Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса, УМК "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Горгадзе Любовь Григорьевна

Календарно-тематическое планирование по   математике  для 3 класса, УМК "Школа 2100" с УУД  домашним заданием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_ktp_3_klass.doc423 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по математике и информатике

в 3 а классе

учителя

Горгадзе Любови Григорьевны

№ п/п

Дата

Название раэдела

Количество часов

на тему

Тема урока

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Домашнее задание

План

факт

2.09

Повторение и обобщение материала, изученного во 2 классе (10 ч.)

1

Нумерация.        

Уметь объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица

Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные возможности

№5,6 с.5

3.09

1

Сложение и вычитание чисел.        

Уметь делать письменные и устные вычисления

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.  

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний:

Коммуникативные УУД:

донести свою позицию до других

№2,3 с.6

4.09

Сложение и вычитание чисел.        

Уметь использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000

Регулятивные УУД:

учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему

Познавательные УУД:

самостоятельно предполагатъ, какая информация нужна для решения учебной задачи в один  шаг.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

№2(1), 6 с.8-9

8.09

Умножение и деление  чисел.        

Уметь выполнять умножение и деление в пределах 100

Регулятивные УУД:

составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем работая по плану

Познавательные УУД:

добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные УУД:

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

№7,8 с.11

9.09

Арифметические действия над числами.

Уметь использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), площади (см2, дм2, м2)

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.  

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний:

Коммуникативные УУД:

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

№4 (в,г), с.12, 9 с.13

10.09

Арифметические действия над числами.

Знать зависимость между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а • х = b; а:х= b

Регулятивные УУД:

учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему

Познавательные УУД:

самостоятельно предполагатъ, какая информация нужна для решения учебной задачи в один  шаг.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

№4 (1), 8 с.14-15

11.09

Арифметические действия над числами        

Использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объёма (литр, см3, дм3, м3), массы (кг)

Регулятивные УУД:

составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагатъ, какая информация нужна для решения учебной задачи в один  шаг.

Коммуникативные УУД:

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

№4(1),6 с.16-17

15.09

Дерево выбора.        

Познакомиться с новым способом решения комбинаторных задач- с помощью графа «дерево выбора»

Регулятивные УУД:

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

№4(1), 5(1,3) с.19

16.09

Решение задач

Осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении двухзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100

Регулятивные УУД:

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать математические факты и объекты.

Коммуникативные УУД:

учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться  договариваться.

№5(1), 7 с.21

17.09

Входная контрольная работа (1)        

Осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать цели урока

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один  шаг.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

18.09

Внетабличное умножение и деление – 21 час

Анализ к.р., работа над ошибками.

Параллелепипед и куб.

Знать элементы прямоугольного параллелепипеда

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД:

добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные УУД:

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

№5,6 с.25

22.09

Объём прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр.

Познакомить с новыми единицами объёма, с алгоритмом поиска объёма прямоугольного параллелепипеда

Регулятивные УУД:

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

делать выводы на основе обобщения умозаключений.

преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные УУД:

договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе

№7,8 с.27

23.09

Кубический дециметр. Кубический метр.        

Познакомить с новыми единицами объёма

Регулятивные УУД:

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

сравнивать и  группировать математические факты и объекты.

Коммуникативные УУД:

сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться  договариваться.

№4(1), 5 с.29

24.09

Сочетательное свойство умножения.        

Использовать при вычислениях и решениях различных задач  

сочетательное свойство  умножения для рационализации вычислений

Регулятивные УУД:

учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему

Познавательные УУД:

отбирать необходимые для решения учебной задачи источники нформации

Коммуникативные УУД:

учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться  договариваться.

№5(1), 7 с.31

25.09

Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулем.        

Выполнять умножение и деление с 0, 1, 10, 100;

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД:

самостоятельно предполагатъ, какая информация нужна для решения учебной задачи в один  шаг.

Коммуникативные УУД:

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

№6(1), 8(а) с.32-33

29.09

Деление чисел, запись которых заканчивается нулем.        

Знать алгоритм деления круглого 2значного числа на 1однозначное на основе взаимосвязи действий «х» и «:»

Регулятивные УУД:

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

делать выводы на основе обобщения умозаключений.

