Урок математики в 4 классе с использованием технологии "Проблемные ситуации" на тему: "Решение задач на движение".
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Кузьмина Клавдия Васильевна

На этом уроке дети самостоятеьно озвучивают  проблему и решают ее в ходе совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок математики в 4 классе.83.27 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Моя музыка\Мои рисунки\360466782.jpg

Урок математики в 4 «В» классе.

Тема. Решение задач.

Цель:  1. Научить решать задачи на движение тел в противоположном направлении. Познакомить с понятием «скорость удаления».

             2. Развивать познавательный интерес, умения переносить знания в новые условия, развивать самостоятельность, логическое мышление, речь.

             3. Воспитывать стремление к успеху, коммуникативные способности учащихся при работе в коллективе.

Ход урока.

I.  Организационный момент.

1. Я рада этой новой встрече,

Мне с вами интересно, друзья!

Интересные ваши ответы

С удовольствием слушаю я.

А чтобы урок прошёл каждому впрок –

Активно в работу включайся, дружок!

II. Актуализация опорных знаний.

1. Подведение к теме урока.

А) Найди значение выражений и расшифруй слово.

   Ч  75 ∙ 53 =                                                

   З 43600 : 40 =

   А 57010 – 8917 =

    д   12049 + 765 =        

1090

48093

12814

48093

3975

48093

з

а

д

а

ч

а

Б) Решите задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, одновременно навстречу друг другу выехали две машины. Скорость одной 40 км/ч, а другой – 60 км/ч.  Через  сколько часов они встретятся?

( Покажите, что значит: навстречу друг другу?)

40 + 60 = 100 км/ч – скорость сближения.

600 : 100 = 6 ч.

В) К какому виду задач относится эта задача?

( На встречное движение).

Какие величины нужно знать, чтобы решить задачи на движение?  

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Моя музыка\Мои рисунки\iCA1ISMYU.jpg                  C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\часы.jpg                C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\дорога.jpg

            V                                   t                                     S       

Как найти скорость, время расстояние?

V

t

S

S : t

S : V

V∙ t

     

III. Работа над новым материалом.

1. Сравнение задач на встречное движение и противоположное движение.

А) Составь схему к задаче. Работа по учебнику. № 1. Нахождение времени.

Из автобусного парка вышли одновременно в противоположных направлениях два автобуса. Скорость одного из них 40 км/ч, скорость другого 60 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 600 км?                                                                                                                               40 км/ч    60 км/ч        

( Покажите, что значит: в противоположном направлении?)                                                                  t ?

Что общего в этих задачах?                                                                                                   600км  

 Чем отличаются?

Цель: Сегодня на уроке вы должны научиться решать задачи на движение в противоположных направлениях.

1) Анализ задачи.

Сколько км  проходит первый автобус за каждый час? (40 км)

А второй? ( 60км).

На сколько км каждый час увеличивается расстояние между ними? ( 100км).

Составьте план решения задачи.

40 + 60 = 100 км/ч – скорость удаления.

600 : 100 = 6 ч.

Б) чтение вывода по учебнику.

В) Решение задачи на нахождение расстояния. № 3( устно)

Из автобусного парка вышли одновременно в противоположных направлениях два автобуса. Скорость одного из них 40 км/ч, скорость другого 60 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 6 часов?

IV. Самостоятельная  работа с  самопроверкой.

1.№ 4 ( по вариантам).

V. Рефлексия.

1. Какую цель ставили на уроке?

2. кто научился решать задачи?

3. Кому было трудно? Почему?

4. Что нужно знать и уметь, чтобы научиться решать задачи данного вида?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс "Нумерация чисел 1-10. Счет. Решение задач."

Урок математики 1 класс Хливнюк Татьяна ГеннадьевнаТема: Нумерация чисел 1-10. Счет. Решение задач. Цель урока:Образовательная: ·         -закрепление счет...

урок математики 4 класс "Действия с составными именованными числами. Решение задач различного вида" школа 2100

Урок математики в 4 классе.          По программе  «Школа 2100». Тема урока: “Действия с составными именованными числами. Решение задач различног...

Урок математики 4 класс, школа 21 века по теме: "Решение задач на движение"

УМК : «Начальная школа XXI века»/ 17.10.2017 г. Учитель: Игнатова А.А.Тема урока: Задачи на движениеТип урока: урок повторения и закрепления     Цель урока: соверш...

Открытый урок по математике 3 класс тема :"Закрепление изученного по теме "Решение уравнений""

Конспект и презентация открытого урока по математике для 3 класса по программе "Школа России". Учащиеся закрепляют полученные знания по теме "Решение уравнений". На уроке учащиеся ...

Презентация к уроку математики в 4 классе по теме: "Решение простых задач на движение"

Презентация квлючает в себя устный счёт и несколько задач на движение, записанных ввиде таблицы....

Урок математики в 1 классе с использованием ТРКМЧП на тему: «Решение простых задач»

На уроке представлены различные приёмы работы в рамках технологии развития критического мышления через чтение и письмо, направленные на развитие мыслительных навыков учащихся, умение задавать вопросы,...

Урок по математике с использованием ТРКМЧП на тему: «Решение простых задач»

В конспекте урока используются задания на закрепление умения решать задачи, отрабатывать вычислительные навыки, развитие критического мышления познавательных  интересов, творческих способно...