отрезок. | С.52-53 | |
2 | Угол. Вершина угла | Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры. | Построение чертежей углов. Обозначение углов буквами латинского алфавита и чтение названий углов. Чтение таблиц и использование данных в них для выполнения заданий. Решение задач нового типа на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц. Овладение понятием угол. | С.56-57 | |
3 | Виды углов | Распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях, окружающих предметах; строить и называть углы при помощи букв латинского алфавита. | Выявление существенных признаков углов разного вида. Распознавание видов углов на планиметрических чертежах. Построение чертежей углов. Сравнивание чисел первого десятка. | С.58-59 | |
4 | Определение вида угла с помощью угольника | Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры. Строить разные виды углов. | Построение углов разных видов с помощью угольника. Чтение таблиц и диаграмм. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц на наглядной основе. | С.60-61 | |
5 | Многоугольники | Различать многоугольники по числу сторон (углов). | Знакомство с понятием «многоугольник». Различение многоугольников по количеству углов. | С.62-63 | |
6 | Проверочная работа «Решение задач. Построение углов» | Распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях, окружающих предметах. Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры. Строить разные виды углов. | Решение задач на нахождение неизвестных компонентов сложения по известным результату и другому компоненту. Различение многоугольников по количеству углов. Овладение умением распознавать углы разных видов с помощью угольника. | П.р. | |
Однозначные и двузначные числа – 15часов | |||||
1 | Число 10 | Определять место нахождения числа 10 в натуральном ряду, объяснять свой ответ; выполнять арифметическое действие сложения с использованием свойства нуля. | Овладение умение считать десятками; записывать число 10. Сравнение числа 10 с изученными числами. Получение числа 10 из предыдущего и счётом. Выполнение последовательно нескольких арифметических действий. Чтение диаграмм. Использование данных диаграмм для решения задач. Составление числа 10 из двух меньших чисел. Установление представления о числе 100 как счётной единице. | С.64-65 | |
2 | Состав числа 10 | Читать, записывать число 10; находить значения сумм по таблице сложения; составлять математический рассказ; записывать отрезок натурального ряда чисел. | Сопоставление числа 10 с другими изученными числами. Получение числа 10 из предыдущего и счётом. Выполнение последовательно выполнения нескольких арифметических действий. Чтение и дополнение недостающими данными таблицы. Составление числа 10 разными способами. | С.66-67 | |
3 | Счёт десятками | Считать десятками; выполнять арифметические действия при помощи таблицы сложения; и отрезка натурального ряда чисел; решать логические задачи | Овладение умением считать десятками. Выполнение сложения и вычитания с числом 10. Составление числовых неравенств по их описанию. Определение и установление длины отрезков. | С.68-69 | |
4 | Счёт круглыми десятками | Считать десятками; выполнять арифметические действия при помощи таблицы сложения; и отрезка натурального ряда чисел; решать логические задачи | Знакомство и заучивание названий круглых десятков. Сравнение круглых десятков. Установление соответствия между задачами и схемами. Составление задач по схеме. Проведение классификации предметов по разным основаниям. | С.70-71 | |
5 | Дециметр. Метр | --измерять длину отрезка; выполнять переход от одной единицы измерения к другой; выполнять графические работы. | Проведение измерений длины ломаной. Знакомство с новыми мерами длины – дециметром и метром и соотношениями между ними. | С.72-73 | |
6 | Числа второго десятка, их образование, разрядный состав | -сравнивать числа по разрядам; группировать числа по заданному правилу; записывать двузначные числа. | Овладение умением называть числа второго десятка. Выполнение записи чисел второго десятка в виде суммы десятков и единиц. Установление соответствия между текстом задачи и её схемой. | С.74-75 | |
7 | Числа второго десятка. Решение задач | сравнивать числа по разрядам ;образовывать и записывать числа второго десятка | Овладение умением называть числа второго десятка. Выполнение записи чисел второго десятка в виде суммы десятков и единиц. Установление соответствия между текстом задачи и её схемой. | С.76-77 | |
8 | Сложение и вычитание в пределах 20. | считать десятками; выполнять арифметические действия при помощи таблицы сложения; и отрезка натурального ряда чисел; решать логические задачи | Использование знаний состава чисел второго десятка для выполнения вычитания. Выделение отдельных элементов многоугольника: углов и сторон. Проведение сравнения чисел и выражений. Составление задач по схеме. | С.78-79 | |
9 | Числа второго десятка. | находить значения сумм; записывать и называть числа; находить значения выражений содержащих несколько действий | Установление истинности или ложности суждений об изученных математических объектах. Составление задач по условию. Овладение умением складывать и вычитать числа второго десятка на основе предметных действий или по аналогии со сложением и вычитанием однозначных чисел. | С.80-81 | |
