Закрепление по теме «Деление многозначных чисел».
план-конспект урока (математика, 4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок математики, 4-й класс
Тема. Закрепление по теме «Деление многозначных
чисел».
Цели. 1.Закреплять и совершенствовать умение детей письменно
делить многозначные числа на однозначные.
2.Развивать письменные и устные навыки, умение преобразо-
вывать и сравнивать величины, умение решать задачи.
3.Формировать интерес к профессиям.
Оборудование: эпиграф «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь» (слова Пулата Мутина);картинки с
изображением людей разных профессий: работник органов безопаснос-ти, энергетик, спасатель; конверты с заданиями; снежинки; рисунок домика; учебник математики; тетради; письменные принадлежности.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
2.Сообщение темы и целей урока.
Мы продолжаем работу над темой «Деление многозначных чисел».
Сегодня у нас … декабря. По календарю это первый месяц зимы. « Декабрь год кончает, а зиму начинает». Запишите сегодняшнее число.
3.Устный счет.
-Сейчас мы узнаем, какие же числа спрятались под снежинками?
-На доске записаны примеры. В тетрадь вы записываете только ответы всех примеров.
480-80-400=0 560-60-500=0 200:200=1
(160-60):10=10 4+270х10х0=4 52:13=4
9000:100:9=10 540:30=18 250:5-28=22
20 22 27
-Найдите и запишите сумму ответов для каждого столбика. Какие ответы получились? (Ответы записаны с обратной стороны снежинок.)
В дни, обозначенные числами 20,22,27, в декабре отмечаются профессиональные праздники:20 декабря- День работников органов безопасности РФ, 22 декабря- День энергетика, 27 декабря-День спасателя.
-Что такое профессия? (ответы)
-По Толковому словарю: «Профессия –это вид труда, который требует опре-деленной подготовки, знаний и умений».
Некоторые профессии существуют несколько тысячелетий, возникнув на заре существования человеческого общества. Другие появились совсем недавно, после открытия и промышленного использования электричества, атомной энергии.
-Что же это за профессия «Работник органов безопасности»?
(Люди этой профессии следят за безопасностью на различных гос. объектах,
в банках, магазинах, супермаркетах. Службой безопасности устанавливается специальная видеоаппаратура, видеокамеры, которые помогают охранять данный объект.)
-Кто знаком с профессией энергетика?
(Энергетики проводят электрический свет в дома и другие здания. Работают в резиновых перчатках, т.к. резина не проводит электрический ток.)
-Узнайте: Секунды зря не тратили –
Детей спасли…..(спасатели)
-А кто такие спасатели?
(Они помогают людям, попавшим в беду. В нашей стране есть такая организация МЧС, которой руководит министр Сергей Шойгу,она занимается спасением людей.)
-Сегодня вы должны узнать, а нужна ли математика людям этих профессий. И какая из них самая основная. Эпиграфом к нашей работе будут слова П.Мутина «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь».
4.Закрепление пройденного материала.
-Послушайте: «Вор, разбойник и карманник
Берегитесь! Я….охранник».
Вывешивается картинка «Человек в форме охранника».
-А нужна ли им математика?
Люди этой профессии должны обладать хорошим пространственным воображением, быть внимательным, уметь хорошо ориентироваться, что
свойственно и математикам.
-Сейчас посмотрим, на сколько вы внимательны.
Задание 1.(На внимание). Сделай выбор и реши уравнение:
Разность неизвестного числа и числа 50 равна частному чисел 729и9.
/Дается три варианта ответа/
Х-50=792:9 Х-50=792х9 Х:50=792-9
Х-50=88
Х=88+50
Х=138
138-50=792:9
88=88
Задание2. Выполните задание на соотношение единиц времени. Нужно впи-
сать наименования, пропущенные при сравнении величин так, чтобы
равенства стали верными.
2…(мин)=120…(сек)
72..(ч)=3..(сут)
2..(года)=24…(мес.) 5…(лет) =60 …(мес.)
Задание3. Задача. (С рисунком.)
« Площадь охраняемого участка на заводе 4200м. 2/6 от этой площади занимает сборочный цех, а остальную площадь – механический цех. Чему равна площадь механического цеха?»
1) 4200:6 х2=1400(м)- занимает сборочный цех.
2) 4200-1400=2800(м)-занимает механический цех.
Ответ:2800м.