Коммуникативные УУД:

уважительно относиться к позиции другого, пытаться  договариваться.

№9(3), 11 с.35

30.09

Арифметические действия над числами.

Находить значения выражений в 2-4 действия

Регулятивные УУД:

составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию:

делать выводы на основе обобщения умозаключений.

Коммуникативные УУД:

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

№7(2), 8(а) с. 36

1.10

Умножение суммы на число.        

Познакомить с распределительным свойством умножения относительно сложения

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД:

добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Коммуникативные УУД:

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

№8,9 с.39

2.10

Умножение двузначного числа на однозначное.

Познакомить с распределительным свойством умножения относительно сложения

Регулятивные УУД:

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

делать выводы на основе обобщения умозаключений.

Коммуникативные УУД:

читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором»

№5(1-3), 7 с.41

6.10

Арифметические действия над числами        

Пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией

Регулятивные УУД:

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагатъ, какая информация нужна для решения учебной задачи в один  шаг.

Коммуникативные УУД:

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

№5(2), 9 с.42-43

7.10

Деление суммы на число.        

Иметь представление о распределительном свойстве деления относительно умножения

Регулятивные УУД:

учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему

составлять план решения проблемы (задачи)

Познавательные УУД:

отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации

Коммуникативные УУД:

читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором»

№6(1), 8 с.45

8.10

Арифметические действия над числами.

Пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией

Регулятивные УУД:

составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

работая по плану

Познавательные УУД:

добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Коммуникативные УУД:

учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться  договариваться.

№8, 9(а) с.47

9.10

Деление двузначного числа на однозначное        

Знать и применять алгоритм внетабличного деления

Регулятивные УУД:

составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

Познавательные УУД:

самостоятельно предполагатъ, какая информация нужна для решения учебной задачи в один  шаг.

Коммуникативные УУД:

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

№5(3,4), 6(а) с.48

13.10

Арифметические действия над числами. Решение задач.

( уроки 1.23,1.24)

Пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией

Регулятивные УУД:

составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

работая по плану

Познавательные УУД:

добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Коммуникативные УУД:

учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться  договариваться.

№5(2), 9 с.52,53

14.10

Контрольная работа (2) по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное»

Осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать цели урока

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний:

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

15.10

Анализ  и работа над ошибками.  

Деление двузначного числа на двузначное.        

Знать и применять алгоритм внетабличного деления

Регулятивные УУД:

составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

Познавательные УУД:

самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один  шаг.

Коммуникативные УУД:

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

№5(4),8 С 54,55

16.10

Решение задач.        

Осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при умножении и делении двухзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100

Регулятивные УУД:

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать математические факты и объекты.

Коммуникативные УУД:

учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться  договариваться.

№5(2), 9 с.56,57

20.10

Арифметические действия над числами.

Пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией

Регулятивные УУД:

составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

работая по плану

Познавательные УУД:

добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Коммуникативные УУД:

учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться  договариваться.

№4(2), 5(в) с.58

21.10

ИНФОРМАТИКА

Граф  вершины и ребра графа. (часть 2 раздел 3 урок 18)

Знать понятие «граф», уметь составлять граф по словесному описанию отношений между предметами и существами

Регулятивные

УУД:

формирование умений ставить цель – создание творческой работы

Познавательные УУД:

поиск информации

№29 с.17

22.10

ИНФОРМАТИКА

Граф с направленными рёбрами

Иметь представление о графе с направленными рёбрами. Уметь строить графы.

Регулятивные УУД:

оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом,

Познавательные УУД:

использование средств информационных и коммуникационных

Коммуникативные УУД:

подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.

№33 с.20

23.10

ИНФОРМАТИКА

Повторение изученного

Закрепить полученные представления о множестве, элементе множества, подмножестве, пересечении и объединении множеств

Регулятивные УУД:

освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

Познавательные УУД:

поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося

Коммуникативные УУД:

подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.

№35,38 с.21

II четверть          

Деление с  остатком.

Познакомить с делением с остатком, уметь производить его практическим способом

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД:

самостоятельно предполагатъ, какая информация нужна для решения учебной задачи в один  шаг.

Коммуникативные УУД:

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

№4(1),5(3) с.61

Деление с  остатком.

