Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса, УМК "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса, УМК "Школа 2100" с УУД домашним заданием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_ktp_3_klass.doc | 423 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике и информатике
в 3 а классе
учителя
Горгадзе Любови Григорьевны
№ п/п | Дата | Название раэдела | Количество часов на тему | Тема урока | Предметные результаты | Универсальные учебные действия | Домашнее задание | |||||||||
План | факт | |||||||||||||||
2.09 | Повторение и обобщение материала, изученного во 2 классе (10 ч.) | 1 | Нумерация. | Уметь объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица | Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные возможности | №5,6 с.5 | ||||||||||
3.09 | 1 | Сложение и вычитание чисел. | Уметь делать письменные и устные вычисления | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других | №2,3 с.6 | |||||||||||
4.09 | Сложение и вычитание чисел. | Уметь использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 | Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему Познавательные УУД: самостоятельно предполагатъ, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | №2(1), 6 с.8-9 | ||||||||||||
8.09 | Умножение и деление чисел. | Уметь выполнять умножение и деление в пределах 100 | Регулятивные УУД: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем работая по плану Познавательные УУД: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | №7,8 с.11 | ||||||||||||
9.09 | Арифметические действия над числами. | Уметь использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), площади (см2, дм2, м2) | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | №4 (в,г), с.12, 9 с.13 | ||||||||||||
10.09 | Арифметические действия над числами. | Знать зависимость между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а • х = b; а:х= b | Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему Познавательные УУД: самостоятельно предполагатъ, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | №4 (1), 8 с.14-15 | ||||||||||||
11.09 | Арифметические действия над числами | Использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объёма (литр, см3, дм3, м3), массы (кг) | Регулятивные УУД: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагатъ, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | №4(1),6 с.16-17 | ||||||||||||
15.09 | Дерево выбора. | Познакомиться с новым способом решения комбинаторных задач- с помощью графа «дерево выбора» | Регулятивные УУД: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). | №4(1), 5(1,3) с.19 | ||||||||||||
16.09 | Решение задач | Осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении двухзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100 | Регулятивные УУД: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. Коммуникативные УУД: учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | №5(1), 7 с.21 | ||||||||||||
17.09 | Входная контрольная работа (1) | Осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | |||||||||||||
18.09 | Внетабличное умножение и деление – 21 час | Анализ к.р., работа над ошибками. Параллелепипед и куб. | Знать элементы прямоугольного параллелепипеда | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные УУД: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | №5,6 с.25 | |||||||||||
22.09 | Объём прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр. | Познакомить с новыми единицами объёма, с алгоритмом поиска объёма прямоугольного параллелепипеда | Регулятивные УУД: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: делать выводы на основе обобщения умозаключений. преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные УУД: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе | №7,8 с.27 | ||||||||||||
23.09 | Кубический дециметр. Кубический метр. | Познакомить с новыми единицами объёма | Регулятивные УУД: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: сравнивать и группировать математические факты и объекты. Коммуникативные УУД: сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | №4(1), 5 с.29 | ||||||||||||
24.09 | Сочетательное свойство умножения. | Использовать при вычислениях и решениях различных задач сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений | Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему Познавательные УУД: отбирать необходимые для решения учебной задачи источники нформации Коммуникативные УУД: учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | №5(1), 7 с.31 | ||||||||||||
25.09 | Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулем. | Выполнять умножение и деление с 0, 1, 10, 100; | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные УУД: самостоятельно предполагатъ, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | №6(1), 8(а) с.32-33 | ||||||||||||
29.09 | Деление чисел, запись которых заканчивается нулем. | Знать алгоритм деления круглого 2значного числа на 1однозначное на основе взаимосвязи действий «х» и «:» | Регулятивные УУД: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: делать выводы на основе обобщения умозаключений. Коммуникативные УУД: уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | №9(3), 11 с.35 | ||||||||||||
