Цель урока: Ознакомить с названиями компонентов при вычитании. Задачи: Образовательные: 1. Работать над правильным использованием этих терминов в речи. 2. Продолжить знакомство с областью и границей. 3. Закрепить навыки счёта в пределах 6. 4. Учить определять взаимосвязь между частью и целым. 5. Повторить сложение и вычитание на числовом отрезке. Развивающая: развивать математические и творческие способности, речь, логическое мышление, память. Воспитательная: воспитывать любовь к предмету, чувство товарищества, коллективизма. Решаемые проблемы (цель): познакомиться с терминами «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность» и усвоить их значение. Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС): Личностные результаты (Л): определять и высказывать под руководством педагога самые простые, общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); в предложенных ситуациях общения сотрудничества делать выбор, как поступить (при поддержке других членов групп и учителя). Средства достижения этих результатов: организация на уроке парно-групповой работы. Предметные результаты (П): 1) необходимый уровень – формировать умение оперировать словами «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»; распознавать геометрические фигуры.2) программный уровень – учащиеся должны уметь – в процессе оперирования числами осознанно следовать алгоритму; использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания; использовать в процессе вычислений знания переместительного свойства сложения; выделять как основание классификации такие признаки, как цвет, форма, размер, назначение, материал. Выделять часть предметов из общего количества. Читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбиков. Регулятивные (Р): определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителю плану. Средства формирования этих действий: технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средства формирования этих действий: технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) Познавательные (П): ориентироваться в своей системе знаний – отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информации.: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: оперировать такими математическими понятиями, как числа, числовые выражения, геометрические фигуры. Перерабатывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей (рисунков,…) Средства формирования этих действий: учебный материал и задания этого учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета Коммуникативные (К): донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других. Средство формирования этих действий: технология проблемного диалога. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средства формирования этих действий: организация работы в парах и малых группах | Цель: Образовательные: а) совершенствовать навыки устного счета; б) закрепить навыки решения уравнения; в) создать условия для обучения решению задач с помощью уравнения. Развивающие: а) развивать логическое мышление, познавательные способности; б) способствовать умению выдвигать гипотезу и обосновывать доказательства. 3. Воспитательные: а) воспитывать любовь к предмету; б) умение слушать друг друга; в) воспитывать чувство коллективизма в работе парами.
|
Оборудование: - карточки со словами «уменьшаемое, «вычитаемое», «разность»; - учебник М.И. Моро..1 класс 2 часть - рабочая тетрадь по математике 1 класс 2 часть - Проектор,компьютер, Интерактивная дрска, Электронный учебник « Математика 1 класс ,3 часть» | Оборудование : ноутбук , проектор , интерактивная доска . презентация . « Внетабличное умножение и деление». Карточки с заданием «Уравнения» |
- Самостоятельная работа
В карточке таблица Уменьши каждое число на и запиши результат
| 2. Работа с учителем. На доске
- Какой будет тема нашего урока? - Какие уравнения будем решать? -Как найти неизвестный множитель? - Как найти делимое ? - Как найти делитель? Б)см учебник №1 с .20 Объясни решение уравнений . - Что неизвестно ? Как найти делитель, множитель,делимое? В)Решают 2 ученика с комментированием Х * 2 = 60 6 * Х = 66
|
- .Работа с учителем
Открытие нового. Введение компонентов вычитания. (10 мин) 1. Практическая работа. - Положите на парту 7 квадратов. Отодвиньте вправо 2 квадрата. - Сколько квадратов осталось? (5) - Как эту операцию записать цифрами? (7– 2 = 5) - Какое из чисел самое большое? (7) - Как называется число 7? (целое) - Как называется число 2? (часть) - Что получается в результате? (часть) - Верните 2 квадрата на прежнее место. А сейчас снова их отодвиньте. - Что можете сказать о количестве квадратов с левой стороны? (Было 7, стало 5. Количество квадратов уменьшилось.) - Как вы думаете, какое название у числа 7? (Уменьшаемое) (Карточки с названиями закреплены на доске, дети выбирают одно из трёх) УМЕНЬШАЕМОЕ | ВЫЧИТАЕМОЕ | РАЗНОСТЬ |
Карточка «уменьшаемое» закрепляется под цифрой 7 - Как вы думаете, что происходит, когда мы отодвигаем, убираем предметы? - Что мы делаем? Скажите на математическом языке. (Вычитаем) - Какое название будет у числа 2? (Вычитаемое) Карточка «вычитаемое» вывешивается под цифрой 2 - А что такое число 5? (Разность) - Или результат дейтвия вычитания. - А что ещё называется разностью? (7 – 2) - Молодцы! Вы выдвинули свои версии названий чисел | - Самостоятельная работа
С : 4 = 12 С * 13 = 39 С = 48 С = 3
Х * 14 = 28 51 : Х = 17 Х = 2 Х = 3
2. с. 21 № 1 Выбрать уравнения . которые решаются делением и решить. Х * 11 = 55 96 : х = 16 52 : х = 13 15 * х = 75
М * М = П М = П: М Д-е : Д-ль = Ч Д-е =Ч * Д-ль Д-ль = Д-е : Ч
|
- Самостоятельная работа
Выпишите примеры на вычитание и решите их См. карточку 5 + 4 = 2 + 0 = 4 + 6 = 7 – 2 = 9 – 3 = 10 – 4 = 7 – 3 = 3 + 5 = 2 + 7 = 8 – 4 = 6 – 5 = 9 – 0 = | 5.Р.У Геометрический материал Задача на нахождение площади фигуры № 9 с .20 - Как находим площадь прямоугольника? Измерьте стороны. Вычислите площадь. S= 2 * 2 = 4 см2 4 : 4 = 1 см2 ( 1 фигура) 4 :4 * 3 =3 см2 ( 2 фигура) 4 :4 * 2 = 2 см2 ( 3 фигура)
|