Уметь производить деление с остатком практическим способом

Регулятивные УУД:

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

отбирать необходимые для решения учебной задачи источникиинформации

перерабатывать полученную информацию:

Коммуникативные УУД:

учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться  договариваться.

№3(2), 6 с.63

Деление с остатком.        

Уметь производить деление с остатком практическим способом

Регулятивные УУД:

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

отбирать необходимые для решения учебной задачи источникиинформации

перерабатывать полученную информацию:

Коммуникативные УУД:

учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться  договариваться.

№6(1), 8(2) с.65

Деление с  остатком.

Уметь производить деление с остатком практическим способом

Регулятивные УУД:

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

отбирать необходимые для решения учебной задачи источникиинформации

перерабатывать полученную информацию:

Коммуникативные УУД:

учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться  договариваться.

№4(3,4), 8 с.66,67

Арифметические действия над числами.

Пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией

Регулятивные УУД:

составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

работая по плану

Познавательные УУД:

добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Коммуникативные УУД:

учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться  договариваться.

№4(2), 9 с.68,69

Арифметические действия над числами.

Пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией

Регулятивные УУД:

составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

работая по плану

Познавательные УУД:

добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Коммуникативные УУД:

учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться  договариваться.

№2(1), 7 с.70,71

Решение задач

Осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при умножении и делении двухзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100

Регулятивные УУД:

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать математические факты и объекты.

Коммуникативные УУД:

учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться  договариваться.

№4(4,5), 9 с.72,73

Контрольная работа  (3)по теме «Внетабличное умножение и деление»

Осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать цели урока

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний:

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Доли.        

Знатьпонятие «доля», уметь читать и записывать доли

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД:

отбирать необходимые для решения учебной задачи источникиинформации

Коммуникативные УУД:

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

№5(4,5), 7 с.77

Нахождение доли числа.

Знать алгоритм поиска доли числа

Регулятивные УУД:

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему

Познавательные УУД:

самостоятельно предполагатъ, какая информация нужна для решения учебной задачи в один  шаг.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

№5(а), 7(б) с.78,79

Сравнение долей.        

Знать алгоритм сравнение долей

Регулятивные УУД:

составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать математические факты и объекты.

Коммуникативные УУД:

читать вслух и про себя тексты учебников

№5,7 с.80,81

Нахождение числа по доле.        

Знать алгоритм нахождения числа по его доле.        

Регулятивные УУД:

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

делать выводы на основе обобщения умозаключений.

Коммуникативные УУД:

договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

№6(а), 8(3), 9 с.82,83

Решение задач.        

Осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при умножении и делении двухзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100

Регулятивные УУД:

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать математические факты и объекты.

Коммуникативные УУД:

учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться  договариваться.

№6(б), 8 с.84,85

Решение задач.        

Осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при умножении и делении двухзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100

Регулятивные УУД:

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать математические факты и объекты.

Коммуникативные УУД:

учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться  договариваться.

№1(а), 8 с.86,87

Единица времени – минута.        

Знать новую единицу измерения времени- минуту как долю часа

Регулятивные УУД:

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать математические факты и объекты.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

№4(в,г), 7 с.89

Единица времени – секунда.        

Знать новую единицу измерения времени- секунду как долю минуты

Регулятивные УУД:

составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

№7(3), 5(2) с.91

Сутки.        

Знать новую единицу измерения времени- сутки как долю месяца

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД:

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источникиинформации

Коммуникативные УУД:

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

№5(а), 6(1,2) с.93

Неделя.        

Знать новую единицу измерения времени- неделю как долю месяца

Регулятивные УУД:

учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагатъ, какая информация нужна для решения учебной задачи в один  шаг.

Коммуникативные УУД:

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

№6(а), 7(1) с.95

Линейные и столбчатые диаграммы.         

Знать понятия «линейная и столбчатая диаграмма»

Регулятивные УУД:

составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

Познавательные УУД:

самостоятельно предполагатъ, какая информация нужна для решения учебной задачи в один  шаг.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

№3 с.3 (2часть)

Контрольная работа (4) по теме «Доли»        

Осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать цели урока

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний:

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Счёт сотнями. Тысяча.

