Рабочая программа по математике 1 класс (УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Соломахина Людмила Ивановна

Рабочая программа отвечает всем требованиям ФГОС второго поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_1kl.doc707.46 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей №5» города Губкина Белгородской области

«Рассмотрено»

Руководитель МО

начального базового образования

________Мушнина С. И.

 Протокол №  5 от

« 14»  июня 2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР МАОУ «Лицей №5»   г. Губкина

___________ Зверева С. Н.

« 21»  июня  2013 г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ «Лицей №5»  г. Губкина

___________Сергеев Н. И.

Приказ    №______   от

«___» __________ 2013 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по предмету «Математика»

учителя Соломахиной Людмилы  Ивановны

1 класс

2013 г.

I. Пояснительная записка

1. Название, автор и год издания предметной учебной программы, на  основе которой разработана Рабочая программа

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» (1 класс) составлена на основе авторской программы «Математика» 1-4 класс /  Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. – М.: Просвещение, 2011.

2. Цели и задачи данной программы, особенности программы

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников: развитие образного и логического мышления, пространственного воображения;  основ математических знаний;
  • Формирование системы начальных математических знаний:  формирование умений вести поиск информации;  предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности:  воспитание критичности мышления, интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи:

  • создать условия для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
  • обеспечить необходимый уровень математического развития учащихся;
  • учить использовать приобретенный начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; для описания и объяснения окружающих предметов, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
  • развивать творческие возможности учащихся;
  • формировать и развивать познавательные интересы;
  • формировать основы логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, наглядного представления данных и процессов.

        Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми  в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология). Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.

3. Изменения, внесенные в авторскую и учебную программу и их обоснование

Авторская программа рассчитана на 132 часа. В рабочей программе запланировано 132 часа. В связи с  государственными праздниками 8 марта,

 1 мая, выпадающими на занятные дни, учебный материал будет изучен за счёт уплотнения.  

4. Название учебно-методического комплекта, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения

Для реализации программы используется  учебно-методический комплекс: 

Моро М. И. и др. Математика. Рабочие программы. 1—4 классы. 2011

Учебники

Моро М. И. и др. Математика. Учебник. 1 класс. В 2 ч. 2011

Рабочие тетради

 Моро М. И., Волкова С. И. Математика.  Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. 2012

5. Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа,  в т.ч. количество часов для проведения контрольных  работ, экскурсий.

Учебно-тематический план

1 класс (132 ч)

темы

Наименование разделов и тем

Всего часов

По плану

Рабочая

программа

I.

Подготовка к изучению чисел

8 ч

8 ч

II.

Числа от 1 до 10. Число 0.

84 ч

84  ч

Нумерация

28ч

28ч

Сложение и вычитание

56ч

56ч

III

Числа от 1 до 20

34ч

34ч

Нумерация

12ч

12ч

Сложение и вычитание

22ч

22ч

IV

Повторение

Комплексная

контрольная работа

Комплексная  контрольная работа

Итого

132 ч

132 ч

6. Формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков в нетрадиционной форме (урок-праздник, урок-КВН, урок проект).

На уроках используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.  Основными формами текущего контроля  являются:

устный опрос; диагностические работы; тестовые задания, итоговая комплексная контрольная работа.

II. Общая характеристика учебного предмета

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах двадцати; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; усвоят связи между сложением и вычитанием; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, масса, вместимость) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию;  составлять план решения, обосновывая выбор арифметического действия; записывать решение; производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник).  Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

III. Место учебного предмета в учебном плане

Программа рассчитана на  132 часа (4 часа  в неделю, 33 учебные недели)

IV. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

  • Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
  • Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
  • Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяют ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения).

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Личностные результаты

  1. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  2. Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  3. Целостное восприятие окружающего мира.
  4. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  5. Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  6. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  7. Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  1. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  2. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  3. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  4. Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  5. Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  6. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  8. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  9. Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  10. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  11. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  12. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

  1. Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений.
  2. Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
     измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  3. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  4. Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  5. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

VI. Содержание учебного предмета

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Десятичные единицы счёта. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы ( килограмм); вместимости (литр), длины (сантиметр, дециметр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия

Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения.Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.Свойства сложения, вычитания: переместительное и сочетательное свойства сложения. Числовые выражения. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий.  

