Урок математики в малокомплектном объединённом 1,3 классе
план-конспект занятия по математике (1 класс) по теме

урок в объединённом классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_malokomplektnom_13_klasse.doc169.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в малокомплектной школе  1,3

Учитель: Труханова Н.Ю.

Тема: Уменьшаемое .Вычитаемое .Разность

Тема : Решение уравнений

Цель урока: Ознакомить с названиями компонентов при вычитании.
Задачи:
Образовательные:
1. Работать над правильным использованием этих терминов в речи.
2. Продолжить знакомство с областью и границей.
3. Закрепить навыки счёта в пределах 6.
4. Учить определять взаимосвязь между частью и целым.
5. Повторить сложение и вычитание на числовом отрезке.
Развивающая: развивать математические и творческие способности, речь, логическое мышление, память.
Воспитательная: воспитывать любовь к предмету, чувство товарищества, коллективизма.

Решаемые проблемы (цель): познакомиться с терминами «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность» и усвоить их значение.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС): 

Личностные результаты (Л): определять и высказывать под руководством педагога самые простые, общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); в предложенных ситуациях общения  сотрудничества делать выбор, как поступить (при поддержке других членов групп и учителя).

Средства достижения этих результатов: организация на уроке парно-групповой работы.

Предметные результаты (П): 1) необходимый уровень – формировать умение оперировать словами «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»; распознавать геометрические фигуры.2) программный уровень – учащиеся должны уметь – в процессе оперирования числами осознанно следовать алгоритму; использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания; использовать в процессе вычислений знания переместительного свойства сложения; выделять как основание классификации такие признаки, как цвет, форма, размер, назначение, материал. Выделять часть предметов из общего количества. Читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбиков.

  • Метапредметные УУД.

 Регулятивные (Р):  определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителю плану.

Средства формирования этих действий: технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средства формирования этих действий: технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Познавательные (П): ориентироваться в своей системе знаний – отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информации.: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: оперировать такими математическими понятиями, как числа, числовые выражения, геометрические фигуры. Перерабатывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей (рисунков,…)

Средства формирования этих действий: учебный материал и задания этого учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета

Коммуникативные (К): донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других.

Средство формирования этих действий: технология проблемного диалога.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средства формирования этих действий: организация работы в парах и малых группах

Цель:

Образовательные:

а) совершенствовать навыки устного счета; б) закрепить навыки решения уравнения;

в) создать условия для обучения решению задач с помощью   уравнения.

Развивающие:

 а) развивать логическое мышление, познавательные способности;

 б) способствовать умению выдвигать гипотезу и обосновывать доказательства.

3. Воспитательные:

а) воспитывать любовь к предмету;

б) умение слушать друг друга;

в) воспитывать чувство коллективизма в  работе парами.

Оборудование:
- карточки со словами «уменьшаемое, «вычитаемое», «разность»;
- учебник М.И. Моро..1 класс 2 часть

- рабочая тетрадь по математике 1 класс 2 часть

- Проектор,компьютер, Интерактивная дрска,

Электронный учебник « Математика 1 класс ,3 часть»

Оборудование :  ноутбук , проектор , интерактивная доска . презентация .       « Внетабличное умножение и деление».

Карточки с заданием «Уравнения»

Ход урока:

1. Организационный момент. Постановка проблемы. (2мин)
- Ребята, мы с вами уже знаем, как называются числа при сложении. Как?
- Сегодня на уроке мы должны узнать, как называются числа при вычитании.

Чистописание

Посмотрите на числовой ряд ,какого числа не хватает? ( 7 )

- Что знаете об этом числе?

- Как получить число 7 ?

- Назови предыдущее число ,последующее?

См. Презентацию

Как писать число 7

7 77 777

7 77 777

Запиши все числа которые делятся на семь от 7 до 70

  1.   Работа с учителем

 Устный счёт. (5 мин)
Работа с электронным учебником  Кирилла и Мефодия «Математика 1 класс,ч.3»

1. Реши простые задачи

2. Вычисли «Увеличь – уменьши»

1 Самост.  Работа

Индивидуальный Ноотбук.

Работа в паре

Презентация « Внетабличное умножение и деление».

Выполнить умножение и вычитание двузначных чисел

57 : 3=19                    24 * 3 =72

48 :  4=12                   18 * 5 =90

39 : 3 =13                   13 * 6 =78

45 : 3 = 15            

  1.    Самостоятельная работа

В карточке  таблица

Уменьши каждое число на  и запиши результат

Уменьши на 2:

4

6

2

5

10

Уменьши на 1:

8

7

9

3

10

 2. Работа с учителем.     На доске

- Какой будет тема нашего урока?

- Какие уравнения  будем решать? 

-Как найти  неизвестный множитель?

- Как найти делимое ?

- Как найти делитель?

Б)см учебник №1 с .20

Объясни решение уравнений .

- Что неизвестно ? Как найти делитель, множитель,делимое?

В)Решают 2 ученика с комментированием

Х * 2 = 60              6 * Х = 66

Физминутка

Раз, да, три, четыре, пять.
Вышли дети погулять.
Оказались на лугу,
Я быстрее всех бегу.
Лютики, ромашки, розовые кашки.
Собирал наш первый класс –
Вот какой букет у нас!

  1. .Работа с учителем

 Открытие нового. Введение компонентов вычитания. (10 мин)
1. Практическая работа.