Познакомиться с новыми, круглыми 3хзначными числами, первым 4хзначным числом

Регулятивные УУД:

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать математические факты и объекты.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

№6(1), 7(3) с.9

Умножение числа 100. Умножение и деление на 100.        

Познакомиться с алгоритмом умножения числа 100, умножения и деления на 100

Регулятивные УУД:

составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

№8, 9(г), 10(в) с.11

Единицы длины. Миллиметр.         

Знать новую единицу измерения длины-миллиметр

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД:

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источникиинформации

Коммуникативные УУД:

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

№7(2), 9(а), 12 с.13

Трехзначные числа.        

Уметь читать 3хзначные числа, но не круглые

Регулятивные УУД:

учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагатъ, какая информация нужна для решения учебной задачи в один  шаг.

Коммуникативные УУД:

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

№7(4), 9 с.15

Трехзначные числа.        

Уметь умножать и делить на 100

Регулятивные УУД:

составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

Познавательные УУД:

самостоятельно предполагатъ, какая информация нужна для решения учебной задачи в один  шаг.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

№7(в), 8(2) с.17

Трехзначные числа.        

Осуществлять перенос знаний о способах получения следующего и предыдущего чисел на новый отрезок этого ряда

Регулятивные УУД:

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать математические факты и объекты.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

№4(б), 5(2), 8(1) с.18,19

Сравнение трехзначных чисел.        

Осуществлять перенос и обобщение знаний о способах сравнения чисел в натуральном ряду на новый отрезок этого ряда

Регулятивные УУД:

составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

№5(б), 9(а) с.21

Трехзначные числа.        

Осуществлять  обобщение знаний о способах сравнения чисел в натуральном ряду на новый отрезок этого ряда

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД:

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источникиинформации

Коммуникативные УУД:

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

№4(в,г), 5(б), 8 с.22,23

Единицы массы. Центнер.

Знать новую единицу измерения массы-центнер

Регулятивные УУД:

учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагатъ, какая информация нужна для решения учебной задачи в один  шаг.

Коммуникативные УУД:

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

№4(3), 6(2), 8(в) с.24,25

Контрольная работа (5) по теме  «Нумерация»

Осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать цели урока

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний:

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Сложение и вычитание трёхзначных чисел

Уметь решать задачи, решаемые «обратным ходом»

Регулятивные УУД:

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать математические факты и объекты.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

№8(2), 9 с.27

Сложение и вычитание трёхзначных чисел

Знать и применять алгоритм устных приёмов «+» и «-» круглых 3хзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100

Регулятивные УУД:

составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

№6(3,4), 8(б) с.29

Сложение и вычитание трёхзначных чисел

Уметь решать текстовые задачи, решаемые на новом числовом концерне

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД:

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источникиинформации

Коммуникативные УУД:

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

№6, 7(б), 9(а) с.30,31

Сложение и вычитание трёхзначных чисел

Уметь решать текстовые задачи, решаемые на новом числовом концерне

Регулятивные УУД:

учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагатъ, какая информация нужна для решения учебной задачи в один  шаг.

Коммуникативные УУД:

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

№4,5(б), 9(а) с.32,33

Сложение и вычитание трёхзначных чисел

Закреплять умения решать текстовые задачи, решаемые на новом числовом концерне

Регулятивные УУД:

составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

Познавательные УУД:

самостоятельно предполагатъ, какая информация нужна для решения учебной задачи в один  шаг.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

№6(а), 8(3) с.34,35

Контрольная работа (6) по теме « Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

Осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать цели урока

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний:

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Пересечение геометрических фигур.

Иметь представление о плоской фигуре как множестве точек

Регулятивные УУД:

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать математические факты и объекты.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

№7(2), 8(в), 9 с.37

Группы предметов. Множество. Элементы множества.        

Знать понятия «множество», «элемент множества»

Регулятивные УУД:

составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

№7,8(а) с.43

Способы задания множеств.        

Знать способы задания множества: перечислением и путём определения общего свойства

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД:

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источникиинформации

Коммуникативные УУД:

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

№6(а), 8 с.45

Подмножество.        

Иметь представление о способах задания множеств

Регулятивные УУД:

учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагатъ, какая информация нужна для решения учебной задачи в один  шаг.

Коммуникативные УУД:

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

№7,8(2) с.47

Высказывания со словами все, не все, никакие.любой, каждый.