30.09 | Арифметические действия над числами. | Находить значения выражений в 2-4 действия | Регулятивные УУД: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения умозаключений. Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | №7(2), 8(а) с. 36 | ||||||||||||
1.10 | Умножение суммы на число. | Познакомить с распределительным свойством умножения относительно сложения | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные УУД: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | №8,9 с.39 | ||||||||||||
2.10 | Умножение двузначного числа на однозначное. | Познакомить с распределительным свойством умножения относительно сложения | Регулятивные УУД: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: делать выводы на основе обобщения умозаключений. Коммуникативные УУД: читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» | №5(1-3), 7 с.41 | ||||||||||||
6.10 | Арифметические действия над числами | Пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией | Регулятивные УУД: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагатъ, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | №5(2), 9 с.42-43 | ||||||||||||
7.10 | Деление суммы на число. | Иметь представление о распределительном свойстве деления относительно умножения | Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему составлять план решения проблемы (задачи) Познавательные УУД: отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации Коммуникативные УУД: читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» | №6(1), 8 с.45 | ||||||||||||
8.10 | Арифметические действия над числами. | Пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией | Регулятивные УУД: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем работая по плану Познавательные УУД: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Коммуникативные УУД: учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | №8, 9(а) с.47 | ||||||||||||
9.10 | Деление двузначного числа на однозначное | Знать и применять алгоритм внетабличного деления | Регулятивные УУД: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем Познавательные УУД: самостоятельно предполагатъ, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | №5(3,4), 6(а) с.48 | ||||||||||||
13.10 | Арифметические действия над числами. Решение задач. ( уроки 1.23,1.24) | Пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией | Регулятивные УУД: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем работая по плану Познавательные УУД: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Коммуникативные УУД: учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | №5(2), 9 с.52,53 | ||||||||||||
14.10 | Контрольная работа (2) по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное» | Осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | |||||||||||||
15.10 | Анализ и работа над ошибками. Деление двузначного числа на двузначное. | Знать и применять алгоритм внетабличного деления | Регулятивные УУД: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем Познавательные УУД: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | №5(4),8 С 54,55 | ||||||||||||
16.10 | Решение задач. | Осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при умножении и делении двухзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100 | Регулятивные УУД: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. Коммуникативные УУД: учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | №5(2), 9 с.56,57 | ||||||||||||
20.10 | Арифметические действия над числами. | Пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией | Регулятивные УУД: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем работая по плану Познавательные УУД: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Коммуникативные УУД: учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | №4(2), 5(в) с.58 | ||||||||||||
21.10 | ИНФОРМАТИКА Граф вершины и ребра графа. (часть 2 раздел 3 урок 18) | Знать понятие «граф», уметь составлять граф по словесному описанию отношений между предметами и существами | Регулятивные УУД: формирование умений ставить цель – создание творческой работы Познавательные УУД: поиск информации | №29 с.17 | ||||||||||||
22.10 | ИНФОРМАТИКА Граф с направленными рёбрами | Иметь представление о графе с направленными рёбрами. Уметь строить графы. | Регулятивные УУД: оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, Познавательные УУД: использование средств информационных и коммуникационных Коммуникативные УУД: подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой. | №33 с.20 | ||||||||||||
23.10 | ИНФОРМАТИКА Повторение изученного | Закрепить полученные представления о множестве, элементе множества, подмножестве, пересечении и объединении множеств | Регулятивные УУД: освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях; Познавательные УУД: поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося Коммуникативные УУД: подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой. | №35,38 с.21 | ||||||||||||
II четверть | ||||||||||||||||
Деление с остатком. | Познакомить с делением с остатком, уметь производить его практическим способом | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные УУД: самостоятельно предполагатъ, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | №4(1),5(3) с.61 | |||||||||||||