10 | Четырехугольник. Решение задач. | Анализировать текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения. Выбирать арифметическое действие для решения задачи, строить геометрическую фигуру состоящую из 4 углов. | Установление истинности или ложности суждений об изученных математических объектах. Составление задач по условию. Овладение умением складывать и вычитать числа второго десятка на основе предметных действий или по аналогии со сложением и вычитанием однозначных чисел. | С.82-83 | |
11 | Скобки и их роль в выражениях | -находить значения выражений содержащих скобки; составлять верные равенства | Выполнение действий в выражениях со скобками в соответствии с правилом. Выполнение записи двузначных чисел. Проведение сравнения двузначных чисел. | С.84-85 | |
12 | Порядок выполнения действий в выражении | -находить значения выражений содержащих скобки; составлять верные равенства | Выполнение действий в выражениях без скобок в соответствии с правилом. Выполнение записи двузначных чисел. Проведение сравнения двузначных чисел. | С.86-87 | |
13 | Сложение чисел | находить значения выражений; | Осознание ассоциативного свойства сложения. Решение задач на нахождение вычитаемого. Преобразование схем в соответствии с условием и вопросом задачи. Составление выражений по их описанию. | С.88-89 | |
14 | Вычитание суммы из числа | -анализировать способы нахождения значения разностей, выбирать рациональный; составлять математический рассказ по рисунку, решать логические задачи. | Овладение навыками вычитания суммы из числа разными способами. Составление сумм и разностей по рисунку. | С.90-91 | |
15 | Проверочная работа «Числа второго десятка» | находить значения сумм; записывать и называть числа; находить значения выражений содержащих несколько действий. Анализировать текст арифметической задачи, выбирать арифметическое действие для решения задачи | Проверка сформированных умений. | П.р. | |
Сложение и вычитание с переходом через десяток – 20 часов | |||||
1 | Решение задач. | анализировать текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения. Выбирать арифметическое действие для решения задачи. | Установление соответствия между текстом задачи и её схемой. Преобразование схем в соответствии с условием и вопросом задачи. Решение задач разных видов. | С.94-95 | |
2 | Таблица сложения со значением 10, 11 | находить значения сумм, составлять столбик со значениями равными 12;составлять математический рассказ с вопросом; находить значения выражений разными способами. | Выполнение арифметических действий на основе знаний состава чисел. Осуществление действий с величинами, выраженными одной меркой. Проведение разностороннего анализа учебной ситуации и на его основе выявление закономерностей. Определение состава числа 11. | С.96-97 | |
3 | Таблица сложения со значением 12 | находить значения сумм, составлять столбик со значениями равными 12;составлять математический рассказ с вопросом; находить значения выражений разными способами. | Овладением умением складывать однозначные числа с переходом через десяток разными способами. Использование приёма прибавления числа по частям. | С.98-99 | |
4 | Таблица сложения со значением13 | находить значения сумм, составлять столбик со значениями равными 13;составлять математический рассказ с вопросом; находить значения выражений разными способами | Нахождение значения разностей и сумм на основе таблицы сложения. | С.100-101 | |
5 | Таблица сложения со значением 14 | находить значения сумм, составлять столбик со значениями равными 14;составлять математический рассказ с вопросом; находить значения выражений разными способами; с помощью циркуля и линейки выполнять сложение и вычитание данных отрезков. | Выполнение действия сложения на основе знания таблицы сложения и приёма прибавления числа по частям. Решение простых задач разных видов. Проведение разностного сравнения. | С.102-103 | |
6 | Таблица сложения со значением 15 | находить значения сумм, составлять столбики со значениями равными 15,измерять, записывать и чертить отрезок, длина которого равна сумме длин всех звеньев ломаной. | Выполнение действия сложения на основе знания таблицы сложения и приёма прибавления числа по частям. Решение простых задач разных видов. Проведение разностного сравнения. | С.104-105 | |
7 | Проверочная работа «Сложение с переходом через десяток»» | находить значения сумм в пределах 20 | Проверка сформированных умений. | П.р. | |
8 | Вычитание с переходом через десяток | -анализировать способы нахождения значения разностей, выбирать рациональный; составлять математический рассказ по рисунку, решать логические задачи. | Овладение умением вычитать числа с переходом через десяток разными способами: по частям и на основе таблицы сложения. Распознавание квадрата среди других фигур. | С.106-107 | |