Иметь представления о понятии «подмножество» и соответствующих ему графических моделях множеств в виде диаграмм Эйлера-Вена

Регулятивные УУД:

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать математические факты и объекты.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

№5(а), 7 с.49

Пересечение множеств.

Уметь читать и понимать высказывания с кванторами общности

Регулятивные УУД:

составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

№7(3), 9(2) с.51

Высказывания со словами есть, существует, некоторые.

Уметь читать и понимать высказывания с кванторами существования

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД:

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источникиинформации

Коммуникативные УУД:

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

№5,7(1), 8(д,е) с.53

Объединение множеств.

Уметь решать задачи с использованием понятий  «множество», «подмножество»,«пересечение множеств», «объединение множеств»

Регулятивные УУД:

учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагатъ, какая информация нужна для решения учебной задачи в один  шаг.

Коммуникативные УУД:

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

№6,8 с.55

Контрольная работа

(7) по теме

 « Множество и подмножество»

Осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать цели урока

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний:

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Решение задач.        

Уметь читать и понимать графические модели в виде диаграмм Эйлера-Венна

Регулятивные УУД:

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать математические факты и объекты.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

№5, 7(в), 8 с.57

Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик

Уметь решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида

Регулятивные УУД:

составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

№4(а), 5(б), 8(1) с.59

Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик

Уметь решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД:

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источникиинформации

Коммуникативные УУД:

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе

№4(б), 6(3,4), 8 с.60,61

Решение задач

Уметь читать и понимать графические модели в виде диаграмм Эйлера-Венна

Регулятивные УУД:

учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний:

Коммуникативные УУД:

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

№3(в,г), %(б), 9 с.62,63

Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик

Уметь решать задачи, в которых значение величин находится через их сумму и отношение

Регулятивные УУД:

составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

Познавательные УУД:

самостоятельно предполагатъ, какая информация нужна для решения учебной задачи в один  шаг.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

№5,7с.65

Контрольная работа (8) по теме « Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик»

Осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать цели урока

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний:

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Решение задач

Уметь читать и понимать графические модели в виде диаграмм Эйлера-Венна

Регулятивные УУД:

учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний:

Коммуникативные УУД:

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

№2(в), 8 с.66,67

Решение неравенств

Знать понятие «решение неравенства»

Регулятивные УУД:

 совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

№4(б), 5 с.69

Решение неравенств

Уметь находить решение неравенства путём подбора значений переменной

Регулятивные УУД:

составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

№6, 8,9 с.71

Решение неравенств

Уметь находить решение неравенства путём подбора значений переменной

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД:

отбирать необходимые для решения учебной задачи источникиинформации

Коммуникативные УУД:

договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе

№5,6,7 с.73

Контрольная работа №9 по теме

 « Неравенства»

Осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать цели урока

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний:

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Умножение и деление трехзначных чисел.        

Знать алгоритм устных приёмов умножения и деления 3хзначных чисел

Регулятивные УУД:

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать математические факты и объекты.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

№6(а), 8 с.75

Умножение и деление чисел.        

Знать алгоритм устных приёмов умножения и деления 3хзначных чисел

Регулятивные УУД:

составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

№5(а), 7 с.76,77

Умножение и деление чисел.        

Решать на новом числовом концентре текстовые задачи

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД:

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источникиинформации

Коммуникативные УУД:

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

№6(б), 7 с.79

Умножение и деление чисел.        

Решать на новом числовом концентре текстовые задачи

Регулятивные УУД:

учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагатъ, какая информация нужна для решения учебной задачи в один  шаг.

Коммуникативные УУД:

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

№4, 7, 9 с.80,81

Решение задач.         

Уметь решать задачи, в которых значение величин находится через их сумму и отношение

Регулятивные УУД:

составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

Познавательные УУД:

самостоятельно предполагатъ, какая информация нужна для решения учебной задачи в один  шаг.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

№4(б), 7 с.82,83

Алгоритмы с повторением (циклом).

Знать блок-схему алгоритма с повторением (циклом)

Регулятивные УУД:

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать математические факты и объекты.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

№5 с.85

Решение задач.        

Уметь решать задачи, в которых значение величин находится через их сумму и отношение

Регулятивные УУД:

составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

№6,8,9 с.87

Решение уравнений.        