Деление с остатком. | Уметь производить деление с остатком практическим способом | Регулятивные УУД: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: отбирать необходимые для решения учебной задачи источникиинформации перерабатывать полученную информацию: Коммуникативные УУД: учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | №3(2), 6 с.63 | |||||||||||||
Деление с остатком. | Уметь производить деление с остатком практическим способом | Регулятивные УУД: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: отбирать необходимые для решения учебной задачи источникиинформации перерабатывать полученную информацию: Коммуникативные УУД: учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | №6(1), 8(2) с.65 | |||||||||||||
Деление с остатком. | Уметь производить деление с остатком практическим способом | Регулятивные УУД: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: отбирать необходимые для решения учебной задачи источникиинформации перерабатывать полученную информацию: Коммуникативные УУД: учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | №4(3,4), 8 с.66,67 | |||||||||||||
Арифметические действия над числами. | Пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией | Регулятивные УУД: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем работая по плану Познавательные УУД: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Коммуникативные УУД: учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | №4(2), 9 с.68,69 | |||||||||||||
Арифметические действия над числами. | Пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией | Регулятивные УУД: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем работая по плану Познавательные УУД: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Коммуникативные УУД: учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | №2(1), 7 с.70,71 | |||||||||||||
Решение задач | Осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при умножении и делении двухзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100 | Регулятивные УУД: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. Коммуникативные УУД: учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | №4(4,5), 9 с.72,73 | |||||||||||||
Контрольная работа (3)по теме «Внетабличное умножение и деление» | Осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | ||||||||||||||
Доли. | Знатьпонятие «доля», уметь читать и записывать доли | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные УУД: отбирать необходимые для решения учебной задачи источникиинформации Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | №5(4,5), 7 с.77 | |||||||||||||
Нахождение доли числа. | Знать алгоритм поиска доли числа | Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему Познавательные УУД: самостоятельно предполагатъ, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | №5(а), 7(б) с.78,79 | |||||||||||||
Сравнение долей. | Знать алгоритм сравнение долей | Регулятивные УУД: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. Коммуникативные УУД: читать вслух и про себя тексты учебников | №5,7 с.80,81 | |||||||||||||
Нахождение числа по доле. | Знать алгоритм нахождения числа по его доле. | Регулятивные УУД: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: делать выводы на основе обобщения умозаключений. Коммуникативные УУД: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | №6(а), 8(3), 9 с.82,83 | |||||||||||||
Решение задач. | Осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при умножении и делении двухзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100 | Регулятивные УУД: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. Коммуникативные УУД: учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | №6(б), 8 с.84,85 | |||||||||||||
Решение задач. | Осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при умножении и делении двухзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100 | Регулятивные УУД: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. Коммуникативные УУД: учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | №1(а), 8 с.86,87 | |||||||||||||
Единица времени – минута. | Знать новую единицу измерения времени- минуту как долю часа | Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | №4(в,г), 7 с.89 | |||||||||||||
Единица времени – секунда. | Знать новую единицу измерения времени- секунду как долю минуты | Регулятивные УУД: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | №7(3), 5(2) с.91 | |||||||||||||
Сутки. | Знать новую единицу измерения времени- сутки как долю месяца | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные УУД: Отбирать необходимые для решения учебной задачи источникиинформации Коммуникативные УУД: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | №5(а), 6(1,2) с.93 | |||||||||||||
Неделя. | Знать новую единицу измерения времени- неделю как долю месяца | Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагатъ, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | №6(а), 7(1) с.95 | |||||||||||||
Линейные и столбчатые диаграммы. | Знать понятия «линейная и столбчатая диаграмма» | Регулятивные УУД: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем Познавательные УУД: самостоятельно предполагатъ, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | №3 с.3 (2часть) | |||||||||||||
Контрольная работа (4) по теме «Доли» | Осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | ||||||||||||||
