"Деление с остатком" конспект урока по математике 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Митина Людмила Валерьевна

Урок математики во 2 классе «Деление с остатком», УМК «Перспектива».

Урок построен, исходя из требований системно-деятельностного обучения, реализует дидактическую систему Л.Г.Петерсон, соответствующую новому образовательному стандарту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2klass_delenie_s_ostatkom.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации города Липецка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка

Конспект  урока по математике

по теме «Деление с остатком»

2 класс

Автор разработки:

                    Митина Людмила Валерьевна,

              учитель начальных классов

МБОУ гимназии №19 им. Н.З. Поповичевой

города Липецка

Тема урока: Деление с остатком.

(2 класс)

Учитель: Митина Л.В.

Тип урока: Открытие нового знания.

Цели урока:

  1. Сформировать представление о делении с остатком, вывести алгоритм деления с остатком и научить использовать его для решения примеров.
  2. Закрепить внетабличное  умножение и деление.
  3. Отрабатывать навыки решения задач изученных видов. Тренировать мыслительные операции; развивать логическое мышление, речь, познавательный интерес.

                                                   Ход урока.

1.Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Давайте учиться считать,

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать.

Постарайтесь всё понять,

Чтобы правильно считать!

- А зачем нам нужно правильно считать?

- Запомните все, что без точного счёта

  Не сдвинется с места любая работа.

- Вспомните, над какими темами работали на предыдущих уроках?

- Сегодня вы узнаете что-то  новое о действии деления, и пусть строчки из стихотворения будут нашим девизом на уроке.

- С чего начнём работу на уроке?

(С повторения необходимых знаний)

2. Актуализация знаний.

- Я предлагаю вам решить несколько примеров.

12х5                42:3        

240:6               68:17

- Решая примеры, что мы повторили?

( Распределительное свойство умножения, деление суммы на число, деление методом подбора).

- Почему я выбрала именно эти задания?

(Эти умения и знания нам пригодятся для открытия нового знания).

- Что будет дальше на нашем пути?

(Задание, в котором будет что-то новое)

- Я предлагаю вам найти частное 14:3. Можем ли мы решить данный пример?

3.Выявление причины и места затруднения.

- Ребята, почему возникло затруднение?

(Число не можем разделить полностью)

- А кто смог получит ответ?  (Учитель записывает варианты ответов на доску)

- Докажи правильность решения с помощью правила.

- Значит, какого правила  мы не знаем?

(Мы не можем обосновать правильность решения)

- Молодцы, что смогли сформулировать своё затруднение.

- Какой следующий шаг на нашем уроке?

(Разобраться в чём у нас затруднение)

4.Построение проекта выхода из затруднения.

- Что же надо делать, чтобы решить данный пример? (Составить алгоритм деления с остатком).

- Какую цель поставим перед собой?

(Составить алгоритм деления с остатком, поупражняться в решении примеров с использованием этого алгоритма).

- Какая у нас будет тема урока?

Тема урока:  ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ.

- Да, в некоторых случаях деление поровну выполнить невозможно и в этом случае часть остаётся, поэтому такое деление называется с остатком.

- Давайте вместе подумаем, какой алгоритм деления с остатком у нас должен получиться.

 5. Реализация построенного проекта.

- Можем мы представить 14 в виде суммы слагаемых, каждое из которых делится на 3?(Нет)

1) Значит надо подобрать такое число, которое делится на 3 и меньше14

(Это число 12)

2) Разделю это число на делитель и найду частное.(12:3=4)

3) Вычесть это число из делимого и получить остаток (14-12=2)

Остаток всегда меньше делимого.

- Как проверить составленный нами алгоритм?

(Нужно посмотреть в учебнике)

Откройте учебник и прочитайте алгоритм. Есть ли разница между ними?

- Добились мы поставленной цели? (Да, составили алгоритм)

- Что ещё необходимо сделать? (Потренироваться в решении подобных примеров).

6. Первичное закрепление.

1) Фронтальная работа у доски.

Решите примеры №3 на с.94, используя полученный алгоритм, комментируя в громкой речи.

17:3

Рассуждение ученика:

- Найдём  наибольшее число до 17, кратное 3. Это 15.

- Разделим 15 на 3, получим частное 5.

- Вычтем 15 из 17, получим остаток 2.

- Остаток меньше делителя. Деление выполнено верно. 17:3=5(ост.2)

По одному ученику от каждого ряда работают у доски(3 человека).

2) Остальные примеры желающие дети комментируют с места, все записывают в тетрадь.

7. Самостоятельная работа.

- Молодцы, хорошо поработали. Настало время самостоятельной работы.

- Откройте с.95 №6 (1пример) Решите самостоятельно.

- Проверка по эталону. Кто выполнил задание без ошибок, поставьте «+».

Допущенные ошибки исправьте.

- У кого были трудности? С чем это связано? Не огорчайтесь, у вас будет ещё возможность поупражняться в решении подобных примеров.

8. Включение в систему знаний и повторение.

- Где мы можем использовать полученные знания? (При решении задач, примеров).

№4, с.95 – найди ошибку. 13:2=5(ост.3)

- Можно ли согласиться с таким решением?

(Нет. В данном примере  остаток больше делителя, значит, мальчик неверно нашёл наибольшее число до 13, кратное 2)

- Каким же должен быть остаток? 13:2=6(ост.1)

№9, с.96 – решение задачи.

Задача разбирается коллективно, а  решение записывают самостоятельно.

Один ученик работает за доской, и в конце работы дети сверяют свои ответы.

9. Рефлексия деятельности на уроке.

- Какую цель ставили перед собой на уроке?

- Удалось ли вам достичь цели?

- Каким способом мы открыли новое?

- Какой алгоритм составили?

- Вспомните строчки из моего стихотворения

Постарайтесь всё понять,

Чтобы правильно считать

- Кто всё понял на сегодняшнем уроке?

- Кому этот вид умножения показался трудным?

- Как оцениваете работу класса?

- Молодцы! Благодарю за хорошую работу.

- Домашнее задание с.95№7.

Урок окончен. Спасибо.

Литература:

  1. Петерсон Л.Г. Математика. 2 класс: Методические рекомендации для учителей. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Издательство «Ювента», 2010. – 336с.: ил.
  2. Петерсон Л.Г. Математика. 2 класс. Часть 3. – М.: Издательство «Ювента», 2011. Учебник-тетрадь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме: "Деление нацело и деление с остатком", 4 класс.

Урок составлен по УМК "Перспективная начальная школа". Автор учебника: А.Л.Чекин....

Урок по математике 2 класс. Истомина Н.Б.Тема: Деление числа на 1, на само себя, деление нуля на число, невозможность деления на нуль.

Открытый урок математики был проведён перед аттестацией для коллег школы и администрации. Был отмечен плавный переход от одного этапа урока к другому, удачный подбор заданий к устному счёту и ум...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс

Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ...

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Открытый урок по математике класс. Угол. Виды углов.

конспект урока по математике.2 класс...