Уметь решать уравнения нового вида

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД:

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источникиинформации

Коммуникативные УУД:

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

№4(2), 6,7 с.89

Решение задач и уравнений.        

Уметь выделять в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное

Регулятивные УУД:

учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагатъ, какая информация нужна для решения учебной задачи в один  шаг.

Коммуникативные УУД:

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

№6,8 с.91

Решение задач и уравнений.        

Уметь выражать через основное неизвестное остальные величины(составлять уравнение)

Регулятивные УУД:

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать математические факты и объекты.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

№4, 5 с.93

Решение задач и уравнений.        

Уметь выражать через основное неизвестное остальные величины(составлять уравнение)

Регулятивные УУД:

составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

№4(а,в), 6 с.95

Умножение трехзначных чисел  в столбик        

Знать алгоритм письменного приёма умножения 3хзначных чисел на однозначное число

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД:

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источникиинформации

Коммуникативные УУД:

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

№6,8 с.3, ЧАСТЬ 3

Умножение трехзначных чисел в столбик.        

Знать алгоритм письменного приёма умножения 3хзначных чисел на однозначное число с одним переходом через разряд

Регулятивные УУД:

учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагатъ, какая информация нужна для решения учебной задачи в один  шаг.

Коммуникативные УУД:

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

№6,9 с.5

Умножение трехзначных чисел  в столбик        

Знать алгоритм письменного приёма умножения 3хзначных чисел на однозначное число

Регулятивные УУД:

составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

Познавательные УУД:

самостоятельно предполагатъ, какая информация нужна для решения учебной задачи в один  шаг.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

№2(2), 6(а), 8 с.6,7

Умножение трехзначных чисел в столбик.        

Знать алгоритм письменного приёма умножения 3хзначных чисел на однозначное число

Регулятивные УУД:

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать математические факты и объекты.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

№4(1), 6,7(1,2)

Деление трехзначных чисел  на однозначное число

Знать алгоритм письменного приёма деления 3хзначных чисел на однозначное число, когда каждое разрядное слагаемое делится на это число

Регулятивные УУД:

составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

№5, 8,9 с.11

Деление трехзначных чисел  на однозначное число

Знать алгоритм письменного приёма деления 3хзначных чисел на однозначное число, когда  не каждое разрядное слагаемое делится на это число

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД:

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источникиинформации

Коммуникативные УУД:

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

№8(1), 9 с.13

Деление трехзначных чисел  на однозначное число

Знать алгоритм письменного приёма деления 3хзначных чисел, оканчивающихся нулём,  на однозначное число, когда  не каждое разрядное слагаемое делится на это число

Регулятивные УУД:

учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагатъ, какая информация нужна для решения учебной задачи в один  шаг.

Коммуникативные УУД:

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

№7,8 с.15

Умножение и деление чисел

Знать алгоритм письменного приёма умножения и деления 3хзначных чисел на однозначное число

Регулятивные УУД:

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать математические факты и объекты.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

№4, 5(а), 8(1) с.16,17

Умножение и деление чисел

Знать алгоритм письменного приёма умножения и деления 3хзначных чисел на однозначное число

Регулятивные УУД:

составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

№4,8 с.18,19

Контрольная работа

 ( 10)по теме «Умножение и деление в столбик»

Осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать цели урока

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний:

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Решение задач

Знать алгоритм письменного приёма умножения и деления 3хзначных чисел на однозначное число

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД:

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источникиинформации

Коммуникативные УУД:

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

№5(а), 6 с.20,21

 Запись чисел римскими цифрами.        

Уметь читать и записывать многозначные числа римскими цифрами

Регулятивные УУД:

учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагатъ, какая информация нужна для решения учебной задачи в один  шаг.

Коммуникативные УУД:

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

№7,8(2) с.25

Календарь.        

Уметь читать и записывать данные календаря римскими цифрами

Регулятивные УУД:

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать математические факты и объекты.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

№7,8(1), 9 с.27

Календарь.        

Уметь читать и записывать данные календаря римскими цифрами

Регулятивные УУД:

составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

№6,7 с.29

Меры времени. Век.        

Знать новую единицу измерения времени

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД:

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источникиинформации

Коммуникативные УУД:

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

№5(в), 6,7 с.31

Меры длины. Километр.        