Счёт сотнями. Тысяча. | Познакомиться с новыми, круглыми 3хзначными числами, первым 4хзначным числом | Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | №6(1), 7(3) с.9 | |||||||||||||
Умножение числа 100. Умножение и деление на 100. | Познакомиться с алгоритмом умножения числа 100, умножения и деления на 100 | Регулятивные УУД: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | №8, 9(г), 10(в) с.11 | |||||||||||||
Единицы длины. Миллиметр. | Знать новую единицу измерения длины-миллиметр | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные УУД: Отбирать необходимые для решения учебной задачи источникиинформации Коммуникативные УУД: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | №7(2), 9(а), 12 с.13 | |||||||||||||
Трехзначные числа. | Уметь читать 3хзначные числа, но не круглые | Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагатъ, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | №7(4), 9 с.15 | |||||||||||||
Трехзначные числа. | Уметь умножать и делить на 100 | Регулятивные УУД: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем Познавательные УУД: самостоятельно предполагатъ, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | №7(в), 8(2) с.17 | |||||||||||||
Трехзначные числа. | Осуществлять перенос знаний о способах получения следующего и предыдущего чисел на новый отрезок этого ряда | Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | №4(б), 5(2), 8(1) с.18,19 | |||||||||||||
Сравнение трехзначных чисел. | Осуществлять перенос и обобщение знаний о способах сравнения чисел в натуральном ряду на новый отрезок этого ряда | Регулятивные УУД: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | №5(б), 9(а) с.21 | |||||||||||||
Трехзначные числа. | Осуществлять обобщение знаний о способах сравнения чисел в натуральном ряду на новый отрезок этого ряда | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные УУД: Отбирать необходимые для решения учебной задачи источникиинформации Коммуникативные УУД: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | №4(в,г), 5(б), 8 с.22,23 | |||||||||||||
Единицы массы. Центнер. | Знать новую единицу измерения массы-центнер | Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагатъ, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | №4(3), 6(2), 8(в) с.24,25 | |||||||||||||
Контрольная работа (5) по теме «Нумерация» | Осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | ||||||||||||||
Сложение и вычитание трёхзначных чисел | Уметь решать задачи, решаемые «обратным ходом» | Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | №8(2), 9 с.27 | |||||||||||||
Сложение и вычитание трёхзначных чисел | Знать и применять алгоритм устных приёмов «+» и «-» круглых 3хзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100 | Регулятивные УУД: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | №6(3,4), 8(б) с.29 | |||||||||||||
Сложение и вычитание трёхзначных чисел | Уметь решать текстовые задачи, решаемые на новом числовом концерне | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные УУД: Отбирать необходимые для решения учебной задачи источникиинформации Коммуникативные УУД: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | №6, 7(б), 9(а) с.30,31 | |||||||||||||
Сложение и вычитание трёхзначных чисел | Уметь решать текстовые задачи, решаемые на новом числовом концерне | Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагатъ, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | №4,5(б), 9(а) с.32,33 | |||||||||||||
Сложение и вычитание трёхзначных чисел | Закреплять умения решать текстовые задачи, решаемые на новом числовом концерне | Регулятивные УУД: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем Познавательные УУД: самостоятельно предполагатъ, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | №6(а), 8(3) с.34,35 | |||||||||||||
Контрольная работа (6) по теме « Сложение и вычитание трёхзначных чисел» | Осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | ||||||||||||||
Пересечение геометрических фигур. | Иметь представление о плоской фигуре как множестве точек | Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | №7(2), 8(в), 9 с.37 | |||||||||||||
Группы предметов. Множество. Элементы множества. | Знать понятия «множество», «элемент множества» | Регулятивные УУД: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | №7,8(а) с.43 | |||||||||||||
Способы задания множеств. | Знать способы задания множества: перечислением и путём определения общего свойства | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные УУД: Отбирать необходимые для решения учебной задачи источникиинформации Коммуникативные УУД: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | №6(а), 8 с.45 | |||||||||||||
Подмножество. | Иметь представление о способах задания множеств | Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагатъ, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | №7,8(2) с.47 | |||||||||||||
Высказывания со словами все, не все, никакие.любой, каждый. | Иметь представления о понятии «подмножество» и соответствующих ему графических моделях множеств в виде диаграмм Эйлера-Вена | Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | №5(а), 7 с.49 | |||||||||||||
Пересечение множеств. | Уметь читать и понимать высказывания с кванторами общности | Регулятивные УУД: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | №7(3), 9(2) с.51 | |||||||||||||