-Мы не представляем своей жизни без электрического света. Приходя домой, включаем телевизор, компьютер, другие электрические приборы. И благодарны мы за это электрикам. Они проводят электрический свет в дома. Только после их работы приступают к работе отделочники: штукатуры, маляры, плотники. Как вы считаете, ребята, а нужно ли людям этой профессии знать математику? ( При проведении проводки нужно вычислить
длину проводки, расстояние от выключателя до розетки и т.д)
-Конечно, энергетики ведут точные расчеты.
/Вывешивается картинка с изображением электрика/
А вот это дом, где он работает. И задания для нас.
Конверт 1. Задача.
«Для проведения электрического тока в один дом потребовалось 640м проводки, это в 2 раза меньше, чем в другой. Сколько метров проводки нужно для того, чтобы подвести ток в два дома?»
-Предлагаются два варианта краткой записи.
1) 1дом-640м, это в 2 раза меньше, чем 2)1дом-640м
2дом-? 2дом-? В 2раза меньше
640х2+640=1920(м) (640:2)+640=960(м)
-Одна запись верна (соответствует задаче). Определите какая.
А как бы вы решили вторую задачу? (Устно.)
Конверт2. Выполни и вычисли проверку (по вариантам).
58534:7=8362 Проверка: 8362х7=58534----1вариант.
7516:4=1629 Проверка: 1629х4=7516----2вариант.
Конверт3. Построй квадрат, зная, что его диагональ равна 4см. Найди его площадь и периметр.
Площадь: 4 х 4 =16см
Периметр: 4х4=16см
-Ребята, человеческая жизнь полна неожиданностей. И иногда возникают такие ситуации, когда необходима помощь других людей. И вот тут то появляются они – спасатели.(Вывешивается картинка.)
-А нужно ли знать математику спасателям? (Для того, чтобы вычислить расстояние до места назначения, определить время- за сколько можно добраться и на каком виде транспорта и т.д.)
-Верно, ведь на карту поставлена человеческая жизнь. Дорога каждая минута.
Задание1. Задача №481с.95 (карта)
«Расстояние от Москвы до Екатеринбурга по железной дороге 1667км, от Екатеринбурга до Новосибирска 1524км и от Москвы до Иркутска 5042км. Чему равно расстояние от Новосибирска до Иркутска?»
5042-(1667+1524)=1851км
Задание2.Запиши величины в порядке возрастания (карточки на столе)
50мм 5дм 500см 5км 50000м.
5. Итог урока.
-Нужно ли знать математику людям этих профессий? Какая из них самая важная?(Ответы.)
-В мире много профессий. Народная мудрость гласит: «Человек славен трудом». Как вы понимаете? (Человек должен добросовестно выполнять свою работу и тогда его будут уважать.)
-Важен труд каждого человека, а значит и каждого из нас. Очень важно, чтобы с детских лет каждый научился трудиться и привык добросовестно выполнять порученную ему работу.
Профессий на свете много и все они людям нужны и важны.
А сейчас давайте прослушаем стихотворение польского поэта Юлиана Тувима
«Все для всех».
Ученица.
Каменщик строит жилища,
Платье- работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть, так и выходит,
Все, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
Выставление оценок за урок.
6.Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе Закрепление по теме "Деление многозначных чисел"
Урок проводится в 4 классе в третьей четверти по УМК "Школа России". На данном уроке обучающиеся закрепляют и совершенствуют умения письменно делить многозначные числа на однозначные, развивают ...
Интегрированный урок математики и экологии. Тема. «Деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление.» 4 класс
Цель: закрепить письменный прием деления многозначного числа на однозначное; отработать навыки письменных и устных вычислений; повторить письменные алгоритмы деления и умножения; закрепить умение реша...
Закрепление по теме "Деление двузначного числа на однозначное"
Презентация для урока математики в 3 классе по программе А.Гейдмана....
Конспект урока математики в 4 классе «Закрепление по теме «Деление с остатком»
В материал входит констект урока и интеракивная разработка устного счёта в программе MimioStudio...
Логопедическое занятие на тему "Закрепление по теме "Деление слов на слоги"
Конспект группового логопедического занятия для специального (коррекционного) 1 класса (вариант 7.2)...
Собираемся в путешествие (Закрепление по теме "Деление с остатком. Задачи с именованными числами")
Цель урока: Закрепить знания, умения и навыки деления с остатком, умение решать задачи с именованными числами...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»...