9 | Таблица сложения со значением 16 | находить значения сумм, составлять столбики со значениями равными 16 ;измерять, записывать и чертить отрезок, длина которого равна сумме длин всех звеньев ломаной. | Использование приёма прибавления и вычитания по частям для составления таблицы сложения. Применение разных способов нахождения разностей(с переходом через десяток). Чтение диаграмм и таблиц, использование их данных для выполнения заданий. | С.108-109 | |
10 | Таблица сложения со значением 17, 18, 19 | находить значения сумм, составлять столбики со значениями равными 17,18,19 ;измерять, записывать и чертить отрезок, длина которого равна сумме длин всех звеньев ломаной. | Использование приёма прибавления и вычитания по частям для составления таблицы сложения. Применение разных способов нахождения разностей(с переходом через десяток). Чтение диаграмм и таблиц, использование их данных для выполнения заданий. | С.110-111 | |
11 | Образование, разрядный состав, запись и название чисел третьего десятка | записывать и называть числа; находить значения выражений содержащих несколько действий | Чтение и записывание чисел третьего десятка. Определение количества десятков и единиц в двузначных числах. Составление задач по схеме. | С.112-113 | |
12 | Контрольная работа за год | выполнять вычисления в пределах 20, решать задачи, чертить отрезки, с помощью угольника определять виды углов. | Проверка сформированных умений. | К.р. | |
13 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного | записывать натуральные числа; составлять математический рассказ; с помощью угольника определять виды углов. | Чтение и записывание чисел третьего десятка. Определение количества десятков и единиц в двузначных числах. Составление задач по схеме. | ||
14 | Образование, разрядный состав, запись и название чисел третьего десятка | записывать натуральные числа; составлять математический рассказ; с помощью угольника определять виды углов. | Проведение аналогии. Решение задач на разностное сравнение. | С.114-115 | |
15 | Образование, разрядный состав, запись и название чисел четвёртого десятка | записывать натуральные числа; составлять математический рассказ; с помощью угольника определять виды углов. | Овладение умениями называть и записывать числа четвёртого десятка. Составление и решение задач на разностное сравнение на основе данных текста. | С.116-117 | |
16 | Повторение. Решение задач на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц. | составлять и решать задачи на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц. | Систематизация знаний и совершенствование умений. | Резервные уроки | |
17 | Повторение. Математический калейдоскоп. | перерабатывать информацию, представленную в виде схемы, таблицы, рисунка, и использовать её для составления и решения задач. | Систематизация знаний и совершенствование умений. | ||
18 | Повторение. Работа с информацией. | перерабатывать информацию, представленную в виде схемы, таблицы, рисунка, и использовать её для составления и решения задач. Находить информацию во внешних источниках для выполнения задания. Представлять информацию, полученную из разных источников. | Осознание значения термина «информация». Систематизация знаний и совершенствование умений. | ||
19 | Повторение. Работа с информацией. | проводить обработку информации, представленной в виде текста. Обобщать знания о различных источниках информации и рассматривать возможности использования информации, полученной на уроках математики. | Осознание значения термина «информация». Систематизация знаний и совершенствование умений. | ||
20 | Повторение. Работа с информацией. | обрабатывать информацию, полученную в результате анализа рисунка. Использовать информацию, содержащуюся в таблице сложения, для нахождения значений выражения. | Осознание значения термина «информация». Систематизация знаний и совершенствование умений. |
Описание учебно-методического обеспечения
1.Работа по данному курсу обеспечивается УМК, а также дополнительной литературой:
1.Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 1 класса: В 2 частях. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012г.
2. Яковлева С.Т. Контрольные и проверочные работы по математике. Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».2011
3. Белова Г.Н. Развёрнутое тематическое планирование. 1-2 классы. Волгоград: Учитель, 2012
4. Волина В.В. Праздник числа. М.: «Знание», 1997
5. Керженцева А.В. Методический комментарий к заданиям учебника «Математика» 1 класс. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».2011
6. Крылова Н.О. Математика. Итоговая аттестация 1 класс, «Экзамен», 2011
7. Узорова О.В. 2500 задач по математике. М.: Астрель, 2002
2. Специфическое сопровождение (оборудование)
-объекты, предназначенные для демонстрации счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100;
- демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (линейка 1 м, циркуль, транспортир, треугольник);
- модель часов,
- модель песочных часов;
-демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;
- комплект демонстрационных таблиц по темам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...