Собираемся в путешествие (Закрепление по теме "Деление с остатком. Задачи с именованными числами")
презентация к уроку по математике (3 класс)

Сиротинская Галина Геннадьевна

Цель урока: Закрепить знания, умения и навыки деления с остатком, умение решать задачи с именованными числами

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока             Закрепление . Собираемся в путешествие.

Цель урока:

Закрепить знания, умения и навыки деления с остатком, умение решать задачи, вычислительные навыки;

ХОД УРОКА:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Здравствуйте ребята. Садитесь.

  1. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА

СЛАЙД 1 Сегодня мы с вами в путешествие. Путешествие наше будет трудное, нелегкое, мы с вами будем умножать и делить, решать нелегкие задачи и уравнения, находить периметр и площадь. Нам помогут преодолеть все эти трудности ваши знания. И это путешествие покажет нам, чему же мы научились и что мы с вами знаем?

Вылет Тема урока : «Собираемся в путешествие»

СЛАЙД 2 Итак, цель нашего занятия? (Применить полученные знания в практической деятельности)

  1. ОТРАБОТКА УМЕНИЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ С ИМЕНОВАННЫМИ ЧИСЛАМИ

А)

СЛАЙД 3 Чтобы отправится в путешествие, нам необходимо закупить продукты. А для этого надо сосчитать сколько всего мы должны купить. Открываем учебники стр.102 №3

- Читаем про себя.

- Читаем вслух

-Что известно в задаче? (в путешествие отправилось 25 человек, каждому надо 2кг пищи в день, путешествие длилось 2 недели)

СЛАЙД 4 (СОСТАВЛЯЕМ УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ)

Прочитайте 1 предложение. Что можно узнать по этим данным? Прочитайте вопрос задачи. Сможем мы на него ответить?

(СОСТАВЛЯЕМ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ)

  1. 25*2=50 (кг)- требуется на 1 день
  2. 50*14=700 (кг)- требуется на 2 недели

СЛАЙД 5

Б)

Для удобства перевозки продукты лучше запаковать. Посмотрите на рисунок внизу страницы. Как мы будем паковать? (сначала в пакетыа потом в мешки)

Читаем задачу №4

  1. 700:7= 100(п)- получилось
  2. 100:20= 5 (п)- в 1 мешке
  3. 7*5 = 35 (кг) – весит 1 мешок.

СЛАЙД  6  Путешествие начинается.

Туристы живут в городе Мирный. Они собираются доехать до маяка, взять там лодки и сплавиться по реке до города Дружба. А затем вернуться на машине обратно в Мирный.

Задачи № 1, 2, 3 стр. 102:

1) От Мирного до Дружбы 432 км, а от Мирного до Маяка втрое меньше. Какова длина сухопутной части маршрута?

432: 3= 144 км

СЛАЙД 7 На маяке наши туристы взяли лодки и начали  в них рассаживаться. 

СЛАЙД 8 

Давайте скорее посчитаем сколько лодок нам необходимо С.103 № 7

а) 25:3 = 8 (ост. 1)            б)  25: 7 =3 (ост. 4)  

СЛАЙД 9 Все расселись. Теперь можно продолжать путешествие.

2) От Маяка до Дружбы по реке 287 км. Туристы собираются проходить в день 20 км, причём в последний день они запланировали пройти только 7 км. Сколько дней займет сплав по реке?

287: 20= 14 (ост. 7),  15 дней

СЛАЙД 10. Вот мы и в Дружбе. Немного устали, сели у костра и тут каждый стал рассказывать где он побывал. Сколько км дорог прошел, что удивительного видел.

Молчал лишь командир отряда. Хотите узнать сколько км он прошел за время своих походов? Тогда выполните № 5 стр. 103 (найди неизвестные и сложи все результаты)

849 : х = 3                         х : 40 = 36           40*х = 840

х = 283                              х= 1440              х = 21

283 + 1440 + 21= 1744 (км)

  1. РЕФЛЕКСИЯ
  2. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Собираемся в путешествие

Слайд 2

Цель: Применить полученные знания на практике Собираемся в путешествие

Слайд 3

Сколько продуктов нам необходимо закупить? № 3 стр. 102

Слайд 4

Решим задачу № 3 стр. 102 25 чел. - ? кг, по 2 кг в день 14 дней - ? кг 25 *2 = 50 (кг)- на 1 день 50*14 = 700 (кг)- на 2 недели Ответ: 700 кг

Слайд 5

1) 700:7 = 100(п)- получилось 2) 100:20 = 5 (п)- в 1 мешке 3) 7*5 = 35 (кг) – весит 1 мешок. Решим задачу № 4 стр. 102

Слайд 6

Дружба Мирный Маяк 432 км ? Втрое меньше

Слайд 8

Решим задачу № 7 стр. 103 а ) 25 : 3 = 8 (ост. 1 ) 9 лодок б ) 25 : 7 = 3 (ост.4) 4 лодки

Слайд 9

Дружба Мирный Маяк 287 км ? 20 км в день 7 км

Слайд 10

Решим № 5 (1 строка) стр. 103 849:х=3 х = 283 х : 40=36 х= 1440 40* х=840 х = 21 283 + 1440 + 21= 1744 (км)

Слайд 11

Мне это путешествие показалось … Я с легкостью преодолевал все преграды и …. Я думаю, что мне…… Рефлексия

Слайд 12

№ 5 ( вторая строка) , № 6 (а) стр. 103 Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный счёт "Морские задачи" - именованные числа

На первом слайде дана таблица, по которой ученики  должны составить задачи в определённой последовательности, используя полученный результат. Ниже даны интересные данные о морских животных и зада...

урок математики 4 класс "Действия с составными именованными числами. Решение задач различного вида" школа 2100

Урок математики в 4 классе.          По программе  «Школа 2100». Тема урока: “Действия с составными именованными числами. Решение задач различног...

Закрепление изученного по теме: «ДЕЙСТВИЯ НАД СОСТАВНЫМИ ИМЕНОВАННЫМИ ВЕЛИЧИНАМИ»

презентация по УМК "школа 2100" ,закрепление изученного по теме: "Действия над составными именованными числами" Петерсон Л.Г. Математика. 4 класс....

Урок – путешествие. Закрепление и обобщение по теме: «Задачи на краткое сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз». (УМК «Начальная школа XXI века» 2 класс 3 четверть)

Урок – путешествие по теме "Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз". Этот урок предполагается проводить после изучения данных тем. По УМК "Начальная школа XXI века"...

Конспект урока по математике на тему: "Закрепление и решение задач с именованными числами" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Закрепление и решение задач с именованными числами" 1 класс...

Конспект урока по математике на тему: "Работа над ошибками. Решение задач с именованными числами" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Работа над ошибками. Решение задач с именованными числами" 1 класс...

Индивидуальные задания по математике для учащихся второго класса на закрепление тем "Именованные числа", "Сложение и вычитание в пределах 20".

Данный материал можно использовать для индивидуальной работы и домашней работы по математике во втором классе....