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на …», «меньше на  …».  

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат  и т. д.).  Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины

(сантиметр, дециметр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.  

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации. Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

VII.Тематическое планирование

п/п

Наименование

раздела и тем

Ча

сы

Дата

предполагаемая

Дата

фактическая

Характеристика деятельности учащихся

Подготовка к изучению чисел (8 ч)

1

Урок – праздник. Математика в жизни людей и общества.

1

Сравнивать предметы и группы предметов, по размеру и форме предметы,  группы предметов.

Создавать разнообразные ситуации для понимания признаков пространственных и временных представлений.

Моделировать ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Использовать приобретенные знания и умения  для ориентировки в окружающем пространстве и оценки размеров

2

Счет предметов.

1

3

Пространственные представления. Вверху. Внизу. Слева. Справа.

1

4

Временные представления.

Раньше. Позже. Сначала. Потом.

1

5

Отношения «столько же», «больше», «меньше».

1

6

Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

1

7

На сколько больше? На сколько меньше?

1

8

Систематизация знаний по теме «Подготовка к изучению чисел».

1

Числа от 1 до 10. Число 0. (86 ч)

Нумерация (28ч)

9

Счёт предметов. Понятия «много», «один». Цифра 1.

1

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с
использованием мерок).

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.).

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства.

Упорядочивать заданные числа.
Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1). Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать
результат работы.

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

10

Числа 1 и 2.  Цифра 2.

1

11

Способы получения числа 3. Цифра 3. Сравнение 1, 2, 3.

1

12

Математические знаки:  плюс «+», минус «-», равно «=». Понятия «прибавить», «вычесть».

1

13

Образование числа 4 разными способами. Цифра 4.

1

14

Сравнение предметов по размеру: длиннее, короче.

1

15

Образование числа 5 разными способами. Цифра 5.

1

16

Состав числа 5. Сравнение чисел.

1

17

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Луч. Отрезок.

1

18

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. Многоугольники.

1

19

Состав чисел 2, 3, 4, 5. Подготовка к введению простых задач.

1

20

Математические знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно)

1

21

Равенство. Неравенство. Чтение математических равенств, неравенств.

1

07.10

22

Многоугольники, их виды, названия.  Углы и их виды,  вершины, стороны многоугольника.

1

08.10

23

Образование чисел  6, 7. Цифра 6.

1

24

Закрепление знаний о получении чисел 6, 7. Цифра 7.

1

25

Образование чисел  8, 9. Цифра 8.

1

26

Образование чисел  путём прибавления (вычитания) 1. Цифра 9.

1

27

Образование и запись числа 10.

1

28

Название, последовательность и образование чисел от 1 до 10.

1

29

Практическая работа №2: «Сравнение, измерение длин отрезков; построение отрезка заданной длины».

1

30

Длина отрезка. Сантиметр. Миллиметр 

1

31

Увеличить. Уменьшить. Составление, запись равенств, неравенств.

1

32

Число 0. Цифра 0. Пустое множество.

1

33

Составление и запись равенств с числом 0.

1

34

Урок – викторина. Мои первые примеры.

1

35

Систематизация знаний по теме «Нумерация чисел от 1 до 10»

1

36

Закрепление знаний по теме «Нумерация»

1

Числа от 1 до 10.

Сложение и вычитание (56ч)

37

Сложение и вычитание в случаях вида: □+1, □ - 1. Таблица сложения и вычитания числа 1.

1

38

Способы прибавления числа по частям:

□ -1-1, □ +1+1.

1

39

Прибавить и вычесть 2.

1

40

Название компонентов и результатов действия сложения.

1

41

Задача и её составные части.

1

42

Составление условия задач в 1 действие с опорой на рисунок, математическую схему.

1

43

Таблица сложения и вычитания числа 2. Вычерчивание ломаной.

1

44

Прямой и обратный счёт по 2

1

45

Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц

1

46

Страничка для любознательных.

1

47

Систематизация знаний  по теме «Таблицы сложения и вычитания с числами 1, 2»

1

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2.

Присчитывать и отсчитывать по 2.

Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.
Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Выполнять сложение ми вычитание вида  ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3. 

