урок-сказка по математике для 4 класса
методическая разработка по математике (4 класс) на тему
Математика 4 класс по программе М.И. Моро
Тема: Закрепление и обобщение письменного приёма деления и умножения
(Урок-сказка)
Цели урока: продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление; закрепить навыки письменного умножения на двузначное число
Оборудование: презентация, картинка щуки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока и презентация | 501.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 4 класс по программе М.И. Моро
Тема: Закрепление и обобщение письменного приёма деления и умножения
(Урок-сказка)
Цели урока: продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление; закрепить навыки письменного умножения на двузначное число
Оборудование: презентация, картинка щуки.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Кто поставит цель урока? (закрепить, обобщить)
- Устный счет.
Проверьте, все ли на месте, все ли готовы слушать сказку. Мы отправляемся в поход по сказке! Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело -
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не беда, что путь будет труден,
Достижения крупным людям
Никогда не давались легко.
- А в какую сказку мы с вами попадем, вы узнаете, если откроете замок на замке.
Слайд 2. Ниже расположены карточки-ключи с примерами).
- Давайте подберем подходящий ключ. Шифр замка – 168 . Итак, быстрее за счет. (Дети называют ответы и выбирают нужный ключ).
Ключа мы нашли 2, один запасной.
Слайд 3.
- Открываем замок. В какую сказку попали? (По рисунку дети определяют сказку).
- А кто написал эту сказку? (русский народ)
-Мы попали в сказку «По щучьему веленью». На чем путешествовал Емеля? (На печке).
Слайд 4.
- Мы будем путешествовать вместе с Емелей на печке.
- Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать?
- (Нужно затопить печь).
- Правильно, давайте затопим печь. А что нужно, чтобы затопить печь?
- (Дрова).
- На каждом полене есть задание. Его нужно решить.
-Двух человек я приглашаю к доске, а остальные будут записывать ответы в тетради.
- Емеля поймал 15 карасей, а окуней в 8 раз больше. Сколько всего рыбы поймал Емеля? (15*8)+15=135
- Курочка Ряба за год снесла 160 простых яиц, а золотых - в 2 раза меньше. Сколько всего яиц снесла Курочка Ряба? (160:2)+160=240.
- Баба Яга летит на своей метле со скоростью 25 км/ч. А Сколько времени ей потребуется, чтобы пролететь на этой метле 100 км.? (Ей потребуется 4 часа).
- Старик рыбачил у синего моря 33 года к за это время поймал 1 золотую рыбку. Сколько лет ему еще надо рыбачить, чтобы поймать 3 золотых рыбки? (99 лет).
Давайте проверим. Обменяйтесь тетрадями с соседом, у доски тоже поменялись местами. Проверим ответы на экране.
Слайд 5
- Теперь мы можем затопить печь.
Кому удалось растопить печь?
У кого все ответы правильные?
- Сообщение темы и целей урока.
- Отправляемся в путь.
- Путешествие будет длинным. Нам встретятся разные препятствия. Мы должны их преодолеть, чтобы Емеля смог встретиться с царевной.
- Закрепление пройденного материала.
Слайд 6.
- Ой, что это там такое?
Я - Водяной, я - Водяной,
Никто не водится со мной.
По кочкам печку я пущу,
В болоте всех я утоплю.
- Ребята, давайте решим примеры, записанные на болотных кочках, тогда он нас пропустит.
- Но сначала повторим алгоритм решения. Кто желает?
876:12 3791:17 14505:15 18998:14
-Пример на первой кочке решаем у доски и проверяем.
- Три человека решать к доске, остальные примеры вы решаете самостоятельно. Потом проверим.
-Три человека решать к доске.
Слайд 7.
- Вот наша Печка к речке подходит .
Где же здесь плот?
Нигде не находим.
Чтобы на речку плот опустить.
Надо задачу решить.
(Дети читают задачу из учебника (с.53 № 267). Разбирают вместе с учителем)
- С какими величинами эта задача?
- Скорость, время, расстояние.
1)
скорость | время | расстояние | |
Длина | |||
ширина |
2) решают самостоятельно
-Какой ответ получился у вас?
Речку мы разом все переплыли. Вот бы пора уж всем и устать. Будем сейчас мы все отдыхать.
- Физкультминутка.
- Закрепление пройденного материала (продолжение).
Баба Яга на пути нас встречает
И головою седою качает.
Слайд 8.
Нет, не пройдете дальше вы, детки, Если не получите хорошей отметки. Всех посажу я в железные клетки. А решить вы должны, без сомнения,
Все выражения...
(Дети решают выражения из учебника (с.53 №272 1 столбик, самостоятельно).
Слайд 9 Проверяем ответы
Слайд 10.
- Дальше на печке всем классом мы едем,
В царство Несмеяны наконец-то приедем.
Низкий поклон всем вам, ребята,
Все так решали, все отвечали.
Сколько препятствий смогли вы пройти,
Счастье мое помогли мне найти!
В знак благодарности щуку примите,
Будет она в ваших книгах лежать
И все примеры, и все задачи
Будет всегда помогать вам решать.
Учитель раздает каждому щуку-картинку, на обратной стороне которой записано домашнее задание).
VII Итог урока
- Емеля достиг цели, он доехал до Несмеяны
- А мы какую цель ставили?
- И дошли и мы до этой цели?
- У кого все получилось ? Кто сам все решал?
- У кого были затруднения?
- У кого не получилось?
Учитель: На этом сказке конец, кто слушал, работал, тот молодец
Дополнительное задание.
(Учитель раздает каждому ученику карточки-слезинки. На них записаны примеры на деление):
77880:55 38232:72
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-сказка русского языка в 3 классе
Тема: "Упражнение в правописании слов с проверяемыми безударными гласными". План-конспект урока....
Урок-сказка "Рукавичка"по математике
Урок-сказка "Рукавичка"по математике в первом классе.Старая новая сказка сопровождает ребят на протяжении всего урока. Герои сказки предлагают первоклашкам задания разного вида в необычной игровой фор...
Урок-сказка на уроке математики в начальной школе (интегрированный урок)
Урок-сказка на уроке математики в начальной школе (интегрированный урок)...
Урок сказка по математике. Конспект урока-сказки по математике во 2 классе на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел»
Урок сказка по математике, 2 классКонспект урока-сказки по математике во 2 классе на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел»Цели:1. Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чи...
Конспект урока: «Сказка о царе Салтане» 3 класс
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане о славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»УМК « Школа России »Тип урока: обобщение...
«Урок-сказка» по предмету математика. 2 класс.
Урок проводится в нетрадиционной форме : урок-сказка....
Конспект урока Сказка о золотой рыбке 2 класс УМК Школа России
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа №583 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект урока по предмету «Литературном...