Урок математики в 4 классе с использованием технологии "Проблемные ситуации" на тему: "Решение задач на движение".
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
На этом уроке дети самостоятеьно озвучивают проблему и решают ее в ходе совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики в 4 классе. | 83.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 «В» классе.
Тема. Решение задач.
Цель: 1. Научить решать задачи на движение тел в противоположном направлении. Познакомить с понятием «скорость удаления».
2. Развивать познавательный интерес, умения переносить знания в новые условия, развивать самостоятельность, логическое мышление, речь.
3. Воспитывать стремление к успеху, коммуникативные способности учащихся при работе в коллективе.
Ход урока.
I. Организационный момент.
1. Я рада этой новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
А чтобы урок прошёл каждому впрок –
Активно в работу включайся, дружок!
II. Актуализация опорных знаний.
1. Подведение к теме урока.
А) Найди значение выражений и расшифруй слово.
Ч 75 ∙ 53 =
З 43600 : 40 =
А 57010 – 8917 =
д 12049 + 765 =
1090 | 48093 | 12814 | 48093 | 3975 | 48093 |
з | а | д | а | ч | а |
Б) Решите задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, одновременно навстречу друг другу выехали две машины. Скорость одной 40 км/ч, а другой – 60 км/ч. Через сколько часов они встретятся?
( Покажите, что значит: навстречу друг другу?)
40 + 60 = 100 км/ч – скорость сближения.
600 : 100 = 6 ч.
В) К какому виду задач относится эта задача?
( На встречное движение).
Какие величины нужно знать, чтобы решить задачи на движение?
V t S
Как найти скорость, время расстояние?
V | t | S |
S : t | S : V | V∙ t |
III. Работа над новым материалом.
1. Сравнение задач на встречное движение и противоположное движение.
А) Составь схему к задаче. Работа по учебнику. № 1. Нахождение времени.
Из автобусного парка вышли одновременно в противоположных направлениях два автобуса. Скорость одного из них 40 км/ч, скорость другого 60 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 600 км? 40 км/ч 60 км/ч
( Покажите, что значит: в противоположном направлении?) t ?
Что общего в этих задачах? 600км
Чем отличаются?
Цель: Сегодня на уроке вы должны научиться решать задачи на движение в противоположных направлениях.
1) Анализ задачи.
Сколько км проходит первый автобус за каждый час? (40 км)
А второй? ( 60км).
На сколько км каждый час увеличивается расстояние между ними? ( 100км).
Составьте план решения задачи.
40 + 60 = 100 км/ч – скорость удаления.
600 : 100 = 6 ч.
Б) чтение вывода по учебнику.
В) Решение задачи на нахождение расстояния. № 3( устно)
Из автобусного парка вышли одновременно в противоположных направлениях два автобуса. Скорость одного из них 40 км/ч, скорость другого 60 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 6 часов?
IV. Самостоятельная работа с самопроверкой.
1.№ 4 ( по вариантам).
V. Рефлексия.
1. Какую цель ставили на уроке?
2. кто научился решать задачи?
3. Кому было трудно? Почему?
4. Что нужно знать и уметь, чтобы научиться решать задачи данного вида?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс "Нумерация чисел 1-10. Счет. Решение задач."
Урок математики 1 класс Хливнюк Татьяна ГеннадьевнаТема: Нумерация чисел 1-10. Счет. Решение задач. Цель урока:Образовательная: · -закрепление счет...
урок математики 4 класс "Действия с составными именованными числами. Решение задач различного вида" школа 2100
Урок математики в 4 классе. По программе «Школа 2100». Тема урока: “Действия с составными именованными числами. Решение задач различног...
Урок математики 4 класс, школа 21 века по теме: "Решение задач на движение"
УМК : «Начальная школа XXI века»/ 17.10.2017 г. Учитель: Игнатова А.А.Тема урока: Задачи на движениеТип урока: урок повторения и закрепления Цель урока: соверш...
Открытый урок по математике 3 класс тема :"Закрепление изученного по теме "Решение уравнений""
Конспект и презентация открытого урока по математике для 3 класса по программе "Школа России". Учащиеся закрепляют полученные знания по теме "Решение уравнений". На уроке учащиеся ...
Презентация к уроку математики в 4 классе по теме: "Решение простых задач на движение"
Презентация квлючает в себя устный счёт и несколько задач на движение, записанных ввиде таблицы....
Урок математики в 1 классе с использованием ТРКМЧП на тему: «Решение простых задач»
На уроке представлены различные приёмы работы в рамках технологии развития критического мышления через чтение и письмо, направленные на развитие мыслительных навыков учащихся, умение задавать вопросы,...
Урок по математике с использованием ТРКМЧП на тему: «Решение простых задач»
В конспекте урока используются задания на закрепление умения решать задачи, отрабатывать вычислительные навыки, развитие критического мышления познавательных интересов, творческих способно...