Дополнять условие задачи одним недостающим данным

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

Контролировать и оценивать свою работу.

48

Прибавить, вычесть 3.

1

49

Прибавление и вычитание числа 3 разными способами.

1

50

Учимся чертить, измерять, сравнивать отрезки.

1

51

Таблица сложения и вычитания числа 3.

1

52

Присчитывание и отсчитывание по 3.

1

53

Решение задач.

1

54

Работа над задачами: подбор вопроса к данному условию, дополнение условия числовыми данными.

1

55

Решение задач изученных видов  в 1 действие. Состав чисел  в пределах 10. Закрепление.

1

56

Решение задач на сложение и вычитание в 1 действие. Закрепление.

1

57

Что узнали? Чему научились?

1

58

Тренировочные упражнения в формировании навыков счета.

1

59

Систематизация знаний по теме «Прибавить (вычесть) 1, 2, 3»

1

60

Закрепление изученных видов сложения и вычитания в пределах 10.

1

61

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9.

1

62

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

63

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

1

64

Урок – игра «Посчитай, подумай!»

1

65

Разные способы прибавления и вычитания числа 4.

1

66

Закрепление изученного.

1

67

На сколько больше? На сколько меньше?

1

68

Решение задач.

1

69

Таблица сложения и вычитания числа 4.

1

70

Решение задач

1

71

Переместительное свойство сложения.

1

Выполнять вычисления вида: ± 4.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя

другой приём сложения, например приём прибавления по частям ( + 5 =  + 2 + 3).

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Выполнять вычисления вида: 6 –  , 7 – , 8 – , 9 – ,

10 – , применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две
простые задачи, представленные в одной цепочке.

Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат

72

Прибавление числа 5 разными способами.

1

73

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: □+5,6,7,8,9.

1

74

Решение примеров на переместительное свойство сложения. Закрепление.

1

75

Решение задач-цепочек.  Закрепление знаний таблицы сложения.

1

76,

77

Систематизация знаний  по теме «Таблица сложения в пределах 10».

2

78,

79

Связь между суммой и слагаемыми.

2

80

Решение задач

1

81

Название компонентов и результатов действия при вычитании.

1

82

Вычитание вида 6-□, 7-□.

1

83

Закрепление приема вычитания вида 6-□, 7-□. Решение задач.

1

84

Вычитание вида: 8-□, 9-□.

1

85

Закрепление приема вычитания вида 8-□, 9-□. Решение задач.

1

86

Вычитание вида: 10-□.

1

87

Операции сложения и вычитания в пределах 10.

1

88

Масса. Меры массы – килограмм.

1

89

Объём. Мера объёма – литр.

1

90

Закрепление пройденного материала: сравнение чисел, решение задач на нахождение остатка.

1

91,

92

Систематизация знаний  по теме «Вычитание и сложение в пределах 10».

2

Числа от 1 до 20 (34ч)

Нумерация (12ч)

93

Названия и последовательность чисел от 10 до 20.

1

94

Образование чисел второго десятка.

1

95

Запись и чтение чисел второго десятка.

1

96

Дециметр

1

97

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7,17-10

1

98

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7,17-10

1

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,

 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.
Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в изменённых условиях. 

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание

с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток.

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

Составлять свои узоры.

Контролировать выполнение правила, по которому

составлялся узор.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.
Контролировать и оценивать свою работу, её результат,

делать выводы на будущее

99

Страничка для любознательных. Проверь себя. Повторение изученного.

1

100

Что узнали? Чему научились?

1

101

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

1

102

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

1

103

Введение задач в два действия.

1

104

Ознакомление с задачей в два
 действия.

1

Сложение и вычитание (22ч)

105

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

1

106

Сложение вида: □ +2; □ +3 с переходом через десяток.

1

107

Сложение вида □ +4 с переходом через десяток.

1

108

Случаи сложения вида □+5 с переходом через десяток.

1

109

Сложение вида □ +6 с переходом через десяток.

1

110

Случаи сложения вида □+7 с переходом через десяток.

1

111

Сложение вида □+8, □ +9 с переходом через десяток.

1

112

Таблица сложения.

1

113

Закрепление знаний таблицы сложения. Решение задач.

