Цифра 5. Число 5.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока: Число 5, цифра 5.
Цель: Знакомство с числом 5, его составом, написанием цифры5.
Задачи:
Обучающие: -познакомить с образованием числа 5 и соответствующей цифрой;
- учить правильно соотносить полученные цифры с числом предметов, называть их место при счёте;
- складывать и вычитать на числовом отрезке, сравнивать числа.
Развивающие: - развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память, логическое и творческое мышление, речь, внимание.
Воспитывающие: - воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни.
Ход урока
I. Минутка чистописания.
II. Устный счет:
- назовите числа, которые стоят перед числом пять.
- назовите четыре числа, которые идут после числа один.
- число, предшествующее числу 2; 4;3;
- Число, следующее за числом 2; 1; 4; 3;
- Соседи числа 4; 1; 3;2;
Вид её - как запятая.
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи ее – нет.(2)
Это цифра похожа на стул,
Который я перевернул.(4)
III. Изучение нового материала.
1. Работа в парах:
Игра «Волшебный мешочек». В мешочке находятся цветные геометрические фигуры (треугольники, квадраты, пятиугольники, прямоугольники). Ученики должны достать , определить и назвать на ощупь из мешочка геометрическую фигуру. Найти пару и соединить фигуры.
IV.Физминутка.
V. Продолжение темы урока.
1. Работа с учебником.
2.. Определить количественно число 5.
- Если бы вам предложили показать число 5, как вы бы это сделали? ( 5 палочек,5 кружочков, 5 пальцев)
3. Определить местоположение числа 5 .
– Где в ряду чисел место числа 5? (Справа от 4)
- Почему справа? (Потому, что следующее число больше 4)
- За каким числом следует число 5? (Число 5 следует за числом 4)
- Как получить число 5? (Надо к 4 прибавить 1)
4. Научиться писать цифру 5.
( Учитель объясняет)
- Прежде чем приступим к письму, вспомните, правила, как должны сидеть за партой.
-Приступим к письму.
Потренируйтесь в написании.
- обведи в воздухе;
- Откройте тетради, учебники на с.51, найдите образец написания цифры, обведите её по стрелкам.
- запищите число в тетрадь (Индивидуальная помощь учителя.)
Пальчиковая гимнастика
5. Впишите пропущенные числа:
6. Составить и решить задачу по рисунку (на доске картинка с плавающими 4 утками. К ним подходит 1утка).
- Кто плавает в пруду ?
- Сколько уток плавает в пруду?
- Составить по увиденному задачу в вопросе которой присутствовали бы слова "Сколько всего…?"
Анализируем задачу и по ходу анализа делаем к задаче краткую запись и решение.
VII. Подведение итога урока.
Вспомните, о чём мы сегодня говорили, и какие задания выполняли. Оцените свою работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Цифры и числа. Римские цифры"
УМК Школа 2100, 1 класс...
Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме "Анализ структуры трехзначного числа. Понятие цифра и число. Разрядное слагаемое"
Данный урок формирует понятия у учащихся "трехзначные числа", "разрядный состав трехзначных чисел". Этот материал позволяет ученикам запомнить разрядный состав трехзначного числа, научиться чита...
"Цифры и числа. Римские цифры" Презентация к уроку математики 1 класс
Презентация к уроку "Цифры и числа. Римские цифры" 1 Класс...
Число и цифра 1. Число и цифра 2.
Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....
Технологическая карта урока математики «Цифра 5. Число 5. Состав числа 5» (УМК «Перспектива», 1 класс)
Цель урока: формирование способности к исправлению ошибок на основе рефлексии собственнойдеятельности; повторение способов действий с составом числа 5.Задачи урокаДидактические:Повторить правила запис...
конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,
laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...