Высказывания со словами есть, существует, некоторые. | Уметь читать и понимать высказывания с кванторами существования | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные УУД: Отбирать необходимые для решения учебной задачи источникиинформации Коммуникативные УУД: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | №5,7(1), 8(д,е) с.53 | |||||||||||||
Объединение множеств. | Уметь решать задачи с использованием понятий «множество», «подмножество»,«пересечение множеств», «объединение множеств» | Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагатъ, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | №6,8 с.55 | |||||||||||||
Контрольная работа (7) по теме « Множество и подмножество» | Осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | ||||||||||||||
Решение задач. | Уметь читать и понимать графические модели в виде диаграмм Эйлера-Венна | Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | №5, 7(в), 8 с.57 | |||||||||||||
Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик | Уметь решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида | Регулятивные УУД: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | №4(а), 5(б), 8(1) с.59 | |||||||||||||
Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик | Уметь решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные УУД: Отбирать необходимые для решения учебной задачи источникиинформации Коммуникативные УУД: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе | №4(б), 6(3,4), 8 с.60,61 | |||||||||||||
Решение задач | Уметь читать и понимать графические модели в виде диаграмм Эйлера-Венна | Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | №3(в,г), %(б), 9 с.62,63 | |||||||||||||
Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик | Уметь решать задачи, в которых значение величин находится через их сумму и отношение | Регулятивные УУД: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем Познавательные УУД: самостоятельно предполагатъ, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | №5,7с.65 | |||||||||||||
Контрольная работа (8) по теме « Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик» | Осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | ||||||||||||||
Решение задач | Уметь читать и понимать графические модели в виде диаграмм Эйлера-Венна | Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | №2(в), 8 с.66,67 | |||||||||||||
Решение неравенств | Знать понятие «решение неравенства» | Регулятивные УУД: совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | №4(б), 5 с.69 | |||||||||||||
Решение неравенств | Уметь находить решение неравенства путём подбора значений переменной | Регулятивные УУД: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | №6, 8,9 с.71 | |||||||||||||
Решение неравенств | Уметь находить решение неравенства путём подбора значений переменной | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные УУД: отбирать необходимые для решения учебной задачи источникиинформации Коммуникативные УУД: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе | №5,6,7 с.73 | |||||||||||||
Контрольная работа №9 по теме « Неравенства» | Осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | ||||||||||||||
Умножение и деление трехзначных чисел. | Знать алгоритм устных приёмов умножения и деления 3хзначных чисел | Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | №6(а), 8 с.75 | |||||||||||||
Умножение и деление чисел. | Знать алгоритм устных приёмов умножения и деления 3хзначных чисел | Регулятивные УУД: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | №5(а), 7 с.76,77 | |||||||||||||
Умножение и деление чисел. | Решать на новом числовом концентре текстовые задачи | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные УУД: Отбирать необходимые для решения учебной задачи источникиинформации Коммуникативные УУД: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | №6(б), 7 с.79 | |||||||||||||
Умножение и деление чисел. | Решать на новом числовом концентре текстовые задачи | Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагатъ, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | №4, 7, 9 с.80,81 | |||||||||||||
Решение задач. | Уметь решать задачи, в которых значение величин находится через их сумму и отношение | Регулятивные УУД: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем Познавательные УУД: самостоятельно предполагатъ, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | №4(б), 7 с.82,83 | |||||||||||||
Алгоритмы с повторением (циклом). | Знать блок-схему алгоритма с повторением (циклом) | Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | №5 с.85 | |||||||||||||
Решение задач. | Уметь решать задачи, в которых значение величин находится через их сумму и отношение | Регулятивные УУД: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | №6,8,9 с.87 | |||||||||||||
Решение уравнений. | Уметь решать уравнения нового вида | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные УУД: Отбирать необходимые для решения учебной задачи источникиинформации Коммуникативные УУД: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | №4(2), 6,7 с.89 | |||||||||||||
Решение задач и уравнений. | Уметь выделять в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное | Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагатъ, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | №6,8 с.91 | |||||||||||||