Знать новую единицу измерения длины

Регулятивные УУД:

учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагатъ, какая информация нужна для решения учебной задачи в один  шаг.

Коммуникативные УУД:

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

№7,8 с.33

Скорость движения.        

Знать новую величину

Регулятивные УУД:

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать математические факты и объекты.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

№5(а), 5 с.35

Взаимосвязь скорости, времени и расстояния.        

Уметь делать вывод о зависимости между тройкой величин, характеризующий процесс движения

Регулятивные УУД:

составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

№6(2), 8 с.37

Взаимосвязь скорости, времени и расстояния.        

Уметь делать вывод о зависимости между тройкой величин, характеризующий процесс движения

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД:

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источникиинформации

Коммуникативные УУД:

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

№3(а), 5 с.39

Решение задач на время        

Уметь решать задачи, в которых значение величин находится через деление

Регулятивные УУД:

учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагатъ, какая информация нужна для решения учебной задачи в один  шаг.

Коммуникативные УУД:

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

№3(в), 4, 8 с.40,41

Решение задач на время        

Уметь решать задачи, в которых значение величин находится через деление

Регулятивные УУД:

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать математические факты и объекты.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

№5, 6,9 с.42,43

Решение задач по заданному алгоритму        

Уметь решать задачи по заданному алгоритму

Регулятивные УУД:

составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

№3(б), 4(а), 6 с.44,45

Решение задач на движение        

Уметь решать задачи, в которых значение величин находится через деление

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД:

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источникиинформации

Коммуникативные УУД:

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

№7(1), 8(б) с.47

Решение задач по алгоритму        

Уметь решать задачи по заданному алгоритму

Регулятивные УУД:

учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагатъ, какая информация нужна для решения учебной задачи в один  шаг.

Коммуникативные УУД:

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

№4, 6,7 с.49

Решение задач с разными величинами        

Уметь решать задачи, в которых значение величин находится через деление или умножение

Регулятивные УУД:

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать математические факты и объекты.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

№2(г), 4(3), 7 с.50,51

Контрольная работа

( 11) по теме «Решение задач»        

Осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать цели урока

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний:

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в  письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Треугольники, их виды по сторонам        

Уметь делать вывод о видах треугольников на основе наблюдений

Регулятивные УУД:

составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

№3, 6(1) с.53

Треугольники, деление их по углам        

Уметь делать вывод о видах треугольников на основе наблюдений

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД:

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источникиинформации

Коммуникативные УУД:

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

№4(в),3 с.54,55

Треугольники. Их разнообразие видов        

Уметь делать вывод о видах треугольников на основе наблюдений

Регулятивные УУД:

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать математические факты и объекты.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

№5, 6 с.55

Треугольники. Их виды        

Уметь делать вывод о видах треугольников на основе наблюдений

Регулятивные УУД:

составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

№4,7 с.57

Треугольники. Их разнообразие        

Уметь делать вывод о видах треугольников на основе наблюдений

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД:

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источникиинформации

Коммуникативные УУД:

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

№8,9 с.57

Арифметические действия над числами.        

Пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией

Регулятивные УУД:

составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

работая по плану

Познавательные УУД:

добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Коммуникативные УУД:

учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться  договариваться.

№7(1), 9 с.59

Арифметические действия над числами.        

Пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией

Регулятивные УУД:

составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

работая по плану

Познавательные УУД:

добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Коммуникативные УУД:

учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться  договариваться.

№5,8 с.61

Повторение пройденного.        Нумерация

Осуществлять перенос знаний о способах получения следующего и предыдущего чисел на новый отрезок этого ряда

Регулятивные УУД:

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать математические факты и объекты.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

№4, 5 с.62

Арифметические действия над числами. Сложение и вычитание        

Пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией

Регулятивные УУД:

составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

№2,5(б) с.63

Арифметические действия над числами. Умножение и деление        

Пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД:

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источникиинформации

Коммуникативные УУД:

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

№4(3,4),8 с.65,66

Величины и геометрические фигуры

Уметь решать задачи, в которых значение величин находится через деление или умножение

Регулятивные УУД:

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать математические факты и объекты.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

№8, 12(г), 14 (а-в) с.70,71

Итоговая контрольная работа № 12        

Осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать цели урока

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний:

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в  письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Повторение изученного. Решение задач.