1

114

Страничка для любознательных

1

115

Систематизация знаний по теме:  «Сложение в пределах 20 с переходом через десяток».

1

116

Анализ ошибок. Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.

1

117

Вычитание вида: 11- □.

1

118

Вычитание вида: 12- □.

1

119

Вычитание вида: 13- □.

1

120

Вычитание вида: 14- □.

1

121

Вычитание вида: 15- □.

1

122

Вычитание вида: 16- □.

1

123

Вычитание вида: 17- □..

1

124

Проект: «Математика вокруг нас. Форма, цвет, размер. Узоры и орнаменты».

1

125

Повторение. Что узнали? Чему научились?

1

126

Проверочная работа «Проверим себя» (тестовая форма). Анализ работ.

1

Повторение (6ч)

127

Итоговая комплексная работа

Закрепление изученного.

1

128

Закрепление случаев вычитания в пределах 20 с переходом через десяток.

1

129

Страничка для любознательных

1

130

Урок – КВН «Математика – царица наук»

1

131

Чему мы научились? Чтение, запись, сравнение чисел.

1

132

Чему мы научились? Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

1

VIII. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Вид

Наименование объектов и средств

материально –технического обеспечения

Книгопечатная продукция

Моро М. И. и др. Математика. Рабочие программы. 1—4 классы. 2011

Учебники

Моро М. И. и др. Математика. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1.2011

Моро М. И. и др. Математика. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч..2.2011

Рабочие тетради

 Моро М. И., Волкова С. И. Математика.  Рабочая тетрадь.

1 класс. В 2 ч. Ч. 1. 2012

 Моро М. И.,  Волкова С. И. Математика.  Рабочая тетрадь.

 1 класс. В 2 ч. Ч. 2. 2012

Печатные пособия

Разрезной счётный материал по математике

(Прило жение к учебнику 1 класса).

Волкова С. И. Математика. Комплект таблиц для начальной школы. 1 класс.

Таблицы:

Комплект  таблиц «Устные  приемы сложения  и вычитания  в  пределах  сотни»

Комплект  таблиц «Порядок  действий»

Комплект  таблиц  «Умножение  и  деление»

Комплект  таблиц «Простые  задачи»

Комплект  таблиц «математические таблицы  для начальной  школы»

Комплект  таблиц «Математика 1 класс»

Комплект  таблиц «Математика. Геометрические фигуры и величины»

Комплект  таблиц «Математика однозначные и  многозначные  числа»

Демонстрационное пособие  «Сказочный  счет»

Набор «Части целого. Простые  дроби»

Счетная  лесенка (с  магнитным  креплением)

Перекидное  табло  для  устного  счета

Комплект  таблиц   «Математика. Нумерация»

Компьютерные и информационно – коммуникативные средства

Интерактивные программы  и  издания  на  электронных  носителях (CD,  DVD)

Электронное приложение к учебнику «Математика»,

1     класс    (диск    CD-ROM),    авторы    С. И. Волкова.)

Мультимедийный  учебник. «Уроки  Кирилла  и Мефодия»   Математика. 1 класс  Часть 1

Мультимедийный  учебник. «Уроки  Кирилла  и Мефодия»   Математика. 1 класс  Часть 2

Мультимедийный  учебник. «Уроки  Кирилла  и Мефодия»   Математика. 1 класс  Часть 3

Мультимедийный  учебник. «Уроки  Кирилла  и Мефодия»   Математика. 1 класс  Часть 4

Технические средства

1.   Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

2.   Магнитная доска.

3.   Персональный компьютер с принтером.

4.   Ксерокс.

Учебно- практическое оборудование

1.   Наборы счётных палочек.

2.   Наборы муляжей овощей и фруктов.

3.   Набор предметных картинок.

4.   Наборное полотно.

5.  Строительный набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр.

6.  Демонстрационная оцифрованная линейка.

7.  Демонстрационный чертёжный треугольник.

8.  Демонстрационный циркуль.

9.   Палетка

Набор  геометрических  тел, демонстрационный.

Часовой циферблат  раздаточный.

Игры

Математическая  пирамида «Вычитание» (серия от 1  до  100)

Математическая  пирамида «Сложение» (серия от 1  до  100)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....