Решение задач и уравнений. | Уметь выражать через основное неизвестное остальные величины(составлять уравнение) | Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | №4, 5 с.93 | |||||||||||||
Решение задач и уравнений. | Уметь выражать через основное неизвестное остальные величины(составлять уравнение) | Регулятивные УУД: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | №4(а,в), 6 с.95 | |||||||||||||
Умножение трехзначных чисел в столбик | Знать алгоритм письменного приёма умножения 3хзначных чисел на однозначное число | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные УУД: Отбирать необходимые для решения учебной задачи источникиинформации Коммуникативные УУД: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | №6,8 с.3, ЧАСТЬ 3 | |||||||||||||
Умножение трехзначных чисел в столбик. | Знать алгоритм письменного приёма умножения 3хзначных чисел на однозначное число с одним переходом через разряд | Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагатъ, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | №6,9 с.5 | |||||||||||||
Умножение трехзначных чисел в столбик | Знать алгоритм письменного приёма умножения 3хзначных чисел на однозначное число | Регулятивные УУД: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем Познавательные УУД: самостоятельно предполагатъ, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | №2(2), 6(а), 8 с.6,7 | |||||||||||||
Умножение трехзначных чисел в столбик. | Знать алгоритм письменного приёма умножения 3хзначных чисел на однозначное число | Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | №4(1), 6,7(1,2) | |||||||||||||
Деление трехзначных чисел на однозначное число | Знать алгоритм письменного приёма деления 3хзначных чисел на однозначное число, когда каждое разрядное слагаемое делится на это число | Регулятивные УУД: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | №5, 8,9 с.11 | |||||||||||||
Деление трехзначных чисел на однозначное число | Знать алгоритм письменного приёма деления 3хзначных чисел на однозначное число, когда не каждое разрядное слагаемое делится на это число | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные УУД: Отбирать необходимые для решения учебной задачи источникиинформации Коммуникативные УУД: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | №8(1), 9 с.13 | |||||||||||||
Деление трехзначных чисел на однозначное число | Знать алгоритм письменного приёма деления 3хзначных чисел, оканчивающихся нулём, на однозначное число, когда не каждое разрядное слагаемое делится на это число | Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагатъ, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | №7,8 с.15 | |||||||||||||
Умножение и деление чисел | Знать алгоритм письменного приёма умножения и деления 3хзначных чисел на однозначное число | Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | №4, 5(а), 8(1) с.16,17 | |||||||||||||
Умножение и деление чисел | Знать алгоритм письменного приёма умножения и деления 3хзначных чисел на однозначное число | Регулятивные УУД: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | №4,8 с.18,19 | |||||||||||||
Контрольная работа ( 10)по теме «Умножение и деление в столбик» | Осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | ||||||||||||||
Решение задач | Знать алгоритм письменного приёма умножения и деления 3хзначных чисел на однозначное число | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные УУД: Отбирать необходимые для решения учебной задачи источникиинформации Коммуникативные УУД: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | №5(а), 6 с.20,21 | |||||||||||||
Запись чисел римскими цифрами. | Уметь читать и записывать многозначные числа римскими цифрами | Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагатъ, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | №7,8(2) с.25 | |||||||||||||
Календарь. | Уметь читать и записывать данные календаря римскими цифрами | Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | №7,8(1), 9 с.27 | |||||||||||||
Календарь. | Уметь читать и записывать данные календаря римскими цифрами | Регулятивные УУД: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | №6,7 с.29 | |||||||||||||
Меры времени. Век. | Знать новую единицу измерения времени | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные УУД: Отбирать необходимые для решения учебной задачи источникиинформации Коммуникативные УУД: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | №5(в), 6,7 с.31 | |||||||||||||
Меры длины. Километр. | Знать новую единицу измерения длины | Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагатъ, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | №7,8 с.33 | |||||||||||||
Скорость движения. | Знать новую величину | Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | №5(а), 5 с.35 | |||||||||||||
Взаимосвязь скорости, времени и расстояния. | Уметь делать вывод о зависимости между тройкой величин, характеризующий процесс движения | Регулятивные УУД: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | №6(2), 8 с.37 | |||||||||||||
Взаимосвязь скорости, времени и расстояния. | Уметь делать вывод о зависимости между тройкой величин, характеризующий процесс движения | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные УУД: Отбирать необходимые для решения учебной задачи источникиинформации Коммуникативные УУД: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | №3(а), 5 с.39 | |||||||||||||
