Запись смешанного числа в виде неправильной дроби.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок математики для 4 класса по учебнику автора Л.Г.Петерсон. Урок построен по всем требованиям ФГОС. Ученики, занимаясь устным счётом, выводят для себя своеобразный девиз "Поиск". В ходе урока ставят для себя проблему и решают её через "открытие" новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smesh._chisla.zip | 595.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики. 4 класс.
Тема: Запись смешанного числа в виде неправильной дроби.
Цель. Сформировать способность к преобразованию смешанного числа в неправильную дробь.
Оборудование: презентация к уроку (в программе PowerPoint), нетбуки (Мобильный класс для детей), учебники, тетради
Ход.
1.Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
- Какие числа вы использовали в своём домашнем задании? Сегодня на уроке мы продолжим работать со смешанными числами, дробными и натуральными числами.
3. Актуализация знаний.
Несколько учеников получают индивидуальное задание и работают с нетбуками, остальные записывают математический диктант в тетрадях.
- Найдите 4/5 от числа 20.
- Найдите число, 5/2 которого равны 30.
- Найдите 10% от числа 200.
- Какую часть число 4 составляет от числа 32?
- Какую часть число 32 составляет от числа 4?
- Посмотрите на уравнения, под каким номером стоит уравнение, корень которого равен 48?
- Проверим.
16 12 20 4/32 32/4 4
-Оцените.
-Какую из полученных дробей можно заменить натуральным числом? (32/4=8)
-Уберём его. Какое лишнее? (4/32) Уберём.
-Расположите числа в порядке возрастания и расшифруйте слово, которое станет своеобразным девизом нашего урока.
П О И С К
- Что для вас это слово обозначает? (Ответы детей)
- Какое число будет следующим?(24) Почему?
-Подберите подходящие числители дробей со знаменателем 22. Как записать натуральное число в виде дроби с данным знаменателем? (Ответы)
- Молодцы!
-Вернёмся к уравнениям. Какое из них у вас вызвало затруднение?
4. «Открытие» нового знания.
- Запишите его в тетради. Ваши предложения, как можно найти корень данного уравнения?
(Перевести в неправильную дробь)
- Умеет это делатьь? Нет. Значит, цель нашего урока будет…( Ученик говорит: «Научиться переводить смешанное число в неправильную дробь)
- Как вы предлагаете это сделать?
- Какой сумме равно 2 3/5? (Ученики записывают в тетрадях, а учитель на интерактивной доске)
2 3/5 = 2 + 3/5= 2∙5/5 = 3/5 = 2∙5+3/5=13/5 (Параллельно учитель использует числовой луч, чтобы было понятно ученикам, сколько в двух целых пятых)
- Значит, чему равен корень уравнения7(13)
-Уберём промежуточные ответы.
2 3/5 =2∙5+3/5
- Сделайте вывод, как смешанное число перевести в неправильную дробь.(Ответы)
- Сравним с выводом учебника. (Читают вывод в учебнике)
-Итак, исходя из этой работы, у нас получился алгоритм. (Ребята ещё раз проговаривают, а на доске получается алгоритм).
5. Первичное закрепление.
- Используя алгоритм, решите по вариантам №4 с.30. Взаимопроверка. Оценка.
6. Самостоятельное решение.
№ 5 с.30. Самопроверка. (Учение на интерактивной доске выполняет это задание, остальные сравнивают своё решение с решением на доске)
7. Работа с тестом. (Ученики работают с нетбуками).
(Тест выполнен в программе Classroom Management)
Тест.
- Закончи формулировку «Чтобы записать смешанное число в виде непрвильной дроби, можно…
А. её числитель разделить с остатком на знаменатель.
Б. умножить знаменатель на целую часть и прибавить числитель. Полученную сумму записать в числитель, а знаменатель оставить прежним.
В. целую часть разделить на знаменатель дроби и умножить на числитель.
С. Целую часиь разделить на числитель дроби и умножить на знаменатель.
2. Запиши недастоющее число 9 =?/8
А.81 Б.72 В.24 С.36
3.Чему равно недостающее число 3 2/9= ?/9
А.18 Б.23 В.29 С.38
4.Запиши число 2 5/8 в виде неправильной дроби
А. 16/8 Б.21/5 В.21/8 С.23/8
5.Реши уравнение х/7=9
А.63 Б.54 В.72 С.81
Ученики выпоняют тест, ответы отправляют учителю, учитель отправляет им уже готовую оценку.
8. Итог.
9. Оценки.
10. Домашнее задание: придумать свои пять примеров смешанных чисел и перевести их в неправильную дробь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 3 класс. (система Занкова) Тема: Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь
Урок математики в 3 классе по системе Занкова на тему "Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь"+ презентация.Учебник Аргинской...
Урок математики по теме" Правильные и неправильные дроби"
Урок с использрванием проблемно - диалогической технологии....
Урок математики в 4 классе на тему "Дроби. Запись смешанного числа в виде неправильной дроби"
Данный урок разработан согласно требованиий технологии проблемно - деятельностного метода обучения. Использован учебник математики и методические рекомендации Л.Г.Петерсон. В презентации предста...
Сценарий урока математики в 4 классе "Запись смешанного числа в виде неправильной дроби" по программе Л. Г. Петерсон
Предлагается сценарий урока математики в 4 классе по программе Л. Г. Петерсон. Основное внимание уделено реализации технологии деятельностного метода в обучении, формированию ИКТ-компетентности четвер...
Конспект урока «Запись смешанного числа в виде неправильной дроби» ОС "Школа 2100" 4 класс
План - конспект урока по математике (ОС «Школа 2100») «Запись смешанного числа в виде неправильной дроби» 4 класс...
Конспект урока математики 4 класс по теме "Сложение смешанных чисел с переходом через единицу (когда дробная часть выражена неправильной дробью)" УМК "Школа 2100"
Подробный конспект урока математики 4 класс по теме "Сложение смешанных чисел с переходом через единицу (когда дробная часть выражена неправильной дробью)" по учебнику Л.Г.Петерсон УМК "...
Конспект урока математики "Запись смешанного числа в виде неправильной дроби" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления детей о смешанном числе путем выделения целой части из неправильной дроби с помощью арифметических действий.Планируемые результаты:Предм...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Урок по ФГОС
Спасибо Вам,Ирина Николаевна ,за размещённый урок. Интересные задания и грамотная подача материала.Всё учтено как нельзя лучше.
Спасибо, Ольга Николаевна, за
Спасибо, Ольга Николаевна, за хороший отзыв