- Положите на парту 7 квадратов. Отодвиньте вправо 2 квадрата.
- Сколько квадратов осталось? (5)
- Как эту операцию записать цифрами? (7– 2 = 5)
- Какое из чисел самое большое? (7)
- Как называется число 7? (целое)
- Как называется число 2? (часть)
- Что получается в результате? (часть)
- Верните 2 квадрата на прежнее место. А сейчас снова их отодвиньте.
- Что можете сказать о количестве квадратов с левой стороны?
(Было 7, стало 5. Количество квадратов уменьшилось.)
- Как вы думаете, какое название у числа 7? (Уменьшаемое)
(Карточки с названиями закреплены на доске, дети выбирают одно из трёх)

УМЕНЬШАЕМОЕ

ВЫЧИТАЕМОЕ

РАЗНОСТЬ

Карточка «уменьшаемое» закрепляется под цифрой 7
- Как вы думаете, что происходит, когда мы отодвигаем, убираем предметы?
- Что мы делаем? Скажите на математическом языке. (Вычитаем)
- Какое название будет у числа 2? (Вычитаемое)

Карточка «вычитаемое» вывешивается под цифрой 2
- А что такое число 5? (Разность)
- Или результат дейтвия вычитания.
- А что ещё называется разностью? (7 – 2)
- Молодцы! Вы выдвинули свои версии названий чисел

  1. Самостоятельная работа

С : 4 = 12         С * 13 = 39

С = 48                С = 3

Х * 14 = 28            51 : Х = 17

Х = 2                         Х = 3

2.  с. 21 № 1

 Выбрать уравнения . которые решаются делением и решить.

Х * 11 = 55

96 : х = 16

52 : х = 13

15 * х = 75

М * М =  П

М = П: М

Д-е : Д-ль = Ч

Д-е =Ч * Д-ль

Д-ль = Д-е : Ч

4.   Работа по учебнику.

- Кого видите на рисунке? (Снегирей) Сколько снегирей было? (5) Сколько улетело? (2) Сколько осталось? (3) Какой пример на вычитание составили? (5-2=3) Как называется каждое число в этом выражении?

V. Физминутка. Разминка для

с

  1. С. 20 № 5

Задача

- Что известно ?

- Что  нужно найти?

Как лучше записать краткую запись?

У 1 человека

Кол-во человек

Всего консервов

2 б  

              }?

 19

?

1 сп.

( 2 + 3 ) * 19 = 95 (К)

2 СП.

2 *19 + 3 * 19 =38 + 57 = 95 ( к )

Ответ : взяли 95 банок с консервами

  1. Самостоятельная работа

Выпишите примеры на вычитание и решите их

См. карточку

5 + 4 =     2 + 0 =        4 + 6 =        7 – 2 =

9 – 3 =    10 – 4 =       7 – 3 =         3 + 5 =

2 + 7 =    8 – 4 =          6 – 5 =        9 – 0 =

5.Р.У Геометрический материал

Задача на нахождение площади фигуры

№  9 с .20

-  Как находим площадь прямоугольника?

Измерьте стороны. Вычислите площадь.

S= 2 * 2 = 4 см2

4 : 4 = 1 см2  ( 1 фигура)

4 :4 * 3 =3 см2 ( 2 фигура)

4 :4 * 2 = 2 см2  ( 3 фигура)

6.Итог урока. (1 мин)
- С чем познакомились на уроке?
- Чему учились?
- Что больше всего понравилось на уроке?
-Что лучше всего удалось?

Д/з   с.20  № 2   Решить уравнение 

Всегда оставайся удачливым, смелым,
Пусть только попутные веют ветра!
Но главное - чтобы
Ты в жизни не делал,
Пусть всё это будет во имя добра!

Приложения

Карточка №1 (1  класс)

Уменьши на 2:

4

6

2

5

10

Уменьши на 1:

8

7

9

3

10

Карточка  - контроль  №1 (1  класс)

Уменьши на 2:

4

6

2

5

10

2

4

0

3

8

Уменьши на 1:

8

7

9

3

10

7

6

8

2

9

Карточка № 2

 - Выпиши примеры  на вычитание и реши их.

5 + 4 =     2 + 0 =        4 + 6 =        7 – 2 =

9 – 3 =    10 – 4 =       7 – 3 =         3 +  5 =

2 + 7 =    8 – 4 =          6 – 5 =        9  +  0 =

Карточка – контроль № 2

 - Выпиши примеры  на вычитание и реши их.

9 – 3 = 6             8 – 4 = 4                   6 – 5 =1            

10 – 4 =6           7 – 3 =  4                   7 – 2 =5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в малокомплектной школе 2-3 классы

                     2 класс Тема «Конкретный смысл действия деления (с помощью решен...

Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»

Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...

Урок математики в малокомплектной школе 2,4 класс

2 класс - Уравнение. Решение уравнений способом подбора4 класс - Решение уравнений вида х: 6=18-5; 48: х=92:46...

конспект урока математики в малокомплектной школе 1-3 классы

Конспект урока предназначен для учащихся 1класса "Планета знаний" и 3 класса "Школа России"....

Технологическая карта урока математики в малокомплектной школе для 2, 4 классов

Технологическая карта урока математики, в которой представлен возможный вариант для малокомплектной школы....

Разработка урока математике в малокомплектной школе 3 класс "Натуральная последовательность трехзначных чисел" 4 класс "Повторение пройденного"

данная разработка соответствует ФГОС и содержит контрольно- оценочную  самостоятельность младшего школьника и учебные задания...

Урок математике в 1-2 класс-комплекте (малокомплектной школы).тема урока: Решение задач. Урок рефлексии

Конспект урока в 1-2 класс -комплекте . Урок рефлексии по математике. Тема: "Решение задач". Презентация к уроку....