Решение задач на время | Уметь решать задачи, в которых значение величин находится через деление | Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагатъ, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | №3(в), 4, 8 с.40,41 | |||||||||||||
Решение задач на время | Уметь решать задачи, в которых значение величин находится через деление | Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | №5, 6,9 с.42,43 | |||||||||||||
Решение задач по заданному алгоритму | Уметь решать задачи по заданному алгоритму | Регулятивные УУД: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | №3(б), 4(а), 6 с.44,45 | |||||||||||||
Решение задач на движение | Уметь решать задачи, в которых значение величин находится через деление | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные УУД: Отбирать необходимые для решения учебной задачи источникиинформации Коммуникативные УУД: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | №7(1), 8(б) с.47 | |||||||||||||
Решение задач по алгоритму | Уметь решать задачи по заданному алгоритму | Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагатъ, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | №4, 6,7 с.49 | |||||||||||||
Решение задач с разными величинами | Уметь решать задачи, в которых значение величин находится через деление или умножение | Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | №2(г), 4(3), 7 с.50,51 | |||||||||||||
Контрольная работа ( 11) по теме «Решение задач» | Осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | ||||||||||||||
Треугольники, их виды по сторонам | Уметь делать вывод о видах треугольников на основе наблюдений | Регулятивные УУД: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | №3, 6(1) с.53 | |||||||||||||
Треугольники, деление их по углам | Уметь делать вывод о видах треугольников на основе наблюдений | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные УУД: Отбирать необходимые для решения учебной задачи источникиинформации Коммуникативные УУД: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | №4(в),3 с.54,55 | |||||||||||||
Треугольники. Их разнообразие видов | Уметь делать вывод о видах треугольников на основе наблюдений | Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | №5, 6 с.55 | |||||||||||||
Треугольники. Их виды | Уметь делать вывод о видах треугольников на основе наблюдений | Регулятивные УУД: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | №4,7 с.57 | |||||||||||||
Треугольники. Их разнообразие | Уметь делать вывод о видах треугольников на основе наблюдений | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные УУД: Отбирать необходимые для решения учебной задачи источникиинформации Коммуникативные УУД: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | №8,9 с.57 | |||||||||||||
Арифметические действия над числами. | Пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией | Регулятивные УУД: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем работая по плану Познавательные УУД: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Коммуникативные УУД: учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | №7(1), 9 с.59 | |||||||||||||
Арифметические действия над числами. | Пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией | Регулятивные УУД: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем работая по плану Познавательные УУД: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Коммуникативные УУД: учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | №5,8 с.61 | |||||||||||||
Повторение пройденного. Нумерация | Осуществлять перенос знаний о способах получения следующего и предыдущего чисел на новый отрезок этого ряда | Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | №4, 5 с.62 | |||||||||||||
Арифметические действия над числами. Сложение и вычитание | Пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией | Регулятивные УУД: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | №2,5(б) с.63 | |||||||||||||
Арифметические действия над числами. Умножение и деление | Пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные УУД: Отбирать необходимые для решения учебной задачи источникиинформации Коммуникативные УУД: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | №4(3,4),8 с.65,66 | |||||||||||||
Величины и геометрические фигуры | Уметь решать задачи, в которых значение величин находится через деление или умножение | Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | №8, 12(г), 14 (а-в) с.70,71 | |||||||||||||
Итоговая контрольная работа № 12 | Осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | ||||||||||||||
Повторение изученного. Решение задач. | Уметь решать задачи, в которых значение величин находится через деление или умножение | Регулятивные УУД: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | №14,15 с.75 | |||||||||||||
Повторение и закрепление изученного за год | Уметь решать задачи, в которых значение величин находится через деление или умножение | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные УУД: Отбирать необходимые для решения учебной задачи источникиинформации Коммуникативные УУД: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
VIII. Материально-техническое обеспечение образовательного
процесса
Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Математика» в частности.