Уметь решать задачи, в которых значение величин находится через деление или умножение

Регулятивные УУД:

составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

№14,15 с.75

Повторение и закрепление изученного за год

Уметь решать задачи, в которых значение величин находится через деление или умножение

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД:

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источникиинформации

Коммуникативные УУД:

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

VIII. Материально-техническое обеспечение образовательного

процесса

Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени  имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Математика» в частности.

Возрастные психологические особенности младших школьников делают  необходимым формирование моделирования как универсального учебного действия. Оно осуществляется в рамках практически всех учебных предметов начальной школы, но для математики это действие представляется наиболее важным, так как создаёт важнейший инструментарий для развития у детей познавательных универсальных действий. Так, например, большое количество математических задач может быть понято и решено   младшими школьниками только после создания адекватной их восприятию вспомогательной модели.

Поэтому принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования умения работать с моделями.

В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:

1) натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);

2) изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).

Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор,  DVD-проектор,  видеомагнитофон  и др.). Оно, благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/), позволяет обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем курса «Математика».

Наряду с принципом наглядности  в изучении курса «Математика» в начальной школе важную роль играет принцип предметности, в соответствии с которым учащиеся осуществляют разнообразные действия с изучаемыми объектами. В ходе подобной деятельности у школьников формируются практические умения и навыки по измерению величин, конструированию и моделированию предметных моделей, навыков счёта, осознанное усвоение изучаемого материала. Средствами обучения представлены объекты для выполнения предметных действий, а также разнообразный раздаточный материал.

Раздаточный материал для такого рода работ включает реальные объекты (различные объекты живой и неживой природы), изображения реальных объектов  (разрезные карточки, лото), предметы − заместители реальных объектов (счётные палочки, раздаточный геометрический материал), карточки с моделями чисел.

В ходе изучения курса «Математика» младшие школьники на доступном для них уровне овладевают методами познания, включая моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов (по длине, массе, вместимости и времени), наблюдение, измерение, эксперимент (статистический). Для этого образовательный процесс оснащён необходимыми измерительными приборами: весами, часами и их моделями, сантиметровыми линейками и т.д.

Для реализации целей и задач обучения по данной программе I пользуется УМК по математике издательства «Баласс».

•  Т.Е. Демидова, СА. Козлова, А.П. Тонких и др., «Математика» Моя математика). Учебник для 3 класса;

•  С А. Козлова, А.Г. Рубин, «Контрольные работы к учебнику "Математика"» для 3 класса;

•  С А. Козлова, А.Г. Рубин, А.В. Горячев, Методические рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики для 3 класса;

•  СА. Козлова, В.Н. Герасъкин, JIA. Волкова, «Дидактический материал к учебнику "Математика"» для  3-го класса;

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                                         Протокол заседания                                                                                                                                                                       методического объединения

      учителей начальных классов

№        № ___от_____________

    _____________Князева С.И.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование 3 класс Школа 2100

развёрнутое календарно- тематическое планирование Школа 2100 3 класс: русский язык, математика, окружающий мир, технология, информатика, литературное чтение...

Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Школа 2100.

Календарно-тематическое планирование по предметам для 1 класса с учётом требований ФГОС....

Календарно-тематическое планирование 2 класс "Школа 2100"

Полное планирование для 2 класса по всем предметам. Рада буду, если вам пригодится....

календарно-тематическое планирование 3 класс школа 2100

Календарно-тематическое планирование  составлено по учебному плану 2004 года. Каждый учитель сможет найти в нём подробные пояснительные записки  и расчасовку по следующим предметам: русский ...

Календарно-тематическое планирование 1 класс "Школа 2100"

  Планирование материала по  предметам:русский язык, (русский язык -  письмо);  литературное чтение, (литратурное чтение - чтение); математика,окружающий мир,технология...

Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа 2100 с ууд

Планирование по всем предметам с ууд , а так же включены контрольные работы, диктанты, уроки по развитию речи, словарные и математические диктанты. К тематическому планированию так же прилагается пояс...

календарно-тематическое планирование 2 класс школа 2100 с ууд

планирование с ууд, с контрольными работами, математическими диктантами , в том числе с пояснительной запиской...