Возрастные психологические особенности младших школьников делают необходимым формирование моделирования как универсального учебного действия. Оно осуществляется в рамках практически всех учебных предметов начальной школы, но для математики это действие представляется наиболее важным, так как создаёт важнейший инструментарий для развития у детей познавательных универсальных действий. Так, например, большое количество математических задач может быть понято и решено младшими школьниками только после создания адекватной их восприятию вспомогательной модели.
Поэтому принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования умения работать с моделями.
В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:
1) натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);
2) изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).
Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор, видеомагнитофон и др.). Оно, благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/), позволяет обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем курса «Математика».
Наряду с принципом наглядности в изучении курса «Математика» в начальной школе важную роль играет принцип предметности, в соответствии с которым учащиеся осуществляют разнообразные действия с изучаемыми объектами. В ходе подобной деятельности у школьников формируются практические умения и навыки по измерению величин, конструированию и моделированию предметных моделей, навыков счёта, осознанное усвоение изучаемого материала. Средствами обучения представлены объекты для выполнения предметных действий, а также разнообразный раздаточный материал.
Раздаточный материал для такого рода работ включает реальные объекты (различные объекты живой и неживой природы), изображения реальных объектов (разрезные карточки, лото), предметы − заместители реальных объектов (счётные палочки, раздаточный геометрический материал), карточки с моделями чисел.
В ходе изучения курса «Математика» младшие школьники на доступном для них уровне овладевают методами познания, включая моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов (по длине, массе, вместимости и времени), наблюдение, измерение, эксперимент (статистический). Для этого образовательный процесс оснащён необходимыми измерительными приборами: весами, часами и их моделями, сантиметровыми линейками и т.д.
Для реализации целей и задач обучения по данной программе I пользуется УМК по математике издательства «Баласс».
• Т.Е. Демидова, СА. Козлова, А.П. Тонких и др., «Математика» Моя математика). Учебник для 3 класса;
• С А. Козлова, А.Г. Рубин, «Контрольные работы к учебнику "Математика"» для 3 класса;
• С А. Козлова, А.Г. Рубин, А.В. Горячев, Методические рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики для 3 класса;
• СА. Козлова, В.Н. Герасъкин, JIA. Волкова, «Дидактический материал к учебнику "Математика"» для 3-го класса;
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов № № ___от_____________ _____________Князева С.И. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование 3 класс Школа 2100
развёрнутое календарно- тематическое планирование Школа 2100 3 класс: русский язык, математика, окружающий мир, технология, информатика, литературное чтение...
Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Школа 2100.
Календарно-тематическое планирование по предметам для 1 класса с учётом требований ФГОС....
Календарно-тематическое планирование 2 класс "Школа 2100"
Полное планирование для 2 класса по всем предметам. Рада буду, если вам пригодится....
календарно-тематическое планирование 3 класс школа 2100
Календарно-тематическое планирование составлено по учебному плану 2004 года. Каждый учитель сможет найти в нём подробные пояснительные записки и расчасовку по следующим предметам: русский ...
Календарно-тематическое планирование 1 класс "Школа 2100"
Планирование материала по предметам:русский язык, (русский язык - письмо); литературное чтение, (литратурное чтение - чтение); математика,окружающий мир,технология...
Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа 2100 с ууд
Планирование по всем предметам с ууд , а так же включены контрольные работы, диктанты, уроки по развитию речи, словарные и математические диктанты. К тематическому планированию так же прилагается пояс...
календарно-тематическое планирование 2 класс школа 2100 с ууд
планирование с ууд, с контрольными работами, математическими диктантами , в том числе